|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИЗУАЛЬНЫЙ
РЯД |
РЕКЛАМА
СОЦИАЛЬНАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ. КАКОВ РАСКЛАД? |
|
|
ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД Реклама социальная и коммерческая.
Каков расклад?
В том, что социальная реклама - важный элемент современной
жизни, убеждать никого не приходится. Ведь она, представляя
собой некоммерческий сектор, направлена на привлечение внимания
к самым актуальным проблемам нашей жизни, при этом выражает
принципиальную позицию общества в отношении к социально-значимым
ценностям.
На
запрос «Социальная реклама в Казахстане» одна из популярных
поисковых систем всемирной сети выдает вопросы: «Есть ли она?»
или «Где она?». Этими же вопросами задались и мы, решив совершить
рейд по нескольким улицам областного центра, ни в коем случае
не претендуя на роль экспертов.
Осмотр начали на прошлой неделе с главного въезда в областной
центр - со стороны столичной трассы. Решено было остановиться
на билбордах - «старожиле» всех видов наружной рекламы, несмотря
на большое разнообразие новых технологий, остающемся наиболее
востребованным в рекламном бизнесе.
Забегая вперед, скажем, что, пожалуй, здесь, на расположенных
по улице Уалиханова конструкциях размещается наибольшее количество
такой рекламы. Соотношение социальной (к примеру, посвященной
20-летию Государственной Символики РК, программе «Занятость-2020»,
теме борьбы с терроризмом) к коммерческой сложилось как 9
к 12. Интересно, что баннер, призывающий к здоровому образу
жизни, соседствует с другим, изображающим пиво и недвусмысленно
гласящим «Будь на одной волне!».
Как ни странно, но социальной рекламы на основныхулицах Кокшетау
- Абая, Горького по всей протяженности, а также на проспекте
Абылай-хана оказалось мало даже визуально, без подсчета. Гораздо
больше ее на улице Сулейменова - хорошего качества, привлекающей
внимание. Если возвратиться к улице Горького, то на здании
облсуда еще прикреплен брандмауэр с надписью «20 лет Независимости».
На улице Ауельбекова насчитали 2 баннера (ІРО, ЗОЖ), по улицам
Ауэзова со стороны с. Красный Яр и Акана серэ не увидели ни
одного.
Проезжая
по городским улицам, заметили важную деталь - коммерческая
реклама, хотя порой и навязчива, смотрится ярче, интереснее,
оригинальнее. Понятно, что грамотный предприниматель, он же
рекламодатель знает, что реклама - двигатель торговли. Относительно
рекламы социальной, то, по мнению казахстанских специалистов
в области PR, у нас пока не сложилось эффективной системы
ее использования. На сегодняшний день оборот социальной рекламы
в нашей стране, по предварительным подсчетам, составляет менее
пяти процентов от общего объема рекламного рынка. Если обратиться
к опыту развитых в этом плане государств, то там социальной
рекламе уделяют огромное значение и действуют по принципу
«профилактика дешевле, чем лечение». Основным ее заказчиком
выступает государство, обращая внимание общественности на
проблемы инвалидов, больных раковыми заболеваниями, диабетом,
СПИДом, торговли детьми, переработки радиоактивных отходов
и т.д., таким образом, вырабатывая новые модели поведения,
формируя социальные и нравственные ценности. Такое поведение
государства полностью соответствует теории социальной рекламы.
Своим
мнением по этому поводу поделилась заместитель акима г. Кокшетау,
курирующая социальные вопросы, Алтынай Амренова.
- В городе насчитывается 154 различных объекта наружной рекламы,
в том числе 3 свето- диодных экрана, транслирующие социальные
ролики. Большин- ство конструкций находятся в частной собственности,
16-при- надлежат госорганам. Социально направленная реклама,
затрагивающая темы Послания Президента РК, пропаганды государственных
символов, ЗОЖ, госпрограмм «С дипломом - в село!», «Занятость
- 2020», борьбы с коррупцией, развития государственного языка,
патриотического воспитания, семейных ценностей и другие, располагается
в основном на билбордах частных собственников. И если мы успешно
сотрудничаем с рекламными агентствами - изготовителями, то
в вопросах размещения еще испытываем трудности: владельцы
конструкций неохотно идут на выделение своих площадей под
нее, особенно на длительное время, несмотря на то, что согласно
ст.529 Налогового кодекса РК социальная реклама налогом не
облагается и плата за такую аренду не взимается. Одновременно
следим и за соблюдением рекламного оформления в плане светового,
художественного решений. Рабочей группой при горакимате в
октябре проведена инвентаризация рекламных конструкций на
улицах Уалиханова, Горького, Сулейменова, Абая, Ауельбекова,
проспекте Абылай-хана. По ее итогам демонтировано 15 билбордов
собственников, не имеющих земельных актов, разрешения на их
размещение, не оплачивающих налоги, с истекшими сроками договоров.
А в связи с увеличением налоговых ставок на рекламу отмечается
неполное использование конструкций. Отсюда цифры. Сейчас порядка
43,7 процента - это реклама социального характера, остальное
- коммерческая. Кстати, заметили, наверное, что встречается
немало объектов наружной рекламы кустарного производства.
Идя навстречу рекламодателю, заинтересованному в производстве
дешевой наружной рекламы, некоторые агентства производят рекламные
щиты низкого качества, которые нарушают эстетический облик
города, внося в него пестроту и безвкусицу.
Но выходим из положения. К государственным праздникам оформляются
здания госучреждений, общеобразовательных школ, дошкольных
учреждений. Одним из первых установку брандмауэров на зданиях
начал акимат г. Кокшетау в качестве примера для других организаций.
Хотелось бы, чтобы все госорганы, особенно находящиеся на
центральных улицах города, поддержали эту инициативу с дополнительной
установкой ночной подсветки. По опыту крупных городов наибольшее
количество социальной рекламы в Кокшетау сосредоточено на
основных въездных группах - улицах Уалиханова и омской трассе.
Социальная реклама заняла место на автобусных павильонах,
на их фасадах, пилонах. В данное время ведется работа по оформлению
города к 1 декабря - Дню Первого Президента РК.
Что же думают о социальной рекламе сами «рекламщики»?
- В этом бизнесе наша фирма пятнадцатый год,- рассказывает
директор PA «DESIGN CITY» Канат Жунусов.- Работу начинали
одновременно с изготовления и коммерческой, и социальной рекламы.
Сегодня являемся одними из поставщиков такого актуального
продукта как наружная реклама социального характера. Ее заказчики
почти всегда госорганы, с которыми работаем на протяжении
всего существования агентства. Могу сказать, что ее производство
- действительно высокий уровень доверия государства и престиж
для фирмы, работать над такой рекламой - серьезно и ответственно.
А вот о чем говорят рядовые жители, те, на кого рассчитано
действие такой рекламы.
- Конечно, социальная реклама нужна,- отмечает Наталья Яковлева.-
Чем больше будет, тем лучше. Ведь посмотрите, сколько на улице
всего рекламируют - товаров, услуг. А где же реклама о том,
например, что злоупотребление алкоголем, в том числе и пивом,
это опасно? Мне кажется, она должна быть на каждом углу, везде.
Вечерами подростки чем заняты? Вот в нашем дворе сидят на
лавочке, а в руках по бутылке пива. Хорошо это?
- Считаю, что социальная реклама, на улице или ролик, должна
быть запоминающейся, креативной, тогда она будет действенной,
- говорит студент Азамат Нуралин.
- Не нужно размещать социальную рекламу, где придется,- делится
Бибигуль Исмаханова.- Помню, однажды увидела на мусорном контейнере
приклеенную листовку «Ќазаќша сљйле. Љзіњнен баста», меня
это очень возмутило. Ведь идея хорошая, только подход необдуманный.
Аэлита ТАЕВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
|
|
|
|
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ
«АП»?
(Выберите один
или несколько вариантов ответов) |
|
|
|
|
|
|