Информбюро
С места событий
Послание Президента...
Миграция
Образование
Музейные экспонаты
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБРАЗОВАНИЕ   ДОМ, В КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ...
ОБРАЗОВАНИЕ
Дом, в который хочется возвращаться
Студенческие годы для любого человека - самая лучшая пора жизни. Впереди такие горизонты, что дух захватывает! Получив статус студента, человек чувствует себя абсолютно свободным, что по-настоящему ощущают только те, кто в период учебы живет не дома, не на квартире, а в общежитии.

Радостные первокурсники смело переступают его порог, считая, что теперь-то они быстро из скромных сельских ребят превратятся в настоящих горожан. Но вскоре первая эйфория свободы исчезает, появляется легкая грусть, а порой и не очень легкая. Основная масса наших ребят - это пятнадцати - шестнадцатилетние девчонки и мальчишки из аулов, сел, впервые оказавшиеся один на один с подводными рифами и бурными течениями городской студенческой жизни. Занятия в колледже заканчиваются, и шумной толпой ребята бегут в общежитие. Как важно, чтобы оно стало на период учебы для них настоящим вторым домом: добрым, теплым, уютным, куда хочется возвращаться.
Все сложности адаптационного периода, пора взросления второкурсников, третьекурсников, установление контакта между разновозрастными группами ребят ложатся на плечи воспитателей общежития - Екатерины Гаркуша, Светланы Нурмагамбетовой и Сандугаш Кусаиновой. Приласкать, строго посмотреть, помочь, успокоить, объяснить непонятное задание, занять чем-то интересным и полезным. Семь часов до отбоя пролетают у наших «мам», как семь минут. Объем работы, порой немыслимый, успевают сделать они за это время. После отбоя дневные воспитатели Светлана Самратовна и Екатерина Андреевна передают «мамину эстафету» ночному воспитателю - Сандугаш Кажибаевне. «Ночная мама» по нескольку раз зайдет в каждую комнату, кого-то успокоит, тому, кто уже уснул, поправит сползшее одеяло, выслушает девчоночьи секреты. Обязательно скажет каждому доброе слово, и так до утра, как часовой на боевом посту, охраняя мирный сон будущих парикмахеров, секретарей-референтов, портных, электрогазосварщиков, электромонтеров, специалистов по обслуживанию автомобилей.
Каждая из женщин - замечательный педагог, со своими методами и приемами работы, своими «мамиными» секретами. Екатерина Гаркуша совсем молодой девчонкой пришла в колледж, была мастером производственного обучения, позже стала воспитателем. Много лет работала ответственным секретарем приемной комиссии и первой встречала наших сорванцов. Профессиональная зоркость и отличная память позволяют ей с первой встречи с будущим студентом отметить в нем какие-то особенности. О колледже, его традициях, условиях учебы и организации свободного времени рассказывает она так завораживающе, с такой убежденностью и любовью, что многие родители тут же решают привезти к нам и младшего ребенка. Те, кто сдает документы, убеждаются в правильности своего выбора и с нетерпением ждут начала занятий. Недаром директор колледжа Еркин Какабаев, ежегодно подводя итоги комплектации, называет Екатерину Андреевну «талисманом удачи».
Уже буквально через пару недель о каждом новичке она знает достаточно много. Один из приоритетов ее деятельности - индивидуальная работа с каждым. Редко повышает голос, старается в самых сложных ребятах найти какую-то особенность. Они, в свою очередь, долго помнят ее, окончив колледж, заходят в гости, звонят на праздники. Помимо основных обязанностей, Екатерина Андреевна руководит развлекательным клубом «Балдаурен», который каждый квартал собирает именинников. Настоящий праздник устраивает она подросткам: с музыкальными подарками, маленькими сувенирами, играми, конкурсами, конечно же, сладким столом при помощи бригады поваров.
Работает Екатерина Андреевна в тандеме с руководителем дискоклуба «Арман» Валерием Бессарабом. Артисты наши, ведущие, участники представлений привыкли работать с микрофонами, музыкой, светоэффектами, которыми оборудован дискозал общежития.
Особой заботой она окружает тех, кто волею судеб, иногда при живых родителях, носит горький статус - сирота. Сложно с этими ребятами, не скрываем, но умеет она растопить их маленькие, застывшие от обиды сердца.
По первому диплому о высшем образовании еще один воспитатель - Светлана Нурмагамбетова - ученый-агроном. Человек, по натуре высокоорганизованный, старательный, обязательный и дотошный, она никогда не бросит дело на полпути. Будет ошибаться, искать, сомневаться, но добьется своего. За внешней строгостью кроется богатая лучшими человеческими и педагогическими качествами душа. Ребята это чувствуют, причем гораздо лучше, чем мы, взрослые. Относятся к ней чаще как к другу, как к старшей сестре, зная, что, если будет трудно, Светлана Самратовна обязательно поможет и развеет все сомнения. В силу своего настойчивого характера и пытливого ума она не стала довольствоваться одним дипломом и получила второе высшее образование с квалификацией «педагог-психолог». Светлане Самратовне этого важного составляющего компонента педагога не занимать. Намерения-то у жаждущих свободы молодых людей не всегда бывают правильными, многим хочется узнать все и сразу! Тут-то и срабатывает барометр воспитателя. Она, как руководитель познавательно-развлекательного клуба «Жастар», выбрала в работе главным направлением пропаганду и популяризацию здорового образа жизни. «Когда человек здоров физически, он сам наполняет свою жизнь смыслом, ставит реальные цели, стремится к успеху во всем, нет у такого человека времени на пьянки, драки, не возникает желания приобщиться к наркотикам», - утверждает Светлана Самратовна. Из года в год в число активистов ее клуба входят те, кто пытался «пуститься во все тяжкие», но вовремя рядом оказалась воспитатель, направив их интерес в позитивное русло. Театрализованные представления, социальные мини-спектакли, конкурсы, викторины, ток-шоу с приглашением специалистов ЗОЖ, врачей СВА, сотрудников УВД - вот только часть практической работы воспитателя. Сотрудничает Светлана Самратовна с библиотекарем Бикежан Койшибековой, благо библиотека с читальным залом, компьютерным классом находятся в общежитии.
Живут все три воспитателя и сами в общежитии, для них-то оно, несомненно, родной дом, а потому и называют их «мамами». Тепло нашим студентам в их втором доме от того, что очаг его терпеливо и с любовью поддерживают воспитатели.
Руководит «беспокойным хозяйством» комендант Асемгуль Купие-ва, близкими людьми для ребят за годы учебы становятся вахтеры - дежурные по общежитию, команда техперсонала. Словом, в большой семье - большие заботы, но каждый делает свою работу от души.
Наталья РУМЯНЦЕВА,
зам. директора по УВР КГУ
«СТК № 1, г. Кокшетау».


Центр «школьной Вселенной» - ученик
Накануне нового 2013 года филиал Центра педагогического мастерства в г. Кокшетау отметил свою первую знаменательную дату - год с начала открытия.

В соответствии с поручением Главы государства о трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, в республике одновременно 1 декабря 2011 года были открыты 5 филиалов ЦПМ-Центров педагогического мастерства - в городах Астана, Усть-Каменогорск, Семипалатинск, Талдыкорган и у нас в Кокшетау на базе Назарбаев интеллектуальной школы физико-математического направления. Сотрудниками ЦПМ стали учителя с международным опытом, принятые на работу в результате конкурсного отбора. В настоящее время такие Центры открыты уже во всех областях страны.
Главной их задачей на настоящий период является проведение курсов повышения квалификации педагогических работников в новом формате с учетом мирового опыта. Вапреле-июне 2012 года наш филиал проводил трехмесячные курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ 3-го базового уровня для 152 педагогов Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей. Занятие вели сотрудники ЦПМ, учителя Назарбаев интеллектуальной школы и преподаватели КГУ им. Ш.Уалиханова, прошедшие специальную подготовку-курсы тренеров третьего базового уровня в г. Астане, которые проводились высокопрофессиональными педагогами из Кембриджа.
Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридже Великобритании. Главным результатом составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалификации педагогов. Ожидается, что учителя станут рефлективными исследователями своей педагогической практики, а также активными участниками профессионального педагогического сообщества. Основная цель - расширение педагогических и психологических знаний для получения сертификата педагогического мастерства. Внимание учителей направлено не на то, что учить, а как учить.
Формат обучения на трехмесячных курсах уникальный, он отличается от всех других, которые использовались ранее для повышения квалификации учителей в Казахстане. Это - аудиторные занятия в течение месяца «Лицом к лицу», затем практическая работа в школе в сочетании с дистанционным обучением (все слушатели работают в сетевом Интернет сообществе) и затем снова аудиторные занятия в течение месяца. Все занятия проходят в интерактивном режиме. Учителя бесплатно получают качественные методические пособия. Все обучение (проезд, проживание и суточные) финансируется государством. В ЦПМ г. Кокшетау после прохождения квалификационного экзамена и защиты портфолио в июне прошлого года 59 учителей области получили сертификат педагогического мастерства 3-го базового уровня, что позволило им получать надбавку к должностному окладу 30%.
В ближайшем будущем у учителей также появится возможность получить сертификат педагогического мастерства 2-го и 1-го уровня с соответственным увеличением зарплаты на 70% и 100%. Это становится действенным стимулом для педагогов к повышению своей квалификации.
Сотрудники нашего Центра также закончили подготовку на курсах тренеров второго и первого уровней под руководством педагогов из Кембриджа. С января 2013 года ЦПМ начнет курсы всех трех уровней. Всего в нынешнем году планируется обучить 250 учителей области.
ЦПМ проводит большую разъяснительную работу среди учителей по формату, задачам и содержанию новых курсов. Наш филиал принимал активное участие в организации и проведении международной научно-практической конференции «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены» в Астане. Организации образования Акмолинской области представляла делегация из 13 человек. В рамках Конференции прошло обсуждение результатов первого года реализации казахстанско-британского проекта по повышению квалификации казахстанских учителей.
В канун Нового года произошло еще одно приятное событие. Директор Кокшетауского филиала Баян Рахымжанова была включена в состав казахстанской делегации Центра педагогического мастерства, посетившей в течение недели Великобританию, Кембридж. Цель поездки - разработка Программы повышения квалификации руководящих работников организаций среднего образования.
Теперь не только учителя школ, а также и руководители смогут перенять мировой опыт управления в образовании. В 2013 году руководители начнут обучаться на курсах по Программе, которая будет разработана казахстанской стороной совместно с британскими коллегами, сотрудниками Факультета образования и Международного Экзаменационного Совета Кембриджа (МЭСК). В ходе дискуссий обеих сторон была предложена ключевая идея Программы - создание культуры постоянного усовершенствования школьной практики. Директора британских школ, являющихся опорными школами Кембриджского университета, поделились опытом осуществления профессиональной поддержки друг друга в рамках сети опорных школ университета и ассоциации общеобразовательных школ, рассказали о наиболее эффективных формах организации курсов повышения квалификации, поделились своим видением роли руководителя в создании культуры (атмосферы) для внедрения изменений в школе.
Разноуровневые курсы нового формата - пятилетний проект, в течение которого из 286 000 учителей республики обучение пройдут 120 000. В филиале ЦПМ г. Кокшетау за этот период пройдут обучение около 1000 учителей Акмолинской области. Надеемся, что все они по достоинству оценят курсы, новые подходы в обучении, а также внесут значительные положительные перемены в своих школах, где центром образовательного процесса станет ученик.
Наталья КОТОВА,
ст. менеджер филиала ЦПМ.
г. Кокшетау.


Профессия как награда
Скоро учитель математики Алла Массой отметит особую дату - сорокалетний юбилей профессиональной деятельности. В своей родной школе № 2 села Астраханка она продолжает работать и находясь на заслуженном отдыхе. По мнению руководства, лучше предметника, чем Алла Ивановна, найти сложно.

Очень скромная, не любящая говорить о себе, наша героиня делится, что привыкнуть к мысли о том, что не нужно идти на занятия знакомой дорогой, не видеть коллег и учеников, действительно непросто. Тем более с природным чувством повышенной ответственности, привычкой выполнять свою работу на «пять» с плюсом. Вспоминает, смеясь, что за долгие годы нелегкого учительского труда высокая температура или другой недуг не могли заставить остаться дома.
В коллективе говорят, что в школе Алла Ивановна была и остается одним из передовиков, новаторов. В ее арсенале и интерактивные методы обучения, и нестандартные уроки, и дифференцированный подход к учащемуся. «У современного учителя появилось гораздо больше возможностей, чем раньше. Есть такой мощный ресурс как интернет. Или вот, к примеру, интерактивная доска в классе работает на каждом уроке, это ново, интересно, эффективно. Раньше об этом только мечтать могли», - рассказывает она.
Но самым главным результатом в жизни любого учителя собеседница считает успехи ребят. Сегодня ее выпускники - студенты престижных вузов, многие из которых именно здесь получили хорошую путевку в жизнь, не забывают любимого преподавателя, помнят и благодарят за знания. «Эта профессия для меня как высокая награда. Почетна, уважаема. Я искренне ее люблю и дорожу всем, что делала»,- признается Алла Массой.
Камиля АХМЕТ.
Астраханский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал