Информбюро
Диалог
с населением
Прямая речь
Есть проблема
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБРАЗОВАНИЕ   ЗА СТРОКОЙ ПОСЛАНИЯ. ИТОГИ. ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА. НПО: ПРОЕКТ В ДЕЙСТВИИ...
ЗА СТРОКОЙ ПОСЛАНИЯ
Дорога в космос творчества
В «Назарбаев Интеллектуальной школе» физико - математического направления г.Кокшетау центральными фигурами являются любознательные ученики и учитель - исследователь, лидер, как преподаватель новой формации. Педагог достигает высшего мастерства, когда в классе все увлечены учебной работой. Когда у учащихся присутствует нетерпеливое желание поскорее прийти завтра и продолжить увлекательные занятия. Вот такую педагогику можно назвать искусством, а учителя, который ее творит, мастером.

Ежедневно на уроках и внеклассных мероприятиях наши дети учатся новому мышлению, методам познания и самоорганизации. Они стараются самостоятельно рассматривать явления как целостно, так и в динамике. А педагоги стараются раскрыть потенциал ученика полностью и вывести его в космос творчества.
Углубление базового содержания учебного процесса достигается через усиление практической деятельности учащихся во время проведения самостоятельных научных исследований и проектных работ. В экспериментальной интегрированной учебной программе по геометрии на начальной стадии изучения уделяется внимание наглядно - эмпирическому аспекту, моделированию и конструированию.
Для расширения физико - математического образования ведутся специальные курсы, развивающие творческие способности учащихся и логическое мышление.
Наша школа оснащена современным специализированным, интерактивным и инновационным оборудованием. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию. Многие из них прошли курсовую переподготовку в Лондоне, Сингапуре, Москве, Перми, Алматы, Астане и других городах. Они не только учатся сами, но и делятся опытом со своими коллегами. Для учителей физики Акмолинской области проведен семинар по теме «Основные направления работы с одарёнными детьми». На базе нашей школы организованы открытие декады «Казахстан встречает 51-ю международную олимпиаду по математике», практическая часть семинара по теме «Повышение уровня информационно - коммуникативных технологий и компетентности современного учителя». Для учителей английского языка проводятся мастер-классы. Интересно прошли три семинара для методистов и специалистов городских и районных отделов образования области по теме «Практическое применение мобильных технологий в организации учебного процесса». По инициативе методического объединения учителей словесности и истории состоялся областной семинар «Современные информационно-коммуникативные, проектные технологии на уроках русского языка и литературы». Провели городской семинар «Практическое применение мобильных технологий в организации учебного и воспитательного процесса». А недавно состоялся республиканский семинар по робототехнике и информатике «Взгляд в будущее». Педагоги принимают активное участие в различных профессиональных конкурсах областного, республиканского и международного уровней. Учитель русского языка и самопознания Л.Красникова заняла первое место на III-м республиканском конкурсе VCT (Virtual Classroom Tour), представив проект «Виртуальный тур по классной комнате». Еще пятнадцать педагогов школы награждены грамотами за участие в нем. Учителя английского языка Л.Журба, Б.Рахимжанова, Л.Белявская стали победителями и приняли участие в тренинге «Английский язык для общения и проектной деятельности» в рамках международного проекта «Школьное партнерство». Преподаватели английского языка Б. Абдрахманова и И. Нургалиева награждены дипломами Министерства образования РФ за профессионализм и творческое отношение к работе.
Учащиеся нашей школы показывают хорошие результаты на городских, областных и республиканских олимпиадах и конкурсах. На международной рейтинговой олимпиаде в Цюрихе ученик 11 «А» класса Айдос Сатбек занял второе место. На международном конкурсе «Эрудит» наши школьники завоевали десять призовых мест. На аналогичном по английскому языку «British Bulldog» - семнадцать дипломов. Десять учеников являются призерами международного конкурса детского творчества «Отечества великие сыны». Семнадцать человек -призеры международного конкурса «Золотое руно». На республиканской олимпиаде по казахскому языку для детей неказахской национальности наши ученики заняли пять призовых мест. На республиканских конкурсах научных проектов: «Зерде» - пять призовых мест, «Экология и дети» - три.
Все это подтверждает то, что в педагогическом коллективе «Назарбаев Интеллектуальной школы» ФМН г. Кокшетау трудятся высококвалифицированные учителя новой формации, ведущие своих учеников дорогой творчества к высоким целям, на что и нацеливает нас очередное Послание Президента народу Казахстана.
Жанар АБДИЛЬДИНА,
директор «Назарбаев
Интеллектуальной школы» ФМН.
г.Кокшетау.


Повысить вклад науки
В Послании Президента РК народу Казахстана большое внимание уделяется вопросам образования и науки. Есть в нем и критика в адрес ученых. В этой связи мы решили спросить мнение у одного из известных в регионе ученых - доктора педагогических наук, профессора Каиржана Кожабаева, много лет работающего в КГУ им. Ш. Уалиханова.

- Несомненно, Послание Президента народу Казахстана - это своеобразный ориентир, одно из важнейших политических событий года, - подчеркнул он. - Это маршрутная карта движения нашего общества вперед. Поэтому отношение соответствующее: интерес и стремление внести свой вклад в решение намеченных программ.
В последние годы Президент и Правительство прилагают много усилий, чтобы повысить вклад ученых в экономику и ускорение процессов реформирования. Однако изменения в этом направлении происходят медленно. В стране слишком мало прикладных исследований, плохо коммерциализируются результаты проведенных изысканий. Для многих работников вузов получение научной степени стало самоцелью. А ведь не этим определяется научный потенциал страны, образовательного учреждения или отдельного человека...
Несколько лет назад при университете им. Ш. Уалиханова была открыта лаборатория дидактики высшей и средней школы. Ее основная цель - способствовать разработке научных идей по совершенствованию образовательного процесса в школе и вузе. Лаборатория является координатором по работе ученых всего нашего вуза, помогает вести ежегодный рейтинг преподавателей, организует и проводит научные конференции.
Например, уже стало традицией проведение совместно с Акмолинским областным управлением образования ежегодной международной научно -практической конференции «Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов: опыт, проблемы и перспективы». За последние три года в ней приняли участие ученые из 18 стран, было заслушано и опубликовано более 560 документов. Среди докладчиков - проректоры и руководители образовательных учреждений.
В рамках общеуниверситетской темы, тоже связанной с компетентным подходом в подготовке специалистов, проводятся опросы, осуществляется аналитическая работа по совершенствованию учебных планов, готовятся предложения руководству вуза и Ученому совету. Ведь компетенция - это не просто знания и умения, это сформировавшиеся возможность и желание трудиться. Сегодня ставится задача, чтобы выпускник КГУ им. Ш. Уалиханова или был конкурентен на рынке труда и нашел себе рабочее место, или сам его создал. Причем, вузу важно мнение о деятельности преподавателей как со стороны обучающихся, так и со стороны работодателей. Результаты этих исследований всегда заставляют задуматься, ведут к корректировке учебных программ.
Лабораторией установлены тесные связи с учеными ближнего и дальнего зарубежья: из Жешува (Польша), Омска (Россия), Мозыря (Беларусь), Лиепая (Латвия). Ее сотрудниками опубликованы три монографии, семь пособий и более 50 статей по различным проблемам совершенствования образования в школе и вузе. Благодаря нашим научным связям с зарубежными учеными, университет получил лицензии на право образовательной деятельности по программам докторантуры (доктор Phd) по двум специальностям.
Еще несколько лет назад достигнутыми результатами можно было бы гордиться, учитывая, что сотрудники лаборатории это, прежде всего, пять штатных преподавателей, у которых есть своя учебная нагрузка, но которые занимаются еще и наукой. Однако Послание Президента, да и сама ситуация требуют активизации научной деятельности. Руководство вуза ставит перед коллективом задачу повышения эффективности научной деятельности. Разработана стратегия развития университета до 2020, которая является очень напряженной, в ней много новшеств. Поэтому мы запланировали активизацию нашей деятельности в практической сфере, увеличив прежде всего взаимодействие со школой. Будем апробировать новые подходы к процессу обучения и в вузе, активно включая студентов в исследовательскую деятельность с первого курса.
Василий БОРИСОВ.

ИТОГИ
Образование: качество и квалификация
Состоялась расширенная коллегия облуправления образования. В ней приняли участие заместитель акима области Асхат Кайнарбеков, секретарь областного маслихата Умирсерик Мусабаев, руководители областных ведомств, секретари райгормаслихатов, представители организаций образования, НПО. Подведены итоги за прошлый год, рассмотрены задачи на предстоящий в свете реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы.

В своем докладе начальник облуправления образования Марат Ибраев отметил, что за три последних года число дошкольных организаций увеличилось на 237. Это позволило создать для детей дополнительно 8906 мест и увеличить охват на 24,9%. При этом очередь в дошкольные организации возросла в 1,5 раза. Основные причины - рост рождаемости и увеличение количества занятого населения. На сегодня в области функционируют 122 детских сада (14899 детей) и 238 дошкольных мини-центров (5632 детей), что составляет 58,5%. Задача 2011 года - открытие 70 организаций (с учетом мини-центров) на 3275 мест.
660 - таково количество школ в области (638 государственных дневных общеобразовательных, 12 вечерних, 5 специальных коррекционных, 2 вневедомственные и 2 негосударственные школы, одна «Назарбаев Интеллектуальная школа». Число обучающихся в государственных дневных общеобразовательных школах составляет 108 209 человек. За три последних года, пусть незначительно (на 0,14%), но выросла доля средств, выделяемых местными исполнительными органами в фонды всеобуча. Лучшие показатели в Егиндыкольском, Жаркаинском, Ерейментауском, Енбекшильдероскм районах, г. Кокшетау. Однако в шести районах в прошлом году не выполнена даже норма - один процент от годового бюджета школ. Цель - увеличить в этом году средства фондов всеобуча и довести долю отчислений до 2% от суммы расходов на текущее содержание школ. Решение этой задачи позволит решить еще одну - обеспечить бесплатным горячим питанием 100% учащихся из числа малообеспеченных семей. Нынче им планируется обеспечить 80% детей, а к 2015 году - 100%. В целом за три года охват учащихся горячим питанием вырос на 11%. Однако 91 школа в области не имеет столовую.
В прошлом году в регионе проводился внешний контроль качества образования в форме промежуточного государственного контроля (ПГК) и единого национального тестирования (ЕНТ) выпускников средних школ. Средний балл учащихся 4-х и 9-х классов несколько ниже среднего республиканского.
Неплохие результаты достигнуты в работе с одаренными детьми. По итогам республиканских интеллектуальных соревнований школьники области в 2010 году заняли 20 призовых мест. На республиканской олимпиаде команда школьников Акмолинской области заняла 3-е общекомандное место. Одна из приоритетных задач этого года - создание Научно - методического совета по работе с одаренными детьми. Будут созданы очно-заочные физико - математические школы.
Продолжается начатая в 2002 году экспериментальная работа по апробации модели 12-летнего обучения в 6-ти общеобразовательных учреждениях области. Школы поэтапно оснащаются современными учебными кабинетами.
На сегодня в области на учете состоит 6159 детей с ограниченными возможностями. Они учатся в 70 специальных классах коррекционно-развивающего обучения, четырех специальных коррекционных школах - интернатах. Планируется открыть кабинеты психолого - педагогической коррекции в 10-ти районах области. Нужно отметить, что при строительстве объектов организаций образования не учитываются интересы детей с особыми нуждами. Для получения ими полноценного образования необходимо при разработке ПОД предусматривать «безбарьерный» доступ (пандусы, двери, поручни, туалеты и т.д.).
Наличие спортивного инвентаря и оборудования в школах составляет 52% от нормативных требований, потому одна из целей этого года - укрепление материально - технической базы учебных организаций спортивным инвентарем и оборудованием, укрепление кадрового потенциала. И, учитывая приоритетные направления стратегического планирования, в задачах организаций образования - формирование ЗОЖу подрастающего поколения, выполнение обязательной школьной программы по лыжным гонкам на занятиях в общеобразовательных школах области, привлечение школьников и студентов к систематическим занятиям лыжным спортом. В настоящее время в области определены 16 опорных школ в шести регионах области (Аккольский, Буландынский, Зерендинский, Бурабайский, Сандыктауский районы и г.Кокшетау), на эти цели выделено 23 400 тыс.тенге.
В последние годы подготовка кадров в системе технического и профессионального образования получила новый импульс.В рамках «Дорожной карты» переподготовлены 4213 человек, из них трудоустроены 3039 (72%). Большинство из них заняты на объектах, входящих в проекты ФИИР. На сегодня сеть ТиПО представлена 43 учебными заведениями. Число учащихся составляет 25101 человек. Следующий этап реализации программы ТиПО предусматривает строительство общежитий, создание филиалов профлицеев, поддержание госзаказа на уровне 2010 года и его увеличение с 2015 года на 30% в колледжах и 25% в профлицеях, развитие государственно - частного партнерства с целью вовлечения бизнеса, частного сектора в процесс подготовки кадров технического и обслуживающего труда.
В настоящее время в области насчитывается 18586 педагогических работников. Не секрет, что уровень профподготовки кадров во многом зависит от образования педагога и его квалификации. Образовательный уровень наших педагогов заметно вырос: в 2008 году доля преподавателей с высшим образованием составляла 76 %, в 2010-11 году - 80 %. Число педагогов с высшей и первой категориями увеличилось на 1,4%. В предыдущие годы потребность в педагогических кадрах ежегодно составляла 400-450 человек. На сегодня она сокращена в 1,5 раза. В прошлом году из прибывших 398 молодых специалистов 310 направлены в сельскую местность.
Асель СЫЗДЫКОВА.

ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА
«Арайлы». Теперь ясли-сад.
Чуть больше года работает в Зе-ренде детсад «Арайлы». Но знают о нем уже все в округе и спешат определить сюда детей. Потому как прочные знания и интересные занятия, оздоровительная направленность действительно смогут заложить основы светлого будущего.

Рассказывает Жанна Омарова, заведующая детсадом «Арайлы».
- Учреждение открыто по программе «100 школ -100 больниц». Действует семь групп: пять на государственном языке и две - на русском. В этом году дети стали изучать еще и английский язык. Работаем по новому государственному обра- зовательному стандарту. В перспективе будет у нас работать еще и логопед, дефектолог, чтобы малыши смогли исправить дефекты речи. Открываем также дополнительные кружки хореографии и спортивную секцию каратэ.
Принимаем участие во многих районных конкурсах. В группах занятия проводятся по методике Монтессори, в соответствии с которой игровые комнаты поделены на зоны - отдыха, красоты, обучения. Приоритетные же направления нашей работы - патриотическое, эстетическое, экологическое воспитание и культура здорового образа жизни. Стараемся, прививаем эти основы детям с самого раннего возраста.
У нас знание языков поставлено во главу угла. Причем малыши не только их изучают, но и познают традиции, обряды, готовят об этом даже мини-спектакли. Опытный педагог Жанна Сагдиева преподает по новым игровым методикам, помогающим лучше запоминать материал.
Немало состязаний проводится среди самих воспитателей и их помощников. Поднять статус и самооценку, ответственность нянечек способствовал первый конкурс среди них, где каждая проявила свои способности и умелые руки. Лучшими назвали Самал Мадимухамедову, Светлану Жусупбекову и Алию Курсарину.
А соревнование на знание государственного языка среди сотрудниц некоренной национальности выявило свою победительницу - Людмилу Зубань.
Порадовали и родители, организовав со своими малышами красивые сооружения из снежных фигур на территории детсада. Восторгу детворы не было предела. Да и сближают семьи такие совместные мероприятия очень сильно.
Недавно Зеренду облетела еще одна добрая весть - в «Арайлы» начнут принимать детей с ясельного возраста и уже в год малыша можно будет определить сюда, что называется, на полное довольствие, а мамочке спокойно выйти на работу. Поменяется и статус учреждения, он станет теперь называться ясли-садом. В селе это впервые. А это - знак добрых перемен.
Александра МЯКОТА.
Зерендинский район.


НПО: ПРОЕКТ В ДЕЙСТВИИ
Чтоб новый дом стал родным...
Мы уже рассказывали о деятельности МОО «Женский молодежный центр «Томирис», возглавляемого Людмилой Сенгирбаевой. В прошлом году объединение взялось за проект «Оралманы - сегодня, Казахстанцы - завтра», направленный на адаптацию соотечественников, прибывших из ближнего и дальнего зарубежья, который осуществило при финансовой поддержке Фонда «Сорос - Казахстан». В конце 2010 года «Томирис» выиграл социальный грант общественного фонда «Бота» «Социальная адаптация детей - оралманов в условиях общеобразовательной школы».

НПО играют все большую роль в жизни казахстанского общества. Неправительственный формат помогает им гибче подходить к некоторым вопросам и более расторопно решать задачи. Кстати, население тоже в выигрыше, с ними работают люди, которым это интересно. Деятельность «Томирис» - конкретный тому пример.
- Начали с организационно - методической работы, - рассказывает Людмила Сенгирбаева. - Заключили договоры с сотрудниками проекта - руководителями кружков «Домбра», «Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», психологом, которые помогут детям - репатриантам успешно освоиться в новых коллективах, окажут неоценимое содействие педагогам в сплочении детского и родительского коллективов школ, а самое главное - помогут повысить интерес к творческим способностям «новоселов». Ведь люди, никогда не видевшие своей исторической родины, из поколения в поколение сохраняли исконно казахские традиции, язык, ремесло, творчество, которое так необходимо широко пропагандировать в нашем современном обществе, особенно среди молодежи.
Юристы «Томирис» будут оказывать консультативную помощь в вопросах оформления личной документации детей - оралманов и их родителей, способствовать разрешению конфликтных ситуаций.
Вторым шагом, по словам руководителя, стало налаживание сотрудничества с учебными заведениями, Домом культуры, акиматом с.Красный Яр, неподалеку от которого вырос п. Нурлы Кош, где проживают прибывшие на свою историческую родину переселенцы. А затем началась реализация практической части гранта - организованы занятия кружков, приобретено необходимое оборудование, материалы, музыкальные инструменты. Начали проводиться психологические тренинги с учащимися СШ №1 с.Красный Яр. И, наконец, работники «Томирис» совместно с менеджером ППСУ ОФ «Бота» Куляш Каршаловой, провели родительское собрание, где ознакомили родителей и школьную общественность с целью, сроками, условиями и ожидаемыми результатами проекта по адаптации детей. Те с интересом «впитывали» новую информацию, задавали гостям интересующие вопросы, вносили свои предложения. В частности, многие папы и мамы пожелали, чтоб данные кружки действовали и на территории п. Нурлы Кош. Точку в диалоге МОО «Томирис» - родители поставили дети, уже начавшие занятия в кружках и порадовавшие взрослых исполнением народных казахских и современных песен, танцев. Приобретенные на занятиях кружков знания и умения ребята продемонстрируют в предстоящих праздничных мероприятиях, посвященных Международному женскому дню и Наурызу.
Говоря о перспективах, Людмила Сенгирбаева отмечает, что планов - громадье. Для детей предусмотрены конкурсы, выставки, экскурсии в заповедные места региона, встречи с выдающимися людьми области, экологические акции. Ребята уже побывали с экскурсией в областном центре. Глядя на город из окон комфортабельного автобуса, они задавали вопросы, с интересом знакомились с памятниками. Дети побывали в областном Казахском музыкально-драматическом театре, где посмотрели представление с участием различных сказочных героев.
Томирисовцы планируют сделать все, чтобы дети, прибывшие со своими родителями на историческую родину, как можно безболезненней адаптировались в новом обществе, которое должно стать для них своим.
Марина МАРКЕВИЧ.

С дипломом - в село
Сельские учебные учреж- дения области пополняются молодыми специалистами. Не стала исключением и СШ № 22 села Приречное Целино- градского района, педаго- гический коллектив которой увеличился на шесть молодых учителей с высшим и средне- специальным образованием.

Среди них учитель истории Мак- пал Муканова, которая после окончания Евразийского гума- нитарного университета по программе «С дипломом - в село» приехала в село При- речное. Получив подъёмные и взяв кредит, купила дом. Как член НДП «Hyp Отан» она была избрана делегатом 9-й Целиноградской районной партийной конференции.
- Созданы хорошие условия для работы, - говорит Макпал. - А педагоги, проработавшие в школе не один десяток лет, окружили молодых коллег вниманием и заботой. Среди них Зауре Дюсембаева, чей педагогический стаж составляет 37 лет, из них 26 - в должности директора школы.
Владимир БАХМУТСКИЙ.
Фото автора. На снимке: Зауре Дюсембаева с молодыми специалистами.
Целиноградский район.


Смелость и смекалка - верные друзья
С нетерпением ожидали ученики младших классов СШ № 6 в Кокшетау открытого тематического урока. Ведь только здесь школьникам представляется возможность показать перед пожарными и спасателями области свои знания и умения, задать интересующие вопросы.

С яркой программой выступила дружина юных пожарных под руководством заместителя директора по учебно - воспитательной работе Макпал Бекетаевой. Ребята рассказывали стихи, загадывали загадки на противопожарную тематику, а также показали сказку «Колобок и спичка».
Гости урока - начальник ГУ «Служба пожаротушения и аварийно - спасательных работ» облДЧС Талгат Какимов, ветеран противопожарной службы Евгений Перлей, инженер ОГПК УГПК Омиржан Токушев и инженер организации пожаротушения Амангельды Доскенов тоже не остались в долгу. Талгат Какимов рассказал школьникам о нелегкой службе пожарных - спасателей. Амангельды Доскенов провел увлекательный экскурс о предназначении и использовании аварийно - спасательного оборудования в различных чрезвычайных ситуациях.
Учащиеся осматривали обгоревшие электрические приборы и газовые баллоны - источники пожаров. Узнали много интересного о нелегкой профессии пожарного.
Озвучены итоги конкурса рисунков «Пожар глазами детей», в котором приняли участие учащиеся 2-5 классов. Было представлено более 100 работ, и каждая из них по-своему удивляла разнообразием сюжета и фантазии. И какие бы там ни были отражены стихийные бедствия - землетрясения, пожары, наводнения или катастрофы, - дети показали оперативные действия сотрудников аварийно - спасательных служб.
Самыми лучшими были признаны работы пятиклассника Александра Черного и второклассников Ернура Базарбаева и Алены Андреевой. Они были награждены Почетными грамотами, благодарственными письмами. Отмечены и другие участники конкурса. Естественно, не все из них в будущем станут пожарными и спасателями, но знания, получаемые на таких уроках, могут пригодиться в жизни.
Соб. инф.
по материалам пресс-службы
ГУ «СП» и «АСР» облДЧС.


Уроки души в школьном расписании
С 1 сентября 2010-2011 учебного года в школьное расписание введен новый предмет - самопознание. В Есенгельдинской средней школе его ведет учительница Анна Николаевна Чирцова, которая прошла специальные курсы по методике преподавания новой дисциплины.

"Это уроки души, - говорит Анна Николаевна. - Многие наши дети растут "закрытыми", не уверенными в себе. Ведь взрослые, захваченные работой, различными проблемами или ведущие сомнительный образ жизни (алкоголизм, тунеядство), не часто находят время для общения со своими детьми, у которых складывается впечатление, что они никому не нужны. На уроках самопознания много внимания уделяется именно этим вопросам - любви к ближним и к себе, раскрываются творческие способности ребят: кто-то хорошо рисует, другие пишут стихи. На этих уроках воспитываются уважение к себе и другим людям, уверенность в том, что ты нужен и любим. Человек, уважающий себя, согласитесь, уважает и окружающих. Просто замечательно, что такой предмет появился в школьном расписании, он очень нужен нашим детям".
Как поясняет начальник отдела образования района Жанат Сексенбаева, из бюджета района было выделено 4 млн. 900 тысяч тенге для приобретения новых учебников. А кабинеты учителя самопознания оформляют сами, вкладывая в это свою фантазию, творчество, а нередко и материальные средства.
Бахыт ИСАБЕКОВА.
Атбасарский район.





 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru