|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
ДОМ,
В КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ... |
|
|
ОБРАЗОВАНИЕ Дом, в который хочется возвращаться
Студенческие годы для любого человека - самая лучшая пора
жизни. Впереди такие горизонты, что дух захватывает! Получив
статус студента, человек чувствует себя абсолютно свободным,
что по-настоящему ощущают только те, кто в период учебы живет
не дома, не на квартире, а в общежитии.
Радостные первокурсники смело переступают его порог, считая,
что теперь-то они быстро из скромных сельских ребят превратятся
в настоящих горожан. Но вскоре первая эйфория свободы исчезает,
появляется легкая грусть, а порой и не очень легкая. Основная
масса наших ребят - это пятнадцати - шестнадцатилетние девчонки
и мальчишки из аулов, сел, впервые оказавшиеся один на один
с подводными рифами и бурными течениями городской студенческой
жизни. Занятия в колледже заканчиваются, и шумной толпой ребята
бегут в общежитие. Как важно, чтобы оно стало на период учебы
для них настоящим вторым домом: добрым, теплым, уютным, куда
хочется возвращаться.
Все сложности адаптационного периода, пора взросления второкурсников,
третьекурсников, установление контакта между разновозрастными
группами ребят ложатся на плечи воспитателей общежития - Екатерины
Гаркуша, Светланы Нурмагамбетовой и Сандугаш Кусаиновой. Приласкать,
строго посмотреть, помочь, успокоить, объяснить непонятное
задание, занять чем-то интересным и полезным. Семь часов до
отбоя пролетают у наших «мам», как семь минут. Объем работы,
порой немыслимый, успевают сделать они за это время. После
отбоя дневные воспитатели Светлана Самратовна и Екатерина
Андреевна передают «мамину эстафету» ночному воспитателю -
Сандугаш Кажибаевне. «Ночная мама» по нескольку раз зайдет
в каждую комнату, кого-то успокоит, тому, кто уже уснул, поправит
сползшее одеяло, выслушает девчоночьи секреты. Обязательно
скажет каждому доброе слово, и так до утра, как часовой на
боевом посту, охраняя мирный сон будущих парикмахеров, секретарей-референтов,
портных, электрогазосварщиков, электромонтеров, специалистов
по обслуживанию автомобилей.
Каждая из женщин - замечательный педагог, со своими методами
и приемами работы, своими «мамиными» секретами. Екатерина
Гаркуша совсем молодой девчонкой пришла в колледж, была мастером
производственного обучения, позже стала воспитателем. Много
лет работала ответственным секретарем приемной комиссии и
первой встречала наших сорванцов. Профессиональная зоркость
и отличная память позволяют ей с первой встречи с будущим
студентом отметить в нем какие-то особенности. О колледже,
его традициях, условиях учебы и организации свободного времени
рассказывает она так завораживающе, с такой убежденностью
и любовью, что многие родители тут же решают привезти к нам
и младшего ребенка. Те, кто сдает документы, убеждаются в
правильности своего выбора и с нетерпением ждут начала занятий.
Недаром директор колледжа Еркин Какабаев, ежегодно подводя
итоги комплектации, называет Екатерину Андреевну «талисманом
удачи».
Уже буквально через пару недель о каждом новичке она знает
достаточно много. Один из приоритетов ее деятельности - индивидуальная
работа с каждым. Редко повышает голос, старается в самых сложных
ребятах найти какую-то особенность. Они, в свою очередь, долго
помнят ее, окончив колледж, заходят в гости, звонят на праздники.
Помимо основных обязанностей, Екатерина Андреевна руководит
развлекательным клубом «Балдаурен», который каждый квартал
собирает именинников. Настоящий праздник устраивает она подросткам:
с музыкальными подарками, маленькими сувенирами, играми, конкурсами,
конечно же, сладким столом при помощи бригады поваров.
Работает Екатерина Андреевна в тандеме с руководителем дискоклуба
«Арман» Валерием Бессарабом. Артисты наши, ведущие, участники
представлений привыкли работать с микрофонами, музыкой, светоэффектами,
которыми оборудован дискозал общежития.
Особой заботой она окружает тех, кто волею судеб, иногда при
живых родителях, носит горький статус - сирота. Сложно с этими
ребятами, не скрываем, но умеет она растопить их маленькие,
застывшие от обиды сердца.
По первому диплому о высшем образовании еще один воспитатель
- Светлана Нурмагамбетова - ученый-агроном. Человек, по натуре
высокоорганизованный, старательный, обязательный и дотошный,
она никогда не бросит дело на полпути. Будет ошибаться, искать,
сомневаться, но добьется своего. За внешней строгостью кроется
богатая лучшими человеческими и педагогическими качествами
душа. Ребята это чувствуют, причем гораздо лучше, чем мы,
взрослые. Относятся к ней чаще как к другу, как к старшей
сестре, зная, что, если будет трудно, Светлана Самратовна
обязательно поможет и развеет все сомнения. В силу своего
настойчивого характера и пытливого ума она не стала довольствоваться
одним дипломом и получила второе высшее образование с квалификацией
«педагог-психолог». Светлане Самратовне этого важного составляющего
компонента педагога не занимать. Намерения-то у жаждущих свободы
молодых людей не всегда бывают правильными, многим хочется
узнать все и сразу! Тут-то и срабатывает барометр воспитателя.
Она, как руководитель познавательно-развлекательного клуба
«Жастар», выбрала в работе главным направлением пропаганду
и популяризацию здорового образа жизни. «Когда человек здоров
физически, он сам наполняет свою жизнь смыслом, ставит реальные
цели, стремится к успеху во всем, нет у такого человека времени
на пьянки, драки, не возникает желания приобщиться к наркотикам»,
- утверждает Светлана Самратовна. Из года в год в число активистов
ее клуба входят те, кто пытался «пуститься во все тяжкие»,
но вовремя рядом оказалась воспитатель, направив их интерес
в позитивное русло. Театрализованные представления, социальные
мини-спектакли, конкурсы, викторины, ток-шоу с приглашением
специалистов ЗОЖ, врачей СВА, сотрудников УВД - вот только
часть практической работы воспитателя. Сотрудничает Светлана
Самратовна с библиотекарем Бикежан Койшибековой, благо библиотека
с читальным залом, компьютерным классом находятся в общежитии.
Живут все три воспитателя и сами в общежитии, для них-то оно,
несомненно, родной дом, а потому и называют их «мамами». Тепло
нашим студентам в их втором доме от того, что очаг его терпеливо
и с любовью поддерживают воспитатели.
Руководит «беспокойным хозяйством» комендант Асемгуль Купие-ва,
близкими людьми для ребят за годы учебы становятся вахтеры
- дежурные по общежитию, команда техперсонала. Словом, в большой
семье - большие заботы, но каждый делает свою работу от души.
Наталья РУМЯНЦЕВА,
зам. директора по УВР КГУ
«СТК № 1, г. Кокшетау». Центр «школьной
Вселенной» - ученик
Накануне нового 2013 года филиал Центра педагогического мастерства
в г. Кокшетау отметил свою первую знаменательную дату - год
с начала открытия.
В соответствии с поручением Главы государства о трансляции
опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, в республике одновременно
1 декабря 2011 года были открыты 5 филиалов ЦПМ-Центров педагогического
мастерства - в городах Астана, Усть-Каменогорск, Семипалатинск,
Талдыкорган и у нас в Кокшетау на базе Назарбаев интеллектуальной
школы физико-математического направления. Сотрудниками ЦПМ
стали учителя с международным опытом, принятые на работу в
результате конкурсного отбора. В настоящее время такие Центры
открыты уже во всех областях страны.
Главной их задачей на настоящий период является проведение
курсов повышения квалификации педагогических работников в
новом формате с учетом мирового опыта. Вапреле-июне 2012 года
наш филиал проводил трехмесячные курсы повышения квалификации
учителей общеобразовательных школ 3-го базового уровня для
152 педагогов Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской
областей. Занятие вели сотрудники ЦПМ, учителя Назарбаев интеллектуальной
школы и преподаватели КГУ им. Ш.Уалиханова, прошедшие специальную
подготовку-курсы тренеров третьего базового уровня в г. Астане,
которые проводились высокопрофессиональными педагогами из
Кембриджа.
Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации
курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования
университета Кембридже Великобритании. Главным результатом
составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального
подхода к повышению квалификации педагогов. Ожидается, что
учителя станут рефлективными исследователями своей педагогической
практики, а также активными участниками профессионального
педагогического сообщества. Основная цель - расширение педагогических
и психологических знаний для получения сертификата педагогического
мастерства. Внимание учителей направлено не на то, что учить,
а как учить.
Формат обучения на трехмесячных курсах уникальный, он отличается
от всех других, которые использовались ранее для повышения
квалификации учителей в Казахстане. Это - аудиторные занятия
в течение месяца «Лицом к лицу», затем практическая работа
в школе в сочетании с дистанционным обучением (все слушатели
работают в сетевом Интернет сообществе) и затем снова аудиторные
занятия в течение месяца. Все занятия проходят в интерактивном
режиме. Учителя бесплатно получают качественные методические
пособия. Все обучение (проезд, проживание и суточные) финансируется
государством. В ЦПМ г. Кокшетау после прохождения квалификационного
экзамена и защиты портфолио в июне прошлого года 59 учителей
области получили сертификат педагогического мастерства 3-го
базового уровня, что позволило им получать надбавку к должностному
окладу 30%.
В ближайшем будущем у учителей также появится возможность
получить сертификат педагогического мастерства 2-го и 1-го
уровня с соответственным увеличением зарплаты на 70% и 100%.
Это становится действенным стимулом для педагогов к повышению
своей квалификации.
Сотрудники нашего Центра также закончили подготовку на курсах
тренеров второго и первого уровней под руководством педагогов
из Кембриджа. С января 2013 года ЦПМ начнет курсы всех трех
уровней. Всего в нынешнем году планируется обучить 250 учителей
области.
ЦПМ проводит большую разъяснительную работу среди учителей
по формату, задачам и содержанию новых курсов. Наш филиал
принимал активное участие в организации и проведении международной
научно-практической конференции «Профессиональное развитие
учителя: традиции и перемены» в Астане. Организации образования
Акмолинской области представляла делегация из 13 человек.
В рамках Конференции прошло обсуждение результатов первого
года реализации казахстанско-британского проекта по повышению
квалификации казахстанских учителей.
В канун Нового года произошло еще одно приятное событие. Директор
Кокшетауского филиала Баян Рахымжанова была включена в состав
казахстанской делегации Центра педагогического мастерства,
посетившей в течение недели Великобританию, Кембридж. Цель
поездки - разработка Программы повышения квалификации руководящих
работников организаций среднего образования.
Теперь не только учителя школ, а также и руководители смогут
перенять мировой опыт управления в образовании. В 2013 году
руководители начнут обучаться на курсах по Программе, которая
будет разработана казахстанской стороной совместно с британскими
коллегами, сотрудниками Факультета образования и Международного
Экзаменационного Совета Кембриджа (МЭСК). В ходе дискуссий
обеих сторон была предложена ключевая идея Программы - создание
культуры постоянного усовершенствования школьной практики.
Директора британских школ, являющихся опорными школами Кембриджского
университета, поделились опытом осуществления профессиональной
поддержки друг друга в рамках сети опорных школ университета
и ассоциации общеобразовательных школ, рассказали о наиболее
эффективных формах организации курсов повышения квалификации,
поделились своим видением роли руководителя в создании культуры
(атмосферы) для внедрения изменений в школе.
Разноуровневые курсы нового формата - пятилетний проект, в
течение которого из 286 000 учителей республики обучение пройдут
120 000. В филиале ЦПМ г. Кокшетау за этот период пройдут
обучение около 1000 учителей Акмолинской области. Надеемся,
что все они по достоинству оценят курсы, новые подходы в обучении,
а также внесут значительные положительные перемены в своих
школах, где центром образовательного процесса станет ученик.
Наталья КОТОВА,
ст. менеджер филиала ЦПМ.
г. Кокшетау. Профессия как награда
Скоро учитель математики Алла Массой отметит особую дату -
сорокалетний юбилей профессиональной деятельности. В своей
родной школе № 2 села Астраханка она продолжает работать и
находясь на заслуженном отдыхе. По мнению руководства, лучше
предметника, чем Алла Ивановна, найти сложно.
Очень
скромная, не любящая говорить о себе, наша героиня делится,
что привыкнуть к мысли о том, что не нужно идти на занятия
знакомой дорогой, не видеть коллег и учеников, действительно
непросто. Тем более с природным чувством повышенной ответственности,
привычкой выполнять свою работу на «пять» с плюсом. Вспоминает,
смеясь, что за долгие годы нелегкого учительского труда высокая
температура или другой недуг не могли заставить остаться дома.
В коллективе говорят, что в школе Алла Ивановна была и остается
одним из передовиков, новаторов. В ее арсенале и интерактивные
методы обучения, и нестандартные уроки, и дифференцированный
подход к учащемуся. «У современного учителя появилось гораздо
больше возможностей, чем раньше. Есть такой мощный ресурс
как интернет. Или вот, к примеру, интерактивная доска в классе
работает на каждом уроке, это ново, интересно, эффективно.
Раньше об этом только мечтать могли», - рассказывает она.
Но самым главным результатом в жизни любого учителя собеседница
считает успехи ребят. Сегодня ее выпускники - студенты престижных
вузов, многие из которых именно здесь получили хорошую путевку
в жизнь, не забывают любимого преподавателя, помнят и благодарят
за знания. «Эта профессия для меня как высокая награда. Почетна,
уважаема. Я искренне ее люблю и дорожу всем, что делала»,-
признается Алла Массой. Камиля
АХМЕТ.
Астраханский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
|
|
|
|
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ
«АП»?
(Выберите один
или несколько вариантов ответов) |
|
|
|
|
|
|