Информбюро
День Первого
Президента
День нацио-нальной валюты
Ассамблея, №2
Рядом с нами
Визуальный ряд
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД   РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ. КАКОВ РАСКЛАД?
ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
Реклама социальная и коммерческая. Каков расклад?
В том, что социальная реклама - важный элемент современной жизни, убеждать никого не приходится. Ведь она, представляя собой некоммерческий сектор, направлена на привлечение внимания к самым актуальным проблемам нашей жизни, при этом выражает принципиальную позицию общества в отношении к социально-значимым ценностям.

На запрос «Социальная реклама в Казахстане» одна из популярных поисковых систем всемирной сети выдает вопросы: «Есть ли она?» или «Где она?». Этими же вопросами задались и мы, решив совершить рейд по нескольким улицам областного центра, ни в коем случае не претендуя на роль экспертов.
Осмотр начали на прошлой неделе с главного въезда в областной центр - со стороны столичной трассы. Решено было остановиться на билбордах - «старожиле» всех видов наружной рекламы, несмотря на большое разнообразие новых технологий, остающемся наиболее востребованным в рекламном бизнесе.
Забегая вперед, скажем, что, пожалуй, здесь, на расположенных по улице Уалиханова конструкциях размещается наибольшее количество такой рекламы. Соотношение социальной (к примеру, посвященной 20-летию Государственной Символики РК, программе «Занятость-2020», теме борьбы с терроризмом) к коммерческой сложилось как 9 к 12. Интересно, что баннер, призывающий к здоровому образу жизни, соседствует с другим, изображающим пиво и недвусмысленно гласящим «Будь на одной волне!».
Как ни странно, но социальной рекламы на основныхулицах Кокшетау - Абая, Горького по всей протяженности, а также на проспекте Абылай-хана оказалось мало даже визуально, без подсчета. Гораздо больше ее на улице Сулейменова - хорошего качества, привлекающей внимание. Если возвратиться к улице Горького, то на здании облсуда еще прикреплен брандмауэр с надписью «20 лет Независимости». На улице Ауельбекова насчитали 2 баннера (ІРО, ЗОЖ), по улицам Ауэзова со стороны с. Красный Яр и Акана серэ не увидели ни одного.
Проезжая по городским улицам, заметили важную деталь - коммерческая реклама, хотя порой и навязчива, смотрится ярче, интереснее, оригинальнее. Понятно, что грамотный предприниматель, он же рекламодатель знает, что реклама - двигатель торговли. Относительно рекламы социальной, то, по мнению казахстанских специалистов в области PR, у нас пока не сложилось эффективной системы ее использования. На сегодняшний день оборот социальной рекламы в нашей стране, по предварительным подсчетам, составляет менее пяти процентов от общего объема рекламного рынка. Если обратиться к опыту развитых в этом плане государств, то там социальной рекламе уделяют огромное значение и действуют по принципу «профилактика дешевле, чем лечение». Основным ее заказчиком выступает государство, обращая внимание общественности на проблемы инвалидов, больных раковыми заболеваниями, диабетом, СПИДом, торговли детьми, переработки радиоактивных отходов и т.д., таким образом, вырабатывая новые модели поведения, формируя социальные и нравственные ценности. Такое поведение государства полностью соответствует теории социальной рекламы.
Своим мнением по этому поводу поделилась заместитель акима г. Кокшетау, курирующая социальные вопросы, Алтынай Амренова.
- В городе насчитывается 154 различных объекта наружной рекламы, в том числе 3 свето- диодных экрана, транслирующие социальные ролики. Большин- ство конструкций находятся в частной собственности, 16-при- надлежат госорганам. Социально направленная реклама, затрагивающая темы Послания Президента РК, пропаганды государственных символов, ЗОЖ, госпрограмм «С дипломом - в село!», «Занятость - 2020», борьбы с коррупцией, развития государственного языка, патриотического воспитания, семейных ценностей и другие, располагается в основном на билбордах частных собственников. И если мы успешно сотрудничаем с рекламными агентствами - изготовителями, то в вопросах размещения еще испытываем трудности: владельцы конструкций неохотно идут на выделение своих площадей под нее, особенно на длительное время, несмотря на то, что согласно ст.529 Налогового кодекса РК социальная реклама налогом не облагается и плата за такую аренду не взимается. Одновременно следим и за соблюдением рекламного оформления в плане светового, художественного решений. Рабочей группой при горакимате в октябре проведена инвентаризация рекламных конструкций на улицах Уалиханова, Горького, Сулейменова, Абая, Ауельбекова, проспекте Абылай-хана. По ее итогам демонтировано 15 билбордов собственников, не имеющих земельных актов, разрешения на их размещение, не оплачивающих налоги, с истекшими сроками договоров. А в связи с увеличением налоговых ставок на рекламу отмечается неполное использование конструкций. Отсюда цифры. Сейчас порядка 43,7 процента - это реклама социального характера, остальное - коммерческая. Кстати, заметили, наверное, что встречается немало объектов наружной рекламы кустарного производства. Идя навстречу рекламодателю, заинтересованному в производстве дешевой наружной рекламы, некоторые агентства производят рекламные щиты низкого качества, которые нарушают эстетический облик города, внося в него пестроту и безвкусицу.
Но выходим из положения. К государственным праздникам оформляются здания госучреждений, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений. Одним из первых установку брандмауэров на зданиях начал акимат г. Кокшетау в качестве примера для других организаций. Хотелось бы, чтобы все госорганы, особенно находящиеся на центральных улицах города, поддержали эту инициативу с дополнительной установкой ночной подсветки. По опыту крупных городов наибольшее количество социальной рекламы в Кокшетау сосредоточено на основных въездных группах - улицах Уалиханова и омской трассе. Социальная реклама заняла место на автобусных павильонах, на их фасадах, пилонах. В данное время ведется работа по оформлению города к 1 декабря - Дню Первого Президента РК.
Что же думают о социальной рекламе сами «рекламщики»?
- В этом бизнесе наша фирма пятнадцатый год,- рассказывает директор PA «DESIGN CITY» Канат Жунусов.- Работу начинали одновременно с изготовления и коммерческой, и социальной рекламы. Сегодня являемся одними из поставщиков такого актуального продукта как наружная реклама социального характера. Ее заказчики почти всегда госорганы, с которыми работаем на протяжении всего существования агентства. Могу сказать, что ее производство - действительно высокий уровень доверия государства и престиж для фирмы, работать над такой рекламой - серьезно и ответственно.
А вот о чем говорят рядовые жители, те, на кого рассчитано действие такой рекламы.
- Конечно, социальная реклама нужна,- отмечает Наталья Яковлева.- Чем больше будет, тем лучше. Ведь посмотрите, сколько на улице всего рекламируют - товаров, услуг. А где же реклама о том, например, что злоупотребление алкоголем, в том числе и пивом, это опасно? Мне кажется, она должна быть на каждом углу, везде. Вечерами подростки чем заняты? Вот в нашем дворе сидят на лавочке, а в руках по бутылке пива. Хорошо это?
- Считаю, что социальная реклама, на улице или ролик, должна быть запоминающейся, креативной, тогда она будет действенной, - говорит студент Азамат Нуралин.
- Не нужно размещать социальную рекламу, где придется,- делится Бибигуль Исмаханова.- Помню, однажды увидела на мусорном контейнере приклеенную листовку «Ќазаќша сљйле. Љзіњнен баста», меня это очень возмутило. Ведь идея хорошая, только подход необдуманный.
Аэлита ТАЕВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru

 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал