Информбюро
В облакимате
В облмаслихате
Религия
и общество
НПО:
шаг за шагом
Интересные встречи
По письму
в редакцию
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 ПО ПИСЬМУ В РЕДАКЦИЮ   КОГДА СЕРВИС ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО
Когда сервис оставляет желать лучшего
К коротенькому письму, отправленному в редакцию «АП» из Бурабайского района, было приложено четыре страницы, заполненные подписями обратившихся. 108 жителей пос. Бурабай просили журналистов разобраться в создавшейся в населенном пункте ситуации.

«... Нас вынудили свои пенсии и пособия оформить через Народный банк Казахстана, также через этот банк проходят оформление кредитов, оплата налогов и сторонние платежи. У нас было отделение этого банка одно на весь поселок. В данный момент его решили перенести в г. Щучинск, это 30 км от нас, и проезд стоит 400 тг в оба конца. Мы возмущены такой «заботой» и требуем оставить нам это отделение...»
На встречу с авторами письма, состоявшуюся в акимате Бурабайского сельского округа, кроме журналистов приехали заместитель директора Акмолинского областного филиала Народного банка Рустам Кайржанов и управляющий его Щучинским отделением Марат Алтынбеков.
Главный смысл высказываний собравшихся бурабайцев, среди которых депутат раймаслихата, главный врач местной амбулатории Нагима Туманова, председатель поселкового общества инвалидов Людмила Позднякова, пенсионер Виктор Макеев, инвалид Виталий Метринский, работник местного акимата по социальным вопросам Надежда Ермакова и другие, заключал в себе две проблемы. Первая и главная: в случае закрытия отделения Народного банка, где и так периодически выстраивались очереди, жителям поселка придется пользоваться только услугами отделения почтовой связи, где и сейчас всегда большие очереди, холодно, часто зависают компьютеры, иногда за получением пенсии приходится ходить несколько дней. Вторая: все в один голос были против перевода на карточную систему получения пенсий и пособий - пожилые люди и инвалиды не справляются с банкоматом самостоятельно. К тому же единственный на поселок банкомат последний месяц не работает. А в Бурабае много бюджетников, получающих зарплату по карточкам. Какие очереди выстроятся возле единственного автомата, когда деньги придут получать жители ближайших поселков, входящих в округ, в которых вообще нет банкоматов, а зарплаты, пособия или пенсии им тоже перечисляют на карточные счета Народного банка?
В Бурабайском округе проживает более шести тысяч человек, из них 920 пенсионеров, 270 инвалидов. Однако, по информации приехавших на встречу представителей Народного банка, пенсии и пособия в местном отделении получают всего 104 бурабайца. Правда, здесь не учтены картсчета, на которые, по утверждению собравшихся, «под угрозой невыплаты следующей пенсии» перешли очень многие пенсионеры и инвалиды. Пока отделение банка работает, они отдают карточку кассиру, она через терминал получает деньги и, как и прежде, отдает в руки старикам наличные. А когда кассира не будет?
Хочется сразу прояснить вопрос о принудительном переходе получателей пенсий и пособий на картсчета. Согласно действующим в стране законам, дело это - сугубо добровольное, как и выбор банка второго уровня, в котором получатель пенсии, пособия, заработной платы желает открыть для этих целей счет. В любое время гражданин может поменять банк, заблаговременно обратившись в соответствующее подразделение Государственного центра по выплате пенсий.
Но вернемся в поселок Бурабай. С первого февраля 2012 года отделение Народного банка будет здесь закрыто. Финансисты мотивируют это тем, что арендуемое помещение, в котором оно расположено, не полностью соответствует требованиям банковской системы, для сотрудника и посетителей не созданы надлежащие условия, например, холодно, тесно. А главное - отсутствие необходимого потока клиентов: бывают дни, когда отделение обслуживает всего два - три человека.
Банкомат в Бурабае действительно не работал почти месяц. Казино, где он был установлен, закрылось, а найти новое место было очень непросто. Наконец с помощью поселкового акима Койбагара Ашимянова достигнута договоренность с магазином «Смак», который работает с восьми утра до часу ночи. Услуги банкомата вполне заменят боровчанам отделение банка. Здесь по карточкам можно получить наличные деньги, оплатить налоги, услуги телефонной связи и другое. Кроме того сделать это можно в любое удобное для гражданина время и без всяких очередей. Проходимость автомата должна удовлетворить потребности жителей поселка. Представители банка заверили, что за его исправностью и наличием в нем денег будут постоянно следить. Именно в день встречи с боровчанами банкомат начал работать на новом месте. Ну, а тем, кто не в ладах с современной техникой, придется вернуться на обслуживание Каз-почты.
Распрощавшись с разочаро- ванными просителями, ближе к вечеру мы отправились в доживающее последние дни отделение Народного банка. В маленькой комнатушке было действительно холодно, и не было ни одного посетителя. Никого не оказалось и в Бурабайском отделении почтовой связи. Здесь гораздо просторнее, но и еще холоднее. В дни получения пенсии сюда приходит несколько десятков человек. Так, 11 -го января было обслужено 90 пенсионеров, 12-го - 70, а всего пенсии здесь получают более 420 бурабайцев. Кроме того части жителей поселка по возрасту и состоянию здоровья причитающиеся деньги доставляют прямо на дом.
- Нагрузки очень большие, -рассказывает начальник ОПС Ольга Алибекова. - Если закроют отделение Народного банка, клиентов у нас, конечно, прибавится. И тогда просто необходим еще один человек, иначе никак с очередями не справиться.
Виктория Костян, исполняющая обязанности заместителя начальника Бурабайского районного узла почтовой связи, поспешила сообщить, что для удобства жителей Бурабайского округа и отдыхающих в местной курортной зоне на его территории работает еще четыре отделения ПС. А штаты на 2012 год утверждены и укомплектованы полностью. Так что пока второго кассира на почте бурабайцы вряд л и дождутся.
В магазине «Смак» над полуразобранным банкоматом «колдовал» ведущий инженер ОТПС Акмолинского облфилиала Народного банка Сергей Данилов, проводил настройку и наладку автомата на новом месте. На наш взгляд, весьма тесном. Сложно представить здесь очередь получателей денег хотя бы из пяти человек, плюс три - четыре покупателя. О какой там конфиденциальности речь! В день выпуска газеты мы позвонили продавцам магазина и узнали, что банкомат работает, очередь возле него не выстраивается, но люди пользуются. Правда, многие просят работников прилавка произвести за них операции с карточками. Так что с появлением банкомата забот у девушек прибавилось.
К рассказанному хочется добавить, что участники встречи жаловались на отсутствие хоть какой-нибудь закрытой остановки вместо автостанции, где можно было бы спрятаться от мороза и дождя. Несколько лет назад боровчанам обещали открыть отделение ЦОНа, но пока никаких подвижек. И ведь все, о чем говорят активисты, необходимо прежде всего социально защищаемым слоям населения.
Валентина ТЕПЛЯКОВА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru
Адрес редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail: akmolinka@narod.ru (админ сайта), pravda_6019@mail.ru (редакция в Астане), akmolynka@mail.ru (редакция в Кокшетау)