Информбюро
Рабочие поездки
К 20-летию
независимости
Финансы
Культура
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К 20-ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ   ФЛАГМАН ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Флагман железной дороги
В этом году наше государство отмечает 20-летие своей Независимости.
Весомую лепту в развитие района, области и железнодорожной отрасли страны в целом вносит Атбасарский электровозоре-монтный завод (АЭРЗ) - единственное предприятие республики, производящее капитальный ремонт электровозов ВЛ-80 - основной тягловой силы на железной дороге.

О том, что собой сейчас пре- дставляет АЭРЗ, какие этапы его коллективу пришлось пройти за без малого 70 лет, что наме- чается сделать в перспективе, рассказывает директор завода Нурмухан Пулатов.
- История предприятия ведется с 26 декабря 1942 года. Оно возникло, как паровозное депо в суровые годы Великой Отечественной войны.
В 1992 году предприятие вступило в пору своей зрелости. Задел к сегодняшнему дню и к будущему у коллектива имелся прочный и надежный. Это подтверждает вся история депо. Не было такого года, когда бы коллектив не поощрялся за высокие трудовые показатели переходящими Красными знаменами, премиями, почетными грамотами, дипломами и т.д. В 1980 году депо присвоено звание «Предприятие высокой культуры и эффективности производства». В 1981 году локомотивное депо занесено в Золотую Книгу Почета Казахской ССР. В этом немалая заслуга руководителей: В.Попова, В. Степанова, Н.Фурашова.
Не перечислить всех, кто за свой самоотверженный труд был отмечен орденами и медалями. Орденом Ленина награждены машинисты депо A. Бранец, Б. Кириллов, орденом Трудового Красного знамени-машинист B. Рагулин, помощник машиниста А.Пшеничников, машинист-инструктор В. Чернигов, начальник депо В. Степанов, орденом Октябрьской революции - машинист С.Джанабаев.
С каждым годом повышается техническая оснащенность предприятия, осваиваются новые виды ремонта локомотивов, совершенствуется технология.
В 1992 году на Целинной железной дороге сложилась крайне тяжелая обстановка с заводским ремонтом электровозов ВЛ 80 Т,С и их тяговых двигателей. Произошло это из-за отказа заводов России. В целях недопущения ухудшения технического состояния электровозов приказом начальника Целинной ж.д. на базе цеха ТР-3 локомотивного депо Атбасара организован капитальный ремонт электровозов ВЛ 80Т,С первого объема.
На подготовительном этапе была создана координационно - техническая группа. Члены группы ездили на ремонтные заводы для изучения организации и технологии ремонта, определения перечня необходимого оборудования и приспособлений, норм трудоемкости и расхода запасных частей. Организуются специальные курсы с работниками депо. И уже 15 октября 1993 года вышел первый электровоз после произведенного ремонта в объеме КР-1.
1994-1997гг. В ходе подготовки к заводскому ремонту и его проведения осваиваются новые технологии. Под руководством начальника депо В. Наумова работает координационный совет по внедрению и совершенствованию новых технологий. Нарабатывается необходимый опыт. В это же время идет реструктуризация железных дорог Казахстана, вырабатывается концепция их развития. 21 февраля 1998 года приказом генерального директора РГП «Казакстан темір жолы» на базе локомотивного депо Атбасара создан электровозоремонтный завод. И это неслучайно. Из целого ряда предприятий республики, расположенных в Астане, Жамбыле, Караганде, Арыси и др. наше имело солидный ряд преимуществ: это и высокая квалификация работающего персонала, постоянная его подготовка, наличие соответствующего станочного и технологического оборудования, развитой инфраструктуры и даже географическое положение.
Основная задача завода - капитальный ремонт первого и второго объема (КР-1, КР-2), технологическое обслуживание (ТО-8) электровозов переменного тока серий ВЛ80Т, ВЛ80С, капитальный ремонт основного и вспомогательного оборудования подвижного состава.
В результате кропотливой работы коллектива, инженерно-технических работников, наших рационализаторов за короткие сроки разработано и внедрено в производство более 180 единиц основного нестандартного оборудования оснастки и приспособлений.
В декабре 2003 года в соответствии с решением правления ЗАО «НК «КТЖ» на базе электровозоремонтного завода Атбасара создано акционерное общество «Байтерек А». Под руководством президентаАО Марата Тлеубаева предприятие добилось положительной динамики роста основных средств, производственно-финансовых показателей, многое сделано в социальной сфере и в улучшении инфраструктуры.
Для нас сегодня крайне важно развивать инновационную деятельность, целенаправленно внедрять достижения научно - технического прогресса.
Сегодня наша гордость и наши достижения - это производство модернизации электровозов с продлением срока службы на 20 лет. Успешно прошли магистральные испытания и введены в эксплуатацию четыре электровоза ВЛ80 для грузового движения, которые представляют собой, по сути, новый электровоз.
Значительная часть оборудования электровоза заменена новым производства России, Украины, Италии, Германии и Англии. С учетом имеющихся мощностей и при планомерном развитии предприятие будет способно удовлетворить потребности республики не только в капитальном ремонте электровозов, но и в их модернизации. Для решения этих задач в 2007 году введен в эксплуатацию цех мойки и окраски электровозов, а в 2009 г. - кузовной цех. Не останавливаясь на достигнутом, коллектив завода выполнил второй этап модернизации электровозов для пассажирского движения. Необходимостью данной модернизации является то, что зачастую пассажирские вагоны перевозятся двухсекционными электровозами ВЛ80, предназначенными для вождения грузовых поездов.
По заказу АО «Локомотив-2030» мы произвели модернизацию односекционного, четырехосного, двухка-бинного электровоза ВЛ40 соответствующего современным техническим требованиям и дизайну с целью сокращения эксплуатационных расходов на содержание электровозов и эффективного использования их в пассажирском движении.
Задача нашего завода на этот год - изготовление еще шесть единиц электровозов ВЛ40. Кстати сказать, если на предыдущие электровозы интерьер кабины и пультыуправления в кабинах машиниста закупались в Украине, то на изготавливаемые в этом году машины данное оборудование производится на нашем заводе специалистами конструкторско - технологического бюро, экспериментального цеха и строительной группы.
Вся выпускаемая продукция соответствует принятым и действующим в республике стандартам и правилам. Предприятием проделана колоссальная работа по улучшению качества ремонта и производимой продукции. Разработана и внедрена система менеджмента качества на базе международных стандартов серии ISO 9000, что подтверждено органом по сертификации в 2005 году. Широко используются имеющиеся средства диагностики и неразрушающего контроля. У нас хорошо оснащенные и укомплектованные квалифицированными специалистами отделы технического контроля и главного технолога. К контролю качества выпускаемой продукции также подключены руководители цехов, смен, бригадиры и рабочие.
На заводе функционирует химико-техническая лаборатория, которая оснащена новейшим оборудованием, обеспечивающим все виды химических анализов, необходимых для нормального режима процесса ремонта.
Мы ежегодно проводим самооценку деятельности предприятия и конкретных результатов в области качества. На ее основании мы в 2007 -2010 гг. являлись участниками конкурсов на соискание Премий Президента Республики Казахстан «За достижения в области качества» и «Алтын Сапа».
В целях реализации программы по созданию новых рабочих мест, уменьшению зависимости предприятия от поставщиков, постоянно наращивается объем производства запасных частей и деталей, т.е. реализуется программа Правительства об увеличении доли казахстанского содержания. Предприятие первым в Казахстане освоило выпуск бандажного железа, используемого при ремонте колесных пар электровозов. Освоено изготовление электровозных и тепловозных моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатой передачи и шестерен тяговых электродвигателей. Внедрено в производство и эффективно используется оборудование по лазерной резке металла, гибочный станок и многое другое.
Повседневное внимание уделяется вопросам изготовления и восстановления запасных частей, расширения их номенклатуры. В настоящее время изготавливается и восстанавливается более 2000 наименований деталей. Приобретена и внедрена в производство машина для цветного литья под давлением, изготавливаются формы для данного литья. Внедрено в производство более 250 единиц основного, нестандартного оборудования, оснастки и приспособлений.
Освоение предприятием новыхтех-нологий, производства и восстановления запасных частей, деталей и материалов, приоритет при закупках отечественным производителям позволили повысить долю казахстанского содержания в 2010 году до 55%.
Ежегодно предприятие затрачивает огромные средства на инвестиции в производство, только за пять последних лет затрачено более 1 млрд.331 млн.тенге.
Сегодня завод - это крупнейшее ремонтное предприятие отрасли. Это -коллектив единомышленников, главной задачей которого является забота о человеке, уважение его личности, обеспечение условий труда, творческих успехов и достатка. Для достижения этих задач обеспечивается увеличение производства, научно-техническое развитие, прибыль по результатам работы. Уверенность в завтрашнем дне и постоянное стремление улучшать достигнутые успехи служат основой дальнейшего развития.
Записал Александр ДОЛГОВ.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru