Информбюро
Послание Президента...
Религия и
общество
По обращениям
в редакцию
Интервью
по поводу
По труду и честь
Образование
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПО ОБРАЩЕНИЯМ В РЕДАКЦИЮ   КОГДА В ДЕЛАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ. ПЛОЩАДКА: КОНТЕЙНЕРНАЯ НА ДЕТСКОЙ
ПО ОБРАЩЕНИЯМ В РЕДАКЦИЮ
Когда в делах согласья нет
Уже ни у кого не вызывает сомнений, что программа модернизации ЖКХ жизненно необходима. Между тем жалобы от владельцев модернизируемых домов поступают в редакцию с тревожным постоянством. Так, недавно в «АП» позвонили жители дома № 68 по улице имени Гагарина г. Кокшетау, недовольные работой подрядчика.

К ремонту девятиэтажки по Программе модернизации ЖКХ кокшетауское ТОО «Бейс Hyp Сервис» приступило летом нынешнего года. Как рассказывает старшая по дому Татьяна Иконникова, на первое собрание по этому поводу с участием представителя только одной подрядной фирмы собрались жильцы дома. Тогда, отказавшись от услуг стройфирмы, люди разошлись. Однако председателю КСК «Маусым-94» Балтабаю Муратову, которого жители уважают за деловитость, компетентность, удалось-таки убедить людей и собрать положенное количество подписей на кредит в 12 миллионов тенге. В перечень работ вошли реконструкция кровли, замена водопроводной и тепловой сети в подвале дома, установка нового лифта, дверей и окон в подъезде.
В конце июля подрядная фирма, которую жители вопреки условиям Программы не выбирали, все же приступила к работе. Очевидно, право выбора подрядчика председатель КСК оставил за собой, поскольку ранее рабочие этого товарищества уже ремонтировали один из домов данного КСК. Жителей, следивших за действиями строителей с самого начала, трудно назвать пассивными, ведь они несут ответственность за ремонт своего дома наряду с подрядчиком. Инициативная группа, возглавляемая Татьяной Иконниковой, другие жильцы старались отслеживать действия рабочих, которые зачастую просто отмахивались от назойливых домовладельцев, а в адрес старшей по дому, как они рассказывают, звучали даже угрозы... И если к ремонту кровли, подвальным работам у представителей кондоминиума особых претензий кроме мелких недочетов нет, то плотницкие и отделочные работы внутри подъезда они называют полной профанацией, а не евроремонтом, который им был обещан. Взять, к примеру, строительные работы, связанные с установкой лифта. Новый оказался несколько больше старого, поэтому рабочим пришлось расширить дверные откосы, а вот приводить их в надлежащий порядок после установки скоростного лифта не стали. Хотя сказать, что они ничего не сделали, было бы неверным. По словам заместителя директора ТОО и начальника по производству «Бейс Hyp Сервис» Джамбула Кусаинова, дверные откосы с обеих сторон они оббили специально заказанными в г. Астане заводскими металлическими откосами, что было согласовано с техническим и авторским надзором. Им пришлось отойти от такого дорогого вида отделки, как штукатурка откосов, иначе работа из-за недостатка средств остановилась бы на уровне четвертого этажа...
Честно говоря, когда кто-то из жителей чуть отодвинул прикрепленный откос в сторону, даже на мой сторонний взгляд, обнажившийся разбитый угол стены со следами демонтажа и расширения, не имеющий никакой отделки, показался довольно унылым и портил впечатление от такого полезного приобретения, как скоростной лифт. Недовольство жителей вызвало и некачественное, по их мнению, и поэтому опасное для жизни бетонирование порога у входа в лифт.
Множество нареканий есть и по поводу установки деревянных дверей на этажах, ведущих на балконы, остекления окон. Можно понять владельцев квартир, которые, ожидая ремонт в подъезде по евростандартам, видят новые окна с уже треснувшим кое-где стеклом, некрасиво торчащую из всех щелей дверных откосов строительную пену, с трудом закрывающиеся двери, оставленный строительный мусор. Все это вызывает, мягко говоря, чувство незавершенности работ, выдавая отношение строителей: сойдет, дескать, и так...
Кстати, в первых числах декабря в доме побывала рабочая комиссия из отдела жилищной инспекции г. Кокшетау. Как рассказала его главный специалист Алима Тасымова, подрядчику высказан ряд замечаний аналогичных претензиям жильцов дома, выписан дефектный акт со сроками их устранения.
Не сидевшие сложа руки жители, обратились не только в областную газету, пригласили они на встречу и председателя поста партийного контроля, созданного в их доме, депутата Кокшетауского гормаслихата Алибека Баймагамбетова. Осмотрев отремонтированный подъезд дома, он отметил, такая работа строителей не может быть принята, сдавать объект в таком виде нельзя ни в коем случае. Депутат заявил о том, что он выступает за то, чтобы подрядчиков, некачественно выполнивших ремонт жилья в населенных пунктах, попросту лишали лицензий.
Странной, мягко говоря, была позиция представителя подрядной фирмы Кусаинова. Разгневанный, он стал кричать жителям о том, что согласен все переделать за собственный счет, чтобы только забыть их, как страшный сон. Забыть все так быстро вряд ли получится, поскольку еще нужно ликвидировать свои недочеты. Кроме того согласно договору строительная организация дает гарантию на свои работы (не менее двух лет). А в случае обнаружения в течение этого срока каких-либо строительных дефектов подрядчик обязан безвозмездно устранить недостатки, соразмерно этому уменьшить стоимость работ, возместить расходы на их исправление.
По словам начальника отдела жилищной инспекции Айдара Шарипова, жильцы ошибочно считают, что если строители закончили работы, то от них уже ничего не добьешься. Домовладельцам не следует скандалить, нагнетать обстановку, нужно обращаться по поводу всех спорных вопросов в контролирующие органы, в жилищную инспекцию, например. За морально-этическую сторону отношений подрядной фирмы с жильцами инспекция отношений не несет, но проверить работу строителей, дать время на исправление всех недоделок - их обязанность. Окончательный же прием всего сделанного и подписание акта выполненных работ за представителями кондоминиума.
Иными словами, собственникам квартир, представителям КСК необходимо более тщательно подходить к приемке работы строителей. Еще лучше лично сопоставлять все работы со сметами, количеством используемого материала. Да только специалистов, разбирающихся во всех тонкостях строительного дела, в соответствующей документации практически не сыскать ни в одном КСК. В инициативные группы почти всегда входят в основном активные пенсионеры и домохозяйки...
Думается, в свою очередь, забыть, как страшный сон, подрядную фирму хотели бы и жильцы дома №68, что по улице имени Гагарина. Но и здесь, скорее всего, не получится, поскольку сомневающиеся теперь в честности подрядчика, намерены они провести аудиторскую проверку, пригласить независимых экспертов. Что ж, жильцы учатся быть эффективными собственниками.
Раушан УТЕУЛИНА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.


Площадка: контейнерная на детской
«Мусорная проблема» уже не раз обсуждалась на страницах «Акмолинской правды». Журналисты с пристрастием изучали различные методы утилизации отходов. Данный материал подготовлен по просьбе наших читателей, которые устали искать правду у коммунальных служб.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА НА МУСОРКЕ...
История «с душком» началась не вчера. По соседству с домом № 158 по ул. Уалиха-нова, где живут обратившиеся, начали возводить банно-прачечный комплекс, а мусорные контейнеры перенесли на время строительства. Всех устраивало создавшееся положение, пока кризис не внес коррективы в строительство помывочного заведения. Оно и сегодня прочно «заморожено», а на месте контейнерной площадки стал строиться магазин «Аламан». С тех пор контейнеры, якобы на время, установили в общем дворе, и... благополучно о них забыли.
Увы, мусорные баки не только портили вид из окон. Из-за их постоянной переполненности (в среднем сюда носили мусор жители как минимум трех жилых домов, а также соседствующие рядом четыре магазина) по двору, большую часть которого составляет детская площадка, начал «гулять» бытовой мусор, над двором повис тяжелый запах просроченных продуктов и порченных фруктов из магазинов. Не могло оставить никого равнодушным и то, что контейнеры находятся, можно сказать, на детской площадке, вернее, как с горечью шутят местные: «детская площадка на мусорке»...
- Летом невозможно окна открыть, — с возмущением говорит жительница дома Мария Разгуляева. - Неприятный запах, мухи... Положение усугубилось еще и тем, что некоторые бизнесмены и жители стали все это сжигать, так как ГКП на ПХВ «Тазалык» попросту не успевало вывозить горы отходов, мешки с мусором появились под балконами и окнами нашего дома. Так посмотрите, как усовершенствовали контейнерную площадку - рядом с баками вырыли яму, и теперь жгут мусор в ней. У многих детей, да и взрослых в нашем доме, начались разного рода аллергии.
Другая жительница дома - Галина Щецина - позвонила в органы городского саннад-зора. Однако вместо ожидаемого обещания решить дурно пахнущую проблему она услышала: хотя расстояние от жилых домов до баков меньше предусмотренного существующим санитарным нормам и правилам, появление мусорных баков на конкретной территории является обоснованным. А если жильцам это не нравится, им следует подумать, как исправить положение самостоятельно: у нас, мол, и так работы достаточно. Куда мы контейнеры эти денем?
У Жандарбека Ногаева лопнуло терпение от телефонных переговоров и бездействия соответствующих служб, в августе этого года мужчина обратился с письмом в городской акимат. Вместе с вопросом переноса мусорной площадки указал еще две проблемы, существующие на тот момент: вода в подвале и открытые канализационные люки во дворе. Ответ пришел 3-го сентября, надо отдать должное: проблемы с подвалом и люками на тот момент были решены, а вот о мусорных контейнерах в письме не было ни слова. В устной форме Жандарбека уверили, что переправили запрос в отдел ЖКХ и «Тазалык» для исполнения. Мол, проблема нашла положительное решение, и местные власти уже даже определили новое место для переноса контейнерной площадки. Но... воз и ныне там.
Сложившуюся ситуацию начальник отдела благоустройства ГКП на ПХВ «Тазалык» Анатолий Черняев прокомментировал так: определять местоположение установки контейнеров не в их компетенции, этим занимается отдел ЖКХ, и перенос мусоросборников осуществлялся с их подачи при согласовании со службами СЭС. Появление ямы со слов коммунальщика и вовсе случайно, мол, машины при подъеме контейнеров непроизвольно задевали землю подъемниками, в результате чего она и образовалась. Жгут же мусор несознательные граждане близстоящего частного дома барачного типа, которые выкидывают тлеющую золу в контейнеры. Мусор по указанному адресу вывозится ежедневно. Правда Анатолий Павлович отметил, что это не касается последнего времени, когда на улице стояли сильные морозы.
- Из-за низких температур техника, имеющаяся на предприятии, не могла работать, гидравлика у машин подвела. Но уже в первый день после прошедшего празднования весь транспорт, и не только мусоросбор-ный, вышел на уборку.
Относительно конкретного случая по ул.Уалиханова специалисты службы УГСЭН в своих комментариях категоричны: мы не могли дать разрешение, если не соблюдаются нормативы СанПиНа: площадка должна находиться от жилых домов не менее ста метров и не ближе 25-ти.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
Ситуация, с которой столкнулись читатели «АП», не единична. Чтобы убедиться в этом, достаточно прогуляться по областному центру и заглянуть даже в благоустроенные дворы, где, несмотря на утвержденные санитарные нормы, прямо под окнами жилых домов красуются мусорные контейнеры. В лучшем случае это передвижные баки на колесах, в худшем - стационарные, от времени ржавые мусорки.
Если вы не уверены в том, что установленные во дворе вашего дома мусоросборники отвечают требованиям СанПиНа, а коммунальные службы игнорируют ваши претензии, звоните в местный орган санитарного надзора. Как утверждают в УГСЭН, согласно утвержденным санитарным и гигиеническим нормам, по письменному запросу вы вправе потребовать освидетельствования соответствия санитарно-гигиеническим требованиям размещаемых на территории жилых населенных пунктов контейнерных площадок и емкостей для сбора твердых коммунальных отходов.
К СВЕДЕНИЮ
В отличие от стран бывшего Советского Союза, где понятие «сортировка мусора» появилось сравнительно недавно, в других государствах, включая регионы Азии и Африки, раздельный сбор коммунальных отходов — ситуация вполне заурядная.
Особенно щепетильно некоторые иностранные правительства относятся к мероприятиям по хранению и обращению с мусором.
Так, с недавнего времени в США жителям отдельных «экологических» штатов на севере страны, кроме стандартной сортировки отходов, также предлагается самостоятельно осуществлять утилизацию органического мусора. Пищевые отходы, по мнению муниципальных властей, могут быть уничтожены не только в традиционных компостных ямах, но и благодаря «помощи» специальных домашних червячков, которых можно приобрести в обычных хозяйственных магазинах.
Голландцы и вовсе решили убрать мусорные баки с глаз долой, переоборудовав площадки для коммунальных отходов в подземные станции приема мусора. Чтобы избавиться от ненужного, жителям Нидерландов достаточно опустить его в специальный ящик-приемник, хранилище которого находится под землей.
В шведских муниципальных коммунах распространены «домики окружающей среды», оборудованные таким образом, чтобы сносимый туда жителями близлежащих домов мусор не становился достоянием детей и бомжей в ветреную погоду.
В некоторых странах Европы, кроме стандартных мусорных контейнеров разных цветов (в зависимости от утилизируемого мусора), существуют специальные «благотворительные» емкости, где можно оставлять вещи для нуждающихся: одежду, ненужную бытовую утварь, игрушки.
Нам же пока остается только мечтать о му-сороприемниках с подземными коммуникациями или «благотворительных» баках. Вряд ли что-то изменится, пока люди сами не начнут правильно пользоваться хотя бы имеющимися площадками и еще действующей в некоторых домах города мусоро-проводной системой, страдающей не только от переизбытка мусора, но и от позиции «не мое - не жалко».
Марина МАРКЕВИЧ.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru

 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал