|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АССАМБЛЕЯ:
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ |
В
ОГНЕ МАСЛЕНИЧНОГО КОСТРА СГОРЯТ ВСЕ БЕДЫ И
ПОРОКИ |
|
|
В огне масленичного костра сгорят все беды и пороки
Самым ярким праздником, где можно увидеть в полной мере широту
души и гостеприимство славянских народов, бесспорно, является
Масленица. Причем, такуже сложилось в течение многих десятилетий
в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране,
что этот праз-дниклюбим не только русскими, украинцами и белорусами,
но и людьми самых разных национальностей. Как всегда, центром
масленичных гуляний в областном центре стал ДК «Истоки». Их
традиционными организаторами являются Славянское культурно-просветительское
общество «Истоки» и Республиканское славянское движение «ЛАД»
при поддержке Акмолинской ассамблеи народа Казахстана.
Масленица - традиционный славянский праздник, уходящий своими
корнями в дохристианские времена. Он символизировал собой
веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого тепла и
обновления природы в весеннюю пору. Блины, являющиеся непременным
атрибутом Масленицы, имеют ритуальное значение. Круглые, румяные
и горячие, они являют собой символ солнца, которое разгорается
все ярче, удлиняя дни. Некоторые историки считают, что этот
праздник в древности был связан с днем весеннего равноденствия,
приходившегося на 22 марта, и долгое время славяне встречали
в это время Новый год, ведь до XIV века на Руси он начинался
с марта. И кактут не провести параллели с восточным праздником
Наурыз!
В русском православном календаре этот период называется Сырной
седмицей. Ее значение - примирение с ближними, прощение обид
и подготовка к Великому посту. Это время было нужно посвятить
доброму общению с ближними, родными и друзьями, делать добрые
дела.
...На улице перед Домом культуры «Истоки» в минувшее воскресенье,
выдавшееся солнечным и теплым, было полно людей. Посмотреть
праздничную программу «Шумит толпою праздною народ!» собрались
и стар, и млад. Были среди них и руководители этнокультурных
объединений. Особенно отрадно было видеть молодых родителей,
пришедших на праздниксо своими маленькими детьми, познакомить
их ближе с культурой и традициями своего народа. Предваряли
красочное представление веселые заигрыши на улице, которыми
руководили вместе председатель СКПО «Истоки» Галина Булычева
и Госпожа раздольная Масленица, в образ которой вот уже десять
лет воплощается известная общественности области, да и за
ее пределами, работник культуры Зоя Авилова и их помощники,
задорные мальчишки и девчонки. Они вовлекали зрителей в игры,
например, в битву на бревне подушками. Ловкость рук и умение
удержаться пусть на небольшой, но все-таки высоте, проверялось
на бревне. Победителем в этом состязании стал Антон Марченко,
которого поощрили призом.
Праздник
продолжился в ДК «Истоки». Наплыв зрителей был настолько большой,
что зал не вмещал всехжелающих, и определенная ихчасть наблюдала
развернувшееся на сцене шоу со входов в зал. Ведущая шоу Галина
Булычева вместе со своими помощниками, Зимой и Весной, в качестве
которых были задействованы участницы образцового хореографического
ансамбля «Юность Синегорья», вызвали на сцену Госпожу раздольную
Масленицу. Как калейдоскоп, пронеслись все дни Масленичной
недели. Причем, в них гармонично вплелись песни и танцы, которые
подарили зрителям народный хор «Русская песня» и образцовый
хореографический ансамбль «Юность Синегорья» и танцевальный
коллектив из СШ 6. Так, среда, этот день зовется «лакомки»,
когда зять приходил к теще на блины, запомнилась собравшимся
тем, что в зал внесли именно это характерное и символичное
для праздника угощение, а четверг, день разгула - показательным
выступлением спортсменов из секции карате-кёкушинкай. Тещины
вечерки плавно перешли взоловкины посиделки. Они прошли в
форме своеобразного песенного диалога участниц народного ансамбля
«Русская песня» и мужской вокальной группы «Казаков степного
края». Солистка народного ансамбля «Русская песня» Татьяна
Балабурдина исполнила народные песни «Ой, бедовый, чернобровый»
и «Ой, да как хотела меня мать...». На посиделки пришли бравые
казаки и подарили женщинам песни - лирическую «Зорька алая»
и энергичную запорожскую «Ой, на гори тай женцы жнуть». Итогом
этого стало совместное исполнение полюбившейся многим композиции
«Вишня белоснежная цветет», в конце которой казак все-таки
идет свататься к любимой девушке. Люди в зале аплодировали
происходящему на сцене. Особенно были рады дети, водившие
хороводы.
Настает время для прощания с Масленицей. Она выходит на сцену,
садится в сани, и ее везут по направлению к горе, на которой
стоит чучело Зимы-Марены. Масленица слезает c саней, прощается
с людьми и исчезает за сценой. А вскоре на улице загорелось
уже чучело, давно ждавшее своего часа. В огонь летят куклы
с надписями «Сплетни», «Хворь», «Ругань», «Лень», «Раздор»,
«Вражда» и даже - «Нищета», «Голод» и «Кризис». И люди закружили
хоровод вокруг догоравшего остова Зимы.
Постепенно уходят от нас зимние холода, и в душах людей поселяется
надежда на новую и радостную жизнь. Азначит, если мы сохраним
в себе этот настрой, то можем добиться многого. К тому же
начался Великий пост, время испытаний для морально-нравственного
совершенствования. И светлая радость от грядущей Светлой Пасхи
Христовой - как знак победы жизни над смертью... Иван
ОДНОРОГ. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |