Информбюро
День Первого
Президента
НДП "Нур Отан":
отчеты и выборы
Знай наших
Адреса опыта
ДКБ-2020
Религия и
общество
Свое дело
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ЗНАЙ НАШИХ   НАШИ НАЛОГОВИКИ - ВНОВЬ В ЛИДЕРАХ
ЗНАЙ НАШИХ
Наши налоговики - вновь в лидерах
Главная задача налоговой службы состоит в обеспечении поступлений в доходную часть бюджета, от которых в значительной мере зависит социально-экономическое положение страны. Блестяще справились с нею наши налоговики. По показателям рейтинговой оценки деятельности налоговых департаментов за третий квартал 2012 года по областям, городам Астана н Алматы акмолинцы заняли первое место. О том, как добился этого коллектив, рассказывает начальник областного департамента Дулат Нурмолдин.

- Как известно, в настоящее время в государственных органах существует рейтинговая система оценки деятельности, а в нашей сфере она с 2008 года. Налоговый комитет Министерства финансов ежеквартально подводит итоги по рейтинговой системе оценки деятельности территориальных органов, что помогает определить лидеров, узнать сильные и слабые стороны в работе налоговых служб. Учитывается многое -выполнение плановых показателей поступлений налоговых платежей, снижение задолженности перед бюджетом, ведение камерального контроля и контрольно-экономической работы, уровень борьбы с коррупцией, улучшение качества налоговых услуг - всего 36 показателей.
Нашим департаментом за 9 месяцев текущего года доведенный план прогноза исполнен на 104,2%. По сравнению с аналогичным периодом поступления увеличились на 18% и составили 7797 млн.тенге прироста, что позволило уточнить доходную часть бюджета на 4 113 млн.тенге и направить эти средства на развитие области. Именно эти показатели и вывели нас в лидеры. Также отрадно, что для акмолинцев оказались благоприятными итоги первого и второго кварталов, где наш департамент занимал первое и второе места соответственно.
- Какие приоритеты, обеспечивающие полноту поступлений в бюджет, Вы бы отметили особо?
- Во-первых, это дальнейшее повышение качества предоставляемых налоговых услуг, усиление разъяснительной работы, результатом которой становится повышение уровня налоговой культуры и, соответственно, увеличение доходной части бюджета. Работа по качественному и корректному обслуживанию налогоплательщиков находится на постоянном контроле, установлены Терминалы с программным обеспечением, позволяющие оценить качество полученных услуг.
Второй приоритет - улучшение администрирования, усиление камерального контроля. Определен 121 контрагент, имевший взаиморасчеты с 33 лжепредприятиями на 1864,3 млн тенге. Им выписано 262 уведомления, доначислено налога 281 млн. тенге. В рамках отработки запусков камерального контроля по НДС выставлено 9118 уведомлений, предоставлены дополнительные декларации с начислением НДС 4 079,9 млн тенге.
В начале года акимом области утвержден «План совместных мероприятий по усилению администрирования, выявлению дополнительных резервов и увеличению поступлений в местный бюджет на 2012 год с уполномоченными и другими государственными органами». По итогам проведенной работы в бюджет поступило налогов и платежей на сумму 574,5 млн.тенге.
- Дулат Нурахметович, а что предпринимается Вашим ведомством в борьбе с коррупцией?
- У нас создано управление внутреннего контроля, которое подчиняется непосредственно налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан. Установлены «телефоны доверия», действует комиссия по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдению служебной этики. Минимизация контакта с налогоплательщиком - одна из эффективных мер по сужению коррупциогенных сфер и профилактики подобных правонарушений со стороны работников системы налоговой службы. Эффективны в этом плане такие инструменты, как «Кабинет налогоплательщика» и электронное налоговое декларирование посредством СОНО. Уже сейчас на 87,5 процента предоставлены формы налоговой отчетности электронным способом. И это не предел.
К услугам налогоплательщиков сайт Налогового комитета МФ РК (http://www.salyk.kz), где размещена электронная книга жалоб по электронному адресу «Call-e-tax@mgd.kz».
- Сегодня много говорится о замене РНН с 2013 года ИИН-ами и БИН-нами. Поясните, пожалуйста, для чего нужен переход на идентификационные номера?
- С 1 января 2013 года в соответствии с Законом РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» все граждане в обязательном порядке будут переведены на применение индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН), который заменит социальный индивидуальный код (СИК) и регистрационный номер налогоплательщика (РНН). Это позволит уменьшить количество необходимых регистрационных документов. ИИН будет применяться во всех сферах общественной жизни, без него невозможно будет произвести такие операции, как получение документов, заработной платы, пенсий, пособий, осуществление платежей и переводов, исполнение налоговых обязательств, регистрация объектов движимого и недвижимого имущества и др. Пока же у нас в налоговой базе Акмолинской области остается 15000 физических лиц без ИИН, в связи с чем необходимо проверить наличие идентификационного номера в базах данных налоговых органов с помощью функционала поиска www.salyk.kz/ru/Pages/ findtaxpayers.aspx.
- Еще одна горячая тема сейчас - предстоящая отмена с 1 января 2013 года специального налогового режима на основе разового талона...
- Да, со второго полугодия полным ходом идет работа по обеспечению организованного перехода налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на торговых рынках, на другие режимы налогообложения. На двух крупных рынках г.Кокшетау организованы пункты, где находятся специальные рабочие группы по предоставлению налоговых услуг и консультаций. Они разъясняют торговцам, как выбрать новый режим, поставят на учет, принимают заявления, производят постановку на учет. Также открыто отделение «Казпочты», имеются услуги срочного фото, что позволяет торгующим не покидать свои рабочие места.
- А какие законодательные новшества ожидают налогоплательщиков в сфере частного предпринимательства?
- Планируется автоматизировать для физических лиц такие услуги, как регистрация индивидуальных предпринимателей, оформление патента. Получение этих услуг будет в онлайн-режиме, что займет не более 15 минут. С1 января 2013 года физическому лицу для регистрации в качестве ИП не нужно идти в налоговый орган. Ему достаточно подать налоговое заявление и осуществить уплату сбора за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя в онлайн-режиме. И само свидетельство теперь подписывается электронно-цифровой подписью налогового органа и содержит бар-код. И патент теперь будет формироваться в электронном виде, не придется в конце года выстраиваться в длинные очереди в налоговых органах, чтобы продлить режим на основе патента.
В общем, наша служба и дальше будет продолжать политику, направленную на защиту государственных интересов, повышение имиджа налоговых органов и рост доверия налогоплательщиков.
Александра МЯКОТА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru

 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал