Информбюро
В облакимате
Модернизация ЖКХ...
Честь и слава
По обращению
в редакцию
Потребитель
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ПОТРЕБИТЕЛЬ   НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ, «ЛЕГКИЙ ПАР» - В ПРАВИЛЬНОЙ БАНЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Не дай себя обмануть
Иск на самую крупную сумму в этом году - два миллиона тенге один из потребителей подал на предпринимателя по факту приобретения импортных деталей кухонного гарнитура, когда при сборке мебели было допущено много явного брака. Это дело рассматривалось в Кокшетауском городском суде, а завершилось в кассационной инстанции областного - решением в пользу покупателя.

- Не нужно бояться жаловаться на некачественные товары и услуги, - считает председатель общественного объединения «Защита потребителей» по области Серик Макишев. О том, как строится сегодня работа общества, он рассказывает нашей газете:
- ОО «Защита потребителей» в Кокшетау было создано в 1993 году. Тогда мы работали еще по старому закону, изданному годом ранее. Именно в это время сформировался штат специалистов, была наработана большая практика по защите интересов наших граждан. И, хотя материальная база нашего общественного объединения по-прежнему оставляет желать лучшего, работа идет очень активно. Сегодня количество жалоб по фактам приобретения товаров ненадлежащего качества растет. Связано это, скорее всего, с перенасыщением и многообразием рынка, в котором потребителю трудно сориентироваться. Тем более, что зачастую и сами продавцы не знают, что за товар и какого качества они реализуют. С августа 2010 года мы работаем по новому Закону РК «О защите прав потребителей». Конечно, изменений много. По-другому теперь выглядит список товаров, которые не подлежат возврату и обмену — сюда включены лекарственные и медицинские препараты, чулочно-носочные изделия, нательное белье, растения и животные. Кстати, в некоторых магазинах нашего города на видном месте висят таблички «Товар возврату и обмену не подлежит» - в отдельных случаях это незаконно. Руководству всех крупных торговых домов мы уже направили письма с просьбой провести соответствующую беседу с арендаторами торговых площадей.
Любой товар, кроме оговоренного в законе, можно возвратить в магазин в течение 14 дней, если он ненадлежащего качества либо не использован. Часто к нам обращаются люди, которые хотели бы вернуть купленный товар, но не взяли в магазине кассовый чек. Здесь, конечно, есть вина и самих покупателей. Если торговая точка не снабжена специальным кассовым аппаратом, вы вправе потребовать другой документ, подтверждающий факт покупки. Впрочем, даже если кассовый чек утерян или вовсе не выдан, отстоять свои права можно, доказав, что товар куплен именно здесь.
С января по октябрь этого года наше общественное объединение приняло 189 устных обращений, 121 телефонный звонок, 72 письменных заявления. Около 95% претензий покупателей были удовлетворены в досудебном порядке. В суд направлено пять исковых заявлений, три из которых решены в пользу потребителей, еще два - в стадии рассмотрения.
В основном люди приходят к нам с жалобами на некачественную бытовую технику, мебель, обувь. Почти нет претензий к продуктам питания - скорее всего из-за незначительных сумм ущерба.
Конечно, судебные дела - не из легких, на них уходит много времени и материальных затрат, но они необходимы для воспитания в нашем обществе культуры отстаивания своих прав. В развитом рынке успех бизнеса во многом зависит от имиджа предпринимателя и его отношения к своим потребителям, а у нас продавцы в погоне за быстрой выгодой зачастую ведут себя недобросовестно. Так что потребители должны сами позаботиться о том, чтобы за свои деньги получить качественный товар или услугу.
Записала София ВАСИЛЬЕВА.


«Легкий пар» - в правильной бане
В марте текущего года в действие вступили новые санитарные правила, содержащие требования к устройству, содержанию общественных бань и саун. О проведенных впоследствии проверках и их результатах нам рассказала на-чальник отдела санитарно-эпидемиологического надзора за коммунальными объектами облдепарта-мента Госсанэпиднадзора Айнагуль Мусина.

На контроле СЭС области состоит 203 общественные бани и сауны. Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в нормативные и законодательные акты, бани и сауны отнесены к третьей группе эпидемиологической значимости с кратностью проверок один раз в год. Причем при проведении плановых проверок субъекты предпринима- тельства уведомляются об этом не менее чем за 30 календарных дней. В нынешнем году было обследовано 78 общественных бань и саун, по выявленным нарушениям в ходе текущего санитарного надзора наложено 22 административных штрафа на сумму 189306 тенге. Факты грубых нарушений санитарных правил выявлены при проверке общественных бань: «Маржан» (ИП Казбеков, г. Кокшетау), «У Степаныча» (ИП Парчиев, г. Щучинск Бурабайского района), «Тамаша» (ИП Оспанова, п. Шортанды Шортандинского района), городской бани (ИП Шапка, г. Есиль), общественной бани ТОО «Орловка» Есильского района, сауны «Армонд» (ИП Лукиных, г. Степногорск) и некоторых других.
По «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к объектам коммунального назначения», бани и сауны размещаются в отдельно стоящих зданиях, либо в одном здании с прачечными, а также в общественных зданиях и бытовых корпусах промышленных предприятий при наличии отдельного входа. В случае размещения в жилых зданиях, междуэтажные перекрытия должны обеспечивать изоляцию от пара, тепла, сырости и звука.
В помещениях бань и саун должны быть вестибюль с гардеробом, раздевальные, санитарные узлы, помывочные, душевые, парильни, бытовые помещения для работников, кладовые для уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Существует еще большой перечень санитарных правил, которые необходимо соблюдать.
Санитарная служба области предлагает акмолинцам обо всех фактах нарушений в банях и саунах сообщать в территориальные органы Госсанэпиднадзора или облдепартамент по факсу 8716-2-265536, на электронный адрес akmolaugsn@rambler.ru. Ваше обращение в обязательном порядке будет рассмотрено.
Дина АНДРЕЕВА.


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru

 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал