|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕЛИГИЯ
И ОБЩЕСТВО |
СТАТЬ
ВЕРШИТЕЛЕМ ДОБРЫХ ДЕЛ, ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МИССИОНЕРАХ
В КАЗАХСТАНЕ |
|
|
РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО Стать вершителем добрых
дел
В минувшую субботу областной центр посетил Митрополит Астанайский
и Казахстанский Александр. Он провел в кафедральном соборе
Архистратига Михаила Божественную Литургию по поводу Великого
поста, который сейчас проходит у православных верующих, встретился
с акимом области Кайратом Кожамжаровым. Их знакомство проходило
в малом зале областного акимата, где царила теплая и дружественная
атмосфера взаимного интереса. С тех пор, как прошлой осенью
в нашей области была создана Акмолинская епархия, Митрополит
сам лично курирует процесс ее организации, и все чаще наведывается
в Кокшетау.
В ходе встречи аким области говорил о том, что он, как глава
региона, неизменно будет проводить политику Главы государства
по укреплению межконфессионального согласия в обществе, подчеркнув
при этом, что представители традиционных религий области вносят
в это дело свой заметный вклад.
- Это исторически значимые религии нашего государства, - говорит
Кайрат Кожамжаров, - их роль сегодня, как никогда высока,
заключается в повышении духовности общества. И я намерен оказывать
всемерную и всестороннюю поддержку конфессиям для того, чтобы
в плане духовности наша область поднялась на должный уровень.
Сейчас мы завершаем строительство новой мечети в Кокшетау,
средства на которое изысканы, и затем вплотную займемся возведением
нового православного храма». Он также напомнил о том, что
в декабре 2011 годабыл заложен камень под его строительство
и проведен торжественный чин освящения, заверив священнослужителей,
что проявит в этом важном деле и свое личное участие. В свою
очередь Митрополит Александр просил его поддержки в вопросах
обустройства новой епархии. Что также было воспринято с пониманием.
Затем Митрополит проинформировал акима области о том, что
к июню этого года будет избран новый епископ Акмолинской епархии,
и он приступит к исполнению своей миссии, а пока управление
вверено самому Митрополиту. Рассказал он о том, что в Акмолинской
области сегодня ведется строительство четырех православных
храмов, причем, на месте одного из них - в ТОО «АФ «Родина»
Владыка только что побывал и остался очень доволен. Руководитель
хозяйства Иван Сауэр с пониманием и ответственностью подошел
к очень важному для православных прихожан богоугодному делу.
Обращаясь к акиму области, Митрополит искренне пожелал ему
больших успехов на новом поприще, благословил на добрые дела.
Высказал также свои пожелания:
- С образованием в области епархии у нас возникает немало
проблем по ее обустройству, решить которые предстоит, конечно,
только общимиусилиями. Надеюсь, что вы, как сейчас вижу, с
искренним сердцем станете помогать доброму делу. Хочу отметить,
что неоднократно встречаясь с Главой государства Нурсултаном
Назарбаевым, всегда с удовлетворением отмечаю его миролюбие
и мудрость в решении межконфессиональных вопросов. Глубоко
в сердце запал его точно подмеченный образ о том, что над
просторами Казахстана сегодня парит духовная птица о двух
крыльях - традиционного ислама и православия. И это так: мы
очень дружны с мусульманскими священнослужителями и стараемся
эти же чувства воспитывать у своих прихожан.
В своей ответной речи первый руководитель региона особо акцентировал,
что наше государство и его Президент Нурсултан Назарбаев делают
все для того, чтобы в обществе воцарились мир и согласие,
взаимопонимание и межконфессиональный диалог. И долг власти
на местах каждодневно проводить эту политику в жизнь.
Надо отметить, что Митрополита Александра сопровождала большая
делегация, среди которой были Архиепископ Уральский и Гурьевский
Антоний и епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий.
С их участием в кафедральном соборе Архистратига Михаила в
Кокшетау состоялась Божественная литургия по поводу родительской
субботы и поминания усопших.
Нынешний визит Митрополита запомнился кокшетауцам еще и тем,
что им были доставлены в наш город Святые мощи. На этот раз
- великомученика и целителя Пантелеймона, особо почитаемого
в православии как врачевателя всяких телесных и душевных болезней.
Претерпев жестокие муки за веру и представ перед Господом,
он теперь подает от Бога исцеление всем обращающимся к нему
с верой. Как выразился сам Владыка: «Не каждый человек может
побывать на Афоне, посетить Иерусалим, а поэтому, привозя
с собой Святые мощи, мы даем утешение православному народу,
чтобы каждый имел возможность прикоснуться к Святыне, помолиться
и попросить у Бога укрепления веры, здоровья и благополучия
себе и своим близким».
Храм Архистратига Михаила в этот день был переполнен, люди
шли снова и снова, иных привозили прямо из больниц, на инвалидных
колясках, или вели под руки. И каждому Митрополит давал свое
благословение и освященные иконки Святого Пантелеймона-целителя.
Он также обратился к прихожанам кафедрального собора с напутствием
к работе над собой в дни Великого поста, что держат сейчас
православные.
- Господь дал это время, - говорил он, - чтобы каждый благочестиво
и свято, следуя призыву церкви, стал участником поста воздержания,
совершителем добрых дел, когда человек может почувствовать
небо, прикоснуться к вечности, потому как Великий пост готовит
нас к празднику праздников, торжеству торжеств, самому главному
дню нашей веры - святой Пасхи Христовой, которая состоится
нынче 15 апреля. Александра МЯКОТА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Что мы знаем о миссионерах в Казахстане
Новые религиозные движения (далее — НРД) на территории РК
за 20 лет независимости увеличились в шесть раз. В 2011 году
их насчитывается уже более четырех с половиной тысяч. Причем
основным источником распространения НРД является миссионерская
деятельность.
Несмотря
на то, что процент новых религиозных движений намного меньше,
чем традиционных религиозны хорганизаций, их отличает активное
привлечение новых членов. Можно сказать, что деятельность
НРД преимущественно направлена на обеспечение роста численности
своих организаций путем подключения новых адептов к совместной
культовой деятельности. Перед каждым членом НРД стоит особая
задача - обратить в свою веру как можно больше новых последователей,
что породило такую агрессивную форму проповедничества, как
прозелитизм - обращение в свою веру лиц другого вероисповедания.
Таким образом, учитывая, что миссионерская деятельность направлена
на религиозную пропаганду и распространение религиозной организацией
своего вероучения, можно сказать, что любая внекульто-вая
деятельность, как образовательная, просветительская, благотворительная
и т.д., на самом деле представляет миссионерскую деятельность,
так как данные виды деятельности имеют цель - распространение
своего вероучения.
Миссионерская деятельность НРД на территории Казахстана включает
в себя три компонента: установление «миссионерского поля»,
зарубежное финансирование и рост религиозных общин. Только
в результате деятельности миссионеров образовалось несколько
сот христианских конфессиональных общин, которых раньше не
было на территории Казахстана такие, как: пресвитериане, методисты,
«новоапостолы», лютеране, меннониты, «Новая жизнь», «Адвентисты
седьмого дня», «Свидетели Иеговы» и др.
Преследуя цель расширения своего влияния, НРД используют механизмы
миссионерской практики: распространение религиозной литературы,
телевидение и радио, электронные носители информации, Интернет,
объявления и красочную рекламу. Кроме того новообращенные
вовлекаются посредством культурно-просветительской агитации,
открытия спортивных секций, предоставления гуманитарной помощи,
туризма. Миссионеры приглашают людей на бесплатные курсы кулинарии,
швейного дела, курсы саморазвития личности, просмотр фильмов,
к целительному доктору, на молодежную «тусовку» и пикники.
НРД также организуют музыкальные концерты, лекции, выставки.
Например, под предлогом усовершенствования знаний английского
языка и языковой практики под эгидой религиозного объединения
«Евангельско-миссионерский центр «Пресвитерианство» в г. Кокшетау
в 2008 году прибыла группа иностранных студентов. Они привезли
с собой дорогостоящую музыкальную аппаратуру, различного рода
игровые комплексы, футболки и другие подарки, через что незаконно
осуществили религиозно-миссионерскую деятельность, направленную
на вовлечение в свои ряды школьников и студентов (были признаны
виновными по ч.З ст.375 КоАП РК с наложением штрафов в размере
1 МРП и выдворением за пределы РК).
Ставку по распространению своего вероучения миссия «Грейс-Благодать»
делает на детей и молодежь. Специально для этого пасторами
разработаны программы «Альфа-курс» и «Детское служение», направленные
на вовлечение несовершеннолетних. Так, несколько лет назад
произошла конфликтная ситуация между представителями религиозного
объединения «Грейс-Ракым» и населением поселка Жаксы, вызвавшая
негативный общественный резонанс.
Преследуется цель максимально широкого проникновения во все
слои общества и возрастные группы. Серьезное внимание уделяется
работе с конкретными социальными группами: сельскими рабочими,
домохозяйками, интеллигенцией и т.д. Большое внимание уделяется
молодежи и лицам казахской национальности.
Так, летом 2008 года религиозное объединение «Евангельский
Христианский Миссионерский Центр «Пресвитерианство» (всего
около 50 человек) осуществляло религиозно-миссионерскую деятельность
без учетной регистрации на пляже ГНПП «Кокшетау» п. Зеренда
Зерендинского района. Пастор Ким Гю решением Зерендинского
районного суда был признан виновным в совершении административного
нарушения, предусмотренного ч.З ст.375 КоАП РК и подвергнут
штрафу в размере 3 МРП с административным выдворением за пределы
РК.
Одним из самых популярных методов распространения своего вероучения
является web-миссионерство. При этом в Интернете религиозные
движения используют самые эффективные методики и принципы
религиозной практики. Сегодня свои сайты в сети имеют практически
все религиозные организации, действующие в Казахстане. Как
показывает анализ религиозного сегмента Интернета, на страницах
религиозных web-порталов присутствуют новости, информация
об основах вероучения, проповеди в формате МРЗ, Библия, свидетельства,
фотогалереи, статьи, тексты книг, конференции, объявления,
открытки, праздники, христианские магазины. Многие религиозные
сайты предоставляют место для общения своим верующим -это
могут быть гостевые книги, блоги, форумы. Кроме того, на страницах
сети можно найти on-line наставничество и ученичество, консультирование,
обучение, молитвенные просьбы. Помимо этого религиозные сайты
размещают видеоролики, аудиопроповеди, радиопередачи. Исследования
показывают, что интерес к проблеме сект стойкий и неослабевающий.
Так, в поисковой системе слово «секты» ежемесячно набирают
почти 31 тысячу раз. Первые места в рейтингах маргинально-религиозные
сайты, конечно, не занимают, но при существующем во «всемирной
паутине» разнообразии уже вхождение в сотню (или даже тысячу)
наиболее популярных ресурсов говорит о колоссальной посещаемости
сайта.
25 октября 2011 года введен в действие новый Закон Республики
Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
В соответствии со ст.8 нового Закона регистрация лиц, осуществляющих
миссионерскую деятельность, будет производиться территориальным
подразделением уполномоченного органа (департамент по делам
религий).
Новый закон имеет цель упорядочить деятельность религиозных
организаций, а значит - и миссионерскую деятельность, введя
религиоведческую экспертизу для всех религиозных объединений,
пытающихся зарегистрировать или возобновить свою деятельность.
В новом Законе понятие «миссионерская деятельность» означает,
что все лица (в том числе иностранные и казахстанские граждане),
распространяющие свое вероучение вне территории деятельности
своего религиозного объединения, будут признаваться миссионерами
и в таком качестве должны пройти учетную регистрацию в департаменте
по делам религий.
Таким образом, новый Закон ставит миссионерскую деятельность
в достаточно конкретные законодательные рамки. Основная цельзакона
- формирование единой правовой основы для общего регулирования
вопросов религиозной деятельности. Согласно новому Закону
о религиозной деятельности, иностранцы, являющиеся миссионерами
в Казахстане, должны каждый год проходить перерегистрацию,
а отказать иностранному подданному в регистрации и перерегистрации
миссионерской деятельности могут на основании отрицательного
заключения религиоведческой экспертизы.
Кроме того, отказ получит и тот миссионер, который проповедует
гражданам Казахстана темы, которые несут реальную угрозу конституционному
строю, общественному порядку, правам и свободам человека,
здоровью и нравственности населения.
Вводится контроль за деятельностью миссионеров и распространяемой
ими литературы. Ограничен ввоз книг соответствующего содержания.
Распространение духовной литературы, да и в целом религиозная
деятельность, ограничиваются отныне стенами культовых зданий
и иных «специально отведенных для этого мест». При этом «не
допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных
обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление
миссионерской деятельности на территории и в зданиях: государственных
органов, организаций; вооруженных сил, других войски воинских
формирований, судебных и правоохранительных органов, других
служб, связанных с обеспечением общественной безопасности,
защитой жизни и здоровья физических лиц; организаций образования,
за исключением духовных (религиозных) организаций образования»
(ст.7, п.З). Новый Закон вводит ощутимые ограничения на деятельность
филиалов иностранных религиозных организаций: «Не допускается
осуществление деятельности руководителем религиозного объединения,
назначенным иностранным религиозным центром без согласования
с уполномоченным органом» (ст. 19, п. 1).
В республике увеличилось число иностранных религиозных миссий,
способных усилить межконфессиональную напряженность. Так как
посредством религиозной веры идет насаждение западного стиля
мышления, образа жизни, ценностей и идеалов, чуждых духовным
интересам казахстанского общества, противоречащих нашему менталитету.
Для религиозной стабильности и безопасности личности, общества
и государства важным является, чтобы религиозные организации
проповедовали абсолютные, а не квазирелигиозные ценности,
чтобы плюрализм религий не превращался в желание любой ценой
самоутверждения или духовного доминирования. Гульнара
ОРАЗБАЕВА,
президент ОФ «Религиоведческий
информационно-консультативный
центр «Сана».
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
| |