Информбюро
День Первого
Президента
Ассамблея -
когда мы вместе
Юбилей
Актуальное интервью
День
работников с/х
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ   В ГОССЛУЖБЕ ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
В госслужбе грядут перемены
На прошлой неделе в интервью с начальником облуправления Агентства РК по делам государственной службы, председателем Дисциплинарного совета Бахытжаном Аскаровым «АП » рассказала о том, какие перемены произойдут в госслужбе после принятия находящегося на рассмотрении в Парламенте проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы». Сегодня мы публикуем вторую часть этого интервью.

- Бахытжан Бекзатханович, можно ли подробнее остановиться на «корпусе А» как важном элементе новой модели?
- «Корпус А», тщательно отобранные и зарекомендовавшие себя профессионалы, будет служить своеобразным «костяком» государственного управления, его кадровым стержнем, который сможет обеспечить столь необходимую сегодня Казахстану последовательность и системность государственной политики.
Его основным, первым уровнем станут ответственные секретари, руководители государственных холдингов и национальных компаний, которые будут являться высшими административными служащими.
Кстати, при такой структуре институт ответственных секретарей будет более эффективным и реальным фактором обеспечения стабильности и преемственности аппарата государственного органа.
Вторым уровнем данного корпуса будут директора ключевых департаментов исполнительных органов, председатели комитетов, акимы районов и городов.
Вновь отобранные кандидаты должны начать с третьего уровня, своей компетентностью, эффективностью и честностью заслужить дальнейшее продвижение.
Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций, работники науки, культуры, образования также будут иметь возможность стать членами «элитного корпуса» через специальную систему отбора и обучения. Это создаст своеобразный легитимный и транспарентный «социальный лифт» для наиболее талантливых и успешных менеджеров из негосударственного сектора.
Для кандидатов данного корпуса будут установлены ясные и четкие правила отбора, жесткие требования по системному видению государственных проблем, принятию решений, управлению персоналом, и, самое главное, - высокие требования к репутации и моральным качествам кандидата.
Оцениваться будут не только прошлые заслуги и показатели эффективности, но также и потенциал дальнейшего роста. Так, у служащего, обладающего потенциалом в будущем занять должность министра, больше шансов попасть в «корпус А» и быть повышенным по карьерной лестнице.
В этом плане американцы справедливо считают, что разница между профессией и карьерой - это разница между сорока и шестьюдесятью часами работы в неделю.
Для того, чтобы продвинуться по служебной лестнице, государственный служащий не должен просто «стоять в очереди», нужно добиваться результата и показывать этот результат.
После такого отбора, с учетом способностей кандидата, будет разработана индивидуальная «дорожная карта», которая определит основные этапы его будущей карьеры, заставит планомерно и обдуманно накапливать опыт и квалификацию.
Ротация станет обязательным условием для этого корпуса. Перемещаясь из одного государственного органа в другой, а также внутри ведомства, государственные менеджеры будут в полной мере осознавать взаимосвязанность процесса государственного управления и обладать широким, системным видением работы исполнительной власти.
Исходя из этого, служащие «корпуса А» должны будут вникать и искать решения всех проблем, не ограничиваясь своей сферой. Таким образом, будет сформировано профессиональное кадровое звено, ведущее за собой почти 100-тысячную армию административных государственных служащих.
Государство, в свою очередь, будет всячески поддерживать и развивать данный корпус. Специально для служащих «корпуса А» будут разработаны новая система оплаты труда и мотивационный пакет. Служащие «корпуса А» и члены их семей будут взяты под особую государственную защиту.
Действующая система оплаты труда претерпит серьезные изменения, направленные на отказ от уравнительного подхода. Будет оцениваться работа каждого по конечным результатам, в зависимости от сложности, рыночной стоимости работы и личного вклада.
Служащие «корпуса А» будут испытывать очень большие нагрузки. Им придется пройти обязательное обучение за рубежом, постоянно учиться в дальнейшем, разрабатывать инновационные методы работы, развивать системное мышление и находиться под конкурентным давлением наиболее талантливых и амбициозных служащих из нижестоящего «корпуса Б».
Основные подходы и требования к административным государственным служащим, находящимся в «корпусе Б», будут изменены.
Необходимо создать систему четких и конкретных стимулов честной службы и продвижения по карьерной лестнице. Такой механизм будет в виде карьерного плана государственного служащего.
По большому счету, исходя из принципа «плох солдат, который не хочет стать генералом», это план продвижения из «корпуса Б» в «корпус А» и далее в разряд политических служащих: от сдачи проходного тестирования - до творческого оперирования стратегическими приоритетами развития государства.
- Какую роль определили Дисциплинарным советам согласно Концепции новой модели государственной службы?
- Их эффективность согласно Концепции новой модели госслужбы будет повышена.
Необходимо отметить, что потенциал Дисциплинарного совета в деле предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы еще должным образом не раскрыт. Дисциплинарный совет может оказать существенную помощь в профилактике коррупции посредством обобщения и распространения данной практики, а также выявляя сферы риска с точки зрения коррупции.
Действующая на сегодня нормативная правовая база достаточно эффективна, и она постоянно совершенствуется. Согласно нормам рассматриваемого в Парламенте законопроекта, о котором мы говорим, одним из важных механизмов противодействия коррупции стало введение в законодательство понятия «конфликт интересов». Стоит отметить, что данное понятие является новым для практики регулирования государственной службы. Конфликт интересов - это ситуация, при которой возникают или могут возникнуть противоречия между личными интересами государственного служащего и интересами граждан, государства.
Предлагается ввести запрет для лиц после прекращения ими государственной службы на трудоустройство в коммерческие организации, если в период выполнения государственных функций эти лица непосредственно контролировали деятельность данных коммерческих организаций. В законопроекте получили дальнейшее развитие положения, определяющие права и должностные обязанности государственных служащих.
Усилена антикоррупционная направленность Кодекса чести государственных служащих в целях повышения требований к их этическому поведению. Крометого, в целях профилактики коррупции на госслужбе предложеноусилить ответственность первых руководителей госорганов и других должностных лиц (вплоть до отставки), в случае совершения коррупционных правонарушений в подведомственных органах.
Хотел бы чуть подробнее остановиться на том, что, в соответствии с законопроектом, предлагается внести изменения и дополнения в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» (КОАП РК) в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РК о государственной службе (Статья 388-2). В соответствии с предлагаемыми нормами КОАП РК, административная ответственность в виде штрафов на руководителей государственных органов предусматривается за совершение следующих нарушений законодательства о государственной службе:
- внеконкурсное назначение лиц на административные государственные должности, кроме случаев, определяемых законодательством о госслужбе;
- нарушение процедуры конкурсного отбора на занятие вакантной административной государственной должности;
- нарушение процедуры наложения дисциплинарных взысканий на административных госслужащих;
- неправомерное увольнение административных государственных служащих, установленное решением суда;
- несоблюдение стандартов и регламентов оказания государственных услуг;
- непринятие мер должностными лицами государственного органа по заявлениям госслужащих, работающих в данном госоргане, о коррупционных и иных нарушениях законодательства, склонении их к совершению данных нарушений;
- непринятие мер должностными лицами госоргана по защите государственных служащих, работающих в данном госоргане и сообщивших им о достоверных случаях коррупционных и иных нарушений законодательства, склонении их к совершению данных нарушений.
Кроме того указанный законопроект предполагает наделить уполномоченных работников уполномоченного органа по делам государственной службы полномочиями по составлению протокола об административных правонарушениях по вышеуказанной новой статье 388-2 КОАП РК.
Эта работа уже ведется, и думается, чтоданная мера будет достаточно эффективно способствовать совершенствованию правовых механизмов в борьбе с коррупцией.
- Какими новыми функциями наделен Дисциплинарный совет и его секретариат?
- Указом Президента Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 344 Агентство РК по делам государственной службы и его территориальные органы наделены новыми функциями по осуществлению в государственных органах оценки качества оказания государственных услуг и оценки эффективности управления персоналом, а также осуществлению контроля за качеством оказания го-сударственныхуслуг.
- Мировая практика государственного строительства подразумевает под административной реформой прежде всего повышение качества государственных услуг. В Казахстане в последние годы в этом направлении сделано очень много, в частности введены стандарты государственных услуг, внедрение их электронного варианта. Теперь вот новые функции контроля вашего ведомства. Но есть еще потребитель этих госуслуг, от которого, наверное, тоже многое зависит?
- Очень важный вопрос. От граждан, обращающихся в госорганы, действительно во многом зависит и повышение качества госуслуг, и борьба с коррупцией. Необходимо повышать юридическую грамотность населения, воспитывать понятие, что чиновник, оказывающий госуслуги, работает для посетителя. А в случаях нарушения стандартов госуслуг, которые можно найти в госоргане, где они оказываются или в Интернете, каких-то других инцидентах, надо обращаться к непосредственному руководству недобросовестного госслужащего, если нет соответствующей реакции - в вышестоящее ведомство или в наше управление. В любом случае молчать или пытаться решить свой вопрос посредством взятки нельзя.
Завершая беседу, хотелось бы отметить, что в основе эффективной реализации поставленных задач лежит человеческий капитал, профессиональная компетенция государственного аппарата, направленная на повышение уровня доверия населения к системе отбора кадров, к росту профессионализма государственных служащих, обеспечению своевременного и качественного оказания государственных услуг гражданам страны.
Вопросы задавала Валентина ТЕПЛЯКОВА.

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru

 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал