Информбюро
День Конституции
Ассамблея:
когда мы вместе
Молодые кадры
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
гурики.
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
Обменять WebMoney в Казахстане
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 МОЛОДЫЕ КАДРЫ   "И ЗАВДСКАЯ ПРОХОДНАЯ...", ДА ЗДРАВСТВУЕТ КИНО!
«И заводская проходная, что в люди вывела меня»
«КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ ТРУДА, СВОБОДНЫЙ ВЫБОР РОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ...»
Статья 27 Конституции Республики Казахстан.

Радостно становится на душе от искренних улыбок, оптимизма, энергии, исходящих от этих юношей и девушек. Многих из них опытные работники АО «Тыныс» с полувековой историей считают способными специалистами, в знаниях, умениях и навыках которых и есть будущее предприятия.

Нынешний костяк коллектива предприятия - знающие мастера, за плечами которых не один десяток лет безупречной работы. Здесь по-настоящему заботятся о том, чтобы взрастить достойную смену. Некоторые ребята пришли сюда буквально со школьной скамьи.
Руслан Гилязутдинов, едва переступивший порог двадцатилетия, трудится здесь около пяти лет. Пришел на предприятие сразу по окончании девяти классов. Теорию и практику постигал одновременно, сегодня он - слесарь -инструментальщик III разряда. В выборе профессии сомневаться не приходилось - дед и отец Руслана всю жизнь проработали на этом заводе. Безусловно, как и все молодые люди, мечтает о карьере, причем понимая, что на пути к ней без определенного багажа знаний не обойтись. В ближайших планах - получить высшее образование. Сразу после одиннадцатого класса средней школы пришел на завод Артем Шакиров. Поработав учеником, отучился в ПЛ № 11 и вернулся на производство. Шлифовщик Алибек Уразалин приехал в областной центр из Зерендинского района. Устроившись на завод, тоже начал учиться, что называется, без отрыва от производства. На вопрос, почему выбрали рабочую специальность, они со знанием дела ответили, что работа у станка требует и мастерства рук, и ясности головы, тем и ценна.
Недавние выпускники политехнического колледжа, сейчас техник-механик Данат Балтушкин и резчик металла Азамат Тукмагамбетов, свое будущее прочно связывают с развитием завода. Впрочем, тому есть немало причин: руководство, уверенно взявшее курс на привлечение молодежи, не только старается достойно оплачивать труд, но и помогает решить, к примеру, вопрос жилья, дальнейшей учебы в высшем учебном заведении.
Есть место в суровом мужском коллективе и прекрасной половине. Выпускница КГУ имени Ш.Уалиханова Людмила Гольштейн (к слову, диплом с отличием) поначалу сомневалась, что найдется работа, которая соответствовала бы выбранной профессии, казалось, что на химиков спрос невелик. Но ошиблась, и сегодня Людмила - весьма перспективный специалист, инженер химической лаборатории. Айжан Таттыгожина приехала в Кокшетау из соседней Северо - Казахстанской области. Отучившись в университете имени А. Мырзахметова, узнала, что на заводе имееется вакантное место в промышленно - санитарной лаборатории. Девушки с теплотой говорят о приветливой атмосфере в коллективе, готовности старших коллег подсказать и помочь.
- Связи сотрудничества налажены не с одним учебным заведением области. Ежегодно у нас проходят производственную практику 90-120 студентов,- говорит управляющий директор АО «Тыныс» Сералы Еслямов. - Немало практикантов из числа ребят, твердо выбравших рабочую профессию, становятся нашими работниками. Институт наставничества на заводе - сложившийся способ передать наработанный годами опыт, помогающий молодежи адаптироваться и профессионально расти. Надо отдать должное, он себя оправдывает. Вырастили немало умельцев, которыми можно гордиться. Кстати, достойные получают именную стипендию АО «Тыныс».
Заводчане свято чтят свои многолетние традиции. Одна из них - ежегодное празднование Дня завода, на котором подводят итоги конкурса «Лучший по профессии», где звучат имена победителей в различных номинациях. Ребята рассказывают, что каждый из них, конечно, стремится к этому почетному званию.
Аэлита ТАЕВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.

Да здравствует кино!
От нашей первой любви - Международный день кино - наверное, сегодняшнее пристрастие путешествовать с видеокамерой, запечатлеть на фотографии лучшие мгновения жизни, прекрасную природу, удивительные места.

У самого массового из всех видов искусств - кино есть нечто общее со всеми остальными, некое связующее звено. Это позволяет перекидывать мостик между искусствами, используя, к примеру, в кино поэтические приемы. Недаром очень тесные связи с кинематографом были у таких мастеров слова, как Чингиз Айтманов, Василий Шукшин, Геннадий Шпаликов, Арсений Тарковский, Олжас Сулейменов.
Кино в нашей жизни - явление духовно - гуманитарное, хотя иногда и коммерческое. Прошу не путать с «мыльными операми», убивающими своей плоскостью. В них нет глубины. В каждом настоящем кинопроизведении в глубине кадра есть что-то сокровенное, притягательное, загадочное и вместе с тем узнаваемое, близкое, родное.
Бахыт Кенжеев посвятил Арсению Тарковскому стихи после выхода знаменитого фильма «Зеркало», режиссером которого был сын поэта Андрей.
Остановлен ветер.
Кувшин с водой
Разбивался медленно, в такт стихам.
И за кадром голос немолодой
Оскорбленным временем полыхал.
Кино манит по-прежнему, как и во времена, когда в каждом доме не было ноутбуков, компьютеров, айфонов. Взгляните на программу ТВ: ни одна неделя не обходится без показа картин прекрасных мастеров, впитавших неповторимый дух 30-70-х годов прошлого века. Людям, как воздух, нужно старое доброе кино, в котором они верят друг другу, любят жизнь и надеются прежде всего на себя самих.
В 80-е годы миру явил себя во всей красе казахский кинематограф. Возникло словосочетание «феномен казахского кино», ассоциирующееся прежде всего с режиссерами Сатыбалды Нарымбетовым, Сериком Апрымовым, Рашидом Нугмановым, Калыкбеком Сальдовым, Булатом Шмановым, Сергеем Азимовым, Лейлой Аранышевой. Ныне у всех на слуху имена Абая Карпыкова, Гуки Омаровой, Ермека Турсынова.
Это поколение казахских режиссеров, для которых кино - способ выразить свое понимание жизни. В смутное ненадежное время эпохи перемен их фильмы открывали в нас нежность, душевную сосредоточенность, мечту об иной, ещё непонятной жизни, готовность к ней. Казахское кино объединяла одна тревожащая художника мысль: как вырастить и сохранить нравственную личность, чувствующую свою связь с другими людьми, обществом, временем. Мастерство их и сегодня не превратилось в мастеровитость, которая знает ответы на все вопросы. Ведь оно замешано на вечном поиске, состоит из проб, ошибок и взлетов, оплачивается душевными муками, постоянной тревогой - не потерять пульса быстро меняющейся жизни, её темпа, ритма, музыки. Конечно, не все новые фильмы казахстанских режиссеров равноценны по художественной силе, но все заражают нас необычными мыслями и чувствами - «Шиза» и «Баксы» Гуки Омаровой, «Сказ о розовом зайце» Фархата Шарипова, «Келин» Ермека Турсынова.
Патриотизм предполагает не только бравурность и мажор. Любовь к отечественному кинематографу, знание особенностей национальной киноиндустрии есть своеобразный индикатор чувства национального достоинства. В погоне за гламуром мы подчас забываем своих пророков. «Подарок Сталину», «Аллажар», «Мустафа Шокай», «Биржан-сал» - на эти фильмы в кинотеатр строем водили школьников города, однако массовый интерес обывательской аудитории эти фильмы, рассчитанные на думающего зрителя, не вызвали. Есть о чем задуматься.
Прозрение душ, начало пути к духовно-нравственному очищению - почувствовать чужую боль как свою, понять свою вину за то, что не совершил - рождают лучшие шедевры мирового кино.
Помните «Три тополя на Плющихе»? Героиня Татьяны Дорониной возвращается в родную деревню другим человеком - женщиной, которую можно полюбить... Сколько людей выходило после просмотра этого шедевра с желанием что-то изменить в судьбе, перестать надеяться на извечное наше «авось».
Алия АХЕТОВА.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru