|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОРМЫ
ЗАКОНА |
ПОЧТОВЫЕ
ЯЩИКИ НЕ ДЛЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
|
|
НОРМЫ ЗАКОНА Почтовые ящики не для религиозной
литературы
Религия как носитель духовно-нравственных идеалов и хранитель
культурных традиций имеет высокую ценность в глазах наших
сограждан. Сила религиозной этики все более активно используется
в целях формирования нравственного и духовного мира подрастающего
поколения. Традиционные религии были и остаются неотъемлемой
частью культуры и общественной жизни.
Президент Нурсултан Назарбаев в своем выступлении на II Съезде
лидеров мировых и традиционных религий отметил: «Тысячелетиями
культуры, основанные на вере, сохраняли свое живое слово в
истории. В некотором смысле сохранение своего религиозного
духа есть залог сохранения в истории целых народов».
Вместе с тем, прочная основа, созданная в нашем обществе для
развития многообразия культур и религиозной терпимости, не
дает повода для самоуспокоения.
В XXI веке многие страны мира, в том числе Казахстан, столкнулись
с целым рядом новых вызовов и угроз. Тема религиозного экстрем
изма и терроризма обсуждается сегодня не только на уровне
власти, но и в печати, на телевидении, в стенах школ и университетов,
в каждой семье, что в свою очередь является индикатором серьезности
и актуальности данного явления.
При последовательном подходе государства к решению религиозных
вопросов и поддержанию межконфессионального диалога вырабатывается
социально-религиозный иммунитет в сознании общества, позитивно
воздействующий на формирование определенных типов социальной
и правовой культуры.
На семнадцатой сессии Ассамблеи народа Казахстана Президент
страны Нурсултан Назарбаев особо подчеркнул защиту общества
«от вхождения в Казахстан различных религиозных сект и организаций,
у которых совсем другие мысли».
Безопасность страны предполагает не только сохранение неприкосновенности
территории, на которой живет народ, не менее важна защита
неприкосновенности нравственной территории.
Принятый 11 октября 2011 года Закон РК«0 религиозной деятельности
и религиозных объединениях», формирующий государственную политику
в сфере религии и минимализирующий риски деструктивных проявлений,
успешно прошел апробацию временем. Главной целью разработки
и принятия нового законодательного акта явилось приведение
правового поля в соответствие с реалиями современного общественного
развития. Назрела необходимость дальнейшего совершенствования
правовых мер по выявлению и пресечению деятельности деструктивных
сект, незаконных методов распространения вероучений, чтобы
надежно оградить молодое поколение от религиозных течений
экстремистского и тоталитарного толка. Новый Закон позитивно
повлиял на религиозную ситуацию в стране. Реализация его норм
позволяет более четко и ясно очертить содержание государственных
и конфессиональных отношений, поставить заслон на пути использования
религии в деструктивных целях.
Глава Центра ОБСЕ в Астане Наталья Зарудна отметила, что Казахстан
много делает для укрепления межконфессионального диалога и
мирного сосуществования различных религиозных организаций.
Национальный план действий в области прав человека на 2009-2012
годы содержит ряд прогрессивных шагов по дальнейшему совершенствованию
законодательной базы в области свободы совести и религии.
Одним из первых шагов Агентства стало принятие мер по созданию
правовых механизмов для реализации Закона. Инициировано 4
подзаконных акта, регулирующих порядок взаимодействия органов
юстиции и Агентства Республики Казахстан по делам религий
по вопросам регистрации и перерегистрации религиозных объединений,
проведение религиоведческой экспертизы, предоставление государственной
услуги по регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих
миссионерскую деятельность, а также деятельность Совета по
связям с религиозными объединениями при Правительстве РК.
В связи с принятием нового закона был определен переходный
период, который закончился 25 октября 2012 года.
После процедуры регистрации в области насчитывается 185 религиозных
объединений. Из них 135 РО и филиалов, прошедших процедуру
перерегистрации в соответствии с требованиями Закона: 77 филиалов
ДУМК, 25 православных общин, 32 протестантских, 1 нетрадиционная
религия Бахай; 11 субъектов Римской католической церкви; 10
незарегистрированных общин «Евангельские христиане-баптисты».
Сегодня непосредственная задача уполномоченных государственных
органов - принимать действенные превентивные меры по предупреждению
проникновения чуждых казахстанскому менталитету религиозных
организаций. Главным образом необходимо уберечь от их влияния
детей и молодежь. Одним из каналов проникновения экстремистских
идей является распространение брошюр, литературы, информационных
материалов, видео- и аудиопродукции.
Согласно требованиям ст.9 Закона, распространение религиозной
литературы, иных информационных материалов религиозного содержания,
предметов религиозного назначения допускается только в культовых
зданиях (сооружениях), духовных (религиозных) организациях
образования, а также в специально определенных местными исполнительными
органами областей, городов республиканского значения и столицы
стационарных помещениях.
На местном уровне уполномоченным органом является управление
внутренней политики.
В целях реализации п.4 ст.5 Закона Республики Казахстан «О
религиозной деятельности и религиозных объединениях» принято
постановление акимата Акмолинской области, в соответствии
с которым в регионе определены 6 специальных стационарных
помещений для распространения религиозной литературы, иных
информационных материалов религиозного содержания и предметов
религиозного назначения, а именно:
- в г. Кокшетау - книжный магазин «Дом книг Ш. Уалиханова;
- в г.Степногорск - книжный магазин «Абай»;
- в Бурабайском районе - книжный магазин «Дом книг», книжный
магазин «Мир книг»;
- в Жаксынском районе - магазин «Жаксы»;
- в Зерендинском районе - торговый дом «Береке».
Запрещено распространение религиозной литературы на улицах,
путем обхода домов и квартир жителей или на стихийных рынках,
т.е. вне специально отведенных мест.
В случае, если книжные магазины изъявят желание распространять
религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного
содержания и предметы религиозного назначения, продавать религиозные
книги, им необходимо для получения разрешения обратиться в
управление внутренней политики, по адресу: г.Кокшетау, ул.Сатпаева,1
«б», каб. 437.
Вместе с тем, следует помнить, что даже при получении специального
разрешения, продажа или распространение религиозных книг будет
осуществляться только после получения положительного заключения
религиоведческой экспертизы, которая проводится Агентством
Республики Казахстан по делам религий. Также она может быть
организована областным департаментом по делам религий. Для
удобства граждан на сайте Агентства www.din.gov.kz периодически
обновляется список религиозной литературы, которая получила
положительное заключение экспертизы.
Действующим законодательством предусмотрена административная
ответственность за нарушение законодательства в виде штрафа
на физических лиц в размере 50 МРП, на должностных лиц и руководителей
религиозных объединений - в размере 100 МРП, на юридических
лиц - в размере 200 МРП с приостановлением деятельности сроком
на три месяца.
В целом взвешенная и целенаправленная государственная политика
в сфере религии позволяет избегать возможных в условиях поликонфессионального
общества конфликтов и непонимания на религиозной почве.
Гульжанар ШУКЕЕВА,
начальник областного управления внутренней политики.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
|
|
|
|
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ
«АП»?
(Выберите один
или несколько вариантов ответов) |
|
|
|
|
|
|