Информбюро
Рабочие поездки
Актуальное интервью
Экология
Таланты и
поклонники
8 ноября - День
статистика
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ   В ГОССЛУЖБЕ ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
В госслужбе грядут перемены
В июле прошлого года Глава государства утвердил Концепцию новой модели государственной службы, которая стала основой очередного этапа административной реформы. Руководителем Администрации Президента утвержден План мероприятий по реализации Концепции, предусматривающий разработку проектов более чем 20 нормативных правовых актов.
Первого ноября в Мажилис Парламента РК внесен на рассмотрение проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы». Об этом наш разговор с начальником управления Агентства РК по делам государственной службы, председателем дисциплинарного совета Бахытжаном Аскаровым.

- Бахытжан Бекзатханович, так какие изменения ожидаются в законодательстве о государственной службе?
- Прежде всего я хотел бы познакомить читателей «АП» с государственной службой нашей области.
На сегодняшний день в 692 государственных органах региона насчитывается 5944 должности государственных служащих, в том числе 279 -политических и 5665 - административных. Замещены 5587 должностей, число вакантных составляет 357. Средний возраст составляет 40 лет. В числе акмолинских госслужащих 3426 женщин (61,3%), из них занимают руководящие должности - 608 или 17,7%. 4582 работника государственных органов имеют высшее образование, 990 - среднее профессиональное, 15- общее среднее образование.
А теперь - о представленном в Парламент законопроекте.
Принятие данного Закона соответствует задачам, поставленным Лидером нации Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в его программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», так как усиление принципа меритократии, повышение уровня профессионализма государственных служащих являются одними из инструментов социальной модернизации.
Основными приоритетами законопроекта являются: усиление принципа меритократии при отборе и продвижении кадров; разделение государственных служащих на корпусы: «А» - высший управленческий корпус, «В» - корпус исполнителей; совершенствование институтов и механизмов управления персоналом; повышение роли кадровых служб; усиление дисциплинарного и этического контроля.
С целью их реализации в законопроект включены нормы, предусматривающие проведение тестирования как самостоятельного этапа отбора «без привязки» к конкурсам, что позволит значительно сократить временные затраты госорганов на проведение конкурсных процедур; повышение ответственности за незаконные кадровые решения; введение системы оценки деятельности государственных служащих, институтов наставничества, стажировки, ротации и карьерного планирования; уточнение функций, полномочий и ответственности служб управления персоналом; создание интегрированной информационной системы управления персоналом «е-кызмет»; возможность создания единой службы управления персоналом района, города и области, а также единой конкурсной, аттестационной и дисциплинарной комиссии.
Согласно данному Закону, изменения коснутся многих аспектов государственной службы. Так, помимо дисциплинарной ответственности будет предусмотрена административная ответственность руководителей государственных органов за внеконкурсное назначение лиц на административные государственные должности в виде штрафа в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.
Административной ответственности также будут подвергаться госслужащие, допустившие нарушения процедуры конкурсного отбора на занятие вакантной административной государственной должности, нарушения процедуры наложения дисциплинарных взысканий, неправомерные увольнения административных госслужащих и т.д.
Существенно изменится порядок поступления на государственную службу. Право участвовать в конкурсном отборе на занятие вакантных административных государственных должностей будут иметь только граждане, зачисленные в кадровый резерв административной государственной службы. Зачисление же граждан в этот кадровый резерв осуществляется по результатам отбора, который будет проводиться уполномоченным органом и его территориальными подразделениями. Таким образом конкурсный отбор станет двух-этапным по примеру Пилотного проекта, прошедшего в нашей области с сентября 2010-го по сентябрь 2011 года.
Занятие административной государственной должности в порядке перевода будет осуществляться только внутри госоргана на вышестоящие должности. Перевод в другие госорганы будет допускаться в случаях, определяемых Главой государства.
Аттестации будут подлежать только административные государственные служащие, деятельность которых по результатам трехлетней оценки признают неудовлетворительной.
- Из сказанного следует, что большие преобразования ожидают кадровые службы...
- Да. Повышению роли кадровых служб уделено особое внимание. Здесь следует отметить, что нашим управлением проведен анализ, который показал, что при малой численности в госорганах районного и сельского уровней должности работников по кадровому обеспечению не предусмотрены, либо функциональные обязанности по ведению кадрового делопроизводства по совместительству выполняет бухгалтер или специалист, работающий по договору.
Так, из 498 местных исполнительных органов районного и сельского уровней кадровые службы имеются только в 19 аппаратах акимов районов и городов, а общее количество работников, за которыми действительно закреплено только кадровое делопроизводство, составляет всего 29 государственных служащих.
Согласно законопроекту, в районах, городах и областях будут создаваться единые службы управления персоналом (кадровые службы). При этом предусматривается, что руководитель службы управления персоналом будет назначаться на должность и освобождаться от нее руководителем госоргана по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы. Более того, на должности в службах управления персоналом будут назначаться лица, имеющие образование в сфере кадрового менеджмента, управления человеческими ресурсами либо юридическое образование.
Служба управления персоналом отойдет от осуществления технических функций. На нее будет возложена координация исполнения и контроль за соблюдением законодательства о государственной службе и трудового законодательства, обеспечение соблюдения процедур проведения аттестации и конкурсного отбора. Кадровая служба будет участвовать в отборе и продвижении кадров.
При этом, внедрение системы «е-ќызмет» позволит получать полную кадровую информацию касательно государственных служащих центрального и регионального уровней в режиме on-line. Функционирование этой системы повысит производительность работы кадровых служб госорганов и сократит временные и трудовые затраты на получение и актуализацию информации.
- Что предусматривает Концепция новой модели государственной службы для стимулирования работы госслужащих?
- В Концепции говорится, что важной частью системы мотивации станут немонетарные методы стимулирования. Например, признание личностных профессиональных заслуг госслужащего путем закрепления института наставничества, который направлен на трансферт позитивного опыта и профессиональных знаний, обеспечение преемственности в работе государственных органов и быстрой адаптации новых сотрудников.
С этой целью в законопроекте предусмотрено, что за лицами, впервые принятыми на административные государственные должности, закрепляются наставники в порядке, определяемом уполномоченным органом.
Наставничество будет рассматриваться как одна из важных ступеней в служебной карьере. Госслужащие - наставники будут обеспечивать экспертную и консультационную поддержку деятельности молодых специалистов, в том числе принимать участие в оценке качества их работы и проведении аттестации.
Вводится понятие стажировки - приобретения в период деятельности в других государственных органах и иных организациях профессиональных знаний и опыта госслужащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв административной госслужбы.
- Предполагается ли сокращение численности государственных служащих?
- Ожидается, что будет изменен баланс между численностью политических и административных госслужащих. Предполагается, что доля первых сократится. Это одна из мер, направленных на профессионализацию государственной службы.
В результате реформ планируется сокращение количества политических госслужащих в 6,5 раза - с 3277 до 538 человек. Именно через эти 500 человек будет проводиться эффективная государственная политика. Они должны будут обеспечивать продвижение политических реформ в Казахстане.
Впервые в Законе предусматривается отдельная глава о служебной этике, которая включает нормы Кодекса чести и антикоррупционного поведения государственных служащих.
Есть еще много вопросов относительно изменений и дополнений в Закон о государственной службе, которые интересуют наших читателей, и мы продолжим беседу в ближайших номерах «АП».
Вопросы задавала Валентина ТЕПЛЯКОВА.



©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru

 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал