|
|
|
|
|
|
|
гурики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКТУАЛЬНО |
КАКОВ
ОН, ИМИДЖ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ |
|
|
Каков он, имидж железной дороги
Железная дорога является самой мощной, самой грузонапряженной
и во многих отношениях практически безальтернативной транспортной
артерией страны. Акмолинское отделение АО «Национальная компания
«Ќазаќстан темір жолы» осуществляет транспортное обслуживание
трех крупнейших регионов Северного Казахстана. Оно граничит
с Южно-Уральской железной дорогой Российской Федерации, а
также с Костанайским, Павлодарским, Карагандинским отделениями
дорог и другими станциями. Одной из стратегических задач деятельности
Акмолинского филиала железной дороги является участие в уборочной
страде - обеспечение перевозки урожая.
- На сегодня железная дорога имеет достаточно зерновозов,
чтобы обеспечить перевозку предстоящего урожая. Была проведена
работа по проверке подъездных путей, их исправности и обеспечению
безопасности движения, изучалось состояние нефтебаз, элеваторов,
задействованы пункты подготовки вагонов. Вагоны обрабатываются
специальными растворами (как грузовые, так и для перевозки
пищевых продуктов). Созданы зерновые группы на отделениях,
штаб по перевозке зерна. Нужно сказать, это ежегодная, рутинная
работа, и без взаимодействия с соответствующими структурами
- акиматами, сельхозуправлени-ем, таможенными и карантинными
службами, другими ведомствами, она была бы гораздо менее действенной,
- рассказывает начальник Акмолинского отделения дороги Вячеслав
Миронов. - Оговариваются условия перевозок продукции в момент
массовой уборки в сентябре-октябре, когда требуется выделение
дополнительных локомотивов и вагонов, а также составительских
и локомотивных бригад. Проводятся совместные совещания с руководителями
сельхозпредприятий. Ежедневно на республиканском селекторном
«зерновом» совещании обсуждаются все текущие вопросы.
Однако главная проблема, повторяющаяся из года в год, - простой
зерновозов. Во время уборочной кампании мы работаем практически
круглосуточно, зерновозы идут в вечернее время, выходные и
праздничные дни. Предприятия же действуют в течение обычного
трудового дня. Порядка 550 часов железная дорога непроизводительна.
Грузоотправителям следует более качественно использовать вагоны,
не задерживая их. Поэтому просьба к руководителям компаний,
элеваторов, отгрузочных портов планировать заблаговременно
свои заказы и координировать загрузку и выгрузку зерна, чтобы
предотвратить задержку вагонов.
Кроме того, нужно помнить, что перевозка зерна - процесс сезонный,
железнодорожники вынуждены работать в сжатые сроки. Летом
зерновозы выставляются на отдельные пути, осуществляется их
дополнительная охрана, с грузоотправителями мы работаем в
летнее время по отдельным заявкам...
- Вячеслав Иванович, в общем, к уборке железная дорога готова.
Каковы в целом показатели ее развития?
- За семь месяцев мы перевезли 24 миллиарда 91 миллион тонно
- километров груза. В год этот показатель должен составить
порядка 45 миллиардов. По всему Казахстану эти цифры равняются
220 миллиардам. Не погрешу против истины, если скажу, что
наше отделение дороги является самым грузонапряженным, обеспечивая
порядка 20% всего грузооборота в стране.
За последние полгода грузооборот железнодорожного транспорта
в республике составил 194 млрд. 189,4 млн. тонно-километров,
что на 14,1 процента больше, чем в январе-июне 2010 года.
По итогам работы, за шесть месяцев текущего года в Акмолинском
отделении дороги выполнены все основные фондообразующие и
эксплуатационные показатели. Грузооборот выполнен на 100,2%,
среднесуточная производительность локомотива в целом увеличена
на 30 тысяч тонно-километров брутто. Среднесуточный пробег
выполнен на 101,8%, средний вес грузового поезда в целом по
локомотивам выполнен на 100,3%. Участковая скорость увеличена
на 0,7 км/час, техническая скорость увеличена на 0,34 км/час,
простой вагонов при плане 30,14 часа в среднем составил 28,74
часа в сутки и уменьшен почти на полтора часа... Таким образом,
в бюджет области отделение дороги только за шесть месяцев
текущего года перечислило свыше 132,945 млн. тенге.
- Нетрудно догадаться, что такой объем работ обеспечивает
целая армия работниковже-лезной дороги. Как представлена социальная
инфраструктура предприятия?
- Такой огромный организм, как наше отделение дороги, имеющее
65 раздельных пунктов на протяженности 1569 км, слаженно и
эффективно функционирует благодаря бесперебойной и четкой
работе всех филиалов и аффилированных предприятий. Они расположены
в границах отделения дороги, а его жизнедеятельность обеспечивает
свыше 20 тысяч человек. За основу взят принцип: сочетание
здоровых амбиций, инициативы и энергии молодежи, профессионального
опыта старших поколений.
На учете у нас стоит около 1800 пенсионеров. Ветераны железнодорожного
транспорта получают единовременную материальную помощь. Кроме
нее в течение года им оказывается материальная помощь на лечение,
к юбилейным и профессиональным праздникам, путевки в санатории,
расходы на бесплатный проезд в купейном вагоне, другое. В
прошлом году на социальную помощь было направлено свыше 12
млн. тенге.
Существует проект «Шефство над региональными школами» (которые
ранее находились на балансе РГП «КТЖ»). Учебным организациям,
в которых обучаются и проживают, в основном, дети железнодорожников
из отдаленных станций и разъездов, оказывается безвозмездная
поддержка и всесторонняя помощь. Например, в прошлом году
каждая школа получила по одному принтеру и 5 компьютеров в
полной комплектации.
По уже сложившейся традиции железнодорожники по личной инициативе
оказывают помощь Сандыктаускому детскому дому. Это сбор подарков,
игрушек, книг и школьных принадлежностей. Ребята приглашаются
на матчи хоккейного клуба «Арлан». А инициатором этой акции
стала старший билетный кассир вокзала ст. Кокшетау Роза Арыстанкызы.
Она также является председателем узловой организации НДП «НурОтан».
Продолжается реализация социального проекта АО «НК «КТЖ» «Поезд
«Денсаулыќ». Специализированный поезд «Поликлиника на колесах»
посещает самые отдаленные уголки, где людям не всегда доступна
медицинская помощь. Имеющееся на борту оборудование позволяет
не только диагностировать заболевание, но и проводить малые
хирургические операции. В прошлом году специалистами было
осмотрено более 14000 человек. Поезд «Денсаулыќ» признан лучшим
социально ответственным проектом на международном фестивале
«Выбор года №1 в Казахстане». Общественное признание проект
получил, став одним из победителей республиканского конкурса
социальной ответственности бизнеса «Парыз».
Юбилейный поезд «Меніњ Ќазаќстаным» - это одна из самых крупных
акций, организованных в рамках празднования 20-летия Независимости
Казахстана. Цель данного маршрута - активное вовлечение жителей
всех регионов в процесс празднования юбилейной даты, демонстрация
возможностей государства в создании благоприятных условий
для жизни народа, широкая пропаганда основных идеалов Независимости
- свободы, единства, стабильности и процветания. С населением
будут работать специалисты в области труда и социальной защиты,
медицинского обеспечения, кредитования населения, решения
правовых вопросов. Также в составе поезда находится общественная
приемная НДП «Hyp Отан», юристы которой окажут населению консультативную
помощь.
- Какие услуги и новшества предлагаются пассажирам в ближайшее
время?
- Самое главное, к юбилею Независимости мы планируем ввести
в эксплуатацию новый поезд «Тальго» сообщением «Алматы - Петропавловск».
Скорость его составляет примерно 140 км в час, стоимость проездных
документов вполне адекватна в нынешних условиях. За 17 часов
поезд будет доезжать до конечного пункта назначения. Кроме
того, силами нашего отделения запущено два поезда через ст.
Кокшетау - «Караганда - Брест». Это 24-вагонный состав. «Астана-Актобе»
- еще один новый крупный состав.
В этом году строим 14 новых вокзалов и в 32 проводится капитальный
ремонт. Стоимость этих работ обходится в один миллиард тенге.
Также в этом году был осуществлен капитальный ремонт 98 километров
железнодорожного полотна, запущен путепровод в районе г. Щучинск.
В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию еще один поезд
«Астана-Атбасар». В 2014 году планируется открыть ветку «Алматы-Астана»,
скорость сообщения составит 350 километров в час. Все эти
услуги свидетельствуют о том, что во главу угла ставится комфорт,
безопасность пассажиров, а, значит, и имидж всей железной
дороги.
- Вячеслав Иванович, спасибо за интересную беседу, успехов
большому коллективу в выполнении всех намеченных планов.
Асель СЫЗДЫКОВА.
|
|
| |
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда". Частичное использование
(цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской
правды" http://akmolinka.narod.ru
| | |