|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? | | |
| |
| |
| |
|
| |
|
ПО
ПИСЬМУ В РЕДАКЦИЮ |
ДОРОГА
В НИКУДА. ИЛИ ВСЁ ЖЕ ДОРОГА ЖИЗНИ? |
|
|
Дорога в никуда. Или всё же дорога жизни?
«Хотелось, чтобы через вашу газету все услышали просьбу о
помощи и приняли хоть какие-нибудь меры. Мы много не просим
- дорогу...», - так начиналось письмо в редакцию жителей села
Хлебное Сандыктауского района. Авторы письма констатировали:
«Без
дороги - жизни нет. А у нас она вся разбитая, на всех сходах
мы о ней говорим. Приезжал к нам даже областной депутат Клименко,
мы и его просили помочь. Обещал. В нашем районе дорогу в сторону
Атбасара делать не хотят, атбасарские же дорожники ее тоже
в нашем направлении не обслуживают, вот она и заросла бурьяном,
ямы огромные, так что после дождя и даже малых буранчиков
к нам не проехать. А ведь это - дорога жизни, и не только
наша, но и соседних с нами сел. Зимой нам до райцентра добираться
очень долго - часа три, до Атбасара ближе. А нужно-то всего
- засыпать ямы на территории в 12 километров дороги, которая
не ремонтировалась уже более 20 лет.
С уважением, жители с. Хлебное. Мы, правда, не верим, что
нас кто-то услышит, но все же надежда не умирает в наших сердцах».
Первой на вопросы, заданные в письме, взялась ответить аким
села Хлебное Алтынай Досмуханова:
- В принципе то, о чем люди пишут, так и есть, но они просят
о дороге в сторону Атбасарского района. А в нашем районе в
этом году по «Дорожной карте» были выделены средства на ремонт
дороги и отсыпку щебнем участка Баракпай - Хлебное, и эта
работа произведена. Теперь к Балка-шино можно спокойно проехать.
Правда, жители пишут, что они больше пользуются дорогой Хлебное-Макеевка,
да, территориально мы находимся ближе к г. Атбасару, туда
-50 километров, а до районного центра - 110 км. Сказать, что
той дорогой мы не занимаемся, тоже нельзя. Ежегодно зимой
в бураны выпускаем трактор К-700 и прочищаем путь. Есть договоренность
с директором ТОО «Керегетас» Малькиным рас-
чистить эту дорогу от дикорастущей травы, а с ТОО «Труд» заключили
договор об очистке дороги в зимний период, и я как аким могу
заверить, что людей в дороге не оставим. Но там километров
десять всего нашей территории, а дальше путь идет по Атбасарскому
району, и он действительно проблемный. Были моменты, когда
я сама выезжала в их ДЭУ и договаривалась о помощи в расчистке.
- А общественный транспорт к вам ходит?
- Пока нет и, чтобы добраться, к примеру, до того же Атбасара
на частном авто надо уплатить тысячу тенге, а до Балкашино
- полторы.
- Чтобы платить такие деньги, надо хорошо зарабатывать, но
жалобы идут и на трудоустройство...
- Да, люди хотели бы, к примеру, работать в ТОО «Агроцентр-Астана»,
но там низкая зарплата. В этом году даже на уборке здесь получали
по 15-18 тысяч в месяц. Поэтому наши механизаторы уезжают
в села другого района, где зарабатывают намно-
го больше. Хотя есть такие, кто остался в своем крестьянском
хозяйстве и хорошо получает.
По проблеме воды, о которой тоже шла речь в письме, аким села
пояснила, что сейчас устранены все 12 порывов, в том числе
и на водяной башне, перебоев теперь нет, вода попадает в каждый
дом, и оплата составляет всего 150 тенге с человека. Подготовлена
ПСД на ремонт всей во-дотрассы, и теперь здесь ждут своей
очереди, когда из республиканского бюджета на это будут выделены
деньги по «Дорожной карте». «Ну, а на дорогу в атбасарскую
сторону нам точно никто средств не выделит, надо делать что-то
самим...»
Да, целинное хозяйство в последние годы резко сдало. Вместо
прежних 20 центнеров, нынче здесь с гектара кое-где собрали
всего по два. О былом напоминают руины: от клуба, детсада,
конторы и домов... Из полутора тысяч населения осталась лишь
пятая часть. В школе на 300 мест учится всего 35 ребятишек,
а в мини-центре, заменившем нынче детсад, их - 15. Много пожилых
людей, пер-воцелинников, они-то и бьют тревогу о прерывающейся
и ненадежной их связи с миром - разбитой дороге. В районном
акимате от нее же просто открестились, назвав ее, цитирую,
«дорогой в никуда». Мол, село Хлебное - отдаленное и неперспективное,
объекты в районе есть более приоритетные. Но сельская власть
все же на своем уровне продолжает инициировать решение наболевшей
проблемы. Аким прошлой осенью приглашала всех глав крестьянских
хозяйств и руководителей ТОО, обговаривала вопрос о том, чтобы
каждый из них принял долевое участие в реконструкции участка
дороги в сторону Атбасара. Тем более, два ТОО, что засевают
немалые площади в Хлебном, представители Атбасарского района,
и их КамАЗы, К-700 тоже ездят по этой дороге. Никто не отказался
помочь, но когда дошло до дела, у одного не оказалось дизтоплива,
у другого - сломались машины, и вопрос этот как-то так сам
собой завис.
Побеседовала я и с атбасарской стороной. Заместитель акима
района Людмила Бодрова поведала, что нынче от Атбасара в сторону
Шуйского, а это по дороге к Хлебному, проложено 11 километров
хорошей трассы, а дальше, еще 25 километров, намечено завершить
в будущем году. Но все равно еще остается до Хлебного километров
20 полностью разбитой дороги, из которой 12 километров проходит
по Сандыктаускому району. Это же подтвердил и депутат облмаслихата
Александр Клименко, руководитель ТОО «Новосельское», заметив,
что в этом районе в первую очередь надо повернуться к поднятой
сельчанами проблеме.
- Пять лет по просьбе людей я пробивал на всех уровнях эту
дорогу, -рассказывал он, - и вот нынче лед тронулся, и со
стороны Атбасара строительство ее началось. Что касается жалобы,
то она обоснована. Я не раз был в Хлебном. И мне, конечно,
жаль этот поселок, где разбазарено и распродано все, что там
было, в разные руки. Если бы был один хозяин, такого бы не
случилось. Сейчас это действительно самый отдаленный округ
и неперспективный, «тянуть» туда асфальт, разумеется, неоправданно,
но дорога людям, конечно, нужна, и ее надо делать. И всем
вместе - разные районы, это же не разные галактики...
А еще, как оказалось, перед жителями сел этой стороны в должниках
остались и дорожники. Несколько лет назад большая вода здесь
смыла весь щебень с грейдера, оставив огромные ямы, но дорожники
не реставрировали разрушенное. Не подключилась и не проконтролировала
восстановление жизненно важной дороги и служба ЧС.
А жизнь продолжается, и люди хотят общаться, приезжать в Хлебное,
да и вообще, не терять связи с родным селом. Был такой случай
пару лет назад. Парень, работавший в селе Щуйском, решил встретить
Новый год дома, ради чего прошел пешком 20 километров и сильно
обморозился. Спасали его потом всем селом, вызвали К-700,
расчищали с большим трудом путь, но переправили-таки молодого
человека в Атбасар и, слава Богу, спасли. Сколько таких еще
экстремальных случаев будет в Хлебном?.. Александра
МЯКОТА.
|
|
| |
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда". Частичное использование
(цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской
правды" http://akmolinka.narod.ru
| | |