Информбюро
"Исламская
конференция"
Рабочие поездки
Сотрудничество
Интервью
по поводу
Поле-2011
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 ИНТЕРВЬЮ ПО ПОВОДУ   О КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О качестве послевузовского образования
Вчера в стенах Каздрамтеатра имени Ш. Хусаинова состоялась республиканская научно-практическая конференция педагогов «Инновационные подходы в системе квалификации педкадров вусловиях модернизации образования». На форуме коллеги, съехавшиеся из разных регионов страны, рассмотрели роль организации повышения квалификации, обсудили дальнейшие пути развития. Встреча учителей в Кокшетау, посвященная 20-летию Независимости РК, совпала с 60-летним юбилеем областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Накануне юбилейной даты мы встретились с директором института ИПК и ПРО Еркином Исимбаевым.

- Еркин Турашевич, что можно сказать об институте в связи с юбилеем?
- Усовершенствование учителей как система повышения ква- лификации началось в стране с 1951 года, разросшись из метод-кабинетов. Тогда было положено начало послевузовскому обра- зованию, аналога которому нет в международной практике. За 60 лет наша система претерпела несколько реорганизаций,а в 1996 году преобразована в институт повышения квалифи- кации и переподготовки педагогических кадров, то есть сюда вошли не только учителя, но и педагоги профессионального и дошкольного образования. С1998 года история областного ИПКи ПРО продолжается на Кокшетауской земле, на базе областного института усовершен-ствования учителей. Тяжелый груз передислокации материальной базы, кадрового состава лег тогда на плечи директора - Фаины Мукашевой. В разные годы деятельность института возглавляли опытные руководители, имевшие большой стаж педагогической и административной работы. Это - Константин Топорков, Леонид Тимчук, Евгений Шеленжек.
- Расскажите о коллективе, который сегодня «учит» учителей.
- На работу в институт повышения квалификации всегда приглашались опытные, творческие педагоги. Сегодня в нашем сплоченном коллективе трудится порядка 80 сотрудников, из которых 21 человек - профессорско-преподавательский состав. Здесь началось становление известного в Казахстане молодого ученого, автора пособий по истории, доктора педагогических наук Бауыржана Сарсекеева, возглавляющего методическую службу. Четверо кандидатов педнаук курируют основные блоки: физику - Михаил Симакин, проблемы перехода на 12-летнее обучение - Борис Крамаренко, иностранные языки - Гульден Рахимбергенова и международное сотрудничество - Ануарбек Какабаев. Замдиректора по учебно-методической работе, почетный работник образования РК Риза Сеитова на протяжении ряда лет заведует учебно - методической работой института. Кроме того заняты у нас 36 методистов - предметников.
Работают пять кафедр, при них - две лаборатории, центр «Самопознание», три учебно - методических кабинета (ТиПО, информационно - методический, редакционно - издательской деятельности), библиотека. Успешной работе института способствует организация труда, созданные условия. Ежегодно курсы проходят три тысячи педагогов.
- Какие инновационные образовательные технологии предлагаете учителям области?
- С начала нынешнего года внедряем в школах проект «Технологизация учебно - воспитательного процесса». В эксперименте участвует 21 школа области, а наша задача - вести научно - методическое сопровождение. Мы предложили педагогам все известные сегодня технологии, касающиеся учебно-воспитательного процесса. Это, к примеру, методики казахстанских педагогов - новаторов Караева, Жанпеисова, российских ученых Давыдова, Малахова, других. Выбрав подходящий для себя проект, учителя будут работать по нему в течение двух лет, и при положительном эффекте будем предлагать эти методики для всех школ области.
Нами впервые в Казахстане проведена Международная яр-марка социально - педагогических инноваций. В ней приняли участие педагоги из Алтайского края, Томской, Самарской, Курганской, Омской областей РФ со своими разработками. Учителя нашей области привезли 311 работ, большая часть которых была успешно распродана российским коллегам. Проведение подобных ярмарок станет ежегодным, чтобы дать возможность нашим думающим педагогам - новаторам напрямую выходить со своими работами на областной уровень.
Еще одно новшество - создание Ассоциации общественно - активных школ области. Для того, чтобы превратить наши малокомплектные школы в своеобразные общественно - социальные центры. Педагоги должны научиться быть активными, уметь разрабатывать проекты, выигрывать различные гранты, привлекать инвестиции.
При ИПК более восьми лет успешно работает ОО «Критическое мышление через чтение и письмо», включающее в свой состав творчески работающих методистов, учителей, находящихся в поиске эффективных форм и методов обучения. Кроме того оказывается консультативная помощь рай-, гор МК, проводятся зональные и областные семинары, научно - практические конференции, в которых ежегодно принимают участие более 900 педагогов. Традиционны конкурсы профессионального мастерства «Ауылдыњ џздік ђстазы», «Учитель года», «Лучший методист ТиПО», «Лучший детский сад», «Лучшая инновационная школа», другие.
- Как собираетесь решать проблему малокомплектных школ?
- В регионе таковых порядка 80%. Проблема повышения квалификации учителей малокомплектных школ, совмещающих преподавание - остра. Как один из первых шагов помощи в августе при областном ИПК откроется центр по работе с малокомплектными школами. Наша задача - так подготовить педагогов, чтобы, работая в такой школе, они могли бы вести несколько родственных предметов. Кроме того, нас волнует подготовка учителей иностранных языков, нет определенной системы организации инклюзивного образования.
Согласно Программе развития образования РК на 2011-2020 годы систему повышения квалификации ждут перемены. В частности, переход на ваучерно - модельную систему повышения квалификации, но механизмы перехода пока не разработаны. Поэтому изучаем опыт отдельных регионов России, других стран.
Вопросы задавала Раушан УТЕУЛИНА.
 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru