Информбюро
В облакимате
За строкой
Послания
Хорошая новость
Занятость-2020
Тарифы и цены
По письму
в реакцию
Интерес читателя
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ХОРОШАЯ НОВОСТЬ   В КОКШЕТАУ БУДЕТ КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД
В Кокшетау будет комбайновый завод
Северная промзона Кокшетау прирастает новыми производствами. Заявили уже о себе предприятие по обработке камня, мощные мельницы, другие. А вскоре здесь будет организовано сборочное производство зерноуборочных комбайнов «Вектор-410».

Работы по созданию предприятия машиностроения ведутся полным ходом. Проектировщики готовят необходимую проектно-сметную документацию, делают так называемую привязку будущего завода к местности. Оформляется документация на право собственности на землю, выделенную горакиматом. За дело взялись и строители, которые начали прокладку труб теплотрассы от головной магистральной трубы до корпусов будущего предприятия.
Промплощадка занимает три гектара земли, огорожена. На ее территории имеются производственный и трехэтажный административно-бытовой корпуса. Эти пустующие здания общей площадью порядка пяти тысяч квадратных метров в обозначенные сроки будут реконструированы для последующего монтажа технологического оборудования.
- Зерноуборочные комбайны этой марки, - рассказывал директор ТОО «Комбайновый завод «Вектор» Юрий Башуров, - хорошо зарекомендовали себя на полях Казахстана и особенно в северныхего областях. За последние пять-шесть лет 000 «Комбайновый завод «Ростсельмаш» ежегодно производит для продажи в Казахстане в пределах 200-300 комбайнов этой марки. Подсчитав все расходы, связанные с доставкой их потребителям, пришли к выводу, что выгоднее будет здесь, в Казахстане, создать сборочное предприятие и полностью закрыть потребности аграриев в этих машинах. Прошла серия двухсторонних переговоров, получено добро на создание в три этапа (2012-2014 гг.) такого завода в г. Кокшетау. На первом этапе будем выпускать 200 комбайнов в год, затем производительность доведем до 250-300 машин.
Сам сборочный процесс заключается в следующем. По этому виду товара определена шкала локализации, то есть затри года завод-чане должны будут обеспечить казахстанское содержание в конечном продукте (комбайне) до 20 процентов. В комплектацию комбайна входят тележки для перевозки жаток и измельчители-разбрасыватели соломы. Эти агрегаты будут полностью производиться здесь, в Кокшетау.
В производственном корпусе специалисты установят технологическую линию сборки самого комбайна. Машинокомплект согласно проекту будет поставлять ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». А заботы местных специалистов - осуществить досборку комбайна, то есть установить двигатели, измельчители, наклонные камеры, выполнить другие операции, которые определит завод-изготовитель. Будет действовать цех по покраске.
- Понятно, администрация нового предприятия, - продолжал Юрий Ефимович, - настроена на производительную работу и большой успех. Есть намерение в перспективе увеличить долю казахстанского содержания в конечном продукте. Основная наша цель - существенно сократить транспортные расходы по доставке комбайнов из России в Казахстан. Поработав не один год на рынке Казахстана, мы убедились, что доставка крупногабаритных узлов «самоходок», жаток, да и самого машкомп-лекта, занимает большую часть расходов в перевозках. Считаем, что экономнее будет перевозить комбайн в разобранном виде и за счет этого сокращать объемы заказов железнодорожных платформ.
Машиностроители планируют первый комбайн собрать уже в этом году к началу уборочной страды. Если будет спрос аграриев на товар, то с вводом в действие второго сборочного цеха не составит труда увеличить сборку машин до 400-500 единиц в год. Есть также задумка на базе первого производственного цеха и АБК создать таможенный режим - свободный склад, который позволит коллективу выпускать продукцию с освобождением от НДС на 12 процентов. Это значительноудешевит стоимость конечной продукции, она будет более конкурентоспособной. Кстати, ее из этого склада планируется реализовыватьтолько на территории РК.
Организация сборочного производства требует создания совершенной инфраструктуры. Кстати, этот вопрос тоже в деталях проработан. Все работы по строительству инженерных сетей - водопровода, канализации, тепло- и электроснабжения, автодорог - включены в программу «Дорожная карта бизнеса - 2020». «Реализация намеченного, - отметил директор, - послужит существенной поддержкой государства по реализации приоритетного инвестиционного проекта. А подъездными железнодорожными путями будущее предприятие уже обеспечено. Имеются две ветки длиной 120 и 180 метров, по которым и будут доставляться прямо до завода машинокомплекты, а отсюда отправляться потребителям готовые кэкс-плуатации зерноуборочные комбайны».
Дел до выпуска первой «самоходки» на промплощадке великое множество. Не забыт вопрос и комплектования производства кадрами. На первом этапе организации завода, то есть в текущем году, планируется открыть 35-50 рабочих мест, на втором - до 80, а с выходом предприятия в 2014 году на планируемую мощность постоянную работу получат 120-150 человек. Потребуются инженеры-механики, конструкторы, технологи, сварщики, слесари-сборщики, токари. Набирать инженерно-технические кадры будут из местных специалистов, которые уже имеют опыт работы, ранее окончивших профильные технические вузы. Специалисты рабочих профессий переобучатся за счет государства по программе «Дорожная карта бизнеса - 2020», а также на месячных курсах на заводе «Ростсельмаш». Там они приобретут навыки работы на современных токарных станках с числовым программным управлением и по раскрою металла по современным технологиям.
В конце беседы попросил директора рассказать о новом комбайне и его технических характеристиках.
- «Вектор-410 «KZ» - новое поколение зерноуборочных комбайнов, производимых на заводе «Ростсельмаш», вобравших в себя все лучшее, что достигнуто за последнее время в отрасли сельхозмашиностроения, - делился Юрий Ефимович. - Особенно хорошие результаты показывает на полях с урожайностью 10-30 центнеров зерна с гектара. На жатве в минувшем году в хозяйствах северного региона Казахстана, в том числе и Акмолинской области, сезонный намолот на одну машину составил три тысячи тонн. Это очень хороший показатель. Комбайны оснащаются жатками серии Power Stream шириной захвата 6, 7 и 9 м. Практика подтверждает, что применение этих жаток сокращает потери зерна из-за осыпания и обеспечивает равномерную подачу независимо от условий работы, а также создает основу для максимальной производительности. Точное продольно-поперечное копирование рельефа почвы способствует эффективному использованию всей длины жатки на неровных полях. К тому же «Вектор-410» обладает оригинальной, высокоэффективной системой обмолота. Крепкая и надежная с высокой пропускной способностью и бережная сепарация отвечает самым высоким требованиям к качеству зерна. Объем бункера комбайна (6000 л) специально рассчитан на кузов типового грузовика, используемого в ходе уборочных работ. Выгрузка зерна осуществляется всего за две минуты.
Благодаря широкому выбору адаптеров и дополнительных приспособлений «Вектор-410» способен выполнять самую разнообразную работу на протяжении всего сезона, а именно: осуществлять подбор валков, убирать подсолнечник, кукурузу, рапс, семенники трав, крупяные.
Неотъемлемая часть сборочного производства - сервисное обслуживание. К началу выпуска комбайнов здесь будет создана его соответствующая база - построены два автоматизированных склада с электронным учетом хранения всего перечня оригинальных запасных частей. Согласно нормам в течение 20 часов механики смогут доставить прямо в поле любого хозяйства Казахстана вышедшие из строя детали или агрегаты комбайна и на месте устранить любую неисправность.
По предварительным расчетам строительство завода обойдется в 3,9 млрд. тенге.
Иван ПЕРЕРВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru
Адрес редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail: akmolinka@narod.ru (админ сайта), pravda_6019@mail.ru (редакция в Астане), akmolynka@mail.ru (редакция в Кокшетау)