|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? | | |
| |
| |
| |
|
| |
|
РЕКЛАМА |
РЕКЛАМНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА. ОБЪЯВЛЕНИЯ. |
|
|
*** И ВНОВЬ НПФ НАРОДНОГО БАНКА - ЛУЧШИЙ ПЕНСИОННЫЙ
ФОНД
Накопительный Пенсионный фонд Народного Банка Казахстана уже
в одиннадцатый раз признан лучшим.
На состоявшейся 7 декабря в Алматы церемонии награждения победителей
фестиваля «Выбор года» Пенсионный фонд Народного Банка Казахстана
стал фондом №1 в 2010 году.
«Мы благодарны своим вкладчикам за доверие и постоянство,
а всем соотечественникам - за выбор. Фонд будет и дальше работать,
чтобы казахстанцы, которые являются нашими вкладчиками сегодня,
стали обеспеченными пенсионерами завтра», - прокомментировала
получение наград Гульжан Шойбекова, директор Южно-Казахстанского
филиала НПФ Народного Банка Казахстана, принявшая награду
из рук организаторов. Филиал в г. Шымкенте по итогам 2010
года признан лучшим из 18 филиалов фонда, и по сложившейся
традиции получил право выйти на сцену для торжественного награждения.
В южноказахстанском регионе филиал фонда - лидер с долей рынка
в 36% от всех накоплений области, а это более 210 тысяч вкладчиков
и 45 миллиардов тенге.
В прошлом году этой чести удостоился Астанинский филиал, а
до этого лучшими в фонде становились: в 2008 году - Таразский
филиал, в 2007 году - Северо-Казахстанский, в 2006 - Атырауский
и т.д.
Накопительный пенсионный фонд Народного Банка Казахстана продолжает
уверенно наращивать пенсионные накопления казахстанцев. Поданным
на 1 ноября 2010 года, более двух миллионов человек хранят
в фонде около 679, 4 миллиардов тенге, что составляет 31,3%
накоплений всех вкладчиков страны. Рост более 21% по сравнению
с началом года!
Накопительный Пенсионный Фонд постоянно работает над улучшением
качества обслуживания, совершенствует процесс информирования:
уже сегодня вкладчики могут контролировать свои сбережения
посредством электронной почты, через Интернет, банкоматы Народного
Банка. Вкладчики могут получать скидки более чем в 600 предприятиях
торговли и сервиса по всему Казахстану, воспользовавшись дисконтными
картами Halyk Fly.
Пенсионная система Казахстана постоянно развивается. К этому
подталкивает возрастающая конкуренция между фондами, совершенствование
законодательства и растущие запросы самих вкладчиков. Чтобы
соответствовать растущим ожиданиям вкладчиков, НПФ Народного
Банка получил сертификат качества ISO 9001-2008, а в июле
этого года он первым из пенсионных фондов, приняв участие
в процедуре оценки от авторитетного рейтингового агентства
«Эксперт РА Казахстан». В оценке участвовали и другие казахстанские
фонды, но лишь два из них решились обнародовать результаты.
Одним из них стал НПФ Народного Банка с рейтингом надежности
А++ (наивысший уровень). Фонд с 2006 году также является членом
Международной Ассоциации пенсионных Фондов (FIAP). Отвечая
современным требованиям, фонд ориентируется на мировые стандарты
качества в финансовой сфере, а признание достижений фонда
международными экспертами также станет заслуженной наградой.
На фото: От имени фонда награду получили
директор Южно-Казахстанского филиала, лучшего из 18 филиалов
фонда, Гульжан Шойбекова и директор департамента развития
продаж Андрей Джексембаев.
***
Управляющий директор Андрей Тимченко:
«КАЗКОМ» и в период «расцвета» кризиса не переставал кредитовать»
Казахстанские
банки начали активизироваться в сфере «замершего» на пару
лет кредитования физических лиц, более активно давая рекламу.
Как правило, с оглядкой на риски (что радует), пытаясь не
наступить на старые, «докризисные» грабли.
Об основных тенденциях «нового» времени, об изменившейся «розничной»
политике банка, востребованных видах кредитования сегодня
в сравнении с докризисным временем и другом, не менее важном,
читайте в интервью с управляющим директором «Казкоммерцбанка»
Андреем Тимченко, отвечающим за «розничный» блок.
- Сразу хочу заметить, что «Казкоммерц-банк» не прекращал
выдачу розничных кредитов на протяжении всего кризиса. Мы
выдавали, конечно, не так много, как в докризисные времена,
но тысячи заемщиков ежемесячно получали займы.
Основной вид кредитования, который сократился в период кризиса,
- это ипотека. Во-первых, люди ждали, пока цены упадут; во-вторых,
ипотека воспринимается как один из очень сложных видов кредитования,
и решиться на такой кредит трудно. У многих были сомнения
- сохранят ли они работу, у некоторых - смогут ли они получать
такую же зарплату из-за кризиса, поэтому все эти факторы,
конечно, уменьшили спрос на ипотеку. Что прямо отразилось
на количестве и стоимости покупаемых и продаваемых квартир
на рынке. Но, тем не менее, кредиты мы выдавали.
Основные отличия, которые появились в связи с кризисом: банки
ужесточили требования к заемщикам, которые не могут подтвердить
свои доходы, т.к. не имеют прозрачной зарплаты. Ряд банков
ужесточил требования к заемщикам, получающим зарплату в других
банках. Мы последнего не делали. Если в докризисные времена
определенной категории клиентов мы выдавали кредит без первоначального
взноса, то кризис вернул нас к стандартной международной практике,
согласно которой требуется первоначальный взнос, в среднем
30%. Раньше мы давали ипотеку под залог строящегося жилья.
К сожалению, мы на этом обожглись и перестали давать такую
ипотеку. Теперь банк кредитует только тогда, когда дом уже
сдан в эксплуатацию.
Пока, несмотря на небольшое оживление на рынке недвижимости,
роста объема выдаваемой ипотеки не произошло. У нас в банке
рост значительный, но он связан с несколькими крупными проектами
с корпоративными клиентами. Эти международные корпорации платят
за сотрудников проценты по кредиту (это делается для привлечения
лучших кадров, особенно, в западном регионе - в Актау, Атырау).
Благодаря нескольким таким проектам мы увеличили объем выдачи
ипотеки в несколько раз. Но в целом мы видим вялый рынок ипотеки.
Основным спросом пользуются все те же «экспрессы» и «неотложка».
- В чем отличие экспресс-кредита от кредита на неотложные
нужды?
- И «экспрессы», и «неотложка» дают возможность взять кредит
на любые потребительские цели: ремонт, отдых, лечение, образование
и пр. «Экспрессы» позволяют взять небольшую сумму быстро и
без залога. Ставка по экспресс-кредиту выше, чем по «неотложке»,
а срок короче. «Неотложка» позволяет взять большую сумму на
больший срок при наличии залога (недвижимость). Из-за оформления
недвижимости в залог получение «неотложки» занимает больше
времени.
- А сейчас население еще ожидает понижения стоимости жилья,
или же пошел обратный тренд - люди начали покупать?
- Я полагаю, что большинство людей снижения цены на рынке
не ожидает, но и роста тоже. Есть, конечно, малая прослойка
пессимистов и оптимистов: одни думают, что стоимость жилья
вырастет, другие -что упадет; но я думаю, что основная масса
населения полагает, что цены останутся примерно на одном и
том же уровне.
- А с каким коэффициентом банк сейчас оценивает жилье?
- Нет одного коэффициента. На рынке почти никогда не бывает
однозначной стоимости имущества. Она всегда колеблется в каком-то
интервале. Допустим, если квартира на рынке покупается-продается
по цене от 50 до 60 тысяч долларов, то, скорее всего, мы ее
оценим в 50 тысяч долларов. Т.е. это будет рыночная оценка,
но
консервативная, мы ее вниз не дисконтируем. Насколько я знаю,
все банки сейчас подходят к оценке так же.
- Как вы считаете, кредиты стали менее доступными из-за процедуры
подтверждения доходов?
- Они, безусловно, стали менее доступными для тех, кто не
может официально подтвердить доход. Это в подавляющем большинстве
люди, у которых основной источник дохода - небольшой бизнес.
Я думаю, что все банки сильно пострадали именно из-за большого
количества банкротств в малом бизнесе. Поэтому, конечно же,
ужесточили требования.
- Какие еще изменения произошли в розничной политике банка?
- Кроме того, что я сказал выше, мы считаем приоритетом скорость
одобрения кредита. Мы работаем над ускорением процесса одобрения.
- А сейчас реально за сколько дней получить одобрение?
- Все зависит от продукта. Мы стараемся дать одобрение за
два - максимум три дня, в течение трех-четырех дней по ипотеке.
Т.е. в плане скорости я бы отметил, что «Казком» достаточно
конкурентоспособен. Клиенты, наверное, должны понимать, почему
банк тратит какое-то время на рассмотрение заявки: сотрудники
банка должны выполнить ряд мероприятий по проверке. Они направлены
на защиту банка и наших заемщиков от ошибок и мошенничества.
- Кредиты «Казкома» чем-то реально выделяются среди конкурентов?
- Наша стандартная ставка -13,9% годовых при первоначальном
взносе от 30%, годовая эффективная ставка вознаграждения (ГЭСВ)
при этом составит около 16%. Если первоначальный взнос от
15% до 30%, то годовая ставка вознаграждения составит 14,9%
(ГЭСВ 17,08%).
Сегодня «Казкоммерцбанк» один из немногих банков, который
предлагает ипотеку с первоначальным взносом
15%-30%. Это позволяет взять кредит людям, которые еще не
накопили достаточно средств. Чаще всего это молодые семьи
в возрасте 25-35 лет, которым нужно отселяться от родителей
или увеличивать площадь в связи с рождением детей.
Если сделать резюме по этому блоку -изменившейся «розничной»
политике банка, то можно сказать, что условия кредитования
в «Казкоме» во многом вернулись на докризисный уровень и,
во-вторых, «Казком» предлагает сейчас самые выгодные условия.
Брать или не брать кредит? Конечно, это вопрос. И риски здесь
должны взвешивать не только банки, но прежде всего сами заемщики.
Задай вопрос Kcell
Уважаемые читатели! Мы получаем много вопросов от абонентов
сотовой связи Kcell и Activ, которых интересует сервисное
обслуживание, тарифы и услуги, а также перспективы развития
сотовой связи в нашем регионе. Сегодня на страницах нашей
газеты на вопросы читателей отвечает руководитель регионального
филиала компании «GSM Казахстан/Kcell» Александр Пойманов.
- Когда будет запуск 3G?
- Согласно временному разрешению, выданному нашей компании
Министерством связи и информации, 3G работает в Астане и Ал
маты с 1 декабря 2010 года для поддержки Саммита ОБСЕ и Седьмых
зимних Азиатских игр 2011 года. Мы очень рады, что наша компания
была выбрана официальной мобильной связью этих двух важнейших
для международного имиджа нашей страны событий. Что касается
сроков запуска 3G в других городах Казахстана, в частности,
в Кок-шетау, мы сможем сказать только после получения лицензии.
Мы надеемся, что это произойдет в 2011 году.
- Я слышал, что сейчас абоненты Activ могут делать платежи
в интернете, пожалуйста, расскажите об этом подробнее.
- Оплата за услуги связи в интернете доступна абонентам Activ
и Kcell на веб-сайтах компании по адресам www.kcell.kz и www.activ.kz
Мы уверены, что такая возможность пополнения баланса будет
оценена всеми нашими абонентами, поскольку она доступна 24
часа в сутки и из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.
On-line-оплата функционирует на основе портала электронных
платежей банка-партнера компании и обеспечивает полную безопасность
денежных переводов и сохранность информации о счете абонента.
Компания не взимает комиссию или иные платежи за пополнение
баланса через Интернет. Оп-Ііпе-оплатой могут воспользоваться
держатели банковских карточек одной из следующих международных
карточных систем: Visa International (выпущенные любым банком),
MasterCard International (выпущенные любым банком), American
Express (выпущенные любым банком), Visa Electron (выпущенные
банками: «Казкоммерцбанк», «Citibank», «Сбербанк России»,
«Казинвестбанк»). Мы обращаем внимание, что за проведение
оп-Ипе-платежей банк, выпустивший карточку, может снять банковскую
комиссию. Поэтому перед проведением оплаты мы рекомендуем
связаться с банком, чтобы уточнить размер комиссии. Также
услуги связи можно оплатить в любом из отделений «БТА Банка»
на территории всей Республики Казахстан. Оплату можно произвести
круглосуточно посредством Интернет - банкинга («Казком», «БТА»),
через сеть банкоматов, платежных терминалов наличной оплаты
Cash&Pay.
- Расскажите, чем удобны интернет-пакеты?
- В настоящее время наша компания предлагает абонентам несколько
вариантов GPRS-пакетов:
Особенность интернет-пакетов состоит в том, что чем больший
объем трафика вы покупаете, тем дешевле он стоит. Например,
меньше полутора тысяч тенге в месяц будут стоить 250 Мб нетари-фицируемого
трафика. В этом случае один мегабайт вам обойдется менее,
чем в 6 тенге, то есть в 2 раза дешевле, чем при оплате 50
мега-
байт. А вот оплачивая 2379 тенге в месяц - вы получаете уже
1 гигабайт нетарифици-руемого трафика, и тогда стоимость 1
мегабайта составит всего 2,32 тенге. При этом важно помнить,
что срок действия услуги «Интернет-пакет» составляет 30 дней
с даты подписки на нее: по истечении этого срока неиспользованный
трафик обнуляется.
- Можно ли поменять тариф бесплатно?
- Бесплатная смена тарифов уже существует: для этого вам необходимо
прийти в абонентский отдел, расположенный по адресу: ул. Акана-серэ,
97 и написать заявление. Заявление, поданное в абонентский
отдел до 25 числа текущего месяца, предоставит вам возможность
переключиться на другой тарифный план с первого числа следующего
месяца бесплатно. Уверенно лидируют
Изменения в законодательстве по обязательным видам страхования
- тема разговора на семинаре для партнеров и клиентов компании,
проводимого АО «Дочерняя страховая компания Народного Банка
Казахстана «Халык - Казахинстрах». Бесплатная серия семинаров
пройдет во всех регионах страны в честь 15-летия предприятия.
Организаторы
мероприятия задались целью повысить уровень страховой культуры
населения, уведомить клиентов обо всех произошедших нововведениях.
Участники узнали много новой и весьма полезной информации.
Большой интерес проявлен к изменениям в законодательстве по
обязательным видам страхования (гражданско-правовой ответственности
владельцев транспортных средств, работника от несчастного
случая при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей,
гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность
которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам).
К примеру, с принятием изменений и дополнений страхователь
вправе самостоятельно обращаться за страховым отчетом, заявлять
несогласие с ним. Автомобилистов, уклоняющихся от покупки
обязательной страховки, ждет штраф в размере 20 МРП. Теперь
страховой организации запрещается предоставлять скидки, за
исключением коэффициента «бонус-малус». Купленный с хорошей
скидкой страховой полис, скорее всего, подделка.
По состоявшейся живой, заинтересованной беседе, прозвучавшим
многочисленным вопросам организаторы определили высокую потребность
подобного обучения в регионах. Поэтому в планах АО «Казахинстрах»
со следующего года проведение семинаров по другим не менее
важным вопросам страхования не реже двух раз в год.
В завершение заседания итоги 15-летней деятельности компании
на страховом рынке страны подвел заместитель Председателя
правления АО «Казахинстрах» Иван Михайлов. Он поделился планами
стратегического развития на будущий год, озвучил достижения
предприятия. Так, сегодня это устойчивая страховая компания,
обладающая солидным
собственным капиталом. На данный момент здесь насчитывается
18 филиалов, 48 подразделений, более 2000 тысяч агентов и
527 сотрудников по всей республике. Гибкая система тарифов,
качественное обслуживание клиентов и безупречная репутация
уже не первый год позволяют «Казахинстрах», появившемуся на
карте страны в 1995 году, уверенно занимать лидирующие позиции
на рынке страхования. Об этом говорят и награды предприятия.
К примеру, в 2005 году работа компании отмечена медалью «За
высокое качество в деловой практике» на седьмом международном
форуме «Высокое качество в бизнесе», прошедшем в г. Женеве.
В ноябре 2008 года по итогам ежегодного фестиваля «Выбор года
в Казахстане» удостоена звания «Страховая компания №1 в Казахстане».
А в 2010 году система менеджмента качества АО «Казахинстрах»
признана соответствующей требованиям международного стандарта
ISO 9001: 2008. В настоящее время компанией успешна пройден
первый этап рейтинга специализированного международного рейтингового
агентства по оценке надежности и платежеспособности страховых
компаний. Присвоение международного рейтинга запланировано
на январь 2011 года.
Завершилось мероприятие церемонией награждения лучших региональных
страховых менеджеров. Раушан УТЕУЛИНА.
***
Государственные услуги Управления земельных отношений Акмолинской
области оказываются только через ЦОН.
***
Магламян Н.А. сообщает: раздел ОВОС к выбору участка «Обслуживание
гостиничного комплекса с рестораном по упСулейменова, р-н
АЗС «ЮНА» поступил на рассмотрение в ГЭЭ УПРиРП Акмолинской
области, заинтересованную общественность просим обращаться
по телефону: 8(716-2) 40-16-68.
***
Подписка -2011
Продолжается
подписка на газету
«Акмолинская
правда» на 2011
год!
Оформить подписку можно во всех почтовых отделениях связи
РК, а также в редакциях Г.г. Астаны и Кок-шетау.
Телефоны для
справок:
г. Астана
8(717 2)91-00-87,
г. Кокшетау 8(716 2)25-14 16)
***
АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная
компания» извещает о местонахождении агентского пункта в городе
Степногорске и сообщает адрес: индекс 021500, г. Степногорск,
микрорайон 3, д. 83, офис 208.
***
Признать недействительными утерянные правоустанавливающие
документы на объекты АО «Казахвзрывпром»: акт на право временного
возмездного использования на земельный участок (аренда) от
26.05.2008 года, №2282, зарегистрированный в отделе регистрации
недвижимости управления юстиции Щучинского района 28.05.2008
года; передаточный акт, зарегистрированный в отделе регистрации
недвижимости управления юстиции Щучинского района 19.06.2008
года; приказ №73 от 05.04.2001 г., зарегистрированный в ЩучинскомАЦН
16.05.2006 г.; технический паспорт, приказ №21 от 13.05.2002
г., приказ №73 от 05.04.2001 г., передаточный акт 05.04.2001
г. на объект по адресу: г. Кокшетау, ул.Полевого, дом 3.
СОБОЛЕЗНОВАНИЯ:
*** Администрация и коллектив Акмолинского областного
института повышения квалификации и переподготовки работников
образования выражают искренние соболезнования методисту кабинета
технического и профессионального образования Байжановой Раушан
Ахметхановне по поводу кончины отца Ахметхан Байжана.
|
|
| |
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда". Частичное использование
(цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской
правды" http://akmolinka.narod.ru
| | |