Информбюро
Послание Президента...
Казахстан-2050
Отчетные встречи
Тарифы
Культура
Человек и закон
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 





  «КАЗАХСТАН-2050»   В УНИСОН ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА ТРУДА
В унисон потребностям рынка труда
Во все времена подготовка кадров массовых профессий была одной из важных государственных задач. То, о чем речь, хорошо прослеживается в истории нашего агротехнического колледжа, известного в городе, как профессио- нальный лицей №7. Заявив о себе еще в 1958 году, он прошел славный путь трудового обучения молодого поколения, а его выпускники вписали яркую страницу в летопись славных дел АПК бывшей большой страны. География набора учащихся простиралась далеко за пределы Казахстана (Башкирия, Молдавия, Украина, Россия, Татарстан и т.д.).

В октябре 2011 года в соответствии с положением нового Закона «О профессиональных лицеях» образовательные учебные программы общего среднего, технического и профессионального образования реорганизованы в колледжи. Естественно, наш лицей изменил статус и вывеску, но, откликаясь на запросы времени и ситуацию в республике, не изменил своим лучшим традициям - готовить рабочих, реально востребованных на рынке труда. К этому, кстати, нацеливают нас положения Послания Главы государства «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».
Сегодня, исходя из результатов мониторинга спроса на рабочую силу в районе на ближайшие годы, колледж осуществляет подготовку юношей и девушек по следующим профессиям: «Организация питания», «Фер- мерское хозяйство», «Строи- тельство и эксплуатация зданий и сооружений», «Швейное производство и моделирование одежды», «Сварочное дело (по видам)». Таким образом госу- дарство и общество формируют социальный заказ образова- тельному учреждению, исходя из своих социальных потребностей, анализируя которые можно сделать следующий вывод: развивающемуся обществу нужны современные образованные люди, которые могут самостоятельно осуществлять выбор и принимать решения в сложной неопределенной обстановке, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
С учетом этого год за годом укрепляется материально-техническая база учебного заведения, на что государство выделяет большие деньги. Так, на базе лицея в рамках реализации проекта Нацкомпании «СПК «Сарыарка» создана учебная лаборатория по профессии «Сварочное дело», которая полностью отвечает требованиям современного производства к учебному процессу и представляет собой единый комплекс новейших технических средств, позволяющих в сжатые сроки с высокой эффективностью готовить специалистов по основам электродуговой и газовой сварки, автоматической сварки под флюсом, сварки в защитных газах, контактной сварки, воздушно-плазменной резки и сварки. Интерактивное оборудование, приобретенное в учебный кабинет при лаборатории, позволяет вести учебный процесс в активном режиме. Специалисты, подготовленные на базе нашей лаборатории, смогут работать во всех отраслях экономики и предприятиях любого направления.
Модернизация, направленная на соответствие новому статусу, продолжается. В прошлом году обновлена база для подготовки фермеров. Приобретены комплект инновационного мультимедийного оборудования, опрыскиватель штанговый, почвообрабатывающий агрегат «АГН-3,3», комбайн «Енисей-1200, зер-нометатель передвижной, сеялка зерновая «СЗУ - 2,1», автотренажер по ПДД, комплект интерактивного оборудования. Закончен ремонт кабинета «Слесарное дело». Полностью обновлена мебель в общежитиях.
В колледже пять учебных лабораторий, учебное хозяйство, имеющее 487 га пашни, автотрактородром, читальный зал с библиотекой, столовая, два спортивных зала, стадион, спортивная площадка с нестандартным оборудованием, общежития, столовая, актовый зал. Словом, созданы все условия для освоения профессии, комфортного проживания и реализации своих способностей.
Введение новых государственных общеобязательных стандартов в образовательный процесс и реализация требований к качеству подготовки квалифицированных рабочих поставили перед администрацией колледжа принципиально новые задачи, существенно меняющие его функции. Роль колледжа значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных задач.
Располагая такой мощной учебной базой, наши подопечные имеют возможность приобретенные в аудиториях теоретические знания успешно закреплять в лабораториях и непосредственно в поле. Кроме того, согласно учебному плану, они проходят производственную практику в сельхозформированиях, на стройках, предприятиях общепита и т.д. Там, на местах, к нашим учащимся прикрепляют наставников - известных тружеников села, знатных строителей, специалистов швейного производства. «Педагоги в рабочих спецовках» (так мы называем наставников) прививают молодым любовь к избранной профессии. Похвально, отзывы о питомцах приходят положительные. Ну, а главное, все же то, что наши выпускники востребованы в регионе, хорошо определяются в жизни, оправдывают надежды своих преподавателей и мастеров производственного обучения.
Из стен нашего учебного заведения вышло немало механизаторов. За годы его существования подготовлено и переподготовлено более 20 тысяч квалифицированных рабочих. Педколлектив доволен успехами своих выпускников, 26 из которых за свой добросовестный труд награждены орденом «Дружбы народов», а В.Я. Копылов, А.П. Полстяной удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда. В стенах училища награждены медалью «За трудовую доблесть» учащиеся Иван Ба-лацко и Галымжан Елеусизов и т.д.
Ну как тут не возгордиться педагогам своими бывшими и настоящими подопечными! Они вложили в них свой талант, душу. В разные годы в течение более тридцати лет бескорыстно, настойчиво, с большой ответственностью и творчеством делали доброе дело для подрастающего поколения Л.Л. Цимбал, К.А. Абдуахитов, М.А. Туровский, А.З. Бродовский, другие. Работу с учащимися сейчас ведут и бывшие выпускники Есильского училища, вернувшиеся продолжать дело своих наставников - преподаватели и мастера производственного обучения А.Д. Губайдуллина, А.Д. Лебедева, СМ. Рахматуллина, И.А. Азаренко.
В коллективе колледжа царит полнокровная жизнь. Здесь организована работа секций, кружков, клубов и других внеклассных объединений, которые ориентированы на взаимодействие учащихся, проявление их способностей среди сверстников, на умение строить отношения в большом социуме, обществе в целом. Творческий отдых и внеурочная деятельность создают дополнительный импульс к учебе, постижению профессиональных знаний, умений, навыков. Наряду с традиционными формами обучения, кроме всего, используются практикумы, тренинги, деловые игры и мастер-классы, в проведении которых участвуют педагоги колледжа, социальные партнеры, родители.
Свой материал хочу завершить следующим. Да, наши специалисты востребованы в отраслях экономики. Но вот парадокс. В поиске работы многие нередко сталкиваются с проблемой: работодатель редко готов взять начинающего работника на достойную должность с высокой заработной платой. Считаем, такую ситуацию надо ломать. Негоже самим готовить специалистов рабочих профессий, тратить на их обучение большие деньги, а затем зазывать механизаторов, строителей, швейных дел мастеров, других из-за рубежа.
Лариса КЛИМЕНКО,
директор Есильского
агротехнического колледжа № 7.
Есильский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.







©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал