Информбюро
Казахстан-2050
В НДП
«Нур Отан»
Фонд «ДАМУ»
Традиции
Тарифы
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТАРИФООБРАЗОВАНИЕ   ЗАДАЧА №1 - ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ
Задача №1 - экономия ресурсов
Решение водных проблем является одним из важнейших приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года. В прошлом году Правительство Казахстана одобрило Комплексный план внедрения новых механизмов тари-фообразования на воду на 2013 - 2015 годы. Изменения, в первую очередь, связаны с ограниченностью водных ресурсов и их экономией, а также необходимостью модернизации и реконструкции активов водоканалов.

Комплексный план предусматривает изменения и дополнения в ряд нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность субъектов. А их целями являются увеличение источников инвестирования (амортизации и прибыли), а также доведение заработной платы сотрудников предприятий до уровня среднего заработка в целом по региону.
Реализация мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, позволит водоканалам увеличить объем инвестиций и провести модернизацию и ремонт сетей, снизить износ основных средств, а также обеспечить стабильность и предсказуемость тарифов.
По данным Агентства РК по регулированию естественных монополий в течение ближайших трех лет на предельные тарифы планируют перейти около 26 городских водоканалов
республики. Будет продолжена практика применения дифференцированных тарифов на воду по группам потребителей, объемам, наличию или отсутствию приборов учета. При этом применение таких тарифов не позволит резко повысить оплату для потребителей, экономно расходующих воду по прибору учета. Более того, дифференциация тарифов и сокращение объемов потребления воды является одним из мероприятий по переходу к «зеленой» экономике.
По материалам УВП.

Против роста цен на комуслуги
- «Мы против повышения тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты питания и предметы первой необходимости» - заседание «круглого стола» на эту тему организовал Акмолинский обком КНПК.

В его работе приняли участие: заместители акима города Кокшетау Марат Аубакиров и Алтынай Амренова, первые руководители заинтересованных ведомств, депутаты городского масли- хата, почетные граждане, пред- ставители политических партий, профсоюзных объединений, предсе- датели КСК.
Первый секретарь обкома КНПК Наиля Самигулина высказала мнение, что каждый казахстанец должен ощутить поддержку власти и для этого нужны конкретные меры, которые бы способствовали улучшению жизненного уровня простых людей.
- Забота о людях труда красной нитью проходит в Посланиях Главы государства, - говорила она, -но как они выполняются? Кокшетау является городом, который славится самыми высокими расценками на коммунальные услуги и низкой заработной платой по республике. Только за последние три года тарифы на теплоснабжение выросли на 17%, на свет - 24%, КСК - 39%. И как заявляют, это еще не предел. Сегодня по заявлению энергетиков 70% сетей изношены и требуют замены. Однако большая часть средств от повышения тарифов света уходит на выплату дивидендов учредителям. Общереспубликанская статистика показывает, что в совокупности эта цифра составляет более 2 млрд. тенге и только 24,9 млн. затрачены на модернизацию, то есть в 80 раз меньше, чем на выплату дивидендов.
Она ознакомила присутствующих с депутатским запросом на имя Премьер-Министра РК С. Ахметова от имени депутатов Мажилиса Парламента.
В зале развернулась широкая дискуссия. Присутствующие, среди которых было много людей пожилого возраста, с болью говорили, что повышение цены за свет увеличилось в 2-3 раза. Было внесено предложение о национализации системы энергоснабжения.
Ответить на эти вопросы взялся директор ТОО « Кокшетау - Энерго» Ж. Абишев. По его словам, за три года повышены тарифы лишь один раз. И было это связано с увеличением стоимости услуг по транспортировке электричества. Служба стала заложницей этих повышений. Но он заверил, что действующий тариф на электрическую энергию сохранится до конца года. Отметил и то, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия этой зимы, его ведомство практически не допустило ни одной аварии. На вопрос, сколько вложено в модернизацию, он пояснил, что ТОО постоянно на эти цели берет кредиты, и как пример, привел стоимость реконструкции подстанции в Бурабайском районе, которая оценивается в 2,5 млрд. тенге. Изношенность сетей составляет 63%.
Сегодня кокшетуцы являются свидетелями огромной потери воды из системы водоснабжения, часто можно видеть порывы. В 2012 году был введен компенсирующий тариф на потребление, который, действовал в течение года. Однако в 2013 году началась дифференцированная оплата, очень запутанная и многим непонятная.
Изношенность водопроводных сетей города, сказал в своем выступлении генеральный директор ГКП « Кокшетау Су Арнасы» Сапарбек Исмаилов, составляет практически 100%. Возраст труб превышает 40 лет. Для их ремонта необходимо 23 млрд. тенге. На вопрос, каковы потери воды, ответил, что запланированные составляют 35%. Новая система оплаты рассчитана на ближайшие три года.
Генеральный директор ГКП «Кокшетау Жылу» Андрей Подольский сказал, что сегодня установлен тариф на тепловую энергию в размере 91 тенге за кв. метр без приборов учета, а для тех, кто их установил, он составляет 74 тенге. Поэтому посоветовал их приобретать. Представители КСК подтвердили большую экономию в оплате и быструю окупаемость счетчиков.
Затронули и услуги, которые представляет АО «Казахтелеком». Для многих пенсионеров они становятся все больше не по карману. Руководитель ведомства А. Нурумжанов попытался объяснить, что повышение абонентской платы фиксированное, и оно регулируется государством, а сама связь убыточная, что вызвало недоумение присутствующих. В решении проблем снижения тарифов многое зависит от департамента агентства по регулированию естественных монополий. Учитывается ли там диспропорция между доходами населения и высокими тарифами? Как оказалось, департамент вышел с предложением о моратории на повышение комоплаты.
Дискуссия высветила огромный пласт проблем, а результатом работы стала резолюция, где красной нитью проходит протест против непрерывного роста тарифов на коммунальные услуги, значительно опережающего рост доходов населения.
Вениамин СОЛОВЬЁВ,
пресс - служба Акмолинского обкома КНПК.
Фото автора.


Платите за фактически потребленное тепло


Окупаемость установленных приборов учета тепловой энергии из расчета стоимости счетчика 185 000 тенге, на примере 2-х квартиры S- 50 м2 в 5-этажном доме (S-2911 м 2 )- 63,5 тенге с 1 м2 - оплата 3 175тенге. в 9-этажном доме (S-3635 м 2) -50,9 тенге за 1 м2 - оплата -2 545 тенге.
Чем больше площадь дома, тем меньше оплата за счетчик!

Ну а если даже это не привлекает, то...
Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий разработана и утверждена Методика, предусматривающая порядок расчета тарифов для потребителей в зависимости от наличия (отсутствия) приборов учета тепла.
Для сведения, с 1 декабря 2012 года тарифы ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» для потребителей (физические лица), имеющих приборы учета тепловой энергии, составят 1561,28 тенге/Гкал, а тариф для потребителей, не имеющих приборы учета тепловой энергии - 3 169,1 тенге/Гкал, плата- 91 тенге/м2.
Потребителю на заметку Памятка по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии
Требования Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» распространяются, как на субъектов естественных монополий, оказывающих регулируемые коммунальные услуги, так и на Потребителей коммунальных услуг, согласно которому «потребители обязаны иметь приборы учета коммунальных услуг».
Работы по приобретению и установке приборов учета коммунальных услуг оплачиваются за счет всех собственников - как физических, так и юридических лиц. Именно собственники принимают решение, какая организация установит прибор учета (это может быть и ресурсе снабжающая организация, и независимый подрядчик), каким способом будет производиться оплата.
Предлагаем вам алгоритм действий при установке общедомового прибора учета тепловой энергии
Общедомовые приборы учета тепловой энергии (далее - ПУ) не устанавливаются только в том случае, если дом признан ветхим, аварийным или подлежащим капитальному ремонту.
Решение об установке ПУ принимается на общем собрании собственников жилья. Причем собрания предлагаем проводить с привлечением соответствующих служб теплоснабжающей организации, что в дальнейшем сократит процедуру проведения данной работы. Управляющая вашим домом компания (КСК, старшие по дому или по подъезду) проводит собрание с жильцами дома, где необходимо обсудить вопросы:
приобретения прибора учета (поставщика, стоимость);
организации в доме инициативной группы из жильцов, которая будет контролировать весь процесс приобретения и установки ПУ;
рекомендации по типу ПУ (марка, диаметр) и организации места установки ПУ
Проведение собрания необходимо оформить протоколом с подписями всех присутствующих.
Затем КСК (старшие по дому или по подъезду) совместно с инициативной группой:
с теплоснабжающей организацией изучают перечень компаний, имеющих право на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования;
организуют работу по получению технических условий на установку ПУ;
разрабатывают проекты договоров с разработчиком проектно-сметной документации на установку прибора учета с поставщиком ПУ и заключают с ними договоры;
с учетом стоимости выбранного ПУ и его монтажа составляют ведомость сбора денег, распределяя общую стоимость работ по приобретению и установке ПУ поквартирно с учетом площади квартир, и под роспись уведомляют жильцов о необходимости сбора денег;
производят сбор денежных средств и расчет с поставщиком услуг на условиях заключенного договора.
Общедомовые приборы учета нужны для того, чтобы определить фактическое потребление домом энергоресурса. Установив прибор учета, вы будете платить ровно за такое количество энергии, сколько потребили.
Стремитесь сократить расходы, устанавливайте приборы учета тепловой энергии и начинайте платить за реальный и фактический расход тепловой энергии.
Департамент Агентства РК
по регулированию естественных монополий
по Акмолинской области.

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал