Информбюро
Завтра -
День учителя
Стройиндустрия
Адреса успеха
С места события
Сотка
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАВТРА - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ   ПОЗДРАВЛЕНИЯ. НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ — ВСЕГДА УЧЕНИК

Поздравление акима области Кайрата Кожамжарова с Днем учителя

Дорогие учителя, ветераны педагогической
деятельности, работники образования!
Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником! Профессия учителя -это всегда призвание, благородное предназначение нести людям свет знаний.
Настоящий педагог, воплощая в себе самые лучшие человеческие качества, про-буждает в сердцах своих учеников неиссякаемый интерес к знаниям и любовь к своей Родине.
Как подчеркивает Глава нашего государства, Лидер Нации Нурсултан Абишевич Назарбаев, без современной системы образования и профессиональной переподготовки ее работников, использования новых технологий, идей и подходов невозможно построить инновационную и конкурентоспособную экономику.
Поручения Президента страны в статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» ставят сегодня перед нами главную цель - подготовку общества к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики, когда человек труда выдвигается на первый план.
И в этой связи на педагогов, чей ежедневный труд направлен на развитие творческой, духовно богатой личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, возлагается особая миссия.
Именно с вашим активным участием, уважаемые учителя, поступательно развивается система образования Акмолинской области. Благодаря постоянной поддержке государства и усилиям местных органов власти строятся новые школы, детские сады, осуществляется ремонт учреждений образования, которые оснащаются новейшим современным оборудованием.
Создаются соответствующие условия для организации воспитательного и учебного процесса.
В системе образования области сегодня более 1000 дошкольных и средних общеобразовательных учреждений, порядка 44 учебных заведений технического и профессионального образования.
Высокий профессионализм учителей отмечен 718 знаками «Отличник образования» и «Почетный работник образования Республики Казахстан», 38 педагогов награждены медалями Ыбрая Алтынсарина, 126 человек отмечены государственными орденами и медалями, 810 преподавателям вручены Почетные грамоты Министерства образования и науки.
Уверен, что вы и в дальнейшем будете активно укреплять авторитет отечественного образования. С вашей помощью наш Казахстан должен сделать еще один шаг на пути к процветанию.
В День учителя - один из самых светлых осенних праздников - от всего сердца желаю вам мира и благоденствия, любви и уважения, счастья и здоровья, талантливых учеников и новыхтворческих свершений!

Уважаемые работники образования!
С особым чувством признательности от имени депутатов областного маслихата и от себя лично поздравляю вас с профессиональным праздником -Днем учителя!

Учителя выполняют особую гражданскую миссию - обучение и воспитание молодого поколения - будущего Независимого Казахстана. При этом учитель -это не только человек, обучающий наукам, но еще и носительдуховности и нравственного начала, прививающий молодежи чувство патриотизма и любви к своей стране. Ваши знания и опыт, преемственность традиций и новаторство находят отражение в успехах ваших учеников, что является большим вкладом в развитие нашей области и государства в целом.
Выражаю вам огромную благодарность за бескорыстный и нелегкий труд, знания, опыт, терпение и любовь к детям, пробуждение в ихсердцахискреннего стремлениякзнаниям.
Желаю крепкого здоровья, счастья, терпения и оптимизма, успехов и новых свершений в гуманной и важной для нашей страны сфере образования!
Нина ДЬЯЧЕК, секретарь Акмолинского областного маслихата.

Настоящий учитель — всегда ученик
Первый учитель. Именно он ведет своих питомцев по первой школьной лестнице знаний, от него зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Если он - профессионал и любит свое дело, то и учеба будет в радость для его учеников.

Именно таким является учитель высшей категории Дамсинской средней школы Шортандинского района Валентина Логунова. Человек, влюбленный в свою профессию, она все 24 года после окончания Целиноград- ского института работает в этой школе, которую закончила и сама.
Свои уроки Валентина Григорь- евна старается строить так, чтобы у ребенка ни разу не мелькнуло в глазах выражение равнодушия и скуки, чтобы урок был увлекательным, воспиты- вающим. В этом ей помогают активные методы обучения, ролевые игры, нестандартные уроки.
Много лет работая над методической проблемой «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», она разработала свою методику «Применение мимики и жестов на уроках». Ее ученики любят «отвечать» пальчиками, жестами, которые придумывают вместе с учителем. Это позволяет детям молча, не отвлекая других, выразить свое понимание или непонимание темы, попросить новое задание, показать ответ, помогает избежать повтора его другими детьми, делает урок более интересным, увеличивает работоспособность маленьких школьников, приносит столько же радости, сколько и пользы.
Методику Валентины Григорьевны высоко оценили не только шортандинские коллеги, но и большая аудитория участников нынешнего августовского областного совещания учителей.
Твердо уверенная в том, что настоящий учитель всегда должен оставаться учеником, Валентина Логунова постоянно занимается самосовершенствованием, пишет научную работу по разрабатываемой теме, публикуется на страницах республиканских журналов, щедро делится накопленным опытом. Более десяти лет успеваемость ее учеников - 100%, качество знаний - не менее 65%.
Результатом ее многолетнего труда стала книга, которую Валентина Григорьевна собрала из творческих работ своих учеников. В нее вошли сочинения и стихи дамсинских ребятишек под замечательным названием «Книга, которую пишут дети обо всем на свете». Написан также сборник по русскому языку «Правила в стихах».
А еще неугомонный и творческий педагог уже много лет руководит театральным кружком «Мельпомена», артисты которого - ее ученики. Сказки, музыкальные пьесы, художественное чтение басен в их исполнении - всегда долгожданный праздник для учащихся начальной школы и их родителей. Кстати, о последних. Мудрый педагог работает с родителями в тесном контакте и пользуется среди них большим авторитетом. Как и среди своих коллег. Девять лет Валентина Григорьевна - бессменный руководитель секции учителей начальных классов «Родничок», проводит большую работу с молодыми педагогами.
Сегодня Валентина Логунова с неизменной доброжелательной улыбкой вновь войдет в класс и скажет: «Здравствуйте, дети!» И в светлой, просторной комнате с большим количеством цветов начнется волшебное действо приобщения кзнаниям, любви, доброте еще совсем юных граждан Казахстана. Действо учителя, обладающего великой силой - владеть сердцами своих учеников. И грядущий рабочий день обязательно получится таким, каким хочет Валентина Логунова: быть понятой учениками, понимать каждого из них, добиться спаянности и успеха в ее совместной с ними работе. И, как всегда, это у нее обязательно получится.
Валентина ТЕПЛЯКОВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
Шортандинский район.


Поздравляем Вас с победой
На днях под руководством министра образования и науки РК Бакытжана Жумагулова состоялось заседание республиканской конкурсной комиссии по присуждению звания «Лучший педагог».

«В жизни каждого человека учитель сыграл важную, если не главную роль в становлении личности, грамотного и образованного гражданина своей страны. Поэтому, я думаю, среди профессиональных праздников нет более значительного, чем День учителя», - сказал глава ведомства.
На республиканский этап конкурса «Лучший педагог» было отобрано 169 претендентов. Среди них - учителя школ, воспитатели дошкольных и внешкольных организаций, работники системы технического и профессионального образования. Решением республиканской комиссии 48 участников конкурса удостоены звания «Лучший педагог» страны и вознаграждения в размере 1000 МРП (1 млн. 618 тыс. тенге).
И мы очень рады, что среди лучших педагогов страны названа и наша коллега, преподаватель специальных дисциплин колледжа агробизнеса с. Чаглинка Зерендинского района Райхан Нарбаева.
Райхан Темирбековна - целеустремленный, энергичный, творческий человек, который всегда рад поделиться своими знаниями и достижениями с коллегами. Профессионализм ее действительно на высоте: фундаментальные знания, тонкий ум, организаторские способности, чувство юмора, высокий творческий потенциал. Всегда идет в ногу с новейшими методиками, технологиями образования. Ее лекции и беседы с большим интересом слушают на «круглых столах», совещаниях, конференциях.
Опытный педагог принимала участие в Международной ярмарке социально-педагогических инноваций по теме «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время», на III Международной научно- практической конференции «Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях кредитной технологии обучения: опыт, проблемы и перспективы», на Международной научно-практической конференции «Валихановские чтения» и других. Она делится опытом на страницах газет и журналов, где регулярно публикуются ее статьи.
Под руководством Райхан Нарбаевой учащиеся ведут научно-исследовательскую работу. В областном конкурсе проектов «Инновационное образование - путь к успешному и стабильному развитию Казахстана» учащиеся 22-й группы агрономов И. Широкова и В. Сачава заняли второе место. Как руководитель тепличного хозяйства она занимается сучащимися проведением опытов по овощным культурам. На период аттестации колледжей по линии МОН РК Райхан Темирбековна была включена в состав комиссии при аттестации колледжа г. Красноармейка Павлодарской области.
Мы поздравляем Райхан Нарбаеву с победой, желаем ей крепкого здоровья, творческих удач в ее нелегкой, но благородной деятельности.
Орынбасар ЖАКАНОВА,
заведующая отделением
колледжа агробизнеса.
с. Чаглинка.


Решить проблемы поможет депутат
Современная казахстанская школа должна воспитывать самостоятельную творческую личность. Отобразования сегодня зависят благосостояние, процветание страны. Глава государства в нынешнем Послании уделил особое внимание качественному росту человеческого капитала, в том числе развитию образования.

Мне, как педагогу с 34-летним стажем, почти два десятилетия из которых - директорство в средних школах, хорошо понятны те задачи и большая ответственность, которые возложены сегодня на учительские плечи. И справиться с поставленными задачами нам помогает государственная поддержка. С особым воодушевлением была воспринята государственная программа развития образования на 2011-2020 годы, в которой говорится о повышении статуса, престижа профессии педагога.
Почти 70% бюджета нашего Ерейментауского района направлено в сферу образования. Сегодня здесь действуют 35 школ, в которых обучается более пяти тысяч учащихся. В организациях образования трудятся 702 учителя. Дошкольным обучением охвачено 82% детей. Также функционируют пять детских садов, которые посещают 847 ребятишек. Внешкольные организации района - это Дом детского творчества, детская музыкальная и спортивная школы, филиалы которых работают в сельской местности. За последние годы серьезно укрепилась материальная база школ и внешкольных учреждений. На эти цели из различных источников направлены более 27 млн. тенге. Открыли свои двери новые детские сады «Болашаќ» и «Жђлдызай». В настоящее время поставлена задача иметь в каждом селе не менее одного детского сада или мини-центра. Большое внимание в регионе уделяется летнему отдыху детей. Так, в нынешнем году в детском оздоровительном лагере «Жђлдыз» отдохнули 360 учащихся, а в пришкольных - 775.
Однако многолетний директорский опыт и годы депутатской деятельности дают мне право сказать и об имеющихся проблемах, которые из-за дефицита финансовых средств пока невозможно в полной мере решатьу нас в районе.
После присоединения бывшего Селетинского района наш регион стал одним из крупных в области и по территории, и по численности социальных объектов. Более 70% наших общеобразовательных школ требуют капитального и текущего ремонта. Они введены в эксплуатацию в 1950-1970 годы прошлого столетия, отдельные из них не имеют современных спортивных и актовых залов и других необходимых дополнительных помещений (столовые, библиотеки и т.д.). Поэтому настало время поэтапно в сфере образования области провести ревизию ветхих и аварийных школ, содействовать подготовке и реализации технических проектов и экспертиз для строительства новых школ и капитального ремонта действующих объектов образования. Также необходимо уделить особое внимание увеличению финансирования для приобретения технического оборудования, школьной мебели, транспорта, технических средств обучения для обеспечения 100% информатизации школ и подключения их к интернету.
Кстати, именно к таким относится и здание средней школы №3 им. Т. Шаханова в г. Ерейментау, которой я руковожу. При этом наша организация образования по качеству знаний учащихся является одной из лучших в районе.
Постепенно и целенаправленно решать проблемы образовательной отрасли на местах могут депутаты. В этом я убедилась на собственном опыте. За время моей работы депутатом Ерейментауского районного маслихата мнеудалосьдобиться выделения автотранспорта для школы самого отдаленного села района - Изобильного. Были также выделены средства на ремонт крыши и открытие мини-центра в Селетинской СШ, капитальный ремонт отопления Бестогайской средней школы.
Сегодня я являюсь депутатом областного маслихата, вхожу в состав его постоянной комиссии по социальным вопросам. И, стараясь оправдать высокое доверие ерейментауцев, конечно, прежде всего занимаюсь решением вопросов образования. Так, выступая на сессии облмаслихата, обсуждающей состояние дел в этой отрасли, я поставила ряд проблем нашего района. Могу с радостью сообщить, что из областного бюджета запланированы средства на капитальный ремонт трех школ, в г. Ерейментау планируется строительство новой школы.
Конечно, у депутата облмаслихата множество других обязанностей, которые я стараюсь выполнять с честью. Но в канун Дня учителя, поистине всеобщего праздника, который наша страна отмечает в первое воскресенье октября, мне хотелось поговорить именно об образовании.
В преддверии профессионального праздника всем моим коллегам хотелось бы выразить искреннюю и глубокую признательность за трудолюбие, профессионализм, заботу о подрастающем поколении, преданность своему делу.
Бакыт МОЛДАЖАНОВА,
директор СШ №3 г. Ерейментау,
депутат областного маслихата.


Уроки Волкова на всю жизнь
В просторном здании Раздольненской средней школы тихая обстановка. Идет второй урок. В этот час не видать в коридоре играющих озорных первоклашек, группами стоящих и шумно обсуждающих свои вопросы старшеклассников. Все - педагоги и учащиеся при деле. Но нет - нет да в воцарившуюся на первом этаже тишину врывается скрежет металла, исходящий из кабинета, где ведется урок технологии труда.

- Бывает такое, - с улыбкой на устах сказал преподаватель - предметник Виктор Волков. - Особенно это ощущается, когда мои подопечные одновременно включают в работу несколько станков. Все они в нагрузке издают разные звуки, а, сливаясь воедино, «поют» своеобразную песню сродни горластым исполнителям. Но подобное не влияет на учебный процесс, а вот обучающимся представляет большой интерес управлять ими, закрепляя на практике теоретические знания. Глядя на увлеченно работающих ребят, подумалось: «Вот она, профориентация молодежи в действии. Для сельских ребят, привыкших с малых лет возиться с железками, лучшего и не придумать. По настроению видно, что они часами готовы стоять у станков, что-то полезное делать, лишь бы им никто не мешал. Именно из таких, питающих интерес к металлообработке, могут выйти хорошие специалисты. Кстати, выпускники прошлых лет Айтпай Ерхатов, Бекболат Мукан, десяток других, получив азы знаний на уроке технологии труда, закончили лицей №1, колледжи в Кокшетау и уже успешно трудятся на предприятиях области. Другие, получив технические специальности в высших учебных заведениях, достойно проявляют себя на руководящих должностях. Так что школе, а преподавателю Виктору Семеновичу особенно, есть чем гордиться.
В этом году уроки технологии труда посещают три одиннадцатиклассника: Евгений Кинько, Олжас Тулегенов и Рустам Оспанов. Мальчишки одаренные, хорошо освоили устройство и принцип действия токарного, фрезерного, сверлильного, фуговочного станков. В совершенстве управляют ими, а, главное, изготавливают сами, правда, пока еще технологически не сложные детали. Хорошо делают винтовую нарезку болтов, научились обрабатывать различные валы, даже молотки изготавливают. Причем параллельно с выточкой изделий выполняют и слесарные работы.
- На уроках технологии труда мы обучаем учащихся по специальности «Обработка металлов резанием», то есть готовим токарей, - делился Виктор Семенович. - На эти цели отведено 68 часов, из них 50 процентов - на практические занятия. Ребята любознательные, очень старательные, успешно осваивают теорию, да и по практике у них все в порядке. Ну, а как они любят работать на станках, словами не передать. Вот смотрите, сами смастерили металлическую игрушку, назвав ее мини-платформа тележки. Изделие имеет четыре колеса. Свое творение подарили воспитанникам мини-центра и теперь, играясь, малыши возят на платформе свои куклы и другие игрушки.
Если честно, то ребятам здорово повезло с преподавателем. В свое время он окончил Кокчетавский машиностроительный техникум, после работал в МТМ совхоза «Раздольный», где занимался шлифовкой различных валов для сельхозмашин. Слыл отличным специалистом, без его участия не выходили из ремонта тракторы и комбайны. И здесь, в школе, пользуется всеобщим уважением среди педагогов и учащихся. За 26 лет преподавательской деятельности через его руки прошли десятки молодых людей, которые благодарны своему наставнику за терпение и труд, которые он посвятил им, подопечным. Все, чему научился раньше, Виктор Семенович умело передает молодым землякам и безмерно радуется тому, что они его не подводят, достойно оправдывают надежды своего Уч ителя.
Иван ПЕРЕРВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Зерендинский район.


Человек на своем месте
Свою любимую профессию воспитателя детского сада Умит Акишева осваивала с должности нянечки. Неподдельную любовь к детям, умение увлечь их, в юной выпускнице школы, не поступившей в педвуз и устроившейся на время в дошкольное учреждение, безошибочно разглядела его заведующая. Отработав год, по ее настоянию, девушка подала документы в педагогическое училище.

С тех пор минуло 22 года. Но время, как будто и не властно над нашей героиней. На пороге группы нас встретила молодая, стройная, энергичная женщина, а ее искренняя, добрая улыбка подсказала: человек работает на своем месте.
Ее путь в педагогику был, наверное, предопределен в детстве. Старший ребенок в большой многодетной семье, Умит с малолетства привыкла опекать, помогать, ухаживать за младшими сестрами и братьями. При этом девочка отличалась активным характером, была заводилой и хорошим организатором. Коллеги и сейчас говорят об Умит Акпаровне: человекбес-покойный в лучшем смысле слова, не даст отсидеться никому.
А она, улыбаясь, рассказывает, что сегодня в детский сад «Дѕн» уже приводят своих детей ее первые выпускники. Однажды кто-то из них, встретив воспитателя, искренне удивился: «Умит Акпаровна, вы ничуть не изменились, и все еще здесь работаете?» Она тогда даже чуть-чуть расстроилась и подумала: наверное, нужно вести себя как-то степеннее, солиднее. Но как только входит в группу к своим малышам, все подобные мысли просто улетучиваются. Работать с детьми ей нравится: не чувствуются ни время, ни возраст, ни усталость. Она получает огромное удовольствие от общения с малышами, их заливистого смеха, любознательности, с которой детишки изучают окружающий мир. И настолько увлечена своей работой, что не ограничивается лишь воспитанием и обучением детей, играет, прыгает, скачет вместе с ними по-настоящему. Ну, как же маленькие жаксынцы не будут обожать своего воспитателя? Поутрам детишки такторо-пятся оказаться в группе, что и не слышат прощальных слов своих мам.
Ей не однажды предлагали сменить место работы, но она так ни разу не решилась оставить своих малышей. Дочь, будучи маленькой, всегда обижалась: «Мама, почему ты называешь их своими детьми, я - твой ребенок...».
Педагог по велению души старается воплощать в учебно-воспитательном процессе новые нестандартные формы. К примеру, в этом году вместе с коллегами, родителями и детьми работают над творческим проектом «От творческого воспитателя - к творческому ребенку».
Большое место в деятельности воспитателя, последние пять лет ведущего на двух языках смешанную санаторную группу, уделено индивидуальной работе с детьми. Она не успокаивается, пока не убедится втом, что материал усвоен каждым ребенком. А результаты деятельности, как говорится, налицо: на районном языковом конкурсе «Балѓыншаќ» ее девочка некоренной национальности заняла первое место, показав отличное владение государственным языком. В скором времени они будут защищать честь своего района на областном состязании.
Один из главныхстолповуспеха воспитательного процесса, по мнению моей собеседницы, -это любовь к детям, профессии. Педагоги-дошкольники обязаны не упустить важный этап до пяти лет, когда, по словам психологов, формируется 80% сознания человека. Из детских садов должны выпускаться развитые физически и интеллектуально, готовые к обучению в школе дети. При этом воспитатель сетует, что этому важному процессу очень не хватает идей, участия и внимания родителей дошкольников.
Раушан УТЕУЛИНА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
Жаксынский район.


Она умеет ладить, его дети обожают
Простодушие, с каким эти два начинающих педагога - Карлыгаш Бугубай и Курман Мухаметжанов - рассказывают о себе, подкупает сразу. По учительским меркам преподают в Астраханской средней школе № 2 немного, но уже заняли свое место в дружном коллективе.

Спрашиваю, почему профессия учителя, а не новомодные специальности? Прямо отвечают, что выбор был осознанным. Зная, что можно без труда найти место в селе, после окончания школ здесь же, в Астраханке, выбрали то, к чему располагали наклонности: Карлыгаш - казахский язык и литературу в столичном педколледже. Курман - физическую культуру в карагандинском вузе. А затем вернулись в родные места, к родителям. И работа дол го не заставила себя ждать. «Начинать там, где тебя знают и поддерживают, всегда легче», - рассуждают ребята. Кстати, и зарплатой наши герои вполне довольны.
Она, скромная и воспитанная, в которой в то же время чувствуется стержень, умудряется ладить и с первоклассниками, и с учениками постарше. А его дети просто обожают, с удовольствием посещая не только уроки физкультуры, но и занятия в спортивных секциях. Об этом рассказали коллеги, от которых положительных отзывов хоть отбавляй. Несмотря на небольшой стаж, о них говорят, как о вдумчивых, знающих учителях. И добавляют: к сожалению, среди молодежи таких педагогов трудно найти, кто придет на смену? Хорошо, что есть вот такие, как они: готовые начать с малого, трезво рассуждающие, делающие ставку на собственные знания и умения.
Может быть, поэтому Карлыгаш и Курман не останавливаются на достигнутом, успешно совмещая работу и учебу. Верится, у них, молодых людей со здоровыми амбициями, все будетхорошо.
Камиля АХМЕТ. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Астраханский район.


Инновациям - «зеленый свет»

Еркин ИСИМБАЕВ, директор ИПКРО по Акмолинской области.
Наш институт повышения квалификации работников образования (ИПКРО) всегда видел своей задачей работу по формированию профессионального мастерства педагогов, оказанию методической помощи, выявлению и обобщению передового педагогического опыта учителей.
Сегодня, войдя составной частью в Национальный центр повышения квалификации «Љрлеу», мы продолжаем свои традиции. Время требует поиска новых форм повышения квалификации, способствующих коренным изменениям в методике преподавания, достижению качественных изменений в образовательном процессе. Главное внимание сегодня уделяем повышению качества учебного процесса курсов ПК. На протяжении многих лет мы плодотворно сотрудничаем со многими образовательными учреждениями, педагогами.
Это сотрудничество в рамках совместного эксперимента по технологизации учебно-воспитательного процесса (УВП), методическое сопровождение республиканских экспериментов по переходу на 12-летнее обучение, введению трехъ-язычия в учебный процесс, подготовке педагогов по использованию новых ИК-технологий. Несомненно, углублению творческих связей с педагогами способствует проведение областных научно-практических конференций, семинаров, конкурсов педагогического мастерства. Такие встречи позволяют педагогам раскрыться, показать свои приемы и методы обучения, продемонстрировать педагогическую эрудицию, творческие способности. Новый импульс этой работе придала относительно новая форма распространения передового опыта - Международная ярмарка педагогических инноваций. В этом году мы провели уже вторую. Надеемся, что она станет традиционной.
Созданная при институте Ассоциация общественно-активных школ (ОАШ) позволила нам более плотно работать со школами области, активно вводящими инновации в учебный процесс. Среди них - Новокубанская СШ Шортандинского района (директор Ф. Раковский), СШ №41 Целиноградского района (Б. Сулейменова), СШ №4 (Г. Шеварева) и СШ №16 (Б. Тулемисова) г.Кокшетау. Заслуживает особого внимания опыт работы этих школ по созданию попечительских советов, работе с окружающим социумом.
В тесном контакте с институтом по проблеметехнологизации УВП работают СШ №19 г.Кокшетау (директор С. Ахметжанова), многопрофильная школа-лицей №3 им. А.С. Пушкина г.Степногорска (Г. Шпаковская) и ряд других школ.
В инновационном режиме работают школа-гимназия «Мирас» Бурабайского района (директор Ж. Каирмденов), СШ им. Укубаева Жаркаинского района (Л. Жакенова).
Задачи, поставленные перед системой среднего образования, требуют коренных изменений в организации учебно-воспитательного процесса. Сегодня требуется не просто учитель, хорошо знающий теорию и методику преподавания предмета. Современный учитель должен быть широко образованным, владеть развитым мышлением, умением выделять главное в УВП.
Современные подходы к организации УВП реализует А. Кинцель, учитель биологии ШГ №6 им. А. Кунанбаева г.Степногорска. Он успешно участвует в различных конкурсах педагогического мастерства не только в Казахстане, но и в России, повышает педмастерство, участвуя в дистанционных курсах ПК, прекрасно владеет ИК-технологиями. Деятельностный подход к обучению организуют 3. Кабдуллина, учитель химии Жаксынской СШ Жаксынского района, учителя математики А. Нурушева (Когамская СШ Енбекшильдерского района) и О. Колубекова (СШ №13 г.Кокшетау). На их уроках школьники учатся самостоятельно овладевать знаниями, работатьвкол-лективе, группе, заниматься рефлексией. Н. Закирова, учитель физики СШ №1 г.Кокшетау, успешно внедряет компетентностный подход в обучении, автор дидактических материалов, пособий. Многие из них используются учителями физики республики. Учителя технологии С. Фалеева (СШ №1 г.Щучинска) и И. Развенкова (СШ №2 г.Кокшетау) наделе осуществляют практикоориентированность учебного процесса, развивают творческую активность учащихся, сами обладая креативным мышлением, вовлекают детей втворческую деятельность. Учитель истории Алексеевской СШ Зерендинского района А. Корочанский, заняв первое место в областном конкурсе «Лучший сельский учитель года», стал более активно выходить на новые уровни повышения своего педагогического мастерства.
Особо хотелось отметить педагогов, занимающихся исследовательской работой, разрабатывающих дидактическое оснащение учебного процесса в виде сборников, пособий, компьютерных презентаций. Среди них А. Торопеев, преподаватель спецдисциплин ПЛ №14 п.Аршалы, учителя русского языка и литературы Б. Нурсеитова (ОСШИОД №3 г.Кокшетау) и Г. Войтенко (Красносельская СШ Буландынского района), учитель информатики СШ №1 г.Щучинска О. Кабакова, учитель истории О. Чичкан (СШ №13 г.Кокшетау), учитель географии СШ №1 п.Шортанды В. Аликаева, и ряд других педагогов.
Целенаправленно изменяют содержание учебной деятельности учащихся за счет внедрения современных образовательных технологий С. Сейтжанова и Г. Назарова, учителя математики и физики СШ им. Островского Жаркаинского района, Н. Омельченко, учитель английского языка Балкашинской СШ №1 Сандыктауского района, Г. Темирбаева, учитель математики Кызылтанской СШ Зерендинского района, Е. Захлебная, учитель истории Аккольской СШ №2, Л. Давыдова, учитель физики СШ №19 г.Кокшетау и многие другие педагоги.
Нужно отметить, что творческий потенциал педагогов Акмолинской области достаточно высок, есть желание и стремление к профессиональному совершенствованию. Послания Президента страны Нурсултана Назарбаева, государственная программа развития образования на 2011-2020 годы наметили большие перспективы по повышению имиджа профессии «Учитель». На наших глазах многие программные меры уже выполняются.


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru