|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ
ПРОИЗВОДСТВО |
БОЛЬШИЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ АО «КАМАЗ - ИНЖИНИРИНГ» |
|
|
Большие перспективы АО «КАМАЗ - Инжиниринг»
Автомашины «КамАЗ» еще с советских времен заняли прочные позиции
в различных секторах экономики. Не теряет своей популярности
этот «железный помощник» и сегодня. Ни для кого не является
секретом, что данную тяжелую технику в нашей стране выпускают
только на АО «КАМАЗ - Инжиниринг» г.Кокшетау. И она составляет
более 30% всех эксплуатируемых в стране новых автомобилей.
С каждым днем отечественный бренд все больше завоевывает позиции
на казахстанском рынке, составляя конкуренцию китайским и
европейским грузовикам. О том, как были достигнуты результаты,
и что предвидится в обозримой перспективе, наша беседа с генеральным
директором АО Сергеем Кистиным.
-
Коротко об истории создания предприятия...
- В 2005 году между АО «Казахстан Инжиниринг» и ОАО «КАМАЗ»
(г.Набережные Челны) был подписан учредительный договор по
организации со- вместного российско-казах- станского предприятия
на базе простаивающих мощностей АО «Тыныс». Одним из основных
направлений нового производства был выпуск малых и больших
автобусов, а также автомобильной техники на шасси «КамАЗ».
Выбор Казахстана российским учредителем был неслучаен, прежде
всего, его обусловили высокие темпы экономического роста страны,
которая и прежде считалась вторым потребителем техники после
России. Завод начинал свою работу с команды из шести человек,
теперь их здесь - более 170. Первый автобус и самосвал сошли
с конвейера в первый год создания предприятия.
- Но сегодня пассажирский транспорт здесь не производят, с
чем это связано?
- Его выпуск оказался не рентабельным. Внес свои коррективы
мировой экономический кризис, который нас подтолкнул к новой
стадии развития. В выпуске автомашин стали учитываться лишь
потребности покупателя. Так мы расширили свой производственный
ряд до 20 наименований техники. Для этого был приобретен и
установлен универсальный сборочный конвейер, максимально адаптированный
под различные модели. Например, под легкие двухосные автомобили
с колесной формулой 4*2, грузоподъемники до 20 тонн, различная
коммунальная и дорожная спецтехника, самосвалы, полноприводные
автомашины.
- Насколько с тех пор увеличились производственные объемы?
- Сегодня можно сказать, что АО уверенно стоит на ногах, выведено
на безубыточный уровень. В 2011 году объемы производства составили
более 7 млрд. тенге, прибыль - 120 млн. тенге. Свой чистый
доход в наступившем году намерены увеличить вдвое. Такое положение
дел совершенно отличительно от того, что происходило три года
назад. В 2009 году было собрано лишь 200 автомобилей, но уже
год спустя, когда наметилось заметное оживление среди наших
основных потребителей, с линии сошло уже 500 единиц техники.
И сегодня динамика развития предприятия показывает очень хорошие
результаты. Если в 2011 году на заводе было произведено 900
автомашин, то в наступившем планируем изготовить еще больше.
Уже до апреля размещен заказ на комплектующие, что гарантирует
определенный объем. И это при полной загрузке предприятия.
В одну смену - за восьмичасовой день 25 сотрудников, работающих
на конвейере, собирают четыре автомашины.
- По каким позициям можно считать выпущенный на заводе товар
конкурентоспособным?
- В стране хорошо налажено и действует сервисное обслуживание
«КамАЗов», в каждом крупном городе есть центры, включенные
в единую товаропроизводящую сеть. Наработан системный подход
кобеспечению запасными частями. Чего сегодня нельзя сказать
о других автопроизводителях, представленных на рынке. В свою
очередь, мы у себя постоянно работаем над повышением качества
своей техники.
Ввели в конструкцию автомобиля узлы и агрегаты импортного
производства. Это тормозные системы «Кнорр-Бремзе», американские
двигатели, что выпускаются на совместных предприятиях в Набережных
Челнах. Привнесенные в производственный процесс новые технологии
повлияли на повышение качества автомобилей. Безусловно, выиграли
мы и от создания Таможенного союза, действие которого заметно
сократило импорт автомашин зарубежного производства.
- И на этом Вы останавливаться не собираетесь, так?
- Конечно. Подписана программа долгосрочного развития до 2015
года, включающая несколько разделов. Первый ее пункт направлен
на углубление производственного процесса за счет сборки отдельных
узлов на заводе, основным поставщиком которых является наш
российский учредитель. Второй момент увязан с доставкой комплектующих,
с точки зрения экономической целесообразности. Третье направление
подразумеваетболее широкое занятие спецтехникой. Уже были
освоены три базовые модели. Новый продукт изготовлен для МЧС,
есть заказ на дальнейшее его производство. Планируем реализовать
еще один проект по выпуску автокранов. Для этого налажено
сотрудничество с Челябинским механическим заводом. На данном
этапе проходит финансовое обоснование проекта. Следует отметить,
что разработчиком проекта стало наше предприятие безучастия
других сторон. Четвертый раздел заключается во внедрении системы
бережливого производства, что подразумевает постоянную работу
над потерями.
- Каков будет экономический эффект от совершенствования процесса?
- Поданным консалтинговых компаний, внедрение системы бережливого
производства влечет за собой непременное увеличение производительности
- на 50-60%. Заработная плата вырастет на 20-30%. Программа
эта достаточно «тяжелая», и ее реализация не является сиюминутной,
так как надо вовлечь каждого сотрудника, для чего мы уже давно
проводим постоянное обучение технических специалистов.
- Чтобы реализовать предусмотренный четырехвекторный комплекс
развития предприятия, необходимы ли дополнительные финансовые
вливания?
- Особых затрат эти проекты не требуют. Идея заключается в
адаптировании шасси на базе завода. Достаточно нашего слесарно-механического
и сварочного участков, планируется приобрести дополнительное
оборудование. Эти технологии позволят своими силами на заводе
изготавливать детали и узлы, избавляя нас от импортной зависимости.
Технически все наши планы выполнимы. Есть поддержка и со стороны
учредителей, предоставляющих нам возможность направлять полученную
прибыль на дальнейшее расширение производства.
-
Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что в отрасли отечественного
автомобилестроения АО «КАМАЗ - Инжиниринг» занимает лидирующие
позиции?
- Конечно, ведь тяжелую грузовую технику в Казахстане пока
никто не производит. Объемы наших продаж можно сравнивать
с АО «АЗИА АВТО» и АО «АгромашХолдинг». Ожидается, что на
наш рынок зайдет еще один известный автопроизводитель, что
ставит нас в определенные условия по удерживанию своих позиций.
- Сергей Александрович, являясь одним из основных менеджеров
производства, каких главных принципов ведения бизнеса Вы придерживаетесь?
- Прежде всего, порядочность по отношению к поставщикам, заказчикам,
своим сотрудникам. Работа на доверии, максимальная отдача
своему делу, ответственность - мои основные принципы. Я полностью
солидарен со словами о том, что руководитель любого уровня,
который видит проблему, но не видит ее решения, сам становится
проблемой.
В будущих успехах уверены и сами заводчане. Мастер автосборочного
предприятия Александр Грабовский, работающий здесь с момента
основания промобъекта, считает, что с введением новых технологий
и принятием современной стратегии развития, АО «КАМАЗ - Инжиниринг»
заявит о себе с новой силой. Здесь престижно работать, а предприятие
своей первоклассной продукцией завоюет не только отечественные
рынки, но и составит достойную конкуренцию известнейшим иностранным
брендам на мировой торговой площадке.
Алёна ЕРИНА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |