Информбюро
К 20-летию
Независимости
"ДКБ-2020"
ЖКХ
Будь здоров!
Человек и закон
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
гурики.
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЖКХ НА 2011-2020 ГОДЫ   ЛИФТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРОСИТ ГОСПОДДЕРЖКИ
Лифтовое хозяйство просит господдержки
Почти полвека коллектив ТОО «Сервис-наладка» осуществляет свою деятельность в сфере услуг. За эти годы сменилось много вывесок, поредели ряды профессионалов, но неизменным остается его профиль - монтаж, ремонт и техническое обслуживание пассажирских и грузовых лифтов. «В былые времена, - вспоминают ветераны производства, - еле справлялись с доводимыми планами по сдаче новых лифтов в эксплуатацию, поджимали и уплотненные графики обслуживания уже действовавших. Вводилось множество жилых домов, производственных зданий в эксплуатацию, и мы, субподрядчики, следом за строителями «кочевали» с объекта на объект, сдавая их под ключ».

- Сегодня тоже работы хватает, - делился директор ТОО «Сервис-наладка» Андрей Оськин. - Прикиньте, только в Кокшетау в трех микрорайонах обслуживаем более двадцати лифтов. За давностью времени подъемные машины изрядно поизносились, часть из них вскоре выработает нормативный срок эксплуатации. Поэтому за таким хозяйством нужен, как говорят, глаз да глаз. Лифты часто выходят из строя, и нам приходится восстанавливать, поддерживать их работоспособность.
Имея лицензию на право производства работ, ТОО еже- годно заключает договоры с председателями КСК «Централь- ный», «Алтын», «Кристалл», других на предмет обслуживания лифтов. Ежемесячно осущест- вляются их профилактические осмотры, куда входит проверка электрических цепей безопас- ности, клиноловителей, тросов на выработку и состояние канатоведущих шкивов, реле управлений и входных дверей. В случае обнаружения дефектов в одном из блоков оборудования осуществляются полная его замена или текущая починка. В обязательном порядке раз в два года наладчики меняют пластмассовые вкладыши кабин и противовесов, которые быстро изнашиваются. Согласно техусловиям промышленной безопасности, ревизируется состояние несущих канатов, при обнаружении малейшего дефекта монтируются новые.
Несведущий обыватель, прочитав, может проронить: «Такой тщательный уход проводится за лифтами, а они часто выходят из строя, а то и бездействуют».
- Состояние лифтового хозяйства, обслуживаемого нашими специалистами, вполне удовлетворительное, - заявил при встрече Андрей Юрьевич. - Прежде всего мы дорожим честью производственной марки, допускаем к работе только хорошо подготовленных наладчиков в этой отрасли. Да и вообще, считаю преступлением пользование неисправными лифтами - всякое может случиться. И во избежание «ЧП» на починку и восстановление подъемных машин нежалеем средств и времени. Такое отношение к работе воспитывалось у слесарей - наладчиков, других специалистов десятилетиями. А теперь все, чему научились, старшие передают молодым, требуют от них качественно отлаживать лифты и передавать в эксплуатацию с гарантией высокой надежности.
Но руководитель дает оценку работоспособности только тех лифтов, которые обслуживают его подчиненные. Ситуация же в городе Кокшетау и других населенных пунктах, мягко говоря, не радужная. Значительная часть подъемных машин по причине неисправности простаивает, есть раскуроченные и разграбленные. Конечно, ломали, кромсали не приезжие сюда люди, а местные, возможно, даже те, кто с большим трудом ежедневно поднимается с ручной кладью по крутым лестницам на шестые -девятые этажи жилых домов.
- Сами жильцы не берегут лифты, - с болью в душе говорил собеседник. - Безжалостно бьют стекла и светильники, жгут кнопки в кабинах и на этажах, ломают двери шахт. Вот только на днях закончили ремонт одного из лифтов девятиэтажки на проспекте Абылай-хана. Не по технологическим причинам он остановился: подростки вывели из строя пультуправления. Спрашивается, какую цель преследовали и думали ли они о том, что техузлу общего пользования нанесли большой урон? Понятно, восстанавливать пришлось за счет их же родителей.
Руководитель предприятия как специалист не понаслышке знает проблему и высказал мысль о том, что лифтовое хозяйство, введенное в эксплуатацию почти тридцать лет назад, подустало и нуждается в замене. Закупать лифты новые - удовольствие очень дорогостоящее. Сегодня при всем желании это ТОО, имеющее надлежащую материальную базу - типовые мастерские, различное оборудование и станки, не может приобрести хотя бы один лифт - нет таких денег. Используют оставшийся запас деталей и узлов, накопив немного оборотных средств, восполняют израсходованные ресурсы. Но так продолжаться до бесконечности не может. И возродить к жизни лифтовое хозяйство мелким ТОО, действующим на рынке услуг, самостоятельно не предоставляется возможным. Требуется поддержка государства и собственников квартир. Андрей Юрьевич, как и его коллеги, питают большие надежды на результаты начавшейся всеобщей модернизации ЖКХ...
А пока, как говорят, суд да дело, ТОО «Сервис-наладка» своей конкретной работой поддерживает деловые отношения с партнерами по взаимовыгодному сотрудничеству. Кроме пассажирских лифтов, малочисленный коллектив осуществляет большой объем работ по обслуживанию лифтов более пятнадцати хлебоприемных предприятий нашей и соседних областей (Северо-Казахстанской и Костанайской). Руководители, скажем, Кызылтуского, Тайын-шинского, Пескинского, Макинского и других элеваторов высоко ценят профессионализм слесарей-наладчиков, во всем им доверяют. Мобильная бригада специалистов этого предприятия по графику объезжает все обслуживаемые хлебные гавани, осуществляет контрольза деятельностью подъемных машин (на каждом элеваторе имеется по два и больше лифта), по мере необходимости производит необходимые ремонты. Руководители элеваторов своевременно рассчитываются за оказанные услуги, стараются во всем быть пунктуальными.
- Где берете ремфонд, ведь то, что имеется на складе, - мизер требуемого, - задал вопрос Оськину.
- Не проблема, были бы деньги, - последовал ответ. - У нас сохранились хорошие связи с заводами-поставщиками Белоруссии. Смежники ни в чем нам не отказывают, наоборот, звонят и предлагают то, другое. Замечу: их оригинальные запчасти отличаются высокими свойствами, хорошо обработанные, долговечные.
Предприятие оказывает услуги и учреждениям здравоохранения области. Там, где работают его профессионалы, проблем с лифтовым хозяйством не возникает.
В ходе беседы выяснилось, что ТОО «Сервис-наладка» и другие родственные коллективы сегодня испытывают нехватку специалистов, в дефиците слесари, электрики, монтажники, наладчики этого профиля.
- Если предлагается солидный объем работ, - делится Оськин, - то для выполнения программы набирают кадры со стороны.
Но это, как свидетельствует практика, не выход из положения. Потребность в квалифицированных рабочих профессиях с каждым годом будет усугубляться, и этой проблемой следует серьезно заниматься. Выход один: надо таких специалистов готовить в профтехлицеях региона. На местах имеются очень мощная материальная база и высококвалифицированный преподавательский состав, в достатке и мастеров производственного обучения. Тут должны проявить инициативу учреждения сферы образования. Все остальное решаемо.
Иван ПЕРЕРВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.

 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru
Адрес редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16.
E-mail: akmolinka@narod.ru (админ сайта), akmolinka@mail.ru (редакция в Астане), akmolynka@mail.ru (редакция в Кокшетау)