Информбюро
Послание Президента...
Казахстан-2050
Отчетные встречи
Сельская жизнь
Актуально
Воспоминания
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 АКТУАЛЬНО   ПОДОРОЖАНИЕ ПРОЕЗДА ВОЗМОЖНО
АКТУАЛЬНО
Подорожание проезда возможно
В последнее время в редакции «АП» стали все чаще раздаваться звонки взволнованных читателей, интересующихся вопросом о предстоящем, по их словам, повышении проезда в автобусах г. Кокше-тау. Некоторые из них озвучивали и вполне конкретную цифру, которая вызовет опасения даже у тех, кто этим видом пользуется нечасто.

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. По информации заведующего сектором технического надзора этого госучреждения Толеубека Ибраева, сегодня с четырьмя перевозчиками - ТОО «Автобусный парк», «Фирма «Сейнур», «КокшеТрансАльянс», «Рафал», - оказывающими услуги по перевозке кокшетауских пассажиров, заключен соответствующий договор, действие которого продлится до 2014 года. Однако по условиям соглашения повышение тарифа вполне возможно при соблюдении обязательной по законодательству процедуры - предоставления необходимых обоснований, то есть экономических расчетов.
Как рассказал председатель ОЮЛ «Ассоциация пассажирских перевозок» Рустем Калишев, причина повышения проста: нынешние затраты владельцев автобусов и микроавтобусов превышают доходы настолько, что делают бизнес нерентабельным.
- Если стоимость дизельного топлива, на котором работает практически 70 процентов автопарка, летом составляет 94 тенге, то зимнее дизтопливо - до 150 тенге. Есть немалые расходы по обогреву теплых боксов в холодное время. Сегодня перевозчики предоставляют льготный проезд в общественном транспорте для 15 категорий граждан, сумма составляет порядка 92 миллионов тенге в год. При этом наши расходы не компенсируются из бюджета. Сейчас не могу сказать, когда и насколько вырастет тариф, но увеличение произойдет. Все расчеты по стоимости проезда производятся согласно методике, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций РК, затем предоставляются в городской акимат. Кроме того вносятся на рассмотрение депутатов местного представительного органа, - добавил он.
Ко всем аргументам Рустем Калишев, являющийся депутатом городского маслихата, добавил, что в городах северного региона цена проезда в общественном транспорте выше: к примеру, в Щучинске, Петропавловске, Костанае, Астане.
Помнится, последнее весеннее повышение тарифа с 35 до 45 тенге на проезд на регулярных автобусных маршрутах перед дачным сезоном, вызвало неоднозначную реакцию жителей Кокшетау. А что сейчас думают по поводу очередного повышения горожане? С этим вопросом мы обратились к прохожим и получили ответы.
Айбек, студент 2 курса:
- Думаю, многие студенты, и я в том числе, отрицательно отнесемся к удорожанию проезда. Даже у тех, кто обучается по гранту, немало расходов помимо оплаты жилья. А если вырастет еще и стоимость автобусных билетов, то нам это просто не по карману. Например, я живу в микрорайоне «Васильков-ский», добираюсь в центр на автобусе, потом у нас занятия в другом корпусе, куда тоже нужно ехать.
Светлана, госслужащая:
- Я - молодой специалист, стаж небольшой, зарплата невысокая. Друзья и коллеги обсуждают эту тему, говорят даже, что проезд будет стоить 70 тенге. И если действительно будет так, то в день придется тратить почти триста тенге: утром на работу, на обед и назад, вечером домой. А в месяц какая сумма? Надо полагать, что и проездной билет тоже подорожает. Только разве наше мнение что-нибудь изменит?
Бахыт, учитель:
- Хорошо, что моя школа рядом, хожу пешком, но все мои дети, друзья, родственники, коллеги, конечно, ездят на общественном транспорте. А теперь плюс к тому, что в последнее время поднялись тарифы на коммунальные услуги, еще и больше будем платить за проезд. Только вот зарплаты остаются на прежнем уровне. Мы только и слышим, что в других городах все тарифы гораздо выше, но ведь и города не сравнить! Зачем соотносить, к примеру, Петропавловск, Костанай, Астану, где протяженность автодорог намного больше?
Назгуль, медсестра:
- Этим известием крайне недовольна, просто возмущена. Ну куда еще выше? Наши автобусники знают, что другого транспорта у нас нет, как в крупных областных центрах, поэтому деваться горожанам некуда. Почему людей никто не спрашивает, могут они платить за проезд больше или нет?
Аэлита ТАЕВА.



©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал