|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? | | |
| |
| |
| |
|
| |
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
СПЕЦПРОЕКТ
"АП". ЗНАЙ НАШИХ. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ.
НАША ПОЧТА |
|
|
ОБРАЗОВАНИЕ Специальный проект «Акмолинской
правды»: «Возьмите меня в семью!»
Спортсмен и художник
Как
и положено мальчишке, Миша с детства решил развивать в себе
качества настоящего мужчины. А потому, как он признается,
серьезно увлекся спортом, записался сразу в несколько секций
- футбола, волейбола и хоккея. Участвовал в различных спортивных
соревнованиях. Стремится и дальше закреплять достигнутое в
спорте. В свои 12 лет мальчишка греет в сердце высокие мечты
попасть в футбольную команду района или даже области, страны,
чтобы все им гордились, для чего старается хорошо учиться.
Кроме хороших и прочных знаний учителя отмечают в нем отменный
вкус и художественное воображение - он хорошо рисует и быстро
улавливает сходство. Сам же он считает, что мужчина должен
уметь делать все. А потому с удовольствием выполняет домашнюю
работу, плотничает. И еще любит животных. Его, к примеру,
не надо просить ухаживать за ними, он тут же предложит сделать
это сам, и все равно за кем смотреть - лошадьми или кроликами,
его любви на всех хватит.
У Миши много друзей, он общителен, но есть, конечно, среди
них те, к кому он особо привязан и даже скучает, когда их
нет. В детдоме ребят, случается, забирают в семьи. Он не скрывает
- тоже хотел бы попасть в семью, где показал бы все, что он
умеет и чему уже научился. Главное, чтобы такая семья нашлась.
Он очень на это надеется. Александра
МЯКОТА. Для усыновления Михаила обращаться
по телефонам:
76-33-26 (Акмолинский департамент по защите прав детей),
40-28-03 (областное управление образования),
25-69-16 (редакция «АП»).
ЗНАЙ НАШИХ! Педагог новой формации
В «Назарбаев Интеллектуальная школа» - хорошая новость. Учитель
самопознания и русского языка, магистр педагогики и психологии
Людмила Красникова заняла первое место на III-м республиканском
конкурсе VCT - проектов.
Проект
«Виртуальный тур по классной комнате» включает методику проведения
занятий с использованием проектного метода обучения. В своей
научной работе «Толерантность как нравственное качество современного
человека» педагог успешно объединила в единое целое такие
предметы, как самопознание, основы госу- дарства и права,
история, русский язык и внеклассная деятельность. Как педагог
новой формации, она обладает зна- ниями, составляющими информативную
основу коммуникации и поисковой познавательной деятельности
в сфере программного обеспечения и технических ресурсов, в
своей профессиональной деятельности использует ІТ-технологии.
- Мой проект посвящен проблеме толерантности в современном
мире, - делится Людмила Валентиновна. - В ходе работы над
проектной деятельностью происходит изучение нравственной категории
«толерантность», рассматриваются принципы, характеризующие
человека, разрабатывается комплекс игр и упражнений для учащихся
на развитие толерантности.
Идея участия Людмилы Красниковой в III-м республиканском конкурсе
VCT-проектов принадлежит директору школы Жанар Абдильдиной,
которая в этом году стала участницей седьмого ежегодного форума
Европейского инновационного образовательного форума, организованного
корпорацией «Microsoft». В Берлине она изучала инновационные
школьные проекты, демонстрирующие новые возможности использования
современных технологий. Именно там Жанар Нурбапашевна познакомилась
с опытом коллег региональных конкурсов «Виртуальный тур по
классной комнате». Воодушевленные ею учителя приняли участие
в конкурсе, подготовив семь проектов. По его итогам 15 педагогов
НИШ ФМН г.Кокшетау были награждены грамотами Министерства
образования и науки РК и корпорации «Microsoft».
- Я горда тем, что работаю в школе, созданной по проекту Президента
страны Нурсултана Назарбаева. Именно он - Лидер нации - призывает
весь мир к толерантности. Эту мысль я и отразила в своем научном
проекте. Мы гордимся, что живем и трудимся в многонациональном
государстве, где у каждого казахстанца равные возможности
и права, - говорит Людмила Красникова. Алия
ШОКАЕВА. Научный проект Андрея Сарайкина
Недавно прошел областной конкурс детских исследовательских
работ и творческих проектов «Зерде». Отрадно отметить, что
учащиеся «Назарбаев Интеллектуальная школа физико - математического
направления» г. Кокшетау заняли девять первых, четыре вторых
и четыре третьих призовых места.
Научные
работы детей были написаны по математике, экологии, природе.
Учитель казахского языка высшей категории Кайныш Калиева с
учеником 4 «Д» класса Андреем Сарайкиным занимается второй
год. Их исследовательская деятельность посвящена интересной
теме «Мир редких птиц». Юный исследователь написал свой проект
на казахском языке. На конкурсе «Зерде» его работа заняла
третье место.
- Андрей очень добросовестный ученик, - делится Кайныш Кайроллаевна.
- Особые слова признательности хочу сказать его родителям.
Во время работы над научным проектом мы вместе ездили на озера,
места обитания редких птиц, наблюдали за дикими утками, лебедями.
Жизнь пернатых снимали на видеокамеру, фотографировали. Природа
так завораживает, покоряет своей первозданной чистотой. И
наша цель - сохранить, сберечь ее для потомков. Нами была
проделана большая исследовательская работа. Сейчас мы с ним
готовимся к олимпиаде на государственном языке. Екатерина
СНЕГИНА.
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Дорогу осилит идущий
На вопросы нашего корреспондента отвечает президент Кокшетауского
института экономики и менеджмента, доктор естественных наук
Владимир Пак - Владимир Юн-Динович, в
ряде казахстанских газет, на телевидении прошла информация
о приостановлении на шесть месяцев действия государственной
лицензии в нескольких казахстанских вузах. В том числе и в
Кокшетауском институте экономики и менеджмента, основателем
и президентом которого вы являетесь. Ваши комментарии, пожалуйста...
- Я бы хотел не просто прокомментировать, а выразить к этому
решению министерства свое отношение. А оно, как ни парадоксально
это выглядит на первый взгляд, самое положительное. И вот
почему. Во-первых, мы оказались в очень неплохой компании.
Аналогичная мера применена в отношении достаточно серьезных
и известных казахстанских вузов. Во-вторых, указанные недостатки
можно устранить в короткий период, что мы уже и сделали. Речь
идет об отсутствии отдельного оборудования, которым нужно
дооснастить лаборатории в соответствии с новыми Государственными
образовательными стандартами. Далее, нам указали на наличие
малокомплектных групп (количество студентов в них менее положенных
с недавних пор двадцати человек) по некоторым специальностям.
На это мы шли сознательно (хотя обучать студентов в таких
группах, как вы понимаете, дело достаточно затратное), поскольку
исходили из того, что наш студент в любом случае имеет право
учиться по избранной специальности.
В-третьих, принятое решение - это хороший стимул для того,
чтобы не почивать на лаврах (а их за девятнадцать лет успешной
работы мы приобрели немало), а работать оперативно, качественно,
более креативно. Ибо дорогу осилит идущий... -
Отношение действительно несколько неожиданное. И тем более
интересно Ваше видение перспектив развития негосударственного
образования в Казахстане...
Мое видение - самое оптимистичное. Потому что существуют объективные,
универсальные законы экономического развития. В современных
рыночных условиях сфера образования неизбежно втягивается
в экономические процессы, регулируется общими законами спроса
и предложения, хотя и со спецификой, обусловленной как характером
предоставляемой образовательной услуги, так и высокой степенью
неизбежного и необходимого вмешательства государства (распределение
средств, установление формального порядка, проведение регулярного
контроля и т.п.).
Частное образование - одно их самых динамично развивающихся,
активно реагирующих на запросы рынка труда. Доля частного
высшего образования в мире в целом за последние 10 лет возросла
с 10% до 30%. В США - до 50%. В бурно развивающемся Китае
сегодня работают 1369 государственных вузов и 12002 - частных.
Для многих из нас привлекательна американская система образования.
Но американское высшее образование не ограничивается «Гарвардом»
или «Беркли». Сегодня в США около 4 200 университетов и колледжей,
дающих начальное, среднее и полное высшее образование, среди
которых только 1700 - государственные, все остальные - частные.
Студенты выбирают вуз, как продукты в магазине. За каждый
доллар хотят получить качественный товар. Процесс развития
негосударственного сектора необратим. И Казахстан не может
оставаться в стороне от мировых тенденций. Другое дело, что,
как среди государственных, так и среди частных вузов есть
свои лидеры и аутсайдеры. - Но ведь сейчас речь
идет о переизбытке людей с высшим образованием, о том, что
их количество значительно превышает государственные потребности.
- Позвольте ответить вопросом вполне риторическим. Почему
мы, как в приснопамятные советские времена продолжаем говорить
только о государственных потребностях, и забываем о внутренней
потребности многих людей в высшем образовании, о праве на
него? Если мы строим правовое, либеральное общество, то должны
и обязаны обеспечить условия для реализации этих прав, удовлетворения
потребности. И негосударственные вузы играют здесь далеко
не последнюю роль.
Что касается переизбытка, то речь идет не просто о людях с
высшим образованием, а с образованием некачественным. Но качество
образования зависит не только, а, может, и не столько от вуза,
сколько от самого студента. - Становится все интереснее.
Как же, по Вашему мнению, должны выстраиваться взаимоотношения
между государственными и негосударственными учебными заведениями?
- На принципах здоровой, добросовестной конкуренции, абсолютной
прозрачности, укрепления партнерства междучастным сектором
и государством.
Потому что, по большому счету, цель у всех одна - реализовать
задачи, поставленные Президентом страны, обеспечить конкурентоспособность
всей системы образования, а не только отдельных вузов.
Государственные и негосударственные вузы должны быть поставлены
в одинаковые условия, которые и должны обеспечить начальную
базу цивилизованной конкуренции. В то же время каждый вуз
должен сохранить автономию в решении внутренних вопросов,
свое лицо, свою специфику.
А рынок с его законами все расставит по своим местам. Высшие
учебные заведения, которые не смогут обеспечить решение поставленных
задач, не смогут качественно обучать студентов, удовлетворяя
запросы родителей и потенциальных работодателей как их основных
потребителей, постепенно уйдут в небытие. - И
последний вопрос. Кокшетауский институт экономики и менеджмента
завтра - это...
- Это - институт, не утративший своей высокой репутации, а
укрепивший ее. Это - институт, своевременно реагирующий на
потребности рынка труда.
Это - институт, выпускники которого востребованы и в подавляющем
большинстве трудоустроены.
Это - институт, который согласно Государственной программе
развития образования на 2011-2020 годы, своевременно реагирует
на запросы науки и производства, внедряет современные программы
обучения, готовит специалистов, свободно владеющих своей профессией,
ориентированных в смежных областях работы и конкурентоспособных
на внешнем и внутреннем рынке труда. Благодарим
за интереснейший разговор! Интервью
провела Светлана ЗОРИНА. Очередей
в детсады станет меньше Проблема устройства
ребенка в детские дошкольные учреждения возникает из-за нехватки
в них мест, и она актуальна практически для всех городов Казахстана.
Дефицит детских садов в Кокшетау порожден тем, что в 90-е
годы их число сократилось с 37 до 9. Учитывая этот факт, акиматом
города было принято решение восстановить ранее приватизированные
здания бывших детских садов, а также открыть частные дошкольные
учреждения. О сложившейся ситуации в областном центре наш
разговор с начальником отдела образования г.Кокшетау Хабибуллой
Газизовым.
-
Сегодня в городе действует ста- бильная система дошкольного
обра- зования, способная организовать вос- питание и обучение
на уровне совре- менных требований, - повел разговор собеседник.
- Дошкольные образо- вательные учреждения представляют собой
широкий спектр образовательных услуг, создающих условия для
формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей, потребностей семей. Сеть
дошкольных организаций в г. Кокшетау состоит из десяти школ
- садов, двух яслей - садов, трех мини - центров и двух дошкольных
групп при ДЦТиВ в селе Красный Яр. В этом году распахнули
свои двери пять частных дошкольных учреждений: «Балапан»,
по ул. Исмаилова -на 100 мест; «Тамерлан», по ул. Привокзальной
- на 50 мест;
«Little People», по ул. Ауэзова - на 75 мест, Центр развития
ребенка «Мир знаний», по ул. 40 лет Октября - на 65 мест,
«Аймар» -на 75 мест, по ул. Дроздовой. А буквально на днях
к празднику Независимости начали свою деятельность - один
частный детский сад «Смешарики - Шаттык», по ул. Абая - на
100 мест, школа - сад №7 «Айша», по улице Мирзояна, 61 с проектной
мощностью 320 мест. В нем функционируют санаторные, логопедические
группы, кабинет коррекции и инклюзивного образования, а также
компьютерный класс. Открылось после капитального ремонта здание
бывшего детского сада «Еркемай», по ул. Капцевича с проектной
мощностью 280 мест, а до конца года будет введен в эксплуатацию
«Жулдыз», в микрорайоне «Васильковский» на 320 мест. С их
вводом охват дошкольным воспитанием и обучением увеличится
на 1020 мест и составит уже не 47,4, а 58,4 процента. Также
разработана проектно - сметная документация на капитальный
ремонт здания бывшего детского сада «Айголек» в микрорайоне
«Боровской». Ремонтные работы запланированы на следующий год.
- Сколько сегодня желающих устроить своих детей в
детские дошкольные учреждения?
- В связи с увеличением рождаемости число очередников в детские
сады неуклонно растет. В данное время более 6500 детей нуждаются
в обеспечении дошкольным воспитанием и обучением. -
Как должны действовать родители, собирающиеся устроить свое
чадо в детский сад?
- Мы рекомендуем записывать ребенка в очередь сразу после
его рождения. Обращаться нужно в городской отдел образования
по адресу: ул.Кудайбердиева, 57, к консультанту по приему
граждан. Прием проводится ежедневно с 9.00 до 13.00. При себе
нужно иметь копии удостоверения личности одного из родителей,
свидетельства о рождении ребенка и домовой книги. В отделе
образования вы получите лист ответа, который в дальнейшем
подтвердит, что ваш ребенок состоит в списках на очередь в
детский сад. - Как в дальнейшем отслеживать свою
очередность?
- На сайте ГУ «Отдел образования» kokshetau.akmoedu.kz размещены
списки очередников. В любое время можно зайти на этот адрес
и посмотреть, как продвинулась ваша очередь. Также информацию
об очередности можно получить в отделе образования. -
Хабибулла Хамитович, многих родителей интересует вопрос о
размещении государственного заказа в частных дошкольных организациях.
Можно рассказать об этом подробнее?
- В целях реализации Послания Президента народу Казахстана
от 29 января 2010 года «Новое десятилетие - Новый экономический
подъем - Новые возможности Казахстана» Правительство утвердило
«Программу по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением
«Балапан» на 2010-2014 годы». В связи с этим было разработано
«Положение о комиссии по размещению государственного заказа
в частных дошкольных организациях», которое устанавливает
требования к условиям предоставления государственного заказа
в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан.
На сегодняшний день размер ежемесячной родительской оплаты
в частных детских садах составляет 25-30 тысяч тенге. Из них
по государственному образовательному заказу индивидуальным
предпринимателям, открывшим детские дошкольные учреждения,
выделяется денежная дотация в сумме 10825 тенге на одного
ребенка, посещающего детский сад в рамках Госзаказа. Данный
государственный образовательный заказ распространяется на
детей с трех лет, которые стоят в очереди в отделе образования,
согласно дате подачи заявления. Таким образом, ежемесячная
родительская оплата в частных дошкольных учреждениях составит
около 15000 тенге. Уважаемые родители, если у вас появилось
желание определить своего ребенка в частный сад в рамках государственного
заказа, то приглашаем всех желающих. Вопросы
задавала Марина МАРКЕВИЧ.
ИЗ ПОЧТЫ «АП»
Спасибо за ремонт!
Коллектив Новочеркасской СШ благодарит ТОО «Алмат-Кокшетау»
и лично директора Марата Абдреимова за спонсорскую помощь
в ремонте актового зала школы. Этот замечательный человек
на несмелую просьбу помочь отремонтировать помещение, не ответил
отказом, хотя зал большой, очень высокий и средств там нужно
было вложить немало, закупил необходимые материалы, поставил
своих рабочих, которые сделали потолок «Армстронг», покрасили
стены, и зал преобразился. Побольше бы таких людей, которые
думают не только о себе, но и о других. Антонина
ШАРОВА, директор Новочеркасской СШ.
Астраханский район.
|
|
| |
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда". Частичное использование
(цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской
правды" http://akmolinka.narod.ru
| | |