|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«КАЗАХСТАН-2050» |
В
УНИСОН ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА ТРУДА |
|
|
В
унисон потребностям рынка труда
Во все времена подготовка кадров массовых профессий была одной
из важных государственных задач. То, о чем речь, хорошо прослеживается
в истории нашего агротехнического колледжа, известного в городе,
как профессио- нальный лицей №7. Заявив о себе еще в 1958
году, он прошел славный путь трудового обучения молодого поколения,
а его выпускники вписали яркую страницу в летопись славных
дел АПК бывшей большой страны. География набора учащихся простиралась
далеко за пределы Казахстана (Башкирия, Молдавия, Украина,
Россия, Татарстан и т.д.).
В октябре 2011 года в соответствии с положением нового Закона
«О профессиональных лицеях» образовательные учебные программы
общего среднего, технического и профессионального образования
реорганизованы в колледжи. Естественно, наш лицей изменил
статус и вывеску, но, откликаясь на запросы времени и ситуацию
в республике, не изменил своим лучшим традициям - готовить
рабочих, реально востребованных на рынке труда. К этому, кстати,
нацеливают нас положения Послания Главы государства «Стратегия
«Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».
Сегодня,
исходя из результатов мониторинга спроса на рабочую силу в
районе на ближайшие годы, колледж осуществляет подготовку
юношей и девушек по следующим профессиям: «Организация питания»,
«Фер- мерское хозяйство», «Строи- тельство и эксплуатация
зданий и сооружений», «Швейное производство и моделирование
одежды», «Сварочное дело (по видам)». Таким образом госу-
дарство и общество формируют социальный заказ образова- тельному
учреждению, исходя из своих социальных потребностей, анализируя
которые можно сделать следующий вывод: развивающемуся обществу
нужны современные образованные люди, которые могут самостоятельно
осуществлять выбор и принимать решения в сложной неопределенной
обстановке, обладающие развитым чувством ответственности за
судьбу страны.
С учетом этого год за годом укрепляется материально-техническая
база учебного заведения, на что государство выделяет большие
деньги. Так, на базе лицея в рамках реализации проекта Нацкомпании
«СПК «Сарыарка» создана учебная лаборатория по профессии «Сварочное
дело», которая полностью отвечает требованиям современного
производства к учебному процессу и представляет собой единый
комплекс новейших технических средств, позволяющих в сжатые
сроки с высокой эффективностью готовить специалистов по основам
электродуговой и газовой сварки, автоматической сварки под
флюсом, сварки в защитных газах, контактной сварки, воздушно-плазменной
резки и сварки. Интерактивное оборудование, приобретенное
в учебный кабинет при лаборатории, позволяет вести учебный
процесс в активном режиме. Специалисты, подготовленные на
базе нашей лаборатории, смогут работать во всех отраслях экономики
и предприятиях любого направления.
Модернизация, направленная на соответствие новому статусу,
продолжается. В прошлом году обновлена база для подготовки
фермеров. Приобретены комплект инновационного мультимедийного
оборудования, опрыскиватель штанговый, почвообрабатывающий
агрегат «АГН-3,3», комбайн «Енисей-1200, зер-нометатель передвижной,
сеялка зерновая «СЗУ - 2,1», автотренажер по ПДД, комплект
интерактивного оборудования. Закончен ремонт кабинета «Слесарное
дело». Полностью обновлена мебель в общежитиях.
В колледже пять учебных лабораторий, учебное хозяйство, имеющее
487 га пашни, автотрактородром, читальный зал с библиотекой,
столовая, два спортивных зала, стадион, спортивная площадка
с нестандартным оборудованием, общежития, столовая, актовый
зал. Словом, созданы все условия для освоения профессии, комфортного
проживания и реализации своих способностей.
Введение новых государственных общеобязательных стандартов
в образовательный процесс и реализация требований к качеству
подготовки квалифицированных рабочих поставили перед администрацией
колледжа принципиально новые задачи, существенно меняющие
его функции. Роль колледжа значительно возрастает в современных
условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно
использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно
накапливающийся опыт по решению образовательных задач.
Располагая такой мощной учебной базой, наши подопечные имеют
возможность приобретенные в аудиториях теоретические знания
успешно закреплять в лабораториях и непосредственно в поле.
Кроме того, согласно учебному плану, они проходят производственную
практику в сельхозформированиях, на стройках, предприятиях
общепита и т.д. Там, на местах, к нашим учащимся прикрепляют
наставников - известных тружеников села, знатных строителей,
специалистов швейного производства. «Педагоги в рабочих спецовках»
(так мы называем наставников) прививают молодым любовь к избранной
профессии. Похвально, отзывы о питомцах приходят положительные.
Ну, а главное, все же то, что наши выпускники востребованы
в регионе, хорошо определяются в жизни, оправдывают надежды
своих преподавателей и мастеров производственного обучения.
Из стен нашего учебного заведения вышло немало механизаторов.
За годы его существования подготовлено и переподготовлено
более 20 тысяч квалифицированных рабочих. Педколлектив доволен
успехами своих выпускников, 26 из которых за свой добросовестный
труд награждены орденом «Дружбы народов», а В.Я. Копылов,
А.П. Полстяной удостоены высокого звания Героя Социалистического
Труда. В стенах училища награждены медалью «За трудовую доблесть»
учащиеся Иван Ба-лацко и Галымжан Елеусизов и т.д.
Ну как тут не возгордиться педагогам своими бывшими и настоящими
подопечными! Они вложили в них свой талант, душу. В разные
годы в течение более тридцати лет бескорыстно, настойчиво,
с большой ответственностью и творчеством делали доброе дело
для подрастающего поколения Л.Л. Цимбал, К.А. Абдуахитов,
М.А. Туровский, А.З. Бродовский, другие. Работу с учащимися
сейчас ведут и бывшие выпускники Есильского училища, вернувшиеся
продолжать дело своих наставников - преподаватели и мастера
производственного обучения А.Д. Губайдуллина, А.Д. Лебедева,
СМ. Рахматуллина, И.А. Азаренко.
В коллективе колледжа царит полнокровная жизнь. Здесь организована
работа секций, кружков, клубов и других внеклассных объединений,
которые ориентированы на взаимодействие учащихся, проявление
их способностей среди сверстников, на умение строить отношения
в большом социуме, обществе в целом. Творческий отдых и внеурочная
деятельность создают дополнительный импульс к учебе, постижению
профессиональных знаний, умений, навыков. Наряду с традиционными
формами обучения, кроме всего, используются практикумы, тренинги,
деловые игры и мастер-классы, в проведении которых участвуют
педагоги колледжа, социальные партнеры, родители.
Свой материал хочу завершить следующим. Да, наши специалисты
востребованы в отраслях экономики. Но вот парадокс. В поиске
работы многие нередко сталкиваются с проблемой: работодатель
редко готов взять начинающего работника на достойную должность
с высокой заработной платой. Считаем, такую ситуацию надо
ломать. Негоже самим готовить специалистов рабочих профессий,
тратить на их обучение большие деньги, а затем зазывать механизаторов,
строителей, швейных дел мастеров, других из-за рубежа.
Лариса КЛИМЕНКО,
директор Есильского
агротехнического колледжа № 7.
Есильский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
|
|
|
|
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ
«АП»?
(Выберите один
или несколько вариантов ответов) |
|
|
|
|
|
|