Информбюро
Официально
Субботний репортаж
День геолога
Государствен- ный язык
Религия и
общество
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБРАЗОВАНИЕ   ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА. РЯДОМ С НАМИ...
ОБРАЗОВАНИЕ
Открывая мир науки в школе
Начальник облуправления образования Марат Ибраев, придя в гости в гимназию «Тањдау» на открытие научно-практической конференции, посвященной Международному дню Земли подчеркнул: «Ум, хорошо устроенный, гораздо важнее, чем наполненный. Сегодня принципиально значимо уметь ориентироваться в той громадной лавине информации, которая буквально обрушивается на нас в век Интернета, а это, поверьте, требует усилий, умения выделять главное, обращаться непосредственно к источникам знания. Современная парадигма образования - учитываться в течение всей жизни. Для вас, ребята, это означает, что нельзя вам спокойно сидеть на месте, надо двигаться вперед, стремиться совершенствоваться, в т.ч. в управлении своей учебной деятельностью».

Самые пытливые, ищущие ребята - исследователи, они ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия, внутри каждого изтакихживет внутренний двигатель, который заставляет находить новые пути решения задач и теорем, ставить неожиданные гипотезы, версии, опыты.
Кстати, научное общество «Веста» существует в гимназии «Тањдау» уже 10 лет, ранее оно называлось Малая Академия наук школьников, у его истоков стояли такие педагоги, как Виктор Пшеничный, Нина Лепп, Игорь Лопатин, Оксана Ермоленко.
За эти годы многие выпускники «Тањдау» становились призерами и победителями престижных научных соревнований учащихся. А ныне в начале апреля старшеклассники гимназии отправились в город Байконур на Международный конкурс научных проектов «Открывая мир науки». Мы верим, что ребят ждет успех.
Мы воспитываем наших детей в твердой уверенности, что именно образование - кратчайший путь к счастью, а, возможно, и само счастье ощущать в себе дух первопроходцев. Каждое соприкосновение с миром науки становится для ищущих неравнодушных ребят интеллектуальным событием и эстетическим переживанием. Ведь и Президент Республики Казахстан в своей «Стратегии «Казахстан-2050» подчеркивает необходимость новой политики развития инновационных исследований, избавления от устаревших либо невостребованных научных и образовательных дисциплин.
На мой взгляд, сила каждой школы - в создании среды, в которую попадает ученик. Творческая благоприятная среда манит, задает новые ориентиры, воспитывает чувство достоинства, художественное и научное мышление, без которых немыслимо инновационное развитие всей страны.
Нонна ЗИБОРОВА,
заместитель директора по воспитательной работе МГ№5«Тањдау».
г. Кокшетау.


ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ
Каким быть школьному учебнику
В Астане прошла международная научно-практическая конференция по теме: «Концептуальные подходы к разработке учебников по предметам естественно-математического цикла нового типа: опыт и тенденции развития», организованная МО и Н РК, Республиканским научно-практическим центром «Учебник».

«Психолого-педагогические требования к современным учебникам и учебно-методическим комплексам по предметам естественно-математического цикла» и «Актуальные проблемы разработки цифровых образовательных ресурсов по предметам естественно-математического цикла» - направления работы конференции. Очевидно, что основная и очень ответственная задача школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. А раскрытие индивидуальности каждого ребенка в обучении обеспечит создание личностно-ориентированного учебника в современной школе.
Присутствие авторов школьных учебников способствовало обмену мнениями относительно их содержания. Было принято решение - открыть школу учителей-экспериментаторов, методистов и авторов новых учебников, организовывать встречи, с обсуждением корректировкой учебников.Также было внесено предложение о проведении коллегиальной экспертизы учебников нового поколения.
Таким образом, хочется выразить надежду, что учебники нового поколения станут более совершенными и будут служить школьникам навигатором в океане знаний.
Алия СЫЗДЫКОВА,
старший преподаватель
АО «НЦПК «Љрлеу» ИПК ПР.


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА
Гости показывали класс
В КГУ им. Ш. Уалиханова состоялась V республиканская предметная олимпиада среди студентов второго-третьего курсов государственных и негосударственных вузов из разных городов страны по специальностям «История» и «Дошкольное обучение и воспитание».

В состязании на проверку полученных знаний по истории приняли участие 17 команд. Они боролись за звание лучших на трех турах олимпиады, подготовив эссе «Абылай-хан и государственная независимость Казахстана», защищая проекты «Актуальные проблемы формирования казахстанского патриотизма» и проходя тестирование на туре «Историк-профессионал» по дисциплинам «История Казахстана», «Всемирная история».
Компетентная конкурсная комиссия отдала первое место команде Кызылординского государственного университета им. Коркыт Ата, второе разделили между собой Костанайский педагогический институт и Казахский национальный педагогический университет им. Абая, на третьем оказались команды Аркалыкского педагогического института им. И.Алтынсарина, Таразского государственного педагогического института и Кокшетауского государственного университета им. Ш.Уалиханова.
Не отставали и студенты, представлявшие факультет «Дошкольное обучение и воспитание». 12 команд «дошкольников» соревновались за победу, назвав свой марафон «Счастливое детство - счастливая страна».
Обширная конкурсная программа изобиловала разнообразными конкурсами, творческими заданиями, проходили они тестирование по циклу психолого - педагогических дисциплин, среди которых - «Педагогика», «Дошкольная педагогика», «Общая психология», «Возрастная физиология», «Детская психология». Кроме того участники состязались в разрешении психолого - педагогических ситуаций, сюжеты которых наиболее типичны для профессиональной деятельности будущих учителей.
В целом олимпийцы-дошкольники прошли к победе путь длиною в шесть туров, где представляли свою специальность, название, эмблему и гимн воспитателей, проходили тестовую проверку теоретических знаний, инсценировали «сказку на новый лад» по выбору, анализировали, консультировали, предлагали профилактические меры на предложенную психолого-педагогическую ситуацию, составляли композицию из природного и бросового материала.
На второй день участники проводили тематические занятия с дошкольниками в детских садах №33 им.Ю.Гагарина и «Айша».
Первое место заняла команда «Нђр» из Восточно-Казахстанского государственного университета имени С. Аманжолова. Второе поделили команды «Балдѕурен» Таразского государственного педагогического института и «Ќызгылдаќ» Международного казахско-турецкого университета имени X. Яссауи.
На третьем оказались команда «Шапагат» Казахского государственного женского педагогического университета, «Томирис» - Южно-Казахстанского государственного университета имени М.Ауезова и «Љркен» Актюбинского государственного педагогического института.
Рахим БЕКОВ.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.


РЯДОМ С НАМИ
Уроки мастерства Марата Омарова
Человеку свойственно обладать духом соревновательности, стремлением быть лучшим, первым, тем самым он словно зажигает окружающих своим задором, а с возрастом реализуется в своих учениках. Проходит год за годом, на смену выпускникам приходят новые ребята, и они становятся лучшими, первыми, благодаря своему педагогу, способному развить этот дух соревновательности и зародить желание быть лидером.

Такова жизненная установка, внутренняя организация Марата Омарова - преподавателя сервисно-технического колледжа № 1 г. Кокшетау. Когда-то отец, дав ему имя Марат в честь лучшего друга-врача, втайне надеялся, что сын тоже станет врачом, хорошим, знаменитым, от бога, что называется, каким и был его друг Марат. И послушный сын, с виду покладистый мальчик, внимательно слушал отца, дотошно изучая химию, биологию, чтобы не огорчать родителя, а в душе мечтал совсем о другом. Сердце замирало, а потом начинало учащенно биться, когда слышал гул отцовской «копейки» - «Жигулей». Такой она была красивой и желанной для мальчика, отцовская машина. Он гладил ее, мыл с удовольствием, а потом отец сажал его на колени и учил вождению. Это были самые счастливые мгновения! Мгновенья, которые реально приближали мальчишескую мечту овладеть водительским мастерством. А когда настало время выбора, то, не сомневаясь ни минуты, он выбрал профессию инженера-механика - любовь к технике оказалась сильнее желания отца видеть сына врачом. Смущенно улыбаясь, выпускник вуза Марат, показал отцу заветный диплом и сказал: «Кто-то должен и машины лечить. Они, как живые существа, тоже имеют сердце, душу и нуждаются в умелых и любящих свое дело руках».
Молодой специалист отличался на предприятии трудолюбием, аккуратностью и крайней щепетильностью. Через какое-то время появилось большое желание учить кого-то тому, что так безгранично любил сам. Случай не заставил себя долго ждать - предложили работу мастера производственного обучения тогда в профессионально-техническом лицее № 1. Согласился без раздумий. Началась для Марата совершенно новая жизнь: с вихрастыми, непоседливыми, озорными мальчишками, которых на первых порах и за парту усадить было нелегко. Но не в его правилах пасовать перед трудностями. Засел за учебники психологии, педагогики, с удовольствием посещал уроки коллег, проводил со своими воспитанниками все свободное время. Появился не просто интерес, а огромное желание привить любовь к профессии, которую кто-то из них выбрал сам, кого-то школа, тактично избавившись, отправила в лицей, кому-то родители внушили мысль, что быть автомехаником, автоэлектриком - очень престижно и прибыльно. Словом, мотивации выбора были и есть разные, а конечную цель он видел в одном - укрепить эту мотивацию и подготовить настоящих специалистов. Когда спросила, что он считает главным в работе с учащимися, Марат Сабырович, подумав, сказал в своей привычной манере: «Зоркость и внимательность по отношению к ним. Это помогает понять глубинные причины их поведения и находить оптимальные способы взаимодействия, сотрудничества с ними».
Обладая от природы пытливым умом, преподаватель часто задумывался: почему, получив теоретические основы, студенты не всегда умеют грамотно и профессионально применять их на практике? Эта мысль не давала покоя, поэтому, отработав три года мастером производственного обучения, он решил стать преподавателем специальных дисциплин по электрооборудованию автомобиля. К тому времени у него сложилась своя система приемов и методов практического обучения и, зная огрехи теоретической подготовки, он пошел новым, инновационным путем. Начал с того, что оборудовал кабинет всем необходимым, оснастил его компьютерами, учебными тренажерами, накопил богатейший дидактический материал. Сегодня учит и постоянно учится сам, чтобы не угасали тот самый дух соревновательности и желание стать лидером, лучшим в своем деле. Рассуждая об этом, говорит так: «Обучая, воспитываю, потому что не может быть отдельно обучения от воспитания. Этот процесс связан между собой как детали автомобиля: не может работать мотор, если неисправна система электроснабжения. Со своих студенческих лет помню слова одного из своих педагогов о том, что все студенты совершенно разные и по характеру, и по восприятию окружающего мира, и по умению познавать. Каждый студент уникален, неповторим, поэтому к каждому надо искать индивидуальный подход, учитывая особенности психики, темперамента, характера, уровня знаний».
Как нет двух совершенно одинаковых лиц, так не бывает у настоящего учителя двух одинаковых уроков, независимо от того, сколько преподаешь. Желание и стремление сделать уроки неповторимыми ведут Марата Сабыровича по пути постоянного поиска. Ежегодно его выпускники сдают экзамен на получение сертификата Национального центра независимой оценки качества знаний, водительских прав категории В, С. И каждый раз он волнуется не меньше, чем они. Кстати, имеет хорошую привычку по окончании «испытаний» анализировать с ними успехи и неудачи, стараясь выработать в них настоящий мужской характер. С теплотой в голосе говорит о тех, кто уже получил путевку в жизнь: с особой гордостью об Александре Костенко, ставшем владельцем собственной автомастерской, Игоре Мрачко, как об одном из лучших в Кокшетау мастеров кузовных работ. И таких имен по городу, области, республике и даже из ближнего и дальнего зарубежья можно назвать много. Звонят, не забывая поздравлять с праздниками, и благодарят за то, что стали мастерами своего дела.
Марат Омаров не разделяет работу и дом, ведь его педагогическое мастерством продолжается и в семье. Его два сына, Тимур и Ельнур как раз в таком возрасте, когда уже возникает вопрос их дальнейшего жизненного пути. Отец хочет видеть их образованными, преданными своему занятию так же, как он сам. К слову, дни рождения парней считает самыми счастливыми днями в жизни. А самой большой удачей то, что имеет работу по душе и призванию. Что нужно еще человеку для счастья? Есть отдача от интеллектуального вложения в труд, есть семья - надежный, теплый, любимый и любящий мир, которым он трепетно дорожит и, как это полагается мужчине, бережет его. Осталось разве что достроить дом, чем он занимается на досуге, да посадить с сыновьями дивный сад. И мечту эту он непременно осуществит, потому что его девиз звучит так: «Думать! Видеть! Говорить! Действовать!».
Наталья РУМЯНЦЕВА, замдиректора сервисно-технического колледжа № 1.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Возможности модульной технологии
Весьма популярна в наше мобильное время модульная технология обучения на уроках истории, сутью которой является личностная ориентация - каждый ученик, опираясь на свои способности,склонности, интересы, практический опыт, реализует себя в познании, учебе, моделях поведения.

Образованность в современном понимании выступает не только как сумма знаний и умений, но и кактворческая способность преобразовать мир вокруг себя.
Автором инновационной модульной технологии является профессор, директор Центра педисследований Марал Жанпеисова. С 2011 года я использую модуль в обучении детей истории и рекомендую его всем своим коллегам. Надо отметить, что дети легко усваивают учебный материал при раскладе: один модуль, т.е. блок информации, охватывает 5-6 тем, в модуль входит 5-7 уроков. Первый урок, как правило, вводный, в нем даются цели и задачи всего модуля по опорным схемам, по всем темам модуля, затем идет обучение от простого к сложному, а подводим итоги с помощью контрольных срезов и зачетов. Поскольку история - захватывающая, увлекающая детей наука, то особенно полюбились ее знатокам игровые формы обучения: «Даты», «Эстафета», «Снежный ком», «Брейн-ринг».
Слушаш ШАКЕНОВА,
учитель истории
ЭШГ№13.
г. Кокшетау.


Поймай себя в видоискатель
Одно дело - ратовать за здоровый образ жизни посредством лекций, тестов, наглядной агитации, и совсем другое - поучаствовать в конкурсе видеофильмов, подготовленных самими детьми, а им - перебрать кучу литературы, пересмотреть ролики в Интернете, суметь задействовать в подготовку сверстников, смонтировать и отважиться прислать на просмотр свое творчество. Организаторами нового конкурса стали облуправление образования и учебно-методический центр по работе с творчески одаренными детьми. А возможность представить свои видеофильмы была у учащихся общеобразовательных школ, воспитанников Домов и Центров детского творчества, детских домов.

Первую «обкатку» творческая работа проходила на месте - у себя в школе, в кругу сверстников. Лучшие работы были отобраны для участия в областном конкурсе. Требования были жесткими: в наглядной форме должны быть отражены негативные стороны потребления наркотиков или положительные стороны ведения здорового образа жизни, при этом соблюдая авторские права, права натоварныезнакиитакдалее.
И вот - финал. В жюри - профессионалы: специалисты - медики из центров ЗОЖ и борьбы со СПИД, журналисты, телевизионные операторы, детские психологи, которым предстоит оценить 23 видеоролика, подготовленные в детских студиях из семи районов. Большинство работ - коллективное творчество, как минимум из трех увлеченных телевидением ребят. В оценочныхлистах серьезные требования: творческий подход, креативность, работа звукооператоров, качество монтажа и другое.
Творческая группа, в составе Александра Сухоребрика, Ляззат Ибраевой, Дианы Какимовой из Урумкайской средней школы Бурабайского района в наибольшей степени им соответствовала и заняла первое место. На втором оказались Адиль Балтабаев, Сания Малаева и Эльмира Смагулова (с.Красный Яр, ДЦТиВ). Третье место разделили команда из Центра детского творчества Аршалынского района (Тимур Таласпаев, Дмитрий Чилипик, Дмитрий Ларин) и ребята из Жаксынской СШ №1 (Абылайхан Телеубай, Нариман Ќошанов, Нђрлыхан Алшынбай). Остальные, а это кинолюбители из Сандыктауского, Енбекшильдерского районов, пяти школ Кокшетау получили грамоты за активное участие в конкурсе. И, конечно же, большой заряд на будущее. Похоже, новый вид детского творчества набирает обороты и становится популярным, а это верный признак того, что растет увлеченное поколение, в целом зрелое и очень патриотичное.
Жанна БЕКМУХАМЕДОВА, психолог ОУМЦ.

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru


 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал