|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? | | |
| |
| |
| |
|
| |
|
ПОСЛАНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА: ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ |
НА
ЗАЩИТЕ ФИНАНСОВЫХ ИНТЕРЕСОВ |
|
|
На защите финансовых интересов
Вхождение в новое десятилетие независимости Казахстана отмечено
дальновидными и амбициозными планами Главы государства по
ускоренному развитию всех отраслей экономики и социальной
сферы, повышению благосостояния граждан. В соответствии с
ними создавались и разрабатываются государственные программы.
Немаловажными факторами в выполнении поставленных задач являются
эффективность использования бюджетных средств, их целевое
освоение, а также недопущение коррупционных проявлений.
Ключевая роль государственного финансового контроля заключается
в повышении эффективности управления государственными финансовыми
ресурсами, втом числе путем обеспечения прозрачности использования
этих средств и улучшения дисциплины. Единые требования косуществлению
проверок определяются государственными стандартами, утвержденными
Указом Президента РК от 7 апреля 2009 г., которые обязательны
для исполнения. Стандарты разработаны для обеспечения эффективности,
целостности, взаимосвязанности, последовательности и объективности.
Внутренний контроль за исполнением бюджета осуществляет Комитет
финансового контроля и его территориальные подразделения.
У нас такими полномочиями наделена Инспекция финансового контроля
по Акмолинской области. В числе задач: проверять своевременность
поступления доходов и эффективность расходования средств республиканского
и местного бюджетов, достоверность и правильность ведения
объектами контроля учета и отчетности, проведение государственных
закупок, соблюдение условий и процедур предоставления бюджетных
кредитов, софинансирования концессионных проектов, государственных
гарантий и поручительств, грантов.
В случае выявленных нарушений, Инспекцией привлекаются к ответственности
виновные должностные лица, налагаются административные штрафы,
применяются иные меры. Так, по итогам 2010 года областным
подразделением было передано в различные правоохранительные
органы 277 материалов. Для признания результатов государственных
закупок и договоров недействительными в суды направлено 37
исков. За этот период к административной ответственности по
инициативе Инспекции с наложением штрафов на сумму 8,6 млн.тенге
привлечено 85 должностных лиц, меры дисциплинарного взыскания
примененык 405.
За пять месяцев этого года в суды было направлено 19 исков,
возбуждено 62 административных дела, в отношении должностных
лиц наложено 6,6 млн.тенге штрафа. 53-м сотрудникам государственных
органов вынесены выговоры.
Приведу несколько примеров из практики. Во время проведения
инвентаризации в ГУ «Купчановское психоневрологическое медико
- социальное учреждение» облуправления координации занятости
и социальных программ установлены факты недостачи товарно
- материальных ценностей и денежных средств на сумму 59483,4
тыс. тенге. В том числе, медикаментов на 15,9 тыс.тенге, продуктов
питания на 1982,3 тыс. тенге, мягкого инвентаря на 1 бтыс.
тенге и подгузников на 1166,8 тыс. тенге. Также были выявлены
факты списания денежных средств со счетов умерших недееспособных
клиентов.
В отделе строительства Енбекшильдерского района при реконструкции
32 кв. жилого дома в г. Степняке в рамках программы по строительству
жилья установлено, что одна из частных квартир была отремонтирована
за счет государственных средств. В этом случае было допущено
нецелевое использование республиканских трансфертов на сумму
1491,5 тыс. тенге.
За неправомерное непризнание потенциальных поставщиков сотрудник
отдела строительства Целиноградского района привлекался к
административной ответственности в течение прошедшего года
четырежды. Он был оштрафован на 847,8 тыс. тенге.
Было возбуждено порядка 14 дисциплинарных дел в отношении
руководителей исполнительных органов и должностных лиц. Некоторые
из них привлечены к ответственности за коррупционные правонарушения.
Им вынесены предупреждения о неполном служебном соответствии,
строгие выговоры и т.д.
Значительная доля нарушений законодательства установлена в
сфере строительства - более 80%. Так, на основании обращений
поставщиков проверено проведение конкурса на строительство
Л ЭП 110 кВт в Щучинско - Бурабайской курортной зоне. Было
выявлено неправомерное отклонение местным отделом строительства
двух конкурсных заявок. Победителем в конкурсе признали ТОО
«Группа Компаний ЭПО», с которым был заключен договор на сумму
1 155,5 млн.тенге. На основании представления Инспекции финансового
контроля договор был расторгнут, и объявлен повторный конкурс.
За допущенные нарушения весь состав конкурсной комиссии наказан
штрафом в размере 100 М РП.
Для пресечения коррупционных проявлений со стороны сотрудников
Инспекции согласно приказу Комитета финансового контроля,
ревизоры заполняют анкеты по соблюдению Кодекса чести и антикоррупционного
законодательства. Контролируемые ж еучреждения, юридические
и физические лица имеют возможность сообщить о фактах проявления
коррупции в действиях инспекторов на «телефон доверия».
Цель, поставленная перед органами финансового контроля, -
обеспечить строгое соблюдение участниками бюджетного процесса
Бюджетного кодекса, Законов «О бухгалтерском учете и финансовой
отчетности», «О государственных закупках», «Об аудиторской
деятельности». Инспекция отслеживает, чтобы государственные
средства, выделяемые на развитие всех сфер жизни казахстанцев,
доходили до адресатов, использовались эффективно и по целевому
назначению. Мереке МУСТАФИН, начальник
Инспекции финансового контроля по Акмолинской области.
|
|
| |
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда". Частичное использование
(цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской
правды" http://akmolinka.narod.ru
| | |