Информбюро
Рабочие поездки
За строкой
Послания
По обращению
в редакцию
Золотой фонд
области
Тарифы и
монополии
Среда обитания
Новое телевидение
Культура
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПО ОБРАЩЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ   ДАВАЙТЕ ОПЕРИРОВАТЬ ЦИФРАМИ И ФАКТАМИ...
КОМАНДИРОВКА ПО ПИСЬМУ
Давайте оперировать цифрами и фактами
Журналисты «Акмолинской правды» часто бывают в районах области (работа такая), а потому знают, как и чем живут регионы. Тем удивительнее для нас стало письмо, пришедшее по электронной почте, в котором некто Канат Ермаганбетов с гневом обвиняет корреспондентов в приукрашивании действительности, в частности в Коргалжынском районе. На самом деле там «все разобрано, разбомблено, кроме хлеба нечего купить, рабочих мест нет, для молодежи нет никаких условий», и т.д. и т.п., утверждает автор послания.
Мы прекрасно знаем, что проблем в данном регионе еще достаточно, но и оголтело очернять действительность сегодня - проще простого. Давайте оперировать конкретными фактами, чтобы знать сильные и слабые стороны. С этой целью мы и выехали в Коргалжынский район.

Первым объектом нашего посещения стало село Сабынды. Когда-то оно было центральной усадьбой крупного совхоза «Путь Ленина». Как в то время и полагалось, здесь работали все необходимые для жизни социальные объекты - школа, детсад, Дом культуры и т.д. Содержались они в значительной степени за счет совхоза. Но, увы, название хозяйства оказалось пророческим - в 90-е годы его не стало. На обломках бывшего совхоза организовали маломощную фирму «Талды», всех желающих принять на работу она не могла, содержать соцобъекты - тем более. В селе начался массовый отток населения, ДК, детсад закрыли.
Трудные времена длились лет десять. Но в середине 2000-ххоть и медленно, но верно начался подъем - окрепла «Талды», появились инвесторы. Первым знаком возрождения стали построенные в Сабынды уроженцами этого села Хамитжановыми мечеть и медресе. Дальше - больше. ТОО «Астанаагропродукт» построило здесь мощный мясокомбинат, а это 90 рабочих мест для сабындинцев, солидные отчисления в местный бюджет, социальное партнерство. Возможность оказывать помощь родному селу появилась у АФ «Талды», крестьянских хозяйств. Они своей техникой очистили Сабынды от навоза и мусора, выделили деньги на освещение улиц, отремонтировали дороги. В прошлом году в селе появились мини-центр для детей, ресторан «Курмет» и два магазина, осветили три улицы. Здесь работают почта, детский сад, две библиотеки, семейно-врачебная амбулатория. В планах - реконструкция Дома культуры и строительство еще одного детсада.
- В Сабынды сейчас проживает 1137 человек, - говорит аким местного сельского округа Фарида Жумабаева. - Из них только трое безработных, но, я уверена, в ближайшее время и им найдем дело по душе и по способностям. Я здесь живу с 1983 года, 11 лет возглавляю акимат, так что все происходило на моих глазах. Могу со всей ответственностью сказать, что трудные времена для нашего села прошли. Свидетельством этого является тот факт, что у нас нет бедных.
- Да мы сейчас живем лучше, чем при Союзе, - считает жительница Сабынды Алла Корниенко.
- Работа есть, зарплата, магазины, улицы осветил и. А в каком селе вы ресторан видел и? А у нас есть. Чем мы хуже городских?
Из Сабынды мы отправились в село Караегин - бывшее отделение совхоза «Путь Ленина». Ему с распадом хозяйства «досталось» еще больше, чем центральной усадьбе - вмиг все остались без работы, без какой-либо поддержки. Понятное дело, многие жители уехали в поисках лучшей доли, про объекты соцкультбыта все забыли. Но оставшиеся в селе жители нашли выход - попросили своего земляка Марата Касенова взять их судьбы в свои руки. Тот согласился , организовал на базе отделения ТОО «Жана», да повел дело так, что сейчас его хозяйство - одно из лучших в районе. К тому же Касенов оказался не только талантливым руководителем, но и щедрым спонсором. При его непосредственном участии в Караегине капитально отремонтировали школу, открыли мини-центр, общественную баню. Силами ТОО очистили село от навоза, мусора и шлака, на центральной улице, носящей имя его брата - летчика, погибшего в Афганистане, установили новые заборы, покрасив в один приятный взгляду цвет, а главное - осветили ее. А нынешним летом она будет заасфальтирована.
Самым весомым доказательством улучшения жизни в Караегине является то, что здесь не только нет пустующих домов, дома в селе вообще не продаются. Да оно и понятно: от добра - добра не ищут.
А вот аул Майшукур, надо признаться, вызвал гнетущее впечатление: пустующие «коробки» бывших ферм, МТМ, Дома культуры, жилых домов. Школа, 60 дворов, 250 жителей - вот что осталось от некогда бывшей центральной усадьбы совхоза «Коммуна», где когда-то проживало более тысячи человек.
- Нам не повезло в том, - в один голос говорят местный аким Мейрам Самуратов и директор школы Несибелды Махметова, - что в ауле нет ни одного крупного хозяйствующего субъекта. Да, есть ТОО «Ащеколь», но в нем работает всего 7 человек, в крестьянском хозяйстве «Дина» - три, в магазине «Алтай» - 2. Конечно, рабочих мест очень мало, местная казна - пустая.
Ну вот, наконец, и Коргалжын. За последние годы он сильно изменился. В лучшую, конечно, сторону. Прежде всего обращают на себя внимание центральные площадь и улица - они заново заасфальтированы, освещены, вдоль дороги - 47 гипсовых ваз для выращивания цветов. Много новых, современных по архитектурному решению зданий - кафе-ресторан «Бал-Мырза», кафе-магазин «Ерген», кумызхана, аптека ИП «Королькова», 5 гостевых домов для туристов - всего не перечислишь.
- В нашем районе - 8 сельских округов, 16 населенных пунктов, в которых проживают9878 человек, - начал свой рассказ секретарь раймаслихата Омирбай Балгабаев. - Конечно, наследие 90-х годов прошлого века сразу не исправишь. Тем не менее постепенно положение выправляется: только за прошлый год в районе открылось 79 новых субъектов малого и среднего бизнеса, которые дали работу 172 коргалжынцам. Из всего населения на учете- 15 безработных. Но есть и такие, которые на учет не встают. Для них мы в прошлом году организовали 165 рабочих мест. Хочу сказать: те, кто хочет трудиться, работу всегда найдут.
- Может быть, не всегда, - вступаете разговор аким района Думан Хамитжанов. - Взять, к примеру, тот же Майшукур. Где людям работать? Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу: живется лучше там, где есть хотя бы один более-менее крупный хозяйствующий субъект. Поэтому приняли решение: инвесторам, желающим работать на нашей территории, предоставлять как раз те села и аулы, где этих субъектов нет. А появится -ему З обязательных условия: на работу принимать только местных жителей; налоги - в местный бюджет; и, конечно, заключение меморандума о социальном партнерстве.
- Кстати, - продолжил Думан Жаксыгельдинович, - недавно были у меня бизнесмены, которые хотят построитьу нас инкубатор по выведению цыплят и гусят. Мы приняли твердое решение - в Майшукуре. И людям работа, и в местный бюджет доход. Вот так и в дальнейшем будем поднимать наши села.
Сделано за последние годы в Коргалжынском районе многое, он однозначно - на подъеме. Планы на будущее - большие. А претворять их в жизнь коргалжынцы, как мы убедились, умеют.
Ну, и последнее. Никто из жителей района, с которыми я беседовал, не знает никакого Каната Ермаганбетова.
- Жила одна семья Ермаганбетовых у нас в районе, - вспомнил старожил Омирбай Балгабаев, -давно уехала. Но Каната в ней не было.
Николай АЛЕКСАНДРОВ.
На снимке: один из новых объектов Коргалжынского района.
Фото Еркебулана КАРЫМСАКОВА.


ПО ОБРАЩЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ
«Кенгурёнок» против репутации
На чашу весов спора, о котором нам, прийдя в редакцию, рассказала предпринимательница из Кокшетау Ирина Федосеенко, поставлена ее деловая репутация. Другую сторону этого конфликта представляет одна городская семья - Кульчуковых, выступающих за защиту своих прав как потребителей. Спор этот крутится вокруг якобы приобретенной у Федосеенко ими детской переносной сумки. Чтобы ввести читателя в курс дела, коротко передадим суть истории, но с двух точек зрения, и даже с трех, так как есть мнение на этот спор и у журналиста одного из городских печатных СМИ.

Ирина Федосеенко является владелицей торговой точки по продаже детской одежды в ТД «Бурабай». По ее словам, 28 января этого года к ней в бутик пришли мужчина и девушка (как потом оказалось, муж и золовка покупательницы детского аксессуара), которые попросили показать им имеющиеся переносные сумки для детей, что у нас принято называть «кенгуренками». После того, как продавец показала свой товар, пришедшие вынули подобный аксессуар и попросили обменять его на другой, мотивируя это тем, что их родственница приобрела его в данном бутике. «Я была поражена. Сумку, что они показали, видела впервые, - рассказывает корреспонденту Ирина Федосеенко. - Я не должна менять чужой товар на свой. На меня посыпались угрозы, обрушился град оскорблений».
Спустя время в адрес предпринимательницы поступает претензия из ОО «Защита потребителей», где со слов покупателей Кульчуковых говорилось, что детская сумка стоимостью 4 000 тенге была приобретена именно в бутике Федосеенко. К тому же кассовый чек при покупке товара не выдан, не был предоставлен сертификат соответствия, что является прямым нарушением прав потребителя. А обменять вещь, которая по тем или иным причинам их не удовлетворила, по нормам закона владелица торговой точки была обязана. Вместе с отказом «в грубой и нетактичной форме» (так было написано в претензии) Ирина Федосеенко нанесла еще и моральный вред, оцененный Обществом в 10 000 тенге и предлагаемый для уплаты в качестве мирного разрешения конфликта. Ну, и, конечно, при условии возвращения полной стоимости товара. Иначе-суд...
Сложившуюся ситуацию председатель ОО «Защита потребителей» Серик Макишев в беседе с нашим корреспондентом назвал «сложной» - нет доказательств ни того, что сумка была приобретена именно у Федосеенко, как нет свидетельств и наговора на нее. «Полный абсурд и не знаешь, кому верить», - развел руками защитник.
В качестве аргументов виновности той или иной стороны могли бы выступить очевидцы случившегося, которые, к слову, имеются. Вместе с АсельКульчуковой, что покупала детскую сумку, была ее близкая родственница. Но она в качестве свидетеля не выступит, потому, как сообщила нам молодая мама, судиться по этому факту она не будет.
Есть свидетели и у Ирины Федосеенко, которые могут подтвердить, что в день предполагаемой продажи двери ее бутика были закрыты. Предпринимательница показала нам книгу учета наличных денег, что проходят через кассовый аппарат. Даты, названной, как день покупки - 26 января, там действительно не было зафиксировано.
Как бы то ни было, но случай получил огласку через городскую газету. О нем написала журналистка, которая и пришла спустя два дня со своим братом - мужем Асель Кульчуковой - в магазин к Федосеенко. Вышедший материал был весьма эмоционально окрашен. Например: «Вы видели когда-нибудь конскую сбрую? Так вот, предложенный товар очень ее напоминал», или «...вбежал муж продавщицы, он заслонил обширным животом женщину». Автор этих строк пишет: «Зашли, показали товар, объяснили, что он без положенных фиксаторов и попросили показать другие модели...». На просьбу поминутно восстановить ход событий Ирина Федосеенко говорит, что изначально двое пришедших просили показать детские сумки, и только потом начали предъявлять свои требования.
Нам удалось найти свидетеля той беседы (если ее, конечно, можно назвать таковой), что проходила между продавцом и пришедшими людьми. Одна из покупательниц рассказала, что в тот момент даже побаивалась подойти к бутику детской одежды, крики и угрозы в адрес продавца - молодой девушки - разносились по всему зданию. «Сколько лет я покупаю здесь товар, ни разу не встречалась с грубым отношением или отказом поменять вещи», - поделилась горожанка Нина. Ураган негативных эмоций среди всех предпринимательниц ТД «Бурабай» вызвал опубликованный материал, а именно: определение, данное журналисткой продавцам, дословно: «Ведь теперь продавцу (Ирине Федосеенко) ничего не стоит подговорить торговок поддакивать ей».
- За счет своих налогов мы формируем бюджет, даем людям работу, а в итоге оказались «простыми торговками», и нет такой организации, которая бы могла защитить нашу честь и достоинство - сокрушались женщины. - Журналист должен работать на общее благо, а не использовать газету в своих целях для отстаивания личных интересов путем очернения других. Это, по меньшей мере, непрофессионально.
История эта продолжилась, и на смену «кенгуренку» пришли детские носки. Как узнаем из материала, коллега его автора пришла к Ирине Федосеенко после инцидента, чтобы купить носки, а чека ей не дали.
- Ирина в тот момент отсутствовала, она как раз отправилась в налоговую службу, чтобы сделать фискальный отчет с кассового аппарата, понятно, что вместе с ним, - говорит соседка Федосеенко по торговой площади Виктория. - Описывая факт того, что при покупке носков чек не был выдан, почему-то не упомянуто, что отпускала товар продавец из другого бутика, и это была я. И девушка, пришедшая за носками, видела это.
На чьей стороне правда, пусть каждый решит для себя сам. На первый взгляд, в этой ситуации трудно не поверить покупателю. Правозащитники констатируют, что в 99 процентах случаев заявлений от потребителей предпринимателей привлекают к ответственности. А если в рассказанной выше истории вины Ирины Федосеенко вовсе нет, то кто встанет на защиту ее чести и достоинства и остановит ход антирекламы, данной в газетном материале? Ведь еще не известно, где «цена вопроса» выше: стоимость «кенгуренка» или последствия от запятнанной репутации.
Айдана АДИЛЬБЕКОВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.



 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru
Адрес редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail: akmolinka@narod.ru (админ сайта), pravda_6019@mail.ru (редакция в Астане), akmolynka@mail.ru (редакция в Кокшетау)