|
|
|
|
|
|
|
гурики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКТУАЛЬНО |
О
ЗЕРНЕ, МУКЕ И ПЕРЕВОЗКАХ |
|
|
О зерне, муке и перевозках
Рекордный в этом году урожай, добавив энтузиазма, тем не менее
не оставил пребывать в эйфории сельхозтоваропроизводителей,
а вместе с ними железнодорожников. Зерно мало собрать, сохранить,
его нужно еще и выгодно продать. А чтобы продать (желательно
обойдясь «малой кровью»), необходимо перевезти. Организацию
перевозки зерна и дальнейшие перспективы обсуждали недавно
на совещании, состоявшемся в конференц-зале филиала АО «НК
«КТЖ» «Акмолинское отделение дороги». Здесь, наряду с сотрудниками
различных подразделений этой организации, собрались представители
агроформирований области.
Директор Акмолинского отделения дороги Вячеслав Миронов начал
заседание с очередной презентации нового метода погрузки зерна.
Напомним, в середине прошлого месяца на базе ТОО «Агример-Астык»
была создана экспериментальная площадка с применением, так
называемых, полувагонов. В эти емкости для перевозки зерна
вмещается до семидесяти пяти тонн продукции. Специально для
этого были разработаны вагонные вкладыши и огромные мешки-бигпэки
- удобно, емко, экономично.
Проблема дефицита зерновозов не нова. На сегодня весь паркАО
«НК«КТЖ» составляет 5219 зерновозов. Вместе с тем при перевозке
вагоны простаивают довольно продолжительное время - в среднем
семь-десятьсуток. В сущности, в процессе транспортировки зерна
погрузка его занимает порядка пяти процентов от всего времени,
все остальное - оформление документов. Отсутствует четкая
координация заявок на погрузку, говорилось в ходе совещания.
А использование полувагонов - довольно эффективный выход решения
проблемы перевозки зерна. Экономятся время и средства. В этом
смысле Акмолинское отделение дороги стало пионером.
На сегодня проблем в Акмолинской области с погрузками нет.
Внутренние перевозки осуществляются эффективно, за полтора
месяца зерном было загружено 7842 вагона общим весом 529290
тонн (это на 178838 тонн больше, чем за соответствующий период
прошлого года). Учитывая переполненность отдельных элеваторов
и хлебоприемных пунктов, погрузка зерновых велась не только
в полувагоны, но и зерновозы. Кслову, ТОО «Но-вопэк», производившее
вагонные вкладыши и мешки, обеспечило ими заявителей впрок.
К тому же, в настоящее время в Астане уже налажен выпуск полувагонов,
но уже крытых.
Остается открытым вопрос об экспорте зерновой продукции. Традиционно
рынок сбыта казахстанского зерна ориенти-рован на страны Средней
Азии, Иран, Афганистан. И, как утверждают железнодорожники,
проблем с его транспортировкой тоже не будет. С начала месяца
за рубеж уже отправлено более 178 тысяч тонн зерна. Тем более,
что в октябре и ноябре в помощь поступили российские, украинские,
киргизские, грузинские, таджикские и латвийские зерновозы.
В ходе заседания железнодорожники и сельхозтоваропроизводители
обсудили множество вопросов. Только по непонятным причинам
отсутствовала третья сторона - представители исполнительных
органов, хотя чиновников приглашали на эту встречу. А жаль,
разговор мог получиться более конструктивным и предметным.
Асель СЫЗДЫКОВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), akmolinka@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау) |
| |