Информбюро
К Дню учителя
Диссовет
Срочно в номер!
Новый проект
Память
Больная тема
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 НОВЫЙ ПРОЕКТ   ОСТАЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ
Осталось получить сертификат
Машиностроение - одна из стратегических отраслей экономики, для стабильного роста которой необходимо развивать ее реальный сектор, быть ориентированным на диверсификацию, обеспечить должный приток инвестиций не только государственных, но и частных. Зная это, производственный кооператив «Аждар и К» Атбасарского района за счет собственных капиталовложений на базе предприятия внедряет новый проект по крупноузловой сборке вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты.

ПК «Аждар и К» как самостоятельное предприятие появился в 2001 году после реструктуризации РГП «Ќазаќстан темір жолы» на базе Атбасарского вагоноремонтного депо, все активы которого в 2004-м были выкуплены в частную собственность. С момента создания основным видом деятельности кооператива долгое время оставался плановый ремонт подвижного состава грузовых вагонов, капитальный - с продлением срока службы, реставрация запасных частей и колесных пар. Несмотря на большую конкуренцию, заказы в «Аждар и К» поступают даже из Украины, транспортники которой высоко оценили качество работ нашего депо. Ежегодно предприятие вкладывает внушительные объемы инвестиций в производство, обновляет оборудование, расширяет сферу своих услуг. Не так давно для оптимизации затрат на подфилиальном предприятии была освоена производственная линия по изготовлению износостойких элементов грузовых тележек, позволяющих значительно увеличить межремонтный срок службы ходовых частей вагонов.
Новым этапом развития кооператива стало освоение линии по сборке вагонов-цистерн. В 2011 году после продолжительных и масштабных маркетинговых и финансовых исследований собранием учредителей было решено внедрить этот пилотный проект стоимостью 185 млн. тенге с расчетом на химическую и уранодобывающую промышленности. Решающим «за» послужили факты дефицита средств транспортировки, отсутствия в стране предприятий по производству вагонов-цистерн. К тому же окупить вложенные денежные средства здесь намерены уже по истечении четырех лет, рентабельность проекта, по расчетам специалистов, должна составить почти 27%. Со дня возникновения идеи и до первой сборки вагона прошло чуть больше года, и сегодня проект реализован на 80%. За это время в депо был переоснащен и реконструирован сборочный цех, закуплено современное оборудование: мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, специализированный сверлильный станок для фасонных ламп котла, электродомкраты. Своими силами изготовили габаритную рамку, посредством которой определяется точность размеров вагонов-цистерн. В цех проложены две тридцати метровые железнодорожные нити, одна из которых была нивелирована и сведена к нулевому уровню с поверхностью земли. С Андижанским механическим заводом Республики Узбекистан был заключен договор на приобретение для производственного кооператива котлов-цистерн. Детали ходовой части будут поставляться с Рославльского вагоностроительного завода РФ, откуда уже поступило два комплекта грузовых тележек в комплекте с колесными парами. Пройдя все этапы разработки и освоения проекта, в этом году была поставлена на колеса первая вагонная цистерна. Но ей не суждено пуститься по железнодорожным путям: она изготовлена, как опытный образец для проведения квалификационных и эксплуатационных испытаний межведомственной комиссией, которая, надо отметить, уже дала свои положительные заключения. И, чтобы приступить к массовому производству вагонов-цистерн, необходимо дождаться сертификата соответствия, который выдает комиссия совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии.
- Думаем, что первую партию цистерн мы предложим АО «Казатомпром», - рассказывает главный инженер ПК «Аждар и К» Женис Мухамедгалиев. - Как только на руках у нас будут все разрешительные документы на производство вагонов-цистерн, презентуем товар добывающим и перерабатывающим компаниям страны.
- На первых порах мы намерены выпускать ежегодно около 30 вагонов-цистерн, что в денежном эквиваленте составляет порядка 350 млн. тенге,-продолжает Женис Кайдарович. - Потенциал предприятия позволяет увеличить эти объемы в разы. Но пока производство будет работать на реальную потребность рынка. Однако это не мешает руководству кооператива думать о дальнейшем развитии, устремляя свой взор и на рынки России, ближнего зарубежья. В этом вопросе, безусловно, определяющей меркой станет степень конкурентоспособности нашей продукции.
Опытные производственники отлично понимают, что увеличивать долю казахстанского содержания не только необходимо, но и выгодно. Поэтому они планируют углублять и расширять процесс изготовления за счет выпуска самих комплектующих, сейчас приобретаемых у других заводов, у себя на предприятии. Благо сырья в стране предостаточно.
- С первых дней наш кооператив устойчиво работает, не снижая показателей по объему производства, - говорит менеджер по кадрам и трудовым отношениям Галина Байтенова. - Уверена, этот успех стал возможен благодаря дальновидности нашего руководителя Аждара Тайшытаева и крепкого рабочего коллектива. Он сформирован, в его составе более 220 человек. Предприятие стабильно действует, а для тружеников, среди которых не одна семейная династия, созданы отличные трудовые условия. Средняя зарплата составляет порядка 112 тысяч тенге. Предоставляется полный социальный пакет, ежемесячно выдаются премии. Действует система надбавок: 50% - по выслуге лет, 30% - за профессиональное мастерство. Ежегодно наши сотрудники проходят курсы повышения квалификации в лучших учебных заведениях страны. В этом году мы принимаем участие в республиканском конкурсе на звание лучшего трудового договора. Кроме того, мы проводим большую работу в плане социальной ответственности бизнеса: помогаем городу и его жителям, на попечительстве у нас, помимо своих 24 ветеранов труда, находятся четыре пенсионера из Атбасара.
Производственный кооператив «Аждар и К» является одним из градообразующих предприятий райцентра, обеспечивает население постоянными рабочими местами, благоприятствует росту региональной экономики, в том числе и пополняя бюджеты разныхуров-ней ежемесячными налоговыми отчислениями в размере 9 млн.тенге. Компания, постоянно совершенствуя и расширяя технологическое производство, может стать ярким примером индустриально-инновационного развития страны.
Алёна ЕРИНА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Атбасарский район.




©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru