|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КУЛЬТУРА |
ПРЕМЬЕРА.
КОНЦЕРТ. ФЕСТИВАЛЬ |
|
|
ПРЕМЬЕРА Лекарство от любви найти непросто
В Акмолинском областном русском театре драмы еще одна премьера.
В выходные на суд кокшетауских театралов была представлена
музыкальная комедия «Лекарство от любви» по пьесе Валентина
Красногорова «Рыцарские страсти».
Забегая
вперед, скажу, что выходившие после спектакля зрители, а среди
них было немало молодежи, на которую, на мой взгляд, прежде
всего и рассчитана постановка, находились в хорошем расположении
духа. Да и как же иначе: они посмотрели веселую комедию на
вечную тему любви. Классический сюжет: две семьи враждуют,
а юноша и девушка влюблены и мечтают навсегда быть вместе
- на этот раз перенесен в средневековую Испанию. Но в отличие
от трагедии Шекспира наш спектакль полон иронии, искрометного
юмора, забавной интриги, плюс веселые танцы и песни.
Живут в соседних замках два вдовца - барон и графиня. У первого
- красавица дочь, умная, начитанная, мечтательная. У второй
- повеса сын, ленивый и самоуверенный, но вполне привлекательный
юноша, уверенный, что «...граф всегда бывает прав» и что «...коль
деньги есть, образованья хватит и начального...». Казалось
бы, что общего может быть между этими людьми? Но молодая кровь
требует любви, а в округе больше и нет никого, кроме простолюдинов.
Вот и влюбляются друг в друга Амаранта и Дон Фелис, убедительно
сыгранные актерами Олесей Крыловой и Тимуром Валиевым.
Но семьи барона и графини уже 400 лет враждуют между собой,
правда, практически не помня по какому поводу. А значит не
должны любить друг друга юные отпрыски! И родители, сами еще
не старые одинокие мужчина и женщина, идут на временное перемирие,
чтобы навсегда разлучить Амаранту и Фелиса. Но запретный плод
всегда сладок. Тайные встречи, секретная переписка, угрозы
взрослых только подогревают пыл влюбленных. На помощь барону
и графине приходит монах-пропойца, образ которого, как всегда,
отлично удался заслуженному работнику культуры РК Виктору
Крылову. Год жизни «...рядом каждую минуту» оказался для влюбленных
серьезным испытанием. И что остается от пылкой страсти?
Не станем раскрывать содержания пьесы, в которой много мелких,
но любопытных интриг и поворотов. Скажем только, что у нее
хэппи-энд. И счастлив оказывается практически каждый главный
и не главный герой спектакля. На это надо посмотреть, это
надо послушать. И не только потому, что режиссер-постановщик
- заслуженный работник культуры РК Василий Гречанников - удачно
распределил роли, и зрители с интересом смотрят на выкрутасы
барона в исполнении Андрея Красноштанова и коварные штучки
графини (заслуженный работник культуры РК Людмила Скуратова);
что отлично справились со своими задачами молодые актеры Петр
Ван и Никита Бондаренко; что радует слух и душу музыка к спектаклю,
написанная Евгенией Терехиной; что зажигательные танцы, дуэли
и серенады, костюмы и оформление сцены на пару часов погружают
нас на 500 лет назад (балетмейстер - Ольга Красноштанова,
художник-постановщик - Наталья Менщикова). Ироничная комедия
о любви очень современна. В ней ненавязчиво еще раз доказывается,
что любви все возрасты покорны, и никуда от нее не деться.
В средние века молодежь не любит душещипательных бесед с родителями,
которых не очень-то и волнуют душевные переживания детей;
имеющие власть над челядью - самодуры, а слуги потихоньку
мечтают хоть на час оказаться выше своего господина; сынки
богатых родителей становятся бездельниками, а небогатых -
готовы на многое ради пополнения своего кошелька. Согласитесь,
во всем этом много знакомого. Словом, театр подарил любителям
драматического искусства новый спектакль, после просмотра
которого из зала выходишь с веселым настроением, а серьезные
мысли на затронутые темы нет - нет, да и приходят в голову
еще не один день. Валентина ТЕПЛЯКОВА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ. Первый сольный
«на ура»
23 февраля в стенах концертного зала областной филармонии
с успехом прошел первый сольный концерт солистки филармонии,
лауреата Международных конкурсов Анастасии Медетовой. Ценители
оперного пения, а таковых в тот вечер собралось немало, были
покорены чарующей магией ее голоса (который на профессиональном
языке характеризуется, как лирическое сопрано с редким тембром),
разноплановостью репертуара певицы, исполнившей классические
арии, русские романсы, народные казахские песни.
Концертный
зал областной филармонии, в которой Анастасия Медетова трудится
уже более пяти лет, был полон. И это неудивительно, поскольку
у солистки, выступающей на гала-концертах, различных сценических
площадках нашей области и не только, есть уже свой почитатель.
Первый в жизни сольный концерт, который стал ее своеобразным
отчетом перед публикой, певица начала, конечно, с классики
в сопровождении ансамбля камерной музыки областной филармонии.
В ее исполнении прозвучали арии Лауретты из опер «Джанни Скикки»
Джакомо Пуччини, «Бразильской бахианы №5» ВилоЛобо-са, Марфы
из оперы «Царская невеста» и другие.
Поразительно, но, оказывается, любимой певческой профессией
Анастасия овладела, можно сказать, спонтанно. Поступая когда-то
в Кокшетауский музыкальный колледж имени Биржана, имела твердое
намерение стать пианисткой. А по настоянию талантливого вокалиста,
незабвенного Жакыпа Кушкембаева, отправилась на вокальное
отделение, чтобы быть прослушанной приемной комиссией. Однако
голосовые данные девушки особо не впечатлили экзаменаторов...
Но чему быть, как говорится, того не миновать. Азы вокала
способная девушка все-таки начала постигать под руководством
заслуженной артистки РК Шолпан Дукумбаевой, раскрывшей в ученице
огромный творческий потенциал. Опытный педагог сразу поняла,
что певческой карьере упорной, трудолюбивой девушки быть,
а ее голос, как нельзя лучше подходит для исполнения лирических
арий.
Впрочем, подвластны талантливой певице произведения различных
жанров, один из которых- романс. Не обошлось, разумеется,
без него и в тот вечер. Когда настал его час, зрители услышали
чудные романсы Римского-Корсакова «Пленившись розой», Сергея
Рахманинова - «Здесь хорошо».
В этом году Анастасия оканчивает одно из престижных музыкальных
заведений России - Челябинскую академию искусств, класс народной
артистки России Натальи Заварзиной. Кстати, специфическое
обучение оперному исполнительству абсолютно не предполагает
заочного. И лишь для нашей землячки, подающей большие надежды,
преподаватели сделали исключение.
С удовольствием откликнулся на приглашение и поддержал коллегу
на ее сольном концерте солист Челябинского академического
театра оперы и балета им. Глинки, лауреат Международных конкурсов,
обладатель премий Правительства России Сергей Сидоров. Он
порадовал кокшетаускую публику известными ариями «Скажите,
девушки..», «Влюбленный солдат», другими. Кстати, солисты,
никогда не певшие раньше вместе, подарили зрителям прекрасное
исполнение дуэта Лючии и Эдгара из оперы Доницетти «Лючия
де Ламмермур».
В обширном песенном репертуаре Анастасии большое место отведено
шедеврам казахской классической музыки. Одна из часто звучащих
в ее исполнении - знаменитая партия Кыз Жибек из одноименной
оперы Брусиловского, а также произведения композиторов Мухамеджанова,
Жубанова, Хамиди, других. На концерте, к большому удовольствию
зрителей, она исполнила известные арии, любимые народом песни
в сопровождении оркестра казахских народных инструментов имени
К. Кумисбекова. Это, к примеру, ария «Ажар» из оперетты «Абай»,
песни «Гаућартас» Сегіз сері, «Ќуанамын» Манарбека Ержанова
и другие.
Сцена айтыса из оперы Мукана Тулебаева «Биржан и Сара» прозвучала
не так давно на гала-концерте дней культуры Акмолинской области
в Астане с участием Президента страны Нурсултана Назарбаева,
где ее с боль-шим успехом исполнила Анастасия Медетова. Это
произведение и стало финальным номером ее концертной программы.
Исполнил его блистательный дуэт: Анастасия Медетова и Ельтай
Мустанов. Раушан УТЕУЛИНА. Фото
Елены ТЕПЛЯКОВОЙ. Радость общения
с песней
В Атбасарском районном Доме культуры состоялся фестиваль «Лучшие
песни года», организованный коллективом РДК. Пришедшие несмотря
на сильный мороз зрители и поклонники атбасарских «звезд»
получили истинное удовольствие от любимых песен в исполнении
Гаухар Даировой, Нагимы Темирбековой, Алексея Елисеева, Алены
Галембиовской, Виктории Ниязбековой, вокальных групп «Элегия»
и «Ќазаќ жігіттері», Евгения Носкова, Данияра Ерденова и Натальи
Белинской. Все они были удостоены дипломов и специальных призов
«Золотой микрофон».
В фестивале приняли участие и новые талантливые исполнители,
имена которых еще не известны широкому зрительскому кругу,
но исполнительское мастерство и прекрасные вокальные данные
которых не оставили зал равнодушным. Амангельды Жусупов из
Самарки, Владимир Солдатенко из Сепе, Елена Прокофьева из
Тельмана, Татьяна Лямина из Садового, юная «звезда» Малика
Сулейманова, Жулдыз Аубакирова и Канат Омашев, Геннадий Молокитин
и Аслан Жаксыбаев показали, что неисчерпаем родник народного
творчества и таланта. Тепло встречали атбасарцы и гости нашего
города Салтанат Акылбаеву и Мейрама Калмагамбетова. Специальные
призы вручали руководители города, депутаты областного и районного
маслихатов, постоянные спонсоры районных культурных мероприятий,
пожелавшие новых творческих успехов известным и восходящим
«звездам» районной эстрады, и новых организационных находок
коллективу Дома культуры.
Помощь в подготовке песенного фестиваля оказал начальник учреждения
ЕЦ 166/4 Нурлан Турмагамбетов, где изготовили специальные
призы - сувенирные микрофоны. Бахыт
ИСАБЕКОВА.
г. Атбасар.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |