Информбюро
В облакимате
Подвели итоги
"Круглый стол"
"АП"
Эксклюзив "АП"
Актуально
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ЭКСКЛЮЗИВ «АП»   ЕРЖАН КУЛИБАЕВ: « ВЫСТУПАТЬ НА РОДИНЕ ВСЕГДА ПРИЯТНО»
ЭКСКЛЮЗИВ «АП»
Ержан Кулибаев: « Выступать на родине всегда приятно»
В минувшую пятницу в концертном зале областной филармонии был аншлаг. Вечер классической музыки «Времена года», в котором прозвучали произведения Вивальди и Пьяцоло, подарил кокшетауцам молодой, хорошо известный скрипач Ержан Кулибаев. Наш талантливый земляк - один из немногих музыкантов, которого швейцарский фонд Маджини удостоил права играть в течение года на скрипке самого великого Антонио Страдивари - «Роде» 1722г. Перед концертом Ержан Кулибаев ответил на наши вопросы.

? Ержан, Вы с 1999 года живете за рубежом. Почему не в Казахстане?
- Потому что мой педагог находится там. А поскольку я все еще учусь мастерству, хочется больше постичь опыт зарубежных музыкантов. Как я понял, наша профессия не предполагает жизнь в конкретном месте, музыканты трудятся везде. Например, мой педагог работает в Германии, Испании, Японии и Швейцарии одновременно, поэтому трудно сказать, где он живет.
? Насколько для Вас важны концерты на родине?
- Выступать на родине всегда приятно. Помню, как в первый раз за долгие годы сыграл с оркестром Жамбылской филармонии, с которым когда-то я впервые вышел на большую сцену. Чувствовал огромную ответственность, потому что знал, что в зале присутствует мой первый педагог - Нина Михайловна Патрушева. С радостью увиделся тогда со старыми друзьями.
? Есть разница, кто сидит в зале: искушенная европейская публика или зрители маленького города, как Кокшетау?
- Знаете, такого рода словесные клише меня уже раздражают. Поверьте, бывают и неискушенные европейцы, не знающие кто такой Бетховен. А о высоком классе и подготовленности казахстанской публики говорит такой факт: на недавнем концерте в г. Караганде никто не захлопал между первой и второй частями концерта. А вот, например, на моих выступлениях в Нью-Йорке публика аплодировала все время. То есть, я всегда против сложившегося стереотипа: на западе всегда и все непременно лучше, чем, скажем, в Казахстане. Побывав во многих странах, я стал еще больше гордиться своей национальной культурой.
? Есть ли в Вашем репертуаре произведения казахских композиторов?
- Да, я сам на слух, не имея нот, здорово измучившись, обработал фортепианную пьесу Нагима Мендыгалиева «Легенда о домбре». Позже, по приезде в Алматы, попросив ноты, увидел, что расхождения с оригиналом не столь значительны. Конечно, смело так утверждать, но, думаю, моя версия на скрипке, приобретя особый колорит, звучит даже эффектней. Очень горжусь этой своей работой, хотя до последнего не был уверен в успехе. Теперь нахожусь в поиске нового произведения, но проблема в том, что негде взять рабочий материал. Ищу, разумеется, в Интернете, где, кликнув мышкой, можно спокойно найти ноты произведений Брамса, Бетховена, какие-то никому не нужные концерты, а где музыка Рахмадиева, Жубановой, других казахстанских композиторов, народные произведения? Как было бы здорово, если бы появилась он-лайн библиотека с нотами казахской музыки. Где-то же, наверняка, лежат оцифрованные фольклорные записи, почему бы их не выложить в Интернет, чтобы нашей музыкой вдохновлялись композиторы и музыканты мира?
? Хороший вопрос, наверняка, есть над чем задуматься и акмолинским работникам культуры. Ержан, скажите, насколько трудным было Ваше становление за рубежом?
- Не скрою, было тяжело. На скрипке вообще трудно играть, нужно постоянно учиться, заниматься, готовиться к конкурсам, о необходимости которых сегодня музыканты во всем мире много спорят. Есть мнения, что музыкальные состязания превращают музыку в спорт. А честных конкурсов, увы, не бывает, это - утопия.
? Но Вы - победитель пяти международных конкурсов.
- Да, и каждую свою победу я считаю чудом, за которым стоят ежедневный многочасовой тяжкий труд и мое «ослиное» упрямство.
? У упрямства есть причины?
- Дело в том, что на свой первый конкурс в Новосибирск я поехал будучи маленьким, безобидным ребенком. И вот там, впервые в своей жизни, я столкнулся с несправедливостью, когда вопреки условиям конкурса, некоторые дети младшей группы играли произведения, предназначенные для старших ребят. И у них, естественно, были преимущества. А я, честно привезя детские пьесы, не прошел во второй тур. Это была для меня такая страшная душевная травма, которая помнится до сих пор. Но я все же сумел доказать, что достоин большего. Стал студентом основателя новосибирской скрипичной школы, народного артиста России, профессора Захара Брона, который довольно жестко учил меня скрипичному мастерству. Через много лет я завоевал первую премию этого самого международного конкурса. Очень горжусь именно этой победой, чувствуя удовлетворение в душе. ? А та детская обида?
- Она понемногу стала отступать.
? А как Вы сами оцениваете свой профессиональный уровень?
- Без ложной скромности замечу, что мой уровень высок, тем не менее я еще учусь, много работаю над собой, сам себе являюсь нещадным критиком.
? Ваши любимые произведения?
- Концерты Чайковского, Шостаковича, Бетховена. Мечтаю сыграть скрипичные концерты Рахмадиева, Жубановой, Алмаса Серкебаева.
? Что в ближайших планах?
- Подготовка к фестивалю Бетховена, который пройдет в Польше.
? Ержан, насколько вдали от родины ощущается связь с ней?
- Каждый концерт, который я играю, -это вклад в копилку имиджа моей страны. К примеру, в той же Польше до моего выступления на престижном конкурсе скрипачей имени Венявского, где из 187 музыкантов после четырех отборочных туров осталось только 56 участников, мало кто знал о Казахстане. Когда я прошел в финал, многие весьма откровенно удивлялись. Вы вправе не верить, но не однажды я слышал от дирижеров самых разных стран, что для них Казахстан - это нефть и скрипач Ержан Кулибаев.
? Спасибо большое Вам за интересную беседу. От имени всех читателей «АП» желаю Вам дальнейших побед во славу Казахстана.
Вопросы задавала Раушан УТЕУЛИНА.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
Ержан Кулибаев окончил республиканскую специальную музыкальную школу для одаренных детей им. К. Байсеитовой в Алматы, (класс заслуженного учителя, профессора Нины Патрушевой). Продолжил обучение в Центральной специальной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. Чайковского, с 2004 года - в высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде и магистратуре Новосибирской государственной консерватории им. Глинки.
Обладатель пяти первых премий на международных конкурсах: Демидовский международный конкурс скрипачей (2003), в Лиссабоне (2006), в Новосибирске (2007), Пауля Хиндемита в Берлине (1-ая премия и специальная премия за лучшее исполнение произведения Р. Шумана, 2010), в Буэнос-Айресе (1-ая премия и премия «Танго» за лучшее исполнение аргентинского танго). В 2011 году он - лауреат Международного конкурса скрипачей имени Генри Венявского в Познани (специальный приз детского жюри, специальный приз: скрипка итальянского мастера Джованни Баггиста Гваданини).


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал