|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕКЛАМА |
РЕКЛАМНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА. ОБЪЯВЛЕНИЯ. |
|
|
*** Укрепление финансовой дисциплины - главная
задача органов финансового контроля
В мае 2011 года Главой государства подписан Указ «О совершенствовании
органов внешнего государственного финансового контроля в регионах»,
согласно которому в областных центрах, городах Астана и Алматы
были созданы ревизионные комиссии, основной задачей которых
является осуществление внешнего государственного финансового
контроля за исполнением местных бюджетов. Формирование действенной
системы государственного контроля продиктовано рядом факторов:
с каждым годом увеличиваются объемы местного бюджета; растет
число бюджетных, в том числе инвестиционных программ; значительные
объемы средств выделяются на развитие реального сектора экономики
и решение социальных задач государства. Кпримеру, в 2011 году
суммарные затраты местных бюджетов областей, городов Астана
и Алматы достигли объема 2,5 триллионов тенге. Естественно,
он требует системного финансового контроля в целях повышения
эффективности их расходования.
Постановлением акимата Астаны от 30 июня 2011 года создано
Государственное учреждение «Ревизионная комиссия по городу
Астане» как орган, осуществляющий независимый от исполнительной
власти контроль за исполнением местного бюджета и активами
государства. Работа Ревизионной комиссии организуется в соответствии
с законодательством Республики Казахстан.
По Астане количество объектов, подпадающих под контроль ревкомиссии,
составляет 337 юридических лиц, из них: государственных органов
-28; государственных учреждений - 98; государственных коммунальных
казенных предприятий-140; городских коммунальных предприятий
на праве хозяйственного ведения - 19; товариществ с ограниченной
ответственностью - 39; акционерных обществ-13.
В результате проведенного их анализа деятельности (согласно
типовой системе управления рисками, утвержденной Счетным комитетом
по контролю за исполнением республиканского бюджета), все
юридические лица г. Астаны были сгруппированы в четыре блока
(администраторы бюджет-
ных программ, государственные учреждения, государственные
коммунальные казенные предприятия и квазигосударственный сектор)
и классифицированы по 3 группам риска (группы максимальной,
средней и минимальной степени рисков). На основе данной классификации
рисков был утвержден План работы Ревизионной комиссии г. Астаны
на IV квартал 2011 года.
В соответствии с ним было проведено 8 контрольных мероприятий,
из них: 3 проверки - на предмет контроля за использованием
средств местного бюджета, выделенных администраторам бюджетных
программ, 5 проверок- по контролю за использованием активов
государства и бюджетных средств в субъектах квазигосударственного
сектора. В рамках контрольных мероприятий было охвачено 32
объекта, из них: на 8 осуществлен комплексный контроль, на7-тематический
и на 17объектах -встречный. Объем средств, охваченных контролем,
составил 45 259 652,7тыс. тенге (13% суммы годового бюджета
города).
По итогам контрольных мероприятий за 4 квартал 2011 года выявлено
нарушений на общую сумму 4 277 887,9 тыс.тенге.
Так, в рамках контроля эффективности использования средств
местного бюджета, выделенного на содержание Астаны на 2009-2010
годы и 9 месяцев 2011 года, а также оценки реализации отдельных
ключевых направлений Стратегических планов аппаратов акимов
районов Алматы, Есиль, Са-рыарка на 2010-2014 и 2011-2015
годы выявлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства
Республики Казахстан на общую сумму 2 752 755,8 тыс. тенге.
Оценка реализации Стратегических планов аппаратов акимов показала:
- противоречие показателей как по данным фактического исполнения,
так и по некоторым показателям предыдущего года, что связано
с отсутствием конкретных целевых показателей, а также использованием
разных единиц измерения в оценке однопрофильных работ;
- проведение отдельных мероприятий, не включенных в Стратегические
планы;
- использование средств с нарушением специ-фик экономической
классификации расходов;
- неопределенность границ уборки внутриквар-тальных и прочих
территорий города в рамках санитарной очистки города.
В рамках проверки эффективности использования активов государства
и бюджетных средств, а также оценки реализации Стратегического
плана управления туризма, физической культуры и спорта города
Астаны и в его подведомственных организациях за период с 1
января 2009 года по 1 октября 2011 года были выявлены нарушения
требований бюджетного и иного законодательства Республики
Казахстан на общую сумму 1 438 607,3 тыс.тенге.
Контрольными мероприятиями выявлены неравномерность размещения
в городе спортивных сооружений, клубов и специализированных
школ, а также их отсутствие в отдельных районах города. Только
6,1% детей школьного возраста имеют возможность посещать занятия
в детско-юношеских спортивных школах, что не удовлетворяет
растущих потребностей детей и подростков в занятиях массовыми
видами спорта.
Многие спортивные учреждения города не имеют собственных учебно-тренировочных
баз и спортивно-оздоровительных лагерей для обеспечения круглогодичных
занятий и активного отдыха учащихся в период каникул. Также
не обеспечена деятельность врачебно-физкультурного диспансера.
Из-за отсутствия собственных площадей спортивные учреждения
вынуждены арендовать помещения у сторонних организаций. Имеет
место проблема дефицита квалифицированных специалистов в организацияхспорта.
В целом материально-техническое обеспечение спортивных школ
и клубов города спортивным оборудованием и инвентарем не достаточно
для осуществления полноценных учебно-тренировочных процессов.
Проведенные контрольные мероприятия в Управлении архитектуры
и градостроительства Астаны в части эффективности использования
средств местного бюджета, направленных на раз-
работку генерального плана застройки Астаны и на соответствие
использования активов государства законодательству Республики
Казахстан в его подведомственных организациях, выявили нарушения
действующего законодательства на общую сумму 34 200,7тыс.
тенге.
Как известно, в столице на постоянной основе проводится большое
количество международных конкурсов и мероприятий по различным
направлениями и отраслям, предусматриваются расходы на выплату
гонораров и премий, на организацию питания и проживания гостей,
приобретение подарков и сувениров. Но как показала практика,
они часто проводятся без регламентирующих нормативно-правовых
актов. Например, без таких регламентирующих нормативно-правовых
актов были составлены сметы к договорам и произведены затраты
на проведение заседаний Архитектурного совета при Президенте,
Курултая тюркоязычных стран по архитектуре и градостроительству,
международных заказных архитектурных и градостроительных конкурсов
и т. д.
В рамках контрольных мероприятий субъектов квазигосударственного
сектора были охвачены контролем деятельность ТОО «Коммунальный
рынок «Шапаѓат», ТОО «Дан Ай НС» и ТОО «Астана-Ырыс».
Установлено, что единственными источниками доходов данных
юридических лиц являются поступления арендной платы от передачи
в аренду основных средств. При этом полученные средства от
арендной платы не всегда перекрывают собственные затраты товариществ.
В связи с этим Ревизионной комиссией рекомендовано уполномоченным
органам рассмотреть целесообразность дальнейшего функционирования
убыточныххозяйствующих субъектов квазигосударственного сектора.
И такая работа будет продолжена и в дальнейшем. Считаем, что
неэффективные субъекты квазигосударственного сектора, не выполняющие
своих уставных целей и задач, должны бытьликвидированы либо
переданы в конкурентную среду.
Тем самым по итогам проведенных контрольных
мероприятий из общей суммы выявленных нарушений подлежат восстановлению
- в сумме 1 370 679,5 тыс. тенге, возмещению в бюджет - в
сумме 137837,1 тыс.тенге.
Кроме того, три материала по результатам проведенных проверок
направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных
решений, на 1 объект контроля наложено административное взыскание.
С каждым годом растет благосостояние страны, увеличивается
расходная часть бюджета. Развитие и дальнейшее становление
Астаны как столицы независимого государства требует выделения
значительных бюджетных средств. Реализация стратегических
задач, указанных в Программе развития Астаны требует постоянного
контроля и анализа расходов в целях эффективного распределения
финансовых ресурсов.
Ревизионная комиссия в свою очередь будет прилагать все усилия
для укрепления финансовой дисциплины администраторов бюджетных
программ.
В 2012 году охват контрольными мероприятиями администраторов
бюджетных программ и бюджетополучателей будет значительно
расширен, что позволитулучшить контроль за деятельностью объектов,
повысить эффективность расходования бюджетных средств и активов
государства.
Деятельность Ревизионной комиссии направлена не на сплошное
выявление уже допущенных нарушений, ее главной задачей является
предупреждение финансовых нарушений.
Эффективное использование бюджетных средств, достижение конечных
целей - это в первую очередь задача всех администраторов бюджетных
программ. Роль Ревизионной комиссии заключается в осуществлении
внешнего государственного финансового контроля, проводимого
с учетом оценки степени рисков. Галымжан
МОЛДАШ,
председатель Ревизионной комиссии
по городу Астана.
***
Продаем семена ярового рапса и кормовых травосмесей.
ТОО «Рапуль Казахстан»
тел./факс: 8 (7142) 54 35 72
моб.: 8 777 538 45 75,
8 701 731 48 82
E-mail: a.sypyrykov@rapool.kz
Сайт: www.rapool.kz.
*** Борьба с коррупцией - приоритет органов налоговой
службы
Коррупция, как социальное явление, продолжает существовать
в настоящее время практически во всех сферах государственной
службы и различается масштабами.
Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных
приоритетов государственной политики. Это является приоритетом
и органов налоговой службы.
На сегодня борьба с коррупцией в органах налоговой службы
приняла системный и комплексный характер.
В этой связи приказом НК МФ РК от 26.09.07 года № 689 была
разработана «Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой
службы РК», которая основана на оценке ситуации и перспектив
по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной
на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой
службы , также приказом Председателя НК МФ РК от 30.09.06
года № 474 утвержден Кодекс профессиональной этики работника
органов налоговой службы , в котором установлены правила поведения
работников в отношении налогоплательщиков и в коллективе.
Принята Хартия налогоплательщика РК, в которой определены
права налогоплательщиков с целью исключения возможности противоправных
действии со стороны работников органов налоговой службы.
Проводится определенная работа по сотрудничеству с институтами
гражданского общества, а также с НДП «Hyp Отан», НЭП «Союз
Атамекен» и правоохранительными органами. В частности заключены
меморандумы о сотрудничестве в сфере борьбы с коррупцией,
меморандум по проведению тематических проверок, направленный
на обеспечение защиты прав налогоплательщиков. С января 2009
года представители общественных объединений принимают участие
в проведении тематических проверок по вопросам постановки
налогоплательщиков на учет, наличия ККМ и разрешительных документов.
В целях профилактики коррупционных преступлений и нарушений
в реализации Стратегии борьбы с коррупцией в органах налоговой
службы Республики Казахстан в Налоговом управлении по г. Кокшетау
проведено 16 техучеб.
За2011 год мобильной группой проведено 214 тематических проверок
(по отдельным вопросам) с участием представителей общественных
объединений, где в 117 проверках выявлены нарушения налогового
законодательства. За нарушения налогового законодательства
предъявлено административных штрафов на сумму 10885,4 тыс.тенге.
В целях контроля надлежащего исполнения сотрудниками антикоррупционного
законодательства и в случае несоблюдения служебной этики,
в Налоговом управлении по г. Кокшетау установлен ящик и книга
для жалоб и предложений. Также, в Налоговом управлении действует
«телефон доверия» 25-67-89 и сайт Налогового департамента
по Акмолинской области http://www.nalog.kokc.kz/». по которому
рассматриваются жалобы и заявления на незаконные действия
или бездействия работников управления.
Повышению морального облика служащих способствует также проводимая
профилактическая работа - разъяснение положений законодательства,
связанных с совершением коррупционных правонарушений и преступлений.
Сотрудники регулярно знакомятся с изменениями административного
и антикоррупционного законодательства.
Принимаемые меры нацелены на открытость и прозрачность работы
налоговых органов, повышение доверия населения и улучшение
имиджа налоговых органов. Налоговое
управление по г. Кокшетау.
***
Налоговое управление по г. Кокшетау доводит до сведения налогоплательщиков,
что в соответствии со статьей 185 Кодекса Республики Казахстан
« О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый
кодекс), депутаты Парламента Республики Казахстан, судьи,
а также физические лица, на которых возложена обязанность
по представлению деклараций в соответствии с Конституционным
законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан»,
Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом
Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», представляют
декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения
и находящемся как на территории Республики Казахстан, так
и за ее пределами.
Декларация об индивидуальном подоходном налоге и имуществу
формы 230.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения
(жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным
налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 68 Налогового Кодекса установлено, что налогоплательщики
(налоговые агенты) вправе представлять налоговую отчетность
в соответствующие налоговые органы по выбору:
1) в явочном порядке - на бумажном носителе;
2) по почте заказным письмом суведомлением - на бумажном носителе;
3) в электронном виде.
Преимуществом представления налоговой отчетности в электронном
виде является возможность отправки
налоговой отчетности и получения уведомления (справки) о ее
приеме, не приходя в налоговый орган, отправка налоговой отчетности
в любое удобное для налогоплательщика время, втом числе, в
праздничные и выходные дни, а также обеспечение конфиденциальности
содержания налоговой отчетности. При сдаче налоговой отчетности
в электронном виде, дублирования налоговой отчетности на бумажном
бланке не требуется.
Программное обеспечения по предоставлению налоговой отчетности
в электронном виде позволяет налогоплательщикам представлять
ее следующими альтернативными способами:
1 Посредством клиентского приложения для налогоплательщика
Системы обработки налоговой отчетности (СОНО).
2)Посредством Web-приложения СОНО « Кабинет налогоплательщика».
Клиентское приложение СОНО для налогоплательщика версии 3.99.16.10
размещено на Web-портале НК МФ РК по адресу http://www.salyk.kz/RU/ITSYSTEM/SONO/
Pages/programm.aspx. На данной странице также размещены подробная
инструкция по установке и работе с программным обеспечением
СОНО, памятка и рекомендации пользователю.
По адресу http://cabinet.salyk.kz размещено Web-приложение
«Кабинет налогоплательщика», подробная инструкция по его настройке
и рекомендации пользователю. Налоговое
управление по г. Кокшетау.
***
ТОО «СтепногорскТемір Жолы», находящееся по адресу: Республика
Казахстан, Акмолинская область, город Степногорск, объявляет
об итогах открытого тендера, проведенного 15 февраля 2012
года на поставку материалов ВСП (верхнего строения пути) в
2012 году.
Согласно п.49, Главы 14 «Правил закупок субъектами естественных
монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты
на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок
сборов) на оказываемые ими услуги», утвержденных Приказом
председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий
и защите конкуренции от 06 июня 2003 г. № 149 -ОД тендер по
закупкам материалов верхнего строения пути, проведенный 15
февраля 2012 года, признан несостоявшимся.
В соответствии с п.50, Главы 14 вышеуказанных Правил объявляется
повторный тендер, который будет проводиться 5 марта 2012 года.
Полный перечень закупаемых товаров и сроки поставки указаны
в тендерной документации Заказчика.
Пакет тендерной документации можно получить в срок до 14-30
ч. 4 марта 2012 года включительно по адресу: г. Степногорск,
привокзальная площадь, офис ТОО «Степногорск Темір Жолы» и
по электронному адресу: too sti@mail.ru Тендерная документация
предоставляется бесплатно.
Окончательный срок приема тендерных заявок до 12-30 ч. 5 марта
2012 года.
Конверты с тендерными заявками будут вскрываться в 14-30 ч.
5 марта 2012 года по следующему адресу: г. Степногорск, привокзальная
площадь, офис ТОО «СтепногорскТемірЖолы», 2 этаж. Потенциальные
поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными
заявками.
Дополнительную информацию можно получить потел: 8(71645) 6-18-29.
***
Управление архивов и документации Акмолинской области сообщает,
что государственная услуга «Выдача архивных справок» оказывается
на альтернативной основе физическим и юридическим лицам государственными
архивами области, города, районов с 15 февраля 2012 года через
центры обслуживания населения.
Полная информация о порядке оказания государственной услуги
и необходимых документах размещается на портале электронного
правительства: www.e.gov.kz, Интернет-ресурсе управления архивов
и документации Акмолинской области: arhiv.akmol.kz, в официальных
источниках информации, информационных досках и стендах в местах
оказания государственной услуги.
***
ТОО «Бривас-Кокше» извещает и приглашает на публичное слушание
ежегодного отчета о деятельности ТОО по предоставлению услуг
по передаче и распределению электрической энергии перед потребителями
ТОО и иными заинтересованными лицам за 2011 год, которое состоится
27 марта 2012 года по адресу: Шортандинский район, 11-й км
автотрассы Астана-Петропавловск, АЗС «ЮНА».
***
Внимание: «телефон доверия»
В управлении финансов Акмолинской области установлен «телефон
доверия» - 25-30-42 (факс 40-24-65), по которому можно сообщать
о фактах нарушения со стороны государственных служащих управления
норм Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан,
утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3
мая 2005 года №1567.
Книга контроля этики государственных служащих управления находится
в приемной начальника управления финансов, кабинет № 200.
***
Объявление
Коргалжынским районным судом Акмолинской области возбуждено
гражданское дело по заявлению ГУ «Детский дом №5 для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, поселокЖолымбет
Шортандинского района» управления образования Акмолинской
области о признании безвестно отсутствующей Шапковскую Нину
Андреевну.
Лицам, имеющим сведения о месте пребывания Шапковской Нины
Андреевны, просим сообщить в Коргалжынский районный суд Акмолинской
области в трехмесячный срок со дня публикации объявления по
адресу: Акмолинская область, Коргалжынский район, село Коргалжын,
ул. Болганбаева, 20, телефон 8-71637-2-16-46,2-22-19.
***
Районный суд №3 Таиншинского района Северо-Казахстанской области
просит сообщить в трехмесячный срок со дня публикации объявления
лицам, имеющим сведения о месте пребывания гражданина Цупак
Анатолия Станиславовича, 21 августа 1977 года рождения, уроженца
села Донецкое Таиншинского (Чкаловского) района Северо-Казахстанской
области, проживавшего до апреля 2006 года в селе Чкалово Таиншинского
района Северо-Казахстанской области. Сведения сообщить в суд,
расположенный по адресу: село Чкалово, ул. Гагарина, 29, Таиншинский
район СКО.
***
Сообщение о проведении торгов
Частный судебный исполнитель исполнительного округа г. Астана
Кабдусалимов К.К. объявляет вторые торги по продаже арестованного
имущества по голландскому методу:
Лот № 1 - имущество Биляловой Б.Ж. домостроение с прилегающим
земельным участком, находящееся по адресу: г. Астана, ул.
Медеу (ул. Островского), д.32в. Стартовая стоимость 16541000
тг. 1 этаж, общая площадь 136,8 м2, объем: 603 мЗ, год постройки:
2002-2006, Площадь земельного участка 1000 га.
Торги состоятся в 10.30 часов 05.03.2012 года по адресу: г.
Астана, ул. Жангелдина, 20-43.
Заявки на участие в торгах принимаются по адресу: г. Астана,
ул. Жангелдина, 20-43, тел: 48-32-78,8-702-180-81-17. Прием
заявок заканчивается за 24 часа до проведения торгов. Для
участия в торгах необходимо внести гарантийный взнос в размере
5% от стартовой стоимости на текущий счет: частный судебный
исполнитель Кабдусалимов Куаныш Кабыпашимович, KZ43998BTB0000089522
Код: 19., ИИН: 811217300943 , Столичный филиал АО «Цеснабанк»,
БИК: TSESKZKA., РНН Банка: 620300244907.
*** (Продолжение. Начало в
№20).
Приложение 2
к Регламенту
государственной услуги " Оформление документов на
инвалидов для предоставления им
протезно-ортопедической помощи"
Перечень уполномоченных органов по оказанию государственной
услуги (смотри в бумажной версии
номера) Продолжение следует.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |