|
|
|
|
|
|
|
гурики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
ОБЛАСТНОМ МАСЛИХАТЕ |
СОСТОЯЛАСЬ
ВНЕОЧЕРЕДНАЯ XXXVI СЕССИЯ |
|
|
В областном маслихате
В Кокшетау состоялась внеочередная тридцать шестая сессия
областного маслихата, в работе которой принял участие аким
области Сергей Дьяченко.
Секретарь областного маслихата Умирсерик Мусабаев проинформировал
участников о внесении дополнений в Регламент областного маслихата
относительно его компетенции. В соответствии с Законом «О
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования внешнего
государственного финансового контроля» от 21 июля 2011 года
в компетенцию областного маслихата входят: назначение на должности
председателя и членов ревизионной комиссии области на пять
лет, а также освобождение их от должности; утверждение Стратегического
плана ревкомиссии, а также Положения о ней; рассмотрение годового
отчета об исполнении бюджета, другие.
Так, в соответствии с Законом Умирсерик Мусабаев внес предложение
о назначении на должность председателя ревкомисии по Акмолинской
области Мереке Мустафина. Мереке Кайсарович родился в 1978
году в селе Зеренда, специальность по образованию «бухгалтерский
учет и аудит», бакалавр юстиции. Работал бухгалтером, экономистом,
контролером-ревизором, начальником отделов, с августа 2009
года - начальник инспекции финансового контроля по Акмолинской
области. Депутаты единогласно проголосовали за предложенную
кандидатуру. Также были утверждены Положение Ревизионной комиссии,
которое регулирует вопросы порядка формирования и организации
деятельности (ревкомиссия является госорганом, уполномоченным
на осуществление государственного финконтроля на местном уровне
за исполнением местных бюджетов, непосредственно подотчетна
маслихату области через представление годового отчета об исполнении
местного бюджета), и Стратегический план на 2011 -2015 годы.
Последний разработан таким образом, чтобы обеспечить проведение
независимого внешнего госконтроля за исполнением местных бюджетов,
недопущения и устранения финансовых нарушений, повышения эффективности
поступлений, а также расходования бюджетных средств и управления
коммунальными активами, укрепления финансовой дисциплины,
экономической стабильности.
По предлагаемым изменениям и дополнениям в областной бюджет
депутатам доложил начальник областного управления экономики
и бюджетного планирования Муратбек Такамбаев. Дополнительно
полученные в результате анализа поступлений доходной части
областного бюджета, мониторинга освоения бюджетных средств,
а также экономии от проведенных конкурсов по госзакупкам средства
в сумме 1 млрд. тенге было предложено направить на обеспечение
бесперебойной работы теплоснабжающих предприятий (44% от общей
суммы), на увеличение охвата детей дошкольным образованием
(109 млн. тенге), в сферу здравоохранения. Кроме того, в рамках
реализации Комплексного плана развития населенных пунктов,
прилегающих к Астане, 70 млн. тенге предусмотрено направить
на капремонт системы водоснабжения и водоотве-дения (1 очередь)
аула Акмол Целиноградского района. В соответствии с поручением
Правительства РК о мерах по стабилизации цен на продовольственные
товары 100 млн. тенге запланированы на увеличение уставного
капитала АО «СПК «Есиль» и ряд других мероприятий. Выступающий
подчеркнул, что уточнение направлено прежде всего на улучшение
позиций в социальной и жилищно - коммунальной сферах. Депутаты
одобрили предложенные изменения областного бюджета.
В своем заключительном слове аким области Сергей Дьяченко
поблагодарил депутатов областного маслихата за понимание и
поддержку предложений по решению наиболее острых и актуальных
проблем. Отметив при этом, что увеличение доходной части бюджета
и решение текущих вопросов стало возможным благодаря совместной
работе представительной и исполнительной ветвей власти по
выполнению задач, поставленных Главой государства.
Говоря об итогах социально - экономического развития области
за 7 месяцев, аким области назвал ряд достигнутых показателей
по основным направлениям деятельности. Так, по индексу физического
объема наша область занимает третье место в республике -130,3%.
Динамика роста обеспечена во всех базовых отраслях промышленности.
Увеличился объем валовой продукции сельского хозяйства (на
6,8 млрд. тенге), объем выполненных строительных работ составил
120,7% куровню прошлого года. Индекс потребительских цен -105,5%,
что ниже прошлогоднего показателя на 0,7%-ных пункта. Уровень
официально зарегистрированной безработицы сократился с 0,9%
до 0,6%. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 12,3
% - до 57,7 тысяч тенге.
Руководитель региона подробнее остановился на ходе реализации
основных государственных программ. В рамках инициированной
Главой государства Программы ФИИР в области в первом полугодии
введены в эксплуатацию 5 объектов, во втором полугодии планируется
реализовать 15 проектов на 12,3 млрд. тенге. Одним из инструментов
Программы ФИИР является Программа «Производительность-2020»,
которая направлена на повышение конкурентоспособности промышленных
предприятий. В текущем году ее реализация заключается в поддержке
новых бизнес-инициатив, модернизации действующих предприятий
и усилении кадрового потенциала индустриальных предприятий.
Для укрепления Продовольственного пояса вокруг Астаны на 2011
год запланирована реализация 24 проектов на 27,4 млрд. тенге
(12 из них входят в Карту индустриализации).
На реализацию Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» из республиканского
бюджета выделено 1,3 млрд. тенге, по всем направлениям Программы
одобрено 48 заявок на сумму кредита 10,6 млрд. тенге. В соответствии
с новой Программой модернизации ЖКХ на 2011 -2020 годы начаты
работы по ремонту жилого фонда, по области всего 19 жилых
домов, втом числе в Кокшетау - 14,Степногорске - 2, в Щучинске
- 3. В рамках реализации Программы «Аќ Бђлаќ» на 2011 -2020
годы в текущем году проводится ремонт сетей водоснабжения
в 5 городах (Кокшетау, Степногорске, Щучинске, Атбасаре, Акколе)
на 6,2 млрд. тенге и 27 сельских населенных пунктах на 2 млрд.
тенге. В результате централизованным водоснабжением в городах
будут охвачены 73% жителей против 71,8% в прошлом году, в
селах процент увеличится с 53 до 54,4.
В рамках Госпрограммы развития образования и отраслевой программы
по обеспечению детей дошкольным образованием «Балапан» в текущем
году дополнительно введено 33 дошкольных организации на 1029
мест. Предусмотрены дополнительные средства в сумме 109,2
млн. тенге на капремонт школы-сада в Ерейментауском районе,
оснащение сада в Енбекшильдерском, на вновь вводимые детские
сады в ее. Заречное и Курское в Есиль-ском районе. В текущем
году планируется завершить строительство двух школ в Аршалын-ском
районе и одной в г. Есиле, 3 детских садов в Целиноградском,
Буландынском районах и Степногорске. Начаты работы по строительству
школы в с. Коянды Целиноградского района. Кроме этого запланировано
начать строительство 5 организаций образования: 3 школ и 2
детских садов. По словам Сергея Дьяченко, в области есть все
предпосылки не только для достижения запланированного показателя
- 67,5%, но и его перевыполнения.
В соответствии с реализацией Государственной Программы развития
здравоохранения «Саламатты Казахстан», было сказано, что в
результате принятых мер заболеваемость туберкулезом снижена
на 7,6%, онкопатологией - на 3,8%. Современным медоборудованием
оснащаются организации родовспоможения, в текущем году введен
в эксплуатацию родильно-обсервационный корпус областного перинатального
центра, будет сдан до конца года лечебный корпус областного
детского противотуберкулезного санатория «Бурабай» и поликлиники
в Кокшетау. Сергей Дьяченко проинформировал депутатов о работе,
проводимой по всем трем направлениям в рамках Программы занятости
в РК до 2020 года, начатой с 1 июля. Аким области подчеркнул,
что реализация перечисленных программ направлена на улучшение
жизни населения области и создает предпосылки для достижения
более высоких показателей по итогам года. Соб.инф.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
|
|
| |
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда". Частичное использование
(цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской
правды" http://akmolinka.narod.ru
| | |