Информбюро
Экология
Человек и закон
Рядом с нами
По письму...
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПО ПИСЬМУ В РЕДАКЦИЮ   ДОРОГА В НИКУДА. ИЛИ ВСЁ ЖЕ ДОРОГА ЖИЗНИ?
Дорога в никуда. Или всё же дорога жизни?
«Хотелось, чтобы через вашу газету все услышали просьбу о помощи и приняли хоть какие-нибудь меры. Мы много не просим - дорогу...», - так начиналось письмо в редакцию жителей села Хлебное Сандыктауского района. Авторы письма констатировали:

«Без дороги - жизни нет. А у нас она вся разбитая, на всех сходах мы о ней говорим. Приезжал к нам даже областной депутат Клименко, мы и его просили помочь. Обещал. В нашем районе дорогу в сторону Атбасара делать не хотят, атбасарские же дорожники ее тоже в нашем направлении не обслуживают, вот она и заросла бурьяном, ямы огромные, так что после дождя и даже малых буранчиков к нам не проехать. А ведь это - дорога жизни, и не только наша, но и соседних с нами сел. Зимой нам до райцентра добираться очень долго - часа три, до Атбасара ближе. А нужно-то всего - засыпать ямы на территории в 12 километров дороги, которая не ремонтировалась уже более 20 лет.
С уважением, жители с. Хлебное. Мы, правда, не верим, что нас кто-то услышит, но все же надежда не умирает в наших сердцах».
Первой на вопросы, заданные в письме, взялась ответить аким села Хлебное Алтынай Досмуханова:
- В принципе то, о чем люди пишут, так и есть, но они просят о дороге в сторону Атбасарского района. А в нашем районе в этом году по «Дорожной карте» были выделены средства на ремонт дороги и отсыпку щебнем участка Баракпай - Хлебное, и эта работа произведена. Теперь к Балка-шино можно спокойно проехать. Правда, жители пишут, что они больше пользуются дорогой Хлебное-Макеевка, да, территориально мы находимся ближе к г. Атбасару, туда -50 километров, а до районного центра - 110 км. Сказать, что той дорогой мы не занимаемся, тоже нельзя. Ежегодно зимой в бураны выпускаем трактор К-700 и прочищаем путь. Есть договоренность с директором ТОО «Керегетас» Малькиным рас-
чистить эту дорогу от дикорастущей травы, а с ТОО «Труд» заключили договор об очистке дороги в зимний период, и я как аким могу заверить, что людей в дороге не оставим. Но там километров десять всего нашей территории, а дальше путь идет по Атбасарскому району, и он действительно проблемный. Были моменты, когда я сама выезжала в их ДЭУ и договаривалась о помощи в расчистке.
- А общественный транспорт к вам ходит?
- Пока нет и, чтобы добраться, к примеру, до того же Атбасара на частном авто надо уплатить тысячу тенге, а до Балкашино - полторы.
- Чтобы платить такие деньги, надо хорошо зарабатывать, но жалобы идут и на трудоустройство...
- Да, люди хотели бы, к примеру, работать в ТОО «Агроцентр-Астана», но там низкая зарплата. В этом году даже на уборке здесь получали по 15-18 тысяч в месяц. Поэтому наши механизаторы уезжают в села другого района, где зарабатывают намно-
го больше. Хотя есть такие, кто остался в своем крестьянском хозяйстве и хорошо получает.
По проблеме воды, о которой тоже шла речь в письме, аким села пояснила, что сейчас устранены все 12 порывов, в том числе и на водяной башне, перебоев теперь нет, вода попадает в каждый дом, и оплата составляет всего 150 тенге с человека. Подготовлена ПСД на ремонт всей во-дотрассы, и теперь здесь ждут своей очереди, когда из республиканского бюджета на это будут выделены деньги по «Дорожной карте». «Ну, а на дорогу в атбасарскую сторону нам точно никто средств не выделит, надо делать что-то самим...»
Да, целинное хозяйство в последние годы резко сдало. Вместо прежних 20 центнеров, нынче здесь с гектара кое-где собрали всего по два. О былом напоминают руины: от клуба, детсада, конторы и домов... Из полутора тысяч населения осталась лишь пятая часть. В школе на 300 мест учится всего 35 ребятишек, а в мини-центре, заменившем нынче детсад, их - 15. Много пожилых людей, пер-воцелинников, они-то и бьют тревогу о прерывающейся и ненадежной их связи с миром - разбитой дороге. В районном акимате от нее же просто открестились, назвав ее, цитирую, «дорогой в никуда». Мол, село Хлебное - отдаленное и неперспективное, объекты в районе есть более приоритетные. Но сельская власть все же на своем уровне продолжает инициировать решение наболевшей проблемы. Аким прошлой осенью приглашала всех глав крестьянских хозяйств и руководителей ТОО, обговаривала вопрос о том, чтобы каждый из них принял долевое участие в реконструкции участка дороги в сторону Атбасара. Тем более, два ТОО, что засевают немалые площади в Хлебном, представители Атбасарского района, и их КамАЗы, К-700 тоже ездят по этой дороге. Никто не отказался помочь, но когда дошло до дела, у одного не оказалось дизтоплива, у другого - сломались машины, и вопрос этот как-то так сам собой завис.
Побеседовала я и с атбасарской стороной. Заместитель акима района Людмила Бодрова поведала, что нынче от Атбасара в сторону Шуйского, а это по дороге к Хлебному, проложено 11 километров хорошей трассы, а дальше, еще 25 километров, намечено завершить в будущем году. Но все равно еще остается до Хлебного километров 20 полностью разбитой дороги, из которой 12 километров проходит по Сандыктаускому району. Это же подтвердил и депутат облмаслихата Александр Клименко, руководитель ТОО «Новосельское», заметив, что в этом районе в первую очередь надо повернуться к поднятой сельчанами проблеме.
- Пять лет по просьбе людей я пробивал на всех уровнях эту дорогу, -рассказывал он, - и вот нынче лед тронулся, и со стороны Атбасара строительство ее началось. Что касается жалобы, то она обоснована. Я не раз был в Хлебном. И мне, конечно, жаль этот поселок, где разбазарено и распродано все, что там было, в разные руки. Если бы был один хозяин, такого бы не случилось. Сейчас это действительно самый отдаленный округ и неперспективный, «тянуть» туда асфальт, разумеется, неоправданно, но дорога людям, конечно, нужна, и ее надо делать. И всем вместе - разные районы, это же не разные галактики...
А еще, как оказалось, перед жителями сел этой стороны в должниках остались и дорожники. Несколько лет назад большая вода здесь смыла весь щебень с грейдера, оставив огромные ямы, но дорожники не реставрировали разрушенное. Не подключилась и не проконтролировала восстановление жизненно важной дороги и служба ЧС.
А жизнь продолжается, и люди хотят общаться, приезжать в Хлебное, да и вообще, не терять связи с родным селом. Был такой случай пару лет назад. Парень, работавший в селе Щуйском, решил встретить Новый год дома, ради чего прошел пешком 20 километров и сильно обморозился. Спасали его потом всем селом, вызвали К-700, расчищали с большим трудом путь, но переправили-таки молодого человека в Атбасар и, слава Богу, спасли. Сколько таких еще экстремальных случаев будет в Хлебном?..
Александра МЯКОТА.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru