|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3ДРАВООХРАНЕНИЕ |
ГОРОДСКАЯ
ПОЛИКЛИНИКА: ВСЕ ДЛЯ УДОБСТВА ПАЦИЕНТОВ |
|
|
3ДРАВООХРАНЕНИЕ Городская поликлиника: все
для удобства пациентов
Сегодня жителям Кокшетау, получающим первичную медико-санитарную
помощь в городской поликлинике, уже не приходится выстаивать
длинную очередь, чтобы записаться на прием к участковому врачу
или узкому специалисту. В ушедшем году здесь провели большую
работу в этом плане, как, впрочем, и по другим направлениям
внедрения рациональных форм деятельности крупнейшей медицинской
организации областного центра. Об этом читателям «АП» рассказывает
главный врач поликлиники Галия САБАТАЕВА.
- Вопросы охраны здоровья граждан в Казахстане отнесены в
ранг государственных приоритетов, им особое внимание уделяет
в своих ежегодных Посланиях Президент страны.
В рамках реализации поставленных Главой государства задач
с 1 -го января 2010 года в РК было начато внедрение Единой
национальной системы здравоохранения (ЕНСЗ), которое нашло
свое отражение в четвертом направлении развития Государственной
программы «Саламатты Ќазаќстан» на 2011-2015 гг.
Необходимо отметить, что основным лейтмотивом реформ стала
пациентоориентированность. Так, за 2012 год правом выбора
стационарной медицинской организации по поликлинике воспользовалось
3007 пациентов, в том числе в республиканские клиники 130
человек.
С целью мотивации медицинских работников на достижение конечных
результатов с 2011 года внедрены дополнительные выплаты в
виде стимулирующего компонента подушевого норматива (СКПН).
Он распределяется участковым врачам, среднему медперсоналу
(СМР), атакже социальным работникам за достижение результатов
по 10 индикаторам. В 2011 г. было выплачено вышеуказанным
работникам 31,4 млн. тенге, за 2012 год — 49,0 млн. тенге.
Кроме того, за счет средств СКПН имеется возможность обучить
медицинских работников по основным актуальным вопросам, что
является большим подспорьем в условиях дефицита средств на
командировочные расходы. В прошлом году обучено 16 медицинских
работников (4 врача и 12 СМР) и 3 социальных.
Всем известно, что деятельность медицинских работников ПМСП
очень часто сопряжена с решением социальных и психологических
проблем пациентов. В этой связи внедрение с 2011 г. за счет
трансфертов из республиканского бюджета оказания в медицинских
организациях социальных и психологических услуг имеет огромное
значение. Так, в нашей поликлинике теперь есть 13 социальных
работников и 2 психолога. Ими проводится работа с социально
уязвимыми слоями населения, оказываются медико-социальные,
социально-правовые, социально-психологические, социально-бытовые
и другие виды услуг, сформирована целевая группа, состоящая
из 8,6 тыс. человек, на которых разрабатываются социальные
паспорта и индивидуальные планы развития семьи.
Одним из важных направлений является доукомплектование участковой
службы вторыми и третьими медицинскими сестрами. В результате,
на сегодняшний день на одного участкового врача приходится
две медсестры, а на одного врача общей практики - три. Городской
поликлинике из республиканского бюджета были выделены финансовые
средства на 40 штатных единиц, которые укомплектованы на 100%.
Успешная реализация ЕНСЗ требует прорыва в системе информации
отрасли. Реальным механизмом для решения данной задачи послужила
практическая реализация концепции Единой информационной системы
здравоохранения. На первом этапе реализации ЕНСЗ у нас, как
и по всей стране, был внедрен ряд портальных решений: Портал
Бюро госпитализации, Портал распределения стимулирующего компонента
подушевого норматива, обеспечивающий сбор первичной детализированной
информации. С 2011 г. поликлиника определена как пилотная
организация по внедрению безбумажного документооборота. При
этом открылись возможности для развития спектра электронных
услуг: запись на прием к врачу, запрос на прикрепление и открепление
к организациям ПМСП, просмотр медицинских услуг по диспансерному
наблюдению, листа ожидания на плановую госпитализацию и др.
По накопительной системе формируется электронный паспорт здоровья
каждого гражданина и создание электронной карты пациента.
Кроме того в городской поликлинике проведен ряд мероприятий
по проекту «Поликлиника без очередей». С целью расширения
и создания максимального доступа пациентов к регистраторам
реконструирована регистратура (создано 8 окон вместо 3-х ранее).
Начало работы регистратуры переведено на 7.30 (ранее с 8.00);
установлена многоканальная телефонная связь (на 4 номера),
регистратура поликлиники оснащена шестью единицами компьютерной
техники. В связи с переходом на безбумажный документооборот
и передачей амбулаторных карт пациентам регистратура укомплектована
шестью операторами для формирования сетки расписания приема
врачей и ввода данных и тремя медицинскими регистраторами
для решения вопросов медицинского характера. Внедрена стимулирующая
надбавка к их зарплате в зависимости от конечного результата.
Появилась возможность предварительной записи пациентов на
1 -2 недели вперед путем обращения в регистратуру или по телефонам.
Создан сайт поликлиники. Реализован ряд других мероприятий.
В результате очередность в регистратуре уменьшилась. Время
ожидания пациентом очереди в регистратуру сократилось с 30-60
минут до 5-15 минут в утренние часы, в остальное время -без
ожидания, время обслуживания пациента регистратором - в среднем
с 5-10 до 1 минуты.
Конечно, необходимо согласиться с еще остающейся проблемой
очередей на прием к врачу, диагностические исследования, консультации
профильных врачей, что связано с недостатком помещений для
полного развертывания служб, дефицитом врачей до 40% от штатного
расписания.
Все эти проблемы, я думаю, разрешатся с вводом новой поликлиники
и при постоянном проведении работы по укомплектованию кадрами.
Записала Валентина ТЕПЛЯКОВА. |
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
|
|
|
|
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ
«АП»?
(Выберите один
или несколько вариантов ответов) |
|
|
|
|
|
|