|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКТУАЛЬНО |
ПОДОРОЖАНИЕ
ПРОЕЗДА ВОЗМОЖНО |
|
|
АКТУАЛЬНО Подорожание проезда возможно
В последнее время в редакции «АП» стали все чаще раздаваться
звонки взволнованных читателей, интересующихся вопросом о
предстоящем, по их словам, повышении проезда в автобусах г.
Кокше-тау. Некоторые из них озвучивали и вполне конкретную
цифру, которая вызовет опасения даже у тех, кто этим видом
пользуется нечасто.
Чтобы
прояснить ситуацию, мы обратились в городской отдел ЖКХ, пассажирского
транспорта и автомобильных дорог. По информации заведующего
сектором технического надзора этого госучреждения Толеубека
Ибраева, сегодня с четырьмя перевозчиками - ТОО «Автобусный
парк», «Фирма «Сейнур», «КокшеТрансАльянс», «Рафал», - оказывающими
услуги по перевозке кокшетауских пассажиров, заключен соответствующий
договор, действие которого продлится до 2014 года. Однако
по условиям соглашения повышение тарифа вполне возможно при
соблюдении обязательной по законодательству процедуры - предоставления
необходимых обоснований, то есть экономических расчетов.
Как рассказал председатель ОЮЛ «Ассоциация пассажирских перевозок»
Рустем Калишев, причина повышения проста: нынешние затраты
владельцев автобусов и микроавтобусов превышают доходы настолько,
что делают бизнес нерентабельным.
- Если стоимость дизельного топлива, на котором работает практически
70 процентов автопарка, летом составляет 94 тенге, то зимнее
дизтопливо - до 150 тенге. Есть немалые расходы по обогреву
теплых боксов в холодное время. Сегодня перевозчики предоставляют
льготный проезд в общественном транспорте для 15 категорий
граждан, сумма составляет порядка 92 миллионов тенге в год.
При этом наши расходы не компенсируются из бюджета. Сейчас
не могу сказать, когда и насколько вырастет тариф, но увеличение
произойдет. Все расчеты по стоимости проезда производятся
согласно методике, утвержденной Министерством транспорта и
коммуникаций РК, затем предоставляются в городской акимат.
Кроме того вносятся на рассмотрение депутатов местного представительного
органа, - добавил он.
Ко всем аргументам Рустем Калишев, являющийся депутатом городского
маслихата, добавил, что в городах северного региона цена проезда
в общественном транспорте выше: к примеру, в Щучинске, Петропавловске,
Костанае, Астане.
Помнится, последнее весеннее повышение тарифа с 35 до 45 тенге
на проезд на регулярных автобусных маршрутах перед дачным
сезоном, вызвало неоднозначную реакцию жителей Кокшетау. А
что сейчас думают по поводу очередного повышения горожане?
С этим вопросом мы обратились к прохожим и получили ответы.
Айбек, студент 2 курса:
- Думаю, многие студенты, и я в том числе, отрицательно отнесемся
к удорожанию проезда. Даже у тех, кто обучается по гранту,
немало расходов помимо оплаты жилья. А если вырастет еще и
стоимость автобусных билетов, то нам это просто не по карману.
Например, я живу в микрорайоне «Васильков-ский», добираюсь
в центр на автобусе, потом у нас занятия в другом корпусе,
куда тоже нужно ехать.
Светлана, госслужащая:
- Я - молодой специалист, стаж небольшой, зарплата невысокая.
Друзья и коллеги обсуждают эту тему, говорят даже, что проезд
будет стоить 70 тенге. И если действительно будет так, то
в день придется тратить почти триста тенге: утром на работу,
на обед и назад, вечером домой. А в месяц какая сумма? Надо
полагать, что и проездной билет тоже подорожает. Только разве
наше мнение что-нибудь изменит?
Бахыт, учитель:
- Хорошо, что моя школа рядом, хожу пешком, но все мои дети,
друзья, родственники, коллеги, конечно, ездят на общественном
транспорте. А теперь плюс к тому, что в последнее время поднялись
тарифы на коммунальные услуги, еще и больше будем платить
за проезд. Только вот зарплаты остаются на прежнем уровне.
Мы только и слышим, что в других городах все тарифы гораздо
выше, но ведь и города не сравнить! Зачем соотносить, к примеру,
Петропавловск, Костанай, Астану, где протяженность автодорог
намного больше?
Назгуль, медсестра:
- Этим известием крайне недовольна, просто возмущена. Ну куда
еще выше? Наши автобусники знают, что другого транспорта у
нас нет, как в крупных областных центрах, поэтому деваться
горожанам некуда. Почему людей никто не спрашивает, могут
они платить за проезд больше или нет? Аэлита
ТАЕВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
|
|
|
|
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ
«АП»?
(Выберите один
или несколько вариантов ответов) |
|
|
|
|
|
|