Информбюро
Местное производство
Ассамблея: когда мы вместе
У наших коллег
Интервью на
заданную тему
Культурное наследие
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ИНТЕРВЬЮ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ   ЧТОБЫ СКАТЕРТЬЮ БЫЛА ДОРОГА
ИНТЕРВЬЮ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Чтобы скатертью была дорога
По территории нашей области пролегает 2287 км автомобильных трасс республиканского значения, 2714 км - областного, 2910 км - районного значения. Есть еще дороги городские и сельские, включая подъезды к населенным пунктам. О работе сегодняшней, планах на перспективу нам рассказал начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мђратђлы Асќар.

- Наше управление несет ответственность за дороги областного значения, как уполномоченный орган в сфере автомобильных дорог региона. Мы проводим мониторинг и контролируем процесс их содержания, следим за качеством выполнения всех видов ремонтов, строительства и реконструкции согласно выделенным средствам из республиканского и областного бюджетов.
? Можно ли, на Ваш взгляд, привести в порядок все наши дороги?
- Такая возможность теоретически существует. Выправлять ситуацию нам придется не два и не три года, но, уверен, в конечном счете, добьемся хороших результатов. В нынешнем Послании Главы государства народу Казахстана нашла отражение долгосрочная программа развития страны. Между тем сегодня, как известно, разрабатывается комплекс первоочередных задач в различных сферах экономики «Стратегия - 2020», которые должны быть выполнены до 2020 года. Планируем к этому времени довести до хорошего состояния до 70% дорог области, хотя наши планы напрямую зависят от объема средств из республиканского бюджета, здесь свою роль может сыграть и дефицит финансирования. К примеру, за последние четыре года сумма недофинансирования нашей области на эти цели составила около 17 млрд. тенге. Строительство и ремонт дорог - мероприятие дорогостоящее и непростое. Необходимы знания, оборудование, квалифицированные специалисты. Судите сами, на капитальный ремонт одного километра дороги требуется порядка 85 млн. тенге, а пять километров выливается уже в затратную стоимость целого многоэтажного дома.
? В народе бытует мнение, что ежегодно выделяемые многомиллионные средства на ремонт дорог не в полном объеме используются по назначению...
- Я так не думаю, поскольку на этом этапе существует множество контролирующих органов, которые, в свою очередь, контролируют и нас. Хочу заверить, что сегодня строительством и ремонтом наших дорог заняты ответственные подрядчики, дорожащие своей репутацией. При действующих правилах конкурсного отбора в пользу компаний с безупречной «биографией» начинает работать такое понятие, как условная скидка, где учитывается возрастной ценз организации, опыт работы, то, что помогает им выиграть тендер. И ставить крест на всей своей истории из-за одного объекта, кажется не логичным. Во всяком случае, в моей практике таких прецедентов не было. Могу предположить, что в процессе работы подрядчик допускает упущения и просчеты, которые затем обязательно проявятся. Но ведь существует двухгодичный период гарантии. При обнаружении каких-либо дефектов компания обязана в течение этого срока устранить все за собственный счет.
? Каковы ближайшие и более отдаленные рабочие перспективы?
- Работаем над тем, чтобы разумно расставить важнейшие приоритеты, обращая внимание на первоочередные задачи в модернизации дорожной сети области. Исходить будем из того, сколько людей проживает вдоль той или иной трассы, будет учитываться интенсивность движения по ним, расположение вдоль них или близость сельхозформирований, туристических, спортивных, других значимых объектов. Однако это не значит, что будут оставлены без внимания все остальные дороги.
В области реализуются 58 проектов по ремонту автомобильных дорог местного значения, улиц городов и населен-ных пунктов в рамках шести программ.
На 2013 год облуправлению выделены 6 607 млн. тенге на строительство и ремонт 101,3 км дорожного полотна. Что касается новых ремонтных проектов, районные и городские акиматы представляют графики их реализации, начиная с процедуры госзакупок, завершая подписанием акта государственной или рабочей комиссии.
? В Вашем ведении находятся и мосты, из-за отсутствия которых с началом паводка сельчане бывают отрезаны от внешнего мира. В частности, который год мучаются жители села Богородка Сандыктауского района. Об этой ситуации наша газета писала не раз.
- Должен отметить, что у нас порядка 50% от общей численности искусственных сооружений, а это - мосты, водопропускные трубы, находятся в плачевном состоянии из-за отсутствия средств. Поэтому планируем разрабатывать статью затрат и ПСД на их ремонт отдельно. Боюсь, что если включать их реконструкцию в план ремонта дорог, то очередь до них никогда не дойдет.
Один из актуальных на сегодняшний день вопросов - строительство и ремонт автодорожных мостов, которые обеспечили бы проезд к селам Ключи Шортандинского, Воздвиженка - Целиноградского, Владимировка и Богородка-Сандыктауского, Чаглинка-Зерендинского районов. Надеемся, что в скором времени мы все же приступим к реализации этих ожидаемых сельчанами проектов.
? Можно сказать, что этот вопрос взят Вами под личный контроль?
- Да, будем работать над ним, сообща искать резервы. Но вместе с тем нужно быть реалистами, поскольку в областном бюджете отсутствуют средства на строительство таких крупных сооружений, как мосты. Все надежды мы возлагаем на республиканские трансферты.
? Какие проблемы еще можете отметить?
- К их числу необходимо отнести необеспеченность специалистами-дорожниками районных и городских акиматов, имеющийся дефицит инертного материала в столице и пригородной ее зоне, для чего необходимы инвентаризация и возобновление работы заброшенных карьеров.
Существует еще одна болевая точка, касающаяся взаимодействия с проектными организациями. В 2012 году нашим управлением проведены государственные закупки с целью разработки ПСД на капитальный ремонт участка автодороги «Ерейментау - Павловка - Аршалы». Победителем стало ТОО «AVANGARD проект», обязавшееся по договору выполнить и представить проектно-сметную документацию. Однако заявленные подрядчиком сведения на поверку не подтвердили указанную высокую квалификацию специалистов, проектная группа с поставленным заданием не справилась. Заключение государственной экспертизы - отрицательное. Таким образом, это товарищество не исполнило своих договорных обязательств.
Мы вынуждены были обратиться в суд о признании ТОО «AVANGARD проект» недобросовестным участником процедуры государственных закупок. В настоящее время идет судебный процесс, по итогам которого будет подниматься вопрос о мерах ответственности этой фирмы.
Вопросы задавала Раушан УТЕУЛИНА.





©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал