|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
СЕНТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА |
ДЛЯ
НАШЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ... |
|
|
27 СЕНТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА
НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА Для нашей конкурентоспособности
В последнее время интерес к Казахстану, как государству с
большим туристским потенциалом, значительно возрос во всем
мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр
услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения
большого количества путешественников. О том, как развивается
эта отрасль в Акмолинском регионе накануне профессионального
праздника наш разговор с заместителем начальника управления
туризма, физической культуры и спорта Шынарбеком Батырхановым.
-
Скажите, что конкретно делается в регионе для того, чтобы
туризм стал действительно доходным и привлекательным сектором
экономики?
- Ежегодно на карте Акмолинской области появляются около десяти
новых объектов туризма: гостевые дома, туристские базы, придорожный
сервис, др. В этом году их общее количество составило 249,
что на 11 единиц больше аналогичного периода прошлого года.
Сегодня в регионе существуют 74 турфирмы, работающие на лицензионной
основе. Только в летнее время более 500 тысяч туристов посещают
курортную зону. По данным фискальных органов экономика области
получает около 1 миллиарда тенге в виде налоговых платежей
от субъектов туристского бизнеса. За счет расширения данной
инфраструктуры, создания новых туристских фирм по итогам прошлого
года в области на 24 % в сравнении с предыдущим годом увеличилось
общее число туристов, посетивших наш край.
Почти четыре года в области по инициативе Президента РК Нурсултана
Назарбаева на территории Специальной экономической зоны «Бурабай»
в ЩБКЗ ведутся работы по созданию современного туристского
центра.
- Можно подробнее рассказать о планах на ближайшие годы? В
каком направлении будете двигаться дальше?
- В рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному
развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы планируется
создание конкурентоспособной туристической индустрии, обеспечивающей
высокий уровень обслуживания для въездного и внутреннего туризма.
Это одна из основных задач управления туризма, физической
культуры и спорта. Для этого в указанную Программу включены
ряд инвестиционных проектов: «Создание Центра развития экстремального
и активного туризма в Сандыктауском районе», «Создание этнографического
центра, как культурно-исторического ресурса развития экотуризма
в Коргалжынском районе». Также планируется возвести Адреналиновый
парк в ЩБКЗ, но этот проект нуждается в финансовой поддержке,
на что особенно хотелось бы обратить внимание наших предпринимателей.
Компания-оператор ТОО «Borovoe Tourism City» завершает проект
застройки первого этапа, который включает в себя 5-звездочный
отель на 320 мест, казино и оздоровительный центр.
В настоящее время в ЩБКЗ действует два казино: «Империал М»
и «Lafaette», планируется открытие еще двух. Кстати, появление
объектов игорного бизнеса увеличило количество туристов, посещающих
ЩБКЗ, на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Также в рамках «Дорожной карты бизнеса-2020» в Бурабайском
районе реализуется проект «Строительство туристско-спортивного
комплекса» (учредитель ТОО «Erkin Zher») для краткосрочного
проживания посетителей и приезжих. АО «Казтранс-ойл-Сервис»
прорабатывает вопрос о строительстве гольф-клуба в курортной
зоне Бурабай. Возводится культурно-развлекательный центр в
рамках проекта «Финская деревня в поселке Бурабай», ИП «Цой»
реализует проект по вводу гостиничного комплекса, включающего
ресторан, сауну и др. Можно смело утверждать, что с реализацией
таких крупных проектов, как международный форум-центр, горнолыжная
база, гольф-клуб, крытый аквапарк, обустроенные пляжные зоны,
сафари-парк, современные лыжероллерные трассы и других, Акмолинская
область станет значительно привлекательней для туристов.
- Судя по сказанному, да. Но все перечисленные объекты более
подходят для отдыха посетителей летом. А что наш регион может
предложить поклонникам зимнего отдыха?
- Любители лыжных видов спорта сегодня могут посетить ТОО
«Пансионат Акжелкен» в Бурабайском районе, где предоставляются
услуги по прокату горных и беговых лыж. Там имеется канатная
дорога для подъема горнолыжников (длина трассы 300 метров).
Подобное сооружение с прокатом горных и беговых лыж также
есть в селе Баянбай (Бурабайский район).
Особого внимания заслуживает возведение республиканской лыжной
базы в пригороде г.Щучинска. Проект предусматривает гостиницу
на 200 мест, ресторан на 100 мест, 25-метровый бассейн, освещенную
лыжероллерную трассу, спортивные залы для проведения соревнований
по боксу, борьбе, теннису, волейболу, баскетболу и др. Отдельно
предусмотрены здания пресс-центра, судейская вышка, медицинский
центр. Но основной достопримечательностью этого объекта, по
моему мнению, является уникальный трамплин, соответствующий
международным стандартам, а также биатлонная площадка со стадионом
на три тысячи зрителей . С завершением данного проекта ЩБКЗ
получит мощный толчок для привлечения туристов, особенно в
зимнее время, поскольку здесь ожидается проведение самых крупных
международных соревнований по прыжкам с трамплина и биатлону
с привлечением до 15 тысяч зрителей.
- Получается, весь туристский потенциал области сосредоточен
в Бурабайском районе?
- Вовсе нет. Не менее огромный потенциал в этой сфере у зерендинцев.
Так, в районе уже подготовлена ПСД на строительство базы отдыха
«Аксу» в прибрежной зоне озера Зерендинское. Введен в эксплуатацию
физкультурно-оздоровительный комплекс в с.Зеренда. Осуществлена
реконструкция и оборудование спортивного комплекса ОК «Сункар».
На базе бывшего пионерского лагеря им. П.Морозова отреставрирован
гостиничный комплекс. На стадии завершения строительство такого
же объекта в с.Зеренда. Если говорить о холодном времени года,
то многие любители лыж и коньков знают горнолыжный центр «Електы»,
расположенный в 25 км от г.Кокшетау.
Также услуги зимних видов туризма в Зерендинском районе предоставляет
Любительский союз ветеранов лыжного спорта Казахстана.
- Не секрет, двигателем любого товара является реклама. Как
формируется туристский имидж Акмолинской области?
- Акмолинские туроператоры постоянно участвуют в международных
туристских форумах, ярмарках, выставках. Силами Комитета индустрии
туризма Министерства индустрии и новых технологий РК и облуправлением
туризма, физической культуры и спорта организуются специальные
информационно-рекламные туры для представителей зарубежных
СМИ и делегаций, прибывающих в Акмолинскую область, налажен
выпуск рекламной полиграфической продукции. Рассматриваются
вопросы по расширению сотрудничества, привлечению инвестиций,
ведутся переговоры по дальнейшему сотрудничеству в сфере туризма.
Так, в июле в Бурабайском районе была организована встреча
с международными экспертами из Великобритании, США, Испании
с участием Центра развития туризма МИНТ РК, в ходе которой
были рассмотрены вопросы разработки системного плана развития
курортного региона, использования международного опыта при
разработке системных планов. По итогам инфотуров созданы электронные
страницы на сайте Комитета индустрии туризма МИНТ РК, где
представлен наш регион.
Для продвижения туристского имиджа области на зарубежные и
внутренние рынки представители туристских компаний области
совместно с управлением приняли участие в международных и
республиканских туристских выставках в Ал маты, Астане, Милане,
Дубае, Таразе, Кызылорде, где также были распространены рекламные
материалы о туристском потенциале области, заключены договоры
о сотрудничестве. Только в этом году акмолинцы побывали на
девяти региональных и республиканских туристских мероприятиях,
провели десять областных имиджевых мероприятий - выставки,
ярмарки, фестивали, мастер-классы, семинары, совещания, экспедиции,
конкурсы и др. Изготовлено более 10 тысяч единиц рекламно-информационной
продукции на электронных и бумажных носителях натрех языках.
Записала Марина МАРКЕВИЧ. Фото Елены
ТЕПЛЯКОВОЙ.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ О чем говорит статистика отрасли
В преддверии Всемирного дня туризма наш корреспондент встретился
с начальником управления статистики торговли и сферы услуг
департамента статистики Акмолинской области Баглан Тасболатовой.
- Акмолинская область является привлекательной для казахстанцев
и туристов стран ближнего и дальнего зарубежья. Я бы хотела
узнать, как изменилась ситуация на рынке туристских услуг
за последние 5 лет? Сколько туристских фирм и гостиничных
хозяйств действуют в нашей области?
- Статистика туризма - это новая отрасль. На современном этапе
органами государственной статистики на основе методологических
рекомендаций Всемирной туристской организации проводится обследование
туристских фирм, предприятий гостиничного хозяйства и индивидуальных
предпринимателей, занимающихся туристской деятельностью и
размещением туристов.
Количество туристских фирм по сравнению с 2007г. увеличилось
на 77,8% и составило в 2011г. 48 единиц (2008—2010гг. - от
33 до 34 единиц). Количество объектов, занимающихся размещением
посетителей, увеличилось по сравнению с 2007г. в 2,5 раза
и составило 212 единиц (2008 - 2010гг. от 97 до 180 единиц).
В гостиницах и других местах размещения в 2011г. имеется 2696
номеров, количество которых увеличилось по сравнению с 2010г.
в 2,1 раза, а по сравнению с 2007г. в 5,6 раза. Единовременная
вместимость в объектах размещения выросла с 842 до 5827 койко-мест.
- Хотелось бы услышать о развитии туризма области?
- В 2011 г. в целом по области количество туристов по сравнению
с 2010г. увеличилось на 24,0%, по отношению к 2007г. на 42,0%.
Из общего количества обслуженных туристов наибольший удельный
вес занимает внутренний туризм. Количество посетителей внутреннего
туризма увеличилось по сравнению с 2010г. на 24,7%, к 2007г.
- на 41,3%. Количество выехавших туристов увеличилось на 19,5%
по сравнению с аналогичным периодом 2010г., к 2007г. - в З,1
раза. Доля въездного туризма за период с 2007 - 2011гг. составила
от 1,2% до 3,3%. Общий объем оказанных услуг в туристской
отрасли увеличился на 29,3% и составил 1946,8 млн. тенге,
к 2007г. - в 2,7 раза, стоимость проданных путевок составила
324,0 млн. тенге.
- Каким странам отдают предпочтения туристы?
- Основное предпочтение туристы отдают поездкам в Турцию,
доля которых за анализируемые годы составляет от 28,3% до
38,0% от общего количества выезжающих, в Германию - от 17,1%
до 37,1%, в Китай-от7,5% до 14,5%, в Объединенные Арабские
Эмираты - от 4,3% до 6,4%, в Россию - от 1,7% до 13,9%.
- Каковы цели путешествия туристов?
- Главной целью путешествия туристов является досуг, рекреация
и отдых, их доля в общем количестве туристов составляла в
разные годы от 51,9% до 64,9% туристов, деловые и профессиональные
цели (от30,1% до43,0%), посещение знакомых и родственников
(от 0,5% до 3,1 %) и шоп-туры (от 0,2% до 1,0%).
Потенциал и почва для развития всех видов туризма в области
имеются. Органичное сочетание в экскурсионных турах природной
и культурно-исторической составляющих, использование национального
колорита создают все необходимые предпосылки для развития
туристской отрасли. Беседу провела
Аэлита ТАЕВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
| |