Информбюро
День Первого
Президента
В облакимате
В облмаслихате
По следам
публикаций
Ситуация
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 СИТУАЦИЯ   КОКШЕТАУ: В ЛЕДЯНОМ ПАНЦИРЕ И СНЕЖНЫХ ЗАНОСАХ
СИТУАЦИЯ
Кокшетау: в ледяном панцире и снежных заносах
Зима с первых дней круто заявила о своем нраве - если не крепкими морозами, то обильными снегопадами. Шутка ли, за считанные дни выпало две с лишним нормы месячных осадков. Дорожно-эксплуатационные службы не успели привести в надлежащее состояние проезжую часть улиц и тротуаров, как с небес вновь начало посыпать.

В поле нашего зрения - город Кокшетау. Территория города разбита на два участка. Здесь автомобильные дороги и все, что связано с ними, находятся на эксплуатационном обслужива- нии ТОО: «Кокшетауское ДЭУ» и «Жардем». Первое отвечает за центральную часть областного центра и до окраин, на его обслуживании находится семь- десят процентов территории, за остальные тридцать ответст- венны жардемовцы.
- У нас достаточно ресурсов для поддержания в надлежащем состоянии дорожной инфра- структуры, - делился при встрече директор ТОО «Кокшетауское ДЭУ» Сансызбай Сеитов. - В наличии на заданный объем работ имеется необходимое количество различной техники, запас ГСМ, штат укомплектован опытными водителями и механизаторами.
Оптимистично настроены и в ТОО «Жардем». По заявлению главного инженера Олега Топоркова, местный бюджет хорошо подпитывает предприятие, которое практически ни в чем не нуждается.
Если нет ни в чем проблем, тогда остается только засучив рукава наводить порядок в городе. На днях довелось побывать в разных местах Кокшетау, встретиться с его жителями и узнать их мнение, как сработали коммунальщики в условиях, приближенных к чрезвычайной ситуации. Вот мнение некоторых из них:
Смагул Нигметов, частный предприниматель: «При двадцатилетнем водительском стаже боюсь ездить по городу. Все без исключения улицы плохо очищены от снега, а наледь создает аварийные ситуации».
- По тротуарам ходить опасно, их чистили наспех, лишь бы как, - возмущаясь, сказала пожилая жительница Надежда Костикова.
- Сходила с автобуса на остановке «ЦУМ», поскользнулась и оказалась почти что под колесами автобуса. Благо, что он стоял, - делилась К.С., студентка госуниверситета им. Ш.Уалиханова.
- Давно живу в городе и говорю как есть на самом деле. Похабно очистили улицы от снега. Чувствуется по всему, что и коммунальщики тоже начинают гнать халтуру, - с негодованием выпалил один из прохожих, не назвав себя.
Пришлось выслушать и другие негодования горожан при встрече 21-22 ноября. А они сводятся к одному: дорожно-эксплуатационные предприятия протянули волынку, упустили время. То есть с запозданием начали очистку города от снежных заносов. При этом не обращалось внимания на качество сделанного. Дело в том, что в ходе работ значительная часть снега осталась на проезжей части дорог и тротуаров, что способствовало при перепаде температуры образованию наледи, больших острых гребней. Они-то и причиняют сейчас беды на городских дорогах.
- На маршруты города по утрам из автобусного парка выходит около 70 автобусов, - делилась начальник эксплуатации Сандугаш Капеева. - Не проходит дня без аварий. На одной из остановок на льду при резком торможении столкнулись два автобуса, возле горполиклиники автобус врезался в павильон. В микрорайоне «Бирлик» большой автобус занесло на дороге, он застрял в глубоком снегу, и только в два часа ночи его удалось вытащить из сугроба. А в селе Красный Яр по причине наледи на автобусных остановках пассажиры падают чуть ли не под колеса автобусов. Так что претензии, как перевозчиков, по неудовлетворительному содержанию дорог считаем обоснованными.
А загляните в микрорайоны и дворы жилых массивов. Там, как говорится, и конь не валялся. Тропинки здесь протоптали жильцы, а теперь вечерами в неосвещенных местах, спотыкаясь, калечат себя.
Есть что сказать на сей счет и медикам.
- Только за первые три дня снегопада в травмпункт обратились более ста человек, - сообщил заведующий травматологическим отделением облбольницы Владимир Цой. - И всему причина -ухабы и лед, скользко на дорогах и тротуарах, среди травмированных есть и дети, что вообще беспокоит горожан.
- В дни снегопадов через руки наших врачей в среднем проходило до 15 человек, получивших переломы, ушибы и другие увечья, - дополнил коллегу завотделением травматологии горполиклиники Бауыржан Казкеев. - И сейчас травмированных хватает.
Два дня мы пешком ходили по городу, ездили легковушкой по его окраинам. Нет, не искали «жареные» факты, просто попытались изучить ситуацию, царящую на дорогах Кокшетау. Увиденное не прибавляет радости, больше разочаровывает. Понаблюдав за ситуацией на улицах Осипенко и Гагарина, где размещаются торговые дома и находится центральный городской рынок, подумалось: «А посещают ли эти места городские чиновники, которые по роду деятельности отвечают за состояние коммунального хозяйства областного центра?». Здесь в будни и праздники даже в хорошую погоду по причине транспортной перегрузки пешеходы часто попадают под колеса легковушек, а в эти дни вообще переходить улицы даже в установленных местах стало небезопасно. Таких мест и участков в городе множество. Скажем, по улице Мичурина, что в Застанционном поселке, площадки автобусных остановок превратились в катки. Как и перекресток улиц Капцевича и Набережная. Эти и другие точки почему-то не посыпаются песком. Путепровод «Зас-танционный» (так называемый горбатый мост) в списке посыпаемых объектов, а рядом с ним пешеходные дорожки не очищены от снега, покрыты льдом, что создает опасность для жизни прохожих.
Об увиденном мы подробно рассказали руководителям до-рожно-эксплуатационных предприятий. Последние отрицать проблемы не стали, но высказали и свои проблемы, которые адресовали юридическим лицам - владельцам частных предприятий, а также владельцам личного автотранспорта. Первые не выполняют своих обязательств по очистке прилегающих территорий, а вторые парковки превратили в долговременные стоянки. Много транспортных средств в рабочее время хозяева оставляют на обочинах улиц. Все это мешает качеству уборки улиц от снега, наведению общего порядка в местах общего пользования. Тут коммунальщикам могут и должны оказать помощь передвижные посты инспекторов дорожной полиции.
Впереди длинная, со своими капризами зима. Первые ее дни показали, что даже при полной обеспеченности всеми видами ресурсов дорожники не выдержали экзамен на профессиональную зрелость, допустили в работе много проколов. А их, упущений, могло и не быть, будь коллективы ТОО более организованней, повнимательней. И не только помнили, как необходимо в чрезвычайных ситуациях действовать, а больше делали для горожан и гостей приятного, создавая им удобства и комфорт для проживания.
Владимир ХУДЕНКО.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru

 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал