АКМОЛИНСКАЯ ПРАВДА
 
 ОПРОС
КАКИЕ ПУБЛИКАЦИИ ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ ЧАЩЕ ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ «АП»?
(Выберите один или несколько вариантов ответов)
аналитический обзор
развития области
жизнь районов
меры государственной
поддержки, реализация
Госпрограмм
жилищно-коммунальная
сфера
здравоохранение,
образование
гражданско-правовые
отношения
новостные блоки
исследования, мнения
люди
культура
спорт
криминал
№130, 13 ноября 2012 года (весь номер)
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
(Ответьте, пожалуйста,
на оба вопроса)
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
1 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РК
Хроника деятельности: 1994-1995 годы
1994-1995 годы представляют собой один из наиболее напряженных периодов в жизни независимого Казахстана, когда был завершен, демонтаж тоталитарной системы и шел болезненный поиск новой модели государственности и рыночной экономики.

Сложившаяся в стране система двоевластия между Президентом и Верховным Советом, практически парализовала ее развитие и требовала своего скорейшего разрешения.
6 марта 1995 года Конституционный суд РК принял решение о неконституционности деятельности Верховного Совета 13-го созыва ввиду допущенных нарушений законодательства в ходе парламентских выборов 7 марта 1994 года, Глава государства 11 марта 1995 года обратился в Конституционный суд с соответствующим запросом.
Президент как гарант соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов республики принял решение о роспуске парламента, подписав 11 марта 1995 года Указ «О мерах, вытекающих из постановления Конституционного суда». В тот же день правительство подало в отставку, был сформирован его новый состав.
Для молодого полиэтнического и поликонфессионального государства особую остроту приобрела проблема сохранения общественной стабильности, межэтнического и религиозного консенсуса. В этой связи Президент Н.А.Назарбаев выступил с инициативой по созданию Ассамблеи народов Казахстана - не имевшей аналогов в мире уникального образования, функционировавшей на правах консультативно-совещательного органа при Президенте страны.
24 марта и 30 июня 1995 года под председательством Президента НА.Назарбаева прошли I и II сессии Ассамблеи народов Казахстана, в которых приняли участие представители 120 национальностей.
В целях сохранения единства общества и недопущения обострения политической и социальной обстановки в стране 25 марта 1995 года Ассамблея народов Казахстана приняла резолюцию о необходимости проведения республиканского референдума по продлению полномочий Президента Республики Казахстан до 1 декабря 2000 года.
Результаты референдума убедительно продемонстрировали поддержку казахстанцами курса на дальнейшие преобразования. Из принявших участие в голосовании граждан 7 932 834 высказались за продление полномочий, что составило 95,46% от общего числа проголосовавших. Тем самым в тот трудный момент Президент получил полную поддержку от общества.
В этот период Президентом страны была инициирована разработка проекта новой Конституции. Он лично контролировал ход подготовки новой Конституции, вносил предложения и новые идеи. В частности, после бурной дискуссии настоял на включении в проект ряда ключевых принципов государственного развития, которые не были заложены в Конституции 1993 года.
В начале июля 1995 года проект был вынесен на всенародное обсуждение. 30 августа 1995 года состоялось голосование на республиканском референдуме за новую Конституцию республики, в котором приняли участие 8 091 715 граждан или 90,58%, из них 7 212 773 граждан или 89,14% высказались за принятие нового Основного закона.
Конституция 1995 года открыла новую страницу в развитии нашего государства, по сути, обозначив завершение начального этапа становления независимости Казахстана и задав старт системным реформам во всех сферах жизни общества.
Принципиально новый статус обрел институт президентства, была проведена реформа судебной системы, создан Конституционный совет. Конституция учредила двухпалатный Парламент.
В декабре 1995 года состоялись выборы в новый двухпалатный Парламент Республики Казахстан первого созыва.
22 июня 1994 года на заседании Кабинета Министров был рассмотрен разработанный по поручению Главы государства проект Программы действий правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса на 1994-1995 годы.
Отдельным направлением в деятельности Президента Н.А.Назарбаева в период 1994-1995 годов стало активное привлечение инвестиций в национальную экономику в целях «оживления» казахстанских предприятий. Активная работа по привлечению инвестиционных средств в Казахстан велась Н.А. Назарбаевым и по линии международных организаций в лице ООН, МВФ, МБРР, ЕБРР, АБР и др.
В целом благодаря активной внешнеполитической деятельности Президента Н.А. Назарбаева к концу 1995 года Казахстан признали 111 государств мира, с 92-мя из которых были установлены дипломатические отношения. Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка и других международных организаций.
Независимость страны открыла небывалые возможности для подлинного духовного возрождения народа Казахстана. После веков и десятилетий забвения народу были возвращены дорогие ему имена и реликвии. В 1995 году под эгидой ЮНЕСКО проведены мероприятия по празднованию 150-летия поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева.
В целом, характеризуя развитие государства в 1994-1995 годах, можно отметить, что за это время Казахстан прошел сложный экзамен на стойкость и доказал свое право на суверенное развитие.

1 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РК
Однажды и на всю жизнь
У каждого в жизни, наверное, происходят встречи со знаменитыми людьми, известными личностями, которые становятся знаковыми событиями, повлиявшими на дальнейшую судьбу. Для меня таким событием стала встреча с Президентом Казахстана Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым.
Было это 19 августа 2005 года во время рабочего визита Главы государства в Акмолинскую область. Мне предстояло выступить на собрании актива и рассказать о работе ассоциации кулинаров, которую я тогда уже возглавляла.

Конечно, очень волновалась. Но, когда вышла на трибуну, услышала подбадривающую фразу Нурсултана Аби-шевича, увидела в его глазах прежде всего доброту и понимание, и все получилось. Потом он беседовал с нами, вел открытый, доверительный диалог, мог пошутить. И рядом с самим Президентом было так легко и надежно! А между тем разговор шел на очень серьезные темы. Нурсултан Абишевич сделал упор на то, что всем надо добросовестно работать на благо Отчизны, развивать бизнес, создавать новые рабочие места, приучать детей к труду. Тогда, еще семь лет назад, он говорил нам о надвигающемся кадровом голоде рабочих профессий, о необходимости создавать хорошие социальные условия в трудовых коллективах, чтобы профессионалы и молодые специалисты не уезжали в поисках лучшей жизни. В последние два-три года особенно убеждаешься в правоте сказанного тогда Главой государства и поражаешься мудрости и прозорливости нашего Елбасы, его четкой стратегии развития независимого Казахстана. Словом, та встреча с Президентом страны оставила неизгладимые впечатления и оказалась знаковой. Я зримо ощутила, как много делает каждый день этот великий и простой человек для родного Казахстана. В этот день я дала себе слово, что каждый год буду делать подарок стране в силу своих возможностей. И, думаю, у меня это получилось. С тех пор на протяжении семи лет, участвуя в международных событиях, связанных с кулинарным искусством, я представляю нашу страну, нашу культуру и буду дальше прославлять нашу национальную кухню, потому что она - самая вкусная, самая интересная, с массой обычаев и традиций. Возглавляемые мной команды кулинаров Казахстана завоевали немало наград на различных международных соревнованиях (международный кулинарный салон «ЕврАзия», международный кулинарный фестиваль в Перми и т.д.). Республиканская ассоциация кулинаров, которая насчитывает сегодня уже две тысячи человек, в 2008-м году вступила во Всемирную Ассоциацию кулинарных союзов WACS (АОЭ, Дубай) и сразу завоевала там бронзовую медаль.
Когда я бываю за рубежом, и мои иностранные коллеги узнают, что я из Казахстана, они обязательно вспоминают имя Нурсултана Назарбаева, говорят, что у нас очень хороший Президент. А еще спрашивают, когда на фестиваль они приедут в нашу страну. Четыре года назад Ассоциация кулинаров РК при поддержке акимата Акмолинской области впервые провела в Бурабае международный фестиваль национальных кухонь. Теперь я мечтаю о проведении конгресса и международного фестиваля кулинаров, например, в Астане. Это, конечно, требует больших затрат, но и привлечет новый поток туристов, повысит престиж нашей страны. А еще мне, как члену Акмолинской ассамблеи народа Казахстана, очень хочется показать международным гостям через призму национальных кухонь проживающих в стране этносов, как мы здесь все дружны.
Встреча с Нурсултаном Абишевичем Назарбавым, его харизма стали серьезным посылом для самосовершенствования, уверенности в себе (я правильно делаю, я еще много чего смогу), воодушевила на новые дела. За эти годы я избиралась депутатом Кокшетауского гормаслихата, сейчас - депутат областного. ТОО «Той Дастархан», которое я возглавляю, по-прежнему кормит акмолинцев вкусной, качественной пищей. И я с уверенностью говорю, что в Казахстане, если человек любит свою страну, свою профессию, умеет самоотверженно трудиться, то он всегда достигнет намеченной цели. И гарантом такого развития выступает Конституция страны и, конечно, наш Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Елена МАЩИНСКАЯ,
директор ТОО «Той Дастархан»,
президент Ассоциации кулинаров РК,
депутат областного маслихата.
Фото из архива автора.


В ОБЛАСТНОМ АКИМАТЕ
В Интернет — только из компьютера учителя?
Вчера под председательством акима области Кайрата Кожамжарова состоялось очередное аппаратное совещание.

На нем была заслушана информация начальника областного управления культуры Базарбая Какенова о ходе подготовки к празднованию 300-летия Абылай-хана.
По словам Базарбая Мухамеджановича, в план мероприятий включены: торжественное открытие и театрализованное представление, региональный театральный фестиваль, республиканский айтыс акынов, гала-концерт мастеров искусств Казахстана, республиканская конференция историков, выставка художников Акмолинской области. Планируется выпуск более 30 видов сувенирной продукции, которая будет распространяться в течение всего года среди участников проводимых мероприятий. Управление по развитию языков области готовит проведение конкурса-мушайра «Алаштањ ардактысы Абылай-хан». В рамках празднования юбилея будут проведены блок-тур и пресс-тур по историческим местам области, «круглые столы», семинары, изданы на двух языках монография «Абылай-хан и его время» и энциклопедия «Абылай-хан».
По расчетам облуправления культуры, всего на проведение торжеств, посвященных 300-летию Абылай-хана, необходимо около 365 млн. тенге. Для проведения запланированных мероприятий Базарбай Какенов предложил провести сбор средств на счет Государственного фонда историко-культурного наследия Акмолинской области. На сегодня работники областных учреждений культуры на счет фонда уже перечислили 244 тысячи 390 тенге.
Аким области Кайрат Кожамжаров заметил, что в целом план можно принять, однако все мероприятия в нем областного уровня. Хан Абылай принадлежит всему казахскому народу, поэтому в празднование могут быть включены мероприятия республиканского плана. Почему бы пару мероприятий не провести в Астане? В празднование нужно вовлечь все регионы страны. То же самое и с привлечением средств.
О работе управления архитектуры и градостроительства на совещании отчитывался его начальник Владимир Фелбелт.
Из отчета следует, что для наиболее эффективного и рационального использования территорий в соответствии с современными градостроительными нормами, каждый населенный пункт должен быть обеспечен генеральным планом. Проведенный управлением мониторинг показал, что из 639 населенных пунктов области, по состоянию на 1 октября т.г, обеспечены генеральными планами 318 населенных пунктов, что составляет лишь 49,8%.
Основной акцент в графике сделан на первоочередное обеспечение генпланами городов областного значения и районных центров, а также интенсивно развивающихся населенных пунктов пригородной зоны г. Астаны и Щучинско-Бурабайской курортной зоны.
В соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана управлением осуществляется мониторинг строительства индивидуального жилья. Так, за 10 месяцев 2012 года по области введены в эксплуатацию 672 индивидуальных жилых дома общей площадью ПО 923 кв.м, что составляет 139,6% к соответствующему периоду прошлого года.
Основным проблемным вопросом по-прежнему остается недостаточное финансирование разработки генеральных планов населенных пунктов и особенно пригородной зоны г. Астаны из средств местных бюджетов районов.
Руководитель региона выразил недовольство теми руководителями районов, которые проявляют беспомощность, не могут наладить необходимую работу.
На аппаратном совещании также была заслушана информация о деятельности департамента по контролю в сфере образования Акмолинской области, с которой выступила и.о. начальника этого учреждения Гульнара Тасбулатова.
Как она сообщила, департамент осуществляет функции по вопросам государственного контроля, лицензирование и государственную аттестацию организаций образования, независимый мониторинг качества образования, рассмотрение обращений юридических и физических лиц.
С января по апрель т.г. департаментом был проведен мониторинг общеобразовательных школ, в ходе которого выявлено, что подключение к сети Интернет в учебных кабинетах большинства школ области осуществляется только из одного персонального компьютера учителя. В 89% всех сельских школ мебель устарела и не соответствует возрастным особенностям учащихся, требует замены, во многих школах столовая находится в аренде у частных предпринимателей.
Департаментом за короткое время проведена аттестация 34 организаций образования. По итогам не аттестованы три организации образования. График проведения аттестаций на 2013 год в 204 организациях образования Акмолинской области, утвержденный Комитетом МОН РК, размещен на сайте Министерства образования и науки РК и доведен до всех организаций образования.
Султан ДАУТОВ.

По объектам «Дорожная карта бизнеса-2020»
Акмолинский филиал АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» организовал пресс-тур по объектам, получившим поддержку в рамках Программ фонда и «Дорожная карта бизнеса-2020».

В ходе пресс-тура представители республиканских и региональных СМИ посетили социальные объекты, производственные предприятия в городах Кокшетау и Щучинске.
Кокшетауское ТОО «Little People» дважды получало финансовую поддержку по программе «ДКБ-2020». Так, не предназначенное для детского сада здание было реконструировано и отремонтировано в соответствии с требованиями норм и правил к дошкольным учреждениям, появились необходимые инвентарь и мебель, учреждение начало функционировать. Сегодня детский сад «Little People» занимает достойное место в системе дошкольного образования областного центра.
- Мы процветаем благодаря фонду «Даму» и программе «ДКБ-2020», - говорит директор детсада Татьяна Ержанова. - Реконструировали здание назаемные средства, начали работать. Встали на ноги, решили открыть дополнительные группы - снова кредитовались. Условия очень выгодные, нам этоудобно. В планах открыть еще несколько групп, где взять на это средства, нам известно.
В текущем году ТОО «Little People» оформило заем в АО «АТФ Банк» на 83 миллиона тенге под 12% годовых, семь из которых субсидируется государством.
Современный медицинский центр по ул. Горького был открыт ТОО «Прима НТ» в 2011 году. Учреждение предлагает различные медицинские услуги населению. Здесь в кратчайшие сроки можно пройти полное обследование организма. В помощь докторам современнейшее оборудование ценой в сотни тысяч долларов США. Например, цифровой рентген-аппарат производства Южной Кореи позволяет в считанные минуты получить готовый снимок любого внутреннего органа человека. Излучение вредных рентгеновских лучей, по уверению руководителя медцентра Гульмиры Се-ражиевой, у этого роботизированного аппарата минимально.
- Наша задача - качественное и недорогое медицинское обслуживание жителей Кокшетау и области, - говорит она. - В день центр способен принять до 200 человек, у нас работают сорок врачей, двадцать средних медработников. Все тридцать кабинетов оснащены современным оборудованием.
Мощной поддержкой для нашего проекта, который в большей степени является социальным, чем коммерческим, стала программа «ДКБ-2020». Хорошее оборудование стоит хороших денег, без кредитования не обойтись. Взяли 70 миллионов тенге под 12,5 %, семь из которых возмещает государство. Я считаю, что для бизнеса нет более выгодных условий.
Толчком для развития послужила государственная поддержка малого и среднего бизнеса и индивидуальному предпринимателю Нурым Торебек, которая наладила в Кокшетау выпечку кондитерских изделий. Цех успешно работает уже два года, обеспечивая акмолинцев свежими мучными изделиями, а несколько человек постоянной работой. Однако рынок диктует свои условия. Чтобы продукция была конкурентоспособна и закупалась напрямую супермаркетами, пришлось приобретать «хитрую» упаковочную машину, которая позволяет фасовать печенье в одноразовые контейнеры и коробки от ста граммов до трех килограммов. Как и в первых двух случаях, семь процентов банковского вознаграждения субсидирует государство.
По программам фонда «Даму регионы II» и «Дорожная карта бизнеса-2020» оформило поддержку щучинское ТОО «Мерей». Детский сад, где воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе «Бал бљбек», расширил площадь здания двумя пристройками, где разместились дополнительные группы.
ТОО «Рост» в Щучинске - крупнейшее предприятие-перевозчик. Для расширения сферы услуг на кредитные средства Народного банка,в размере 120 миллионов тенге, в 2011 году было приобретено 20 новых автобусов, построены боксы для них. С обновлением и расширением основных средств производства постоянные рабочие места получили 40 человек. В 2012 году «ростовцы» купили еще 5 автобусов. Часть кредитных средств была потрачена на инновационные технологии - каждый автобус оснащен системой GPS-навигации, с помощью которой диспетчер контролирует все действия водителей на маршруте движения.
- Акмолинской области на реализацию всех направлений программы «ДКБ-2020» в 2012 году выделено из республиканского бюджета 1,1 млрд. тенге, - отметила пресс-секретарь облфилиала АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» АйсулуАубакирова. - По первому направлению программы «Поддержка новых бизнес-инициатив» региональным координационным советом одобрено 62 заявки на общую сумму кредитов 5,6 млрд. тенге. Подписаны договоры субсидирования с сорока шестью заемщиками, выплачено субсидий -146,4 млн. тенге. По третьему направлению «Снижение валютных рисков предпринимателей» РКС одобрил 11 заявок на общую сумму 5,9 млрд. тенге.
Каждый проект, реализованный при помощи «ДКБ-2020», по-своему уникален и полезен для области и страны в целом. До конца текущего года региональным координационным советом будет рассмотрено еще порядка пятнадцати заявок.
Алексей ЧАЙКА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ. г.г. Кокшетау- Щучинск.


«НАРОДНОЕ ІРО»
Первые дивиденды - уже скоро
Руководство АО «Каз-ТрансОйл» вчера встретилось с потенциальными инвесторами г. Кокшетау из числа госслужащих, представителей комслужб, банковского сектора. Как известно, с 6 ноября и до 5 декабря казахстанцам предлагается приобрести простые акции компании - пионера программы «Народное ІРО».

Заместитель гендиректора «КТО» по экономике и финансам Азис Илеуов представил подробную информацию о деятельности нацкомании, владеющей сетью магистральных нефтепроводов и водоводов. Консолидированная чистая прибыль «КТО» с 2009 по 2011 годы увеличилась с 15 до почти 26 млрд. в год. Причем за этот период среднее значение выплат по дивидендам составило 56%. Он также сообщил об инвестиционных проектах, которые планируется реализовать за счет привлеченных от населения денежных средств, в частности, они будут направлены на расширение пропускной способности и увеличение протяженности своих основных активов - сети трубопроводов. В результате в компании предполагают рост прибыли и, соответственно, дивидендов. Азиз Илеуов ответил на многочисленные вопросы аудитории касательно возможных рисков, свойственных рынку ценных бумаг. А также предостерег, что стартовавшей программой могут воспользоваться мошенники. Поэтому раз и навсегда следует запомнить, что акции за наличные не продаются, все сделки осуществляются безналичным путем через брокера.
Напомним, что по программе «Народное ІРО» на фондовый рынок выставлены 38 463 559 акций АО «КТО» по цене 725 тенге за одну. Ожидается, что уже в мае следующего года миноритариям, то есть нам, населению, будут начислены первые дивиденды.
Алена ЕРИНА.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.




Короткой строкой
***
Подведены итоги республиканского смотра-конкурса первичных профсоюзных организаций под девизом «Сильная первичка - сильный профсоюз», организованного Федерацией профсоюзов Казахстана. Первое место среди профорганизаций медицинских работников страны с вручением сертификата, диплома и денежной премии в 150 тыс. тенге присуждено первичной организации Кокшетауской городской больницы (председатель профкома Айгуль Хабибулина). Поздравляем!
***
Памятная мемориальная доска к 100-летию со дня рождения ветерана Великой Отечественной войны и судебной системы Нургали Габдулбариева установлена на стене здания Атбасарского районного суда, где он более 20 лет проработал председателем.
А на следующий день подобное мероприятие, посвященное памяти ветерана Великой Отечественной войны и судебной системы Махтаю Шарипову, состоялось в Ерейментауском районном суде.
***
Диагноз «Взрыв неизвестного вещества в домашних условиях, повлекший смерть» поставлен врачами после выезда на квартиру 21-летнего жителя Степногорска, покончившего жизнь самоубийством, положив в полость рта электрический детонатор и активировав его подключением провода в розетку.
С места происшествия изъята предсмертная записка: «Вот-вам...»
***
В Кокшетау на территории городского парка компания из пяти подростков у «колеса обозрения», пиная ногами, валили на землю фонарные столбы, разбивали плафоны. Увидев полицейских, хулиганы пытались убежать. Дежурный наряд задержал несовершеннолетних и доставил в УВД Кокшетау для дальнейшего разбирательства.


Точечная программа финансирования
С IV-го квартала 2012 г. в области начата реализация Точечной программы финансирования субъектов малого и среднего бизнеса, разработанной Фондом «Даму» с участием акимата области.

Принимаемая мера является дальнейшим продолжением мероприятий по реализации государственных инструментов поддержки предпринимательства в рамках задач, поставленных Главой государства в ежегодном Послании народу Казахстана.
В рамках программы фонд «Даму» осуществляет финансирование субъектов МСБ за счет собственных средств в размере 100 млн.тенге, плюс 100 млн. тенге из средств областного бюджета.
Банком-партнером определен филиал АО «Цесна банк». По условиям кредитования срок на пополнение оборотных средств определен до 5 лет. На приобретение новых и модернизацию основных средств - до 7 лет. Льготный период по погашению основного долга - до 12 месяцев. Эффективная годовая ставка вознаграждения не должна превышать 11% годовых.
В рамках программы финансируются проекты, действующие во всех секторах экономики, за исключением торгово-закупочной деятельности и проектов, предусматривающих выпуск подакцизных товаров.
Необходимо отметить, что предприниматели, профинансированные по Точечной программе и соответствующие приоритетным отраслям программы «Дорожная карта бизнеса-2020», могут получить поддержку в виде субсидирования ставки вознаграждения. В результате из 11% годовых государство компенсирует 7%, а оставшиеся 4% оплачивает предприниматель.
Рамиль ЕСЛЯМОВ.
По материалам АО «Фонд развития
предпринимательства «Даму».


Заходи, народ, на мой «огород»!
В минувшую субботу напротив торгового дома «Алтын Ѓасыр» состоялась ярмарка сельхозтоваропроизводителей Аршалынского, Астраханского, Буландынского, Бурабайского, Ерейментауского, Жаркаинского, Зерендинского, Коргалжынского, Шортандинского районов и г. Кокшетау, приуроченная ко Дню работников сельского хозяйства РК.

Более ста шестидесяти торговых точек по реализации плодоовощной, мясной, молочной и прочей сельхозпродукции на общую сумму 54 миллиона тенге разместились в 84 палатках. Отличительная особенность подобных ярмарок, завлекающая покупателей - цены на 15-20% ниже рыночных, богатый ассортимент (39 наименований).
За день запасы торговцев стали легче в общей сложности на 133 тонны. Мяса говядины, баранины, свинины, конины, птицы и продуктов из него селяне реализовали аж 40 тонн! Молочных продуктов завезли семь тонн, свежей рыбы - 3, хлебобулочных изделий - 2, муки - 15, картофеля - 23, овощей — 23 тонны, яиц - 15 тыс. шт. Кроме этого покупателям были предложены кондитерские изделия, мед, разносолы из овощей, варенье из ягод и прочее. Здесь же продавались красивые и полезные товары народного ремесла.
Как и принято, на ярмарке звучала музыка, районные творческие коллективы развлекали народ песнями и танцами. Словом, товар продали, людей посмотрели и себя показали!
Алексей ЧАЙКА.
По информации облсельхозуправления.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.




Накануне 20-летия тенге
В следующем году исполняется 20 лет введения, по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева, национальной валюты - тенге.

Чтобы лучше понять значимость появления национальной валюты, надо вспомнить, что тогда, в начале 90-х годов, экономическая ситуация в Казахстане была критической. Прервались налаженные производственные связи, уровень промышленности сократился вдвое, в аграрном секторе спад составил треть. Транспортные перевозки упали на две трети.
Казахстан был вынужден вместе с другими странами СНГ совершать радикальный «шоковый» переход к рынку. В стране наблюдалось резкое падение уровня доходов населения. Началась массовая безработица, люди месяцами не получали зарплату, задерживались выплаты пенсий.
Формирование основ рыночной экономики начиналось в Казахстане 20 лет назад в чрезвычайно сложных обстоятельствах. Нужны были чрезвычайные усилия Президента Нурсултана Назарбаева, чтобы удержать страну у края пропасти и затем вывести ее из глубокого кризиса.
Переход к рынку был затруднен тем, что Казахстан оставался в зависимости от внешних финансовых факторов. В этой сложной ситуации в Казахстане велась подготовка к введению собственной национальной валюты - тенге.
Глава государства инициировал Программу неотложных антикризисных мер и углубления социально-экономических реформ. Главными достижениями в проведении первого этапа рыночных реформ стали: сохране-ние стабильной социально-политической обстановки в стране; введение тенге; наполнение казахстанского рынка потребительскими товарами.
Введение тенге было сложнейшей операцией. «12 ноября я назначил день ввода валюты, — пишет Нурсултан Назарбаев. - Мобилизовал всех руководителей КНБ для проведения операции. Самое тяжелое - развезти деньги по всем районам, по всем банкам. Наверное, в мире не было прецедента столь быстрой и удачной операции по вводу новой валюты». Обмен старых денег на казахстанский тенге был начат в 8 часов 15 ноября 1993 года и успешно завершен в 20 часов 20 ноября. Из обращения в общей сложности было изъято 950 миллиардов рублей.
Так в Казахстане была введена национальная валюта. Как подчеркнул Глава Казахстана в своих воспоминаниях: «Строя свою государственность, нельзя обойтись без собственной валюты. Рано или поздно нужно было ее вводить. Валюта - кровеносный сосуд всей экономики».
Однако в сложившейся ситуации удержать курс стабильным на первом этапе практически не представлялось возможным. Поэтому приоритетной стала борьба с инфляцией. И Казахстан в конечном счете справился и с этой задачей.
Введение национальной валюты в 1993 году стало важным символом и инструментом Независимости, обеспечило экономический суверенитет, проведение собственной денежно-кредитной политики и углубление реформ.
В стране была создана самостоятельная финансовая, бюджетная, налоговая и таможенная системы. Казахстанская экономика повернула в рыночное русло, были разработаны и утверждены указами Президента все необходимые программы реформ.
Введение национальной валюты позволило государству также начать формирование полноценного банковского сектора. В республике появилось около 200 банков.
Стране был нужен независимый от сиюминутных интересов Правительства Центральный банк, поэтому Председатель Национального банка был выведен из состава Правительства. Эксперты вспоминают, что «весь 1994 год Нацбанк кредитовал банки второго уровня и закрывал дефицит государственного бюджета за счет печатного станка. Но уже к концу 1994 года удалось овладеть ситуацией».
Принципиально важное значение для определения статуса Национального банка имел подписанный Президентом страны Указ «О Национальном банке Республики Казахстан». Нацбанк становился независимым и подотчетным только Главе государства. Непосредственной функцией банка было проведение независимой денежно-кредитной политики и создание современной банковской системы Казахстана.
Важным шагом в развитии банковской системы стала Программа перехода банков второго уровня на международные стандарты финансовой отчетности.
Так тенге стал успешно работать на благо страны.
Оглядываясь на непростой начальный период в жизни молодой независимой республики, ясно, что решение Президента Н.А. Назарбаева о вводе собственной национальной валюты стало ключевым для выхода на новый этап развития экономики. Именно введение в обращение тенге позволило Казахстану сделать первые и такие необходимые шаги по построению национальной рыночной инфраструктуры.
Символично, что сразу вслед за тем, как в 1997 году Президент выдвинул Стратегию «Казахстан-2030», в календаре Казахстана появился новый праздник - День национальной валюты.
За прошедшие годы казахстанская денежная единица получила признание на международном рынке. Зарубежные эксперты по праву считают, что тенге - одна из самых надежных и стабильных валют на пространстве СНГ и Центральной Азии.
Сегодня тенге является экономической основой независимости, важным символом суверенитета, полновесной частью новейшей истории и нашего будущего.
Алия ЖЕТПИСОВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.

НОРМЫ ЗАКОНА
Почтовые ящики не для религиозной литературы
Религия как носитель духовно-нравственных идеалов и хранитель культурных традиций имеет высокую ценность в глазах наших сограждан. Сила религиозной этики все более активно используется в целях формирования нравственного и духовного мира подрастающего поколения. Традиционные религии были и остаются неотъемлемой частью культуры и общественной жизни.

Президент Нурсултан Назарбаев в своем выступлении на II Съезде лидеров мировых и традиционных религий отметил: «Тысячелетиями культуры, основанные на вере, сохраняли свое живое слово в истории. В некотором смысле сохранение своего религиозного духа есть залог сохранения в истории целых народов».
Вместе с тем, прочная основа, созданная в нашем обществе для развития многообразия культур и религиозной терпимости, не дает повода для самоуспокоения.
В XXI веке многие страны мира, в том числе Казахстан, столкнулись с целым рядом новых вызовов и угроз. Тема религиозного экстрем изма и терроризма обсуждается сегодня не только на уровне власти, но и в печати, на телевидении, в стенах школ и университетов, в каждой семье, что в свою очередь является индикатором серьезности и актуальности данного явления.
При последовательном подходе государства к решению религиозных вопросов и поддержанию межконфессионального диалога вырабатывается социально-религиозный иммунитет в сознании общества, позитивно воздействующий на формирование определенных типов социальной и правовой культуры.
На семнадцатой сессии Ассамблеи народа Казахстана Президент страны Нурсултан Назарбаев особо подчеркнул защиту общества «от вхождения в Казахстан различных религиозных сект и организаций, у которых совсем другие мысли».
Безопасность страны предполагает не только сохранение неприкосновенности территории, на которой живет народ, не менее важна защита неприкосновенности нравственной территории.
Принятый 11 октября 2011 года Закон РК«0 религиозной деятельности и религиозных объединениях», формирующий государственную политику в сфере религии и минимализирующий риски деструктивных проявлений, успешно прошел апробацию временем. Главной целью разработки и принятия нового законодательного акта явилось приведение правового поля в соответствие с реалиями современного общественного развития. Назрела необходимость дальнейшего совершенствования правовых мер по выявлению и пресечению деятельности деструктивных сект, незаконных методов распространения вероучений, чтобы надежно оградить молодое поколение от религиозных течений экстремистского и тоталитарного толка. Новый Закон позитивно повлиял на религиозную ситуацию в стране. Реализация его норм позволяет более четко и ясно очертить содержание государственных и конфессиональных отношений, поставить заслон на пути использования религии в деструктивных целях.
Глава Центра ОБСЕ в Астане Наталья Зарудна отметила, что Казахстан много делает для укрепления межконфессионального диалога и мирного сосуществования различных религиозных организаций. Национальный план действий в области прав человека на 2009-2012 годы содержит ряд прогрессивных шагов по дальнейшему совершенствованию законодательной базы в области свободы совести и религии.
Одним из первых шагов Агентства стало принятие мер по созданию правовых механизмов для реализации Закона. Инициировано 4 подзаконных акта, регулирующих порядок взаимодействия органов юстиции и Агентства Республики Казахстан по делам религий по вопросам регистрации и перерегистрации религиозных объединений, проведение религиоведческой экспертизы, предоставление государственной услуги по регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность, а также деятельность Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве РК.
В связи с принятием нового закона был определен переходный период, который закончился 25 октября 2012 года.
После процедуры регистрации в области насчитывается 185 религиозных объединений. Из них 135 РО и филиалов, прошедших процедуру перерегистрации в соответствии с требованиями Закона: 77 филиалов ДУМК, 25 православных общин, 32 протестантских, 1 нетрадиционная религия Бахай; 11 субъектов Римской католической церкви; 10 незарегистрированных общин «Евангельские христиане-баптисты».
Сегодня непосредственная задача уполномоченных государственных органов - принимать действенные превентивные меры по предупреждению проникновения чуждых казахстанскому менталитету религиозных организаций. Главным образом необходимо уберечь от их влияния детей и молодежь. Одним из каналов проникновения экстремистских идей является распространение брошюр, литературы, информационных материалов, видео- и аудиопродукции.
Согласно требованиям ст.9 Закона, распространение религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения допускается только в культовых зданиях (сооружениях), духовных (религиозных) организациях образования, а также в специально определенных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы стационарных помещениях.
На местном уровне уполномоченным органом является управление внутренней политики.
В целях реализации п.4 ст.5 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» принято постановление акимата Акмолинской области, в соответствии с которым в регионе определены 6 специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания и предметов религиозного назначения, а именно:
- в г. Кокшетау - книжный магазин «Дом книг Ш. Уалиханова;
- в г.Степногорск - книжный магазин «Абай»;
- в Бурабайском районе - книжный магазин «Дом книг», книжный магазин «Мир книг»;
- в Жаксынском районе - магазин «Жаксы»;
- в Зерендинском районе - торговый дом «Береке».
Запрещено распространение религиозной литературы на улицах, путем обхода домов и квартир жителей или на стихийных рынках, т.е. вне специально отведенных мест.
В случае, если книжные магазины изъявят желание распространять религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания и предметы религиозного назначения, продавать религиозные книги, им необходимо для получения разрешения обратиться в управление внутренней политики, по адресу: г.Кокшетау, ул.Сатпаева,1 «б», каб. 437.
Вместе с тем, следует помнить, что даже при получении специального разрешения, продажа или распространение религиозных книг будет осуществляться только после получения положительного заключения религиоведческой экспертизы, которая проводится Агентством Республики Казахстан по делам религий. Также она может быть организована областным департаментом по делам религий. Для удобства граждан на сайте Агентства www.din.gov.kz периодически обновляется список религиозной литературы, которая получила положительное заключение экспертизы.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в виде штрафа на физических лиц в размере 50 МРП, на должностных лиц и руководителей религиозных объединений - в размере 100 МРП, на юридических лиц - в размере 200 МРП с приостановлением деятельности сроком на три месяца.
В целом взвешенная и целенаправленная государственная политика в сфере религии позволяет избегать возможных в условиях поликонфессионального общества конфликтов и непонимания на религиозной почве.
Гульжанар ШУКЕЕВА,
начальник областного управления внутренней политики.




ЗОЛОТОЙ ФОНД ОБЛАСТИ
Шел солдат, преград не зная...
Ухоженный домик по улице Степной села Азат украшает броская табличка с надписью: «Здесь живет защитник Родины». Его хозяин любит посидеть на скамеечке у палисадника, утопающего в зеленом убранстве ветвистых деревьев. Проходящие мимо селяне приветливо здороваются и непременно справляются, как чувствует себя почтенный человек. Сюда, к усадьбе, протоптали дорожку и местные школьники. Не было еще встречи, чтобы ребята ушли, не попросив Николая Алексеевича Волюшенко рассказать о каком-нибудь запомнившемся эпизоде военных лет.

- Иногда чувствую себя неважнецки, другой раз просто не хочется будоражить душу воспоминаниями, - говорил ветеран. - Но как в таких случаях не уважить молодежь? Ведь они должны знать и хорошо усвоить, что мы вели справедливую войну, в битвах которой враг натолкнулся на несокрушимую силу духа советских народов. В жестоких схватках с врагом миллионы людей отдали свои жизни. Люди скорбят о погибших. И я, живой свидетель тех грозовых сороковых, считаю своим долгом донести до нового поколения кусепцев великие подвиги солдат и офицеров, поведать им о неисчислимых жертвах, принесенных нашим народом на алтарь Победы.
Одна из встреч Николая Алексеевича с соседними мальчишками состоялась в конце июля. Для былого солдата этот месяц остался в памяти на всю жизнь. Именно в июле семьдесят два года назад выпускник Ташкентской школы младших командиров Волюшенко получил боевое крещение в г. Сталинграде. Двести дней и ночей в городе - гордыне на Волге шли упорные и тяжелые сражения. Враг пытался овладеть одним из крупнейших индустриальных и культурных центров Поволжья, а также отрезать большие территории страны от хлебных районов Кубани и богатого нефтью Северного Кавказа.
- Словами не передать, что творилось в городе и его окрестностях, - вспоминал ветеран. -Ни на минуту не смолкали свист снарядов и разрывы бомб, рев самолетов и скрежет гусениц танков. Горели дома, заводы и фабрики. Казалось, что все живое должно здесь погибнуть. Но мы выдержали все. Отделение, в котором служил, храбро дралось в одном из цехов тракторного завода. Множество станков мешало вести прицельный огонь, тогда неприятеля забрасывали гранатами, а при возможности вступали и в рукопашную схватку. Там, на тракторном, полегло много бойцов нашего полка. И мы, оставшиеся в живых, впоследствии отомстили фашистам за своих боевых товарищей.
Нашему герою довелось участвовать в боях операции «Уран» в городе Калач-на-Дону, где в ноябре 42-го замкнулось кольцо вокруг 6-й армии вермахта.
- В этом небольшом городке мы, пехотинцы, дрались за каждый квартал, каждый дом, свято следуя девизу: «Ни шагу назад!» Особенно упорно враг сопротивлялся на станции Донская и речном порту. Понятное дело, ему не хотелось упускать важные стратегические объекты - водную и железнодорожную артерии. Но овладев преимуществом в контрнаступлении после Сталинградского сражения, наших бойцов было трудно удержать. К тому же солдаты, офицеры и высший командный состав армии за два года приобрели опыт ведения боя в разных ситуациях, что тоже способствовало успешному выдворению противника из захваченных территорий и продвижению на Запад.
В боях на подступах к городу Таганрогу Николай Волюшенко получил ранение. Долго лежал в госпитале, военные медики выходили нашего земляка, а, выписывая, наказали больше не попадать под осколки и пули.
- После стал более осмотрительным. - Ведь как бы тяжело и страшно ни было, однако каждому бойцу жить хотелось. Мы еще совсем были молоды, нас всех ждали дома родители, любимые, - продолжал Николай Алексеевич. - Но, понимаете, война есть война, и пуля не разбирается - может настигнуть каждого в любое время и при какой угодно ситуации. В перестрелке на окраине маленького белорусского хуторка меня опять ранило. Полечили - и снова в бой.
По дороге на Восточную Пруссию полк, в котором служил наш земляк, наткнулся на сильно укрепленный оборонительный рубеж противника. Три дня шел бой, командование части всячески пыталось «выкурить» фашистов из блиндажей, уничтожить его все оживающие огневые точки. Однако повторяющиеся одна за другой атаки, не имели успеха. Тогда принимается решение ударить по врагу с обеих флангов и, воспользовавшись моментом паники, прорвать оборону. Взводу разведки полка было приказано собрать данные о противнике и взять «языка». Находясь в группе захвата, рядовой Волюшенко с сослуживцем под покровом ночи осторожно почти подкрались к наблюдательному пункту врага, однако в метрах пятидесяти от цели напоролись на мину. От страшного взрыва Волюшенко потерял сознание. Бойцы группы прикрытия подобрали товарища и, отстреливаясь, на плащпалатке принесли в санбат. Контузия оказалась настолько серьезной, что пострадавший почти четыре месяца не разговаривал, а на излечении пролежал более полугода. Так что день Победы пришлось встретить на госпитальной койке. В армии находился до декабря 45-го. В гарнизонном подхозе г. Семипалатинска пас овец, лошадей.
Кто-то сказал, что война не бывает без героев. Ратный труд пехотинца Николая Волюшенко оценен по достоинству. Он удостоен орденов Красной Звезды и Отечественной войны второй степени, медалей «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За отвагу».
Нежиться на гражданке не пришлось. Облачившись в рабочую спецовку, трудился в с. Азат на местном ХПП. Ответственно относился к различным поручениям, не увиливал от работ, требующих больших физических нагрузок. Но три ранения все больше давали о себе знать. Медики посоветовали сменить профиль деятельности. Тридцать два года до ухода на пенсию Николай Волюшенко трудился машинистом водокачки на станции Азат. С почестями провожали ветерана войны и труда, железнодорожника на заслуженный отдых. На торжественный вечер пришли хлебозаготовители и многие односельчане. Это был один из ярких сельских праздников - вечер встречи трех поколений. Выступая перед сельчанами, былой солдат сказал: «Я, простой боец, честно исполнил свой долг перед Родиной и на мирном фронте делал все для процветания нашего села и края. Хочу, чтобы дело старшего поколения достойно продолжали молодые».
Нынче Николай Алексеевич перекинул очередной листок личного календаря, ему идет восемьдесят девятый год. Живет один, сам стирает, готовит еду и, конечноже, в хорошем состоянии содержит свой дом. Усадьба - загляденье, везде порядок. Благодарен акимату местного сельского округа, сотрудники которого не оставляют его один на один со своими проблемами. За ветераном закреплен соцработник.
- Оксана Роговская - человек доброй души, отзывчивая и очень внимательная, - рассказывал ветеран. - Три раза в неделю она наводит порядок в доме, закупает продукты. По ее заявке мне завозят воду, топливо. Спасибо ей за все, что она делает для меня.
Иван ПЕРЕРВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Зерендинский район.


Постоянная жажда жизни
Почему мы, здоровые сильные люди, постоянно жалуемся на жизнь, часто абсолютно не ценим тех преимуществ, которые имеем по сравнению с людьми, возможности которых ограничены?!
Будучи консультантом Центра поддержки предпринимательства при региональном филиале АО «Фонд «Даму» по Акмолинской области, мне посчастливилось познакомиться с людьми, которые многое поменяли в моем восприятии жизни. Одним из них стал Денис Петренко.

Познакомилась с ним летом этого года, когда он проявил желание участвовать в одной из программ Фонда, и мы вместе должны были составить заявку на участие. Я приехала в город Щучинск, и Денис пообещал встретить, так как его дом сложно найти. По дороге я все думала о том, как же он меня встретит, являясь инвалидом-колясочником. Каково же было мое удивление, когда к машине на зеленом мотоцикле лихо подкатил худенький парнишка с уверенным взглядом и насмешливой улыбкой. Сначала я подумала, что это его друг, но это был сам Денис. Мотоцикл он заводит руками, сам чинит его без проблем и, имея квалификацию слесаря-ремонтника, помогает знакомым, соседям ремонтировать бытовую технику, велосипеды, планирует заниматься электросварочными работами. Столько уверенности и упорства в достижении своей цели зачастую сложно увидеть даже у обычных в нашем понимании людей.
Пример Дениса полностью доказывает, что, даже находясь в сложных условиях, человек может быть востребованным. Главное, иметь в жизни точную цель, использовать на полную мощь свои силы для ее достижения. Доказательством этому служит и то, что Денис, в поисках вариантов для воплощения своих идей, обратился в Фонд «Даму» за помощью в приобретении оборудования для газоэлектросварочных работ. Его стремление быть независимым и зарабатывать деньги собственным трудом поддержал генеральный директор АО «Тыныс» Мухтар Керейбаев, приобретя необходимое юному мастеру. Предприимчивый молодой человек решил не останавливаться на достигнутом и подал заявку на участие в проекте «Жулдыздарѓа ќара» - «Посмотри на звезды». Остается пожелать Денису успехов в работе и выразить руководству АО «Тыныс» благодарность за поддержку.
Раиса ЕСКЕНДИРОВА, консультант ЦПП при РФ АО «Даму».

ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
В эту Школу особый отбор
Возрастание роли женщин, приход их в политику в современном обществе является закономерным. Причем, как показывает мировая практика, чем более сложные и масштабные задачи стоят перед страной, тем активнее становится и женщина.

«Сегодня можно констатировать наличие организованного женского движения в Акмолинской области, которое выступает одной из эффективных социальных технологий противодействия негативным общественным явлениям. Кроме того, это прекрасная возможность формировать сообщество друзей», - говорит на презентации второго состава Школы лидерства модератор мероприятия, руководитель Школы женского политического лидерства, кандидат политических наук, профессор академии «Кокше» Сауле Досанова.
Высокие лидерские качества, хорошее образование и умение разбираться в политической ситуации и соответствовать ей играют главную роль в становлении политических лидеров из числа женщин. И участие в работе Школы дает хорошую возможность развить лидерские способности. Постоянно совершенствуются формы и методы работы. В этом году осуществлен переход от лекционной формы к обучающим тренингам и семинарам. Совместно с руководством Центра повышения квалификации государственных служащих области определен список наиболее успешных преподавателей.
«Я пришла в Школу, чтобы приобрести знания, необходимые для того, чтобы полнее реализовать себя, продвигаться по службе. Чтобы моя жизнь стала насыщеннее и интереснее», - говорит учитель казахского языка детского сада Фарида Ахметжанова. Эти же мотивы движут всеми участницами - представителями самых разных профессий и сфер деятельности. В августе-сентябре этого года были открыты филиалы ШЖПЛ в городах Атбасар и Степногорск.
«В Степногорском филиале сегодня восемнадцать участниц. В их числе - работники сфер образования, здравоохранения, предприниматели, государственные служащие. Средний возраст -37 лет. И это только начало. Желающих гораздо больше», - констатирует секретарь Степногорского городского маслихата Галия Копеева.
В Атбасарском филиале развивают свои лидерские качества не только жительницы этого города, но и женщины из Жаксынского и Сандыктауского районов.
Каждая из участниц Школы прошла достаточно серьезный конкурсный отбор. В этом году они должны были представить пять рекомендательных писем от партийных структур, различных организаций. Презентация второго состава ШЖПЛ состояла из двух частей. В торжественной части прозвучали слова поздравления, представлены слушатели второго состава, были вручены грамоты преподавателям кокшетауских вузов, оказавшим содействие в работе ШЖПЛ, атакже активным участникам Школы.
Вторая часть включала первый обучающий семинар по теме: «Формирование электоральной активности казахстанского общества», который провела доктор политических наук, главный эксперт ЦИК РК Венера Жексембекова.
«Добивайтесь желаемого, даже если будет трудно. И вместе с нами все у вас получится», - напутствовал собравшихся в зале женщин депутат Кокшетауского городского маслихата Алибек Бекмагамбетов.
Нина МИТЧИНОВА.

ФИНКОНТРОЛЬ
Зарплата — реальная, работники — липовые
Прокуратуре Зерендинского района предстоит установить степень серьезности финансовых нарушений, допущенных в ГККП «Мѕдениет џйі» при районном ГУ «Отдел культуры и развития языков» за последние три года. С 2009 года учреждение, занимаясь организацией праздников и культурных мероприятий, списало подарков, сувениров и призов на общую сумму более 27 млн. тенге без подтверждающих документов. Еще 2,8 млн. было истрачено на зарплату лицам, которые «фактически трудовую деятельность в ГККП не осуществляли». Такие факты были обнаружены Инспекцией финансового контроля по области в ходе контрольных мероприятий, проведенных за 9 месяцев этого года.

Проверки инспекции охватили в общей сложности более 34 млрд. тенге и обнаружили нарушений на общую сумму 11,965 млрд. бюджетных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств было выявлено в Бурабайском районе. Здесь решением сессии раймаслихата 61,2 млн. тенге, выделенные на реализацию программы по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан», были перенаправлены на выплату зарплаты учителям. Такой же факт, но на меньшую сумму -10,9 млн. тенге, был обнаружен проверкой в Целиноградском районе. А в Ерейментауском районе целевые трансферты в сумме 5,4 млн. тенге использованы на погашение кредиторской задолженности по зарплате и приобретение активов.
Нарушения обнаружены также при проверке отчетности ГУ «Отдел финансов г.Кокшетау». На бюджетные инвестиции, выделенные для увеличения уставного капитала ГКП на ПХВ «Кљкше-Жѕрдем», здесь приобрели автомобили и тракторы ГКП на ПХВ «Кокшетау Су Арнасы», арестованные городским налоговым управлением в счет налоговой задолженности. То есть, 34,4 млн. тенге из бюджета были потрачены на приобретение имущества, и так находящегося в коммунальной собственности акимата города, только закрепленного за «Кљкшетау Су Арнасы». Таким же образом 122 млн. тенге бюджетных инвестиций, выделенных на увеличение уставного капитала ГКП на ПХВ «Кљкшетау Жылу», были направлены на приобретение арестованного налоговым управлением города имущества ГКП на ПХВ «Теплотранзит», тоже находящегося в коммунальной собственности города. Документы этой проверки переданы в правоохранительные органы.
Тематический контроль инспекции финансового контроля был проведен в детских организациях дополнительного образования области, а также в подведомственных учреждениях ГУ «Агентство РК по земельным ресурсам». Здесь установлены нарушения законодательства о госзакупках, а также правил ведения бюджетного учета и составления финансовой отчетности.
Всего по итогам проверок к административной ответственности в области привлечены 76 должностных лиц, наложено штрафов на 14,4 млн. тенге, из которых в бюджет уже поступило 3,3 млн.
Из общей суммы обнаруженных проверками финансовых нарушений восстановлению и возмещению в бюджет подлежит около 2,5 млрд. тенге, причем за девять месяцев эта задача уже выполнена на 86,3%.
Владислава КОКОРИНА,
по материалам Инспекции финансового
контроля по Акмолинской области.


Разводов стало больше
Конференцию, посвященную повышению статуса отца-воспитателя в современном обществе, укреплению семейных отношений, пропаганде института брака организавали ОФ «Шанырак» и ЧФ «Евразия Даналык» при поддержке Комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике, облуправлений здравоохранения и внутренней политики, центра ЗОЖ.

Для участия в расширенной беседе о различных факторах, способствующих или, напротив подавляющих полноценную жизнь семьи, были приглашены известные люди области, представители молодежи. Спикеры отметили, что сегодня возникает необходимость ориентировать подрастающее поколение на традиционные семейные ценности, почитание старших. Следует повышать престиж семьи, материнства и, конечно же, отцовства.
Для решения вопросов мужского репродуктивного здоровья необходим комплексный подход специалистов различных областей медицины высказала мнение и.о. главного врачаженской консультации г.Кокшетау Б. Уаисова. Необходимо просвещать сильную половину человечества, открывать школы мужского здоровья, проводить семинары, создавать «горячие линии» анонимного консультирования и т.д.
Участники конференции услышали историю о непростой судьбе молодого мужчины, нашего земляка, который, несмотря на то, что стал инвалидом в результате несчастья, произошедшего на рабочем месте, нашел силы жить дальше и заботиться о своих близких. Это пример мужской стойкости и крепости духа.
К сожалению, количество бракоразводных процессов у нас не уменьшается. По информации представителей РАГС, если в прошлом году этот показатель составлял 37% от общего количества заключенных браков, то за первые девять месяцев этого - 39 %.
Руководитель ЧФ «Евразия Даналык» С. Досанова привела пример того, как можно поспособствовать тому, чтобы родитель активно вовлекался в процесс воспитания. В Швеции, например, помимо трудового, введен отцовский отпуск по уходу за ребенком.
Из выступлений почетного гражданина города Кокшетау О.Байкенова и общественного деятеля М.Киикова молодежь прочувствовала трудную жизнь послевоенных лет. Бесспорно, из опыта аксакалов молодым людям не помешает извлечь пример того, как быть безупречными супругами и отцами, отдавая свои знания и мастерство стране. Не обошли аксакалы своим вниманием и поведение некоторых современных девушек, раскритиковав их манеру вызывающе одеваться и, порой, развязное поведение, которое совсем не украшает будущую супругу и мать.
Вопросов у студентов было много.
Анара ДОБАЛОВА.
***
МОО «Женский молодежный центр «Томирис» не первый раз проводит различные мероприятия по укреплению семейных отношений и пропаганде института семьи и брака. В минувшее воскресенье в торговом центре «РИО» по инициативе облуправления внутренней политики и данного объединения прошел конкурс «Ѕке дѕурені», участниками которого стали папы - госслужащие со своими детьми.
Среди победителей - сотрудник «Цеснабанка» Ардак Акимов, пришедший в «РИО» с шестилетней дочуркой Да-риной, Кайрат Джангашкаров («Кокшетау Су Арнасы») с сыном Даниалом, работник «Алтынтау Кокшетау» Сейткали Коширбай с дочкой Линой, старший инспектор УВД Марат Балтабаев, выступавший в команде с сыном Ильясом.
Организаторы и конкурсанты сошлись во мнении, что мероприятие положительно повлияло на родительско-детские отношения и помогло еще больше сблизить отцов и детей.

ПРОКУРОРСКИЕ ПРОВЕРКИ
Ничье - значит, можно брать?
Бесхозные вещи, как правило, достаточно быстро находят владельцев. Особенно, если вещи эти - вполне ценные, как, например, водопроводные трубы. «Приватизацию» трех километров водовода провел один из жителей Жаксынского района, выкопав трубы из земли. Но закончилось это дело, как ни странно, не следствием и судом, а... ничем. Все потому, что водопровод не был оформлен в коммунальную собственность и по сути не принадлежал никому. Факты такой бесхозяйственности установила прокуратура района, проверившая законность по вопросу принятия в государственную собственность бесхозных объектов, входящих в систему водоснабжения населенных пунктов.
По данным, предоставленным нашей газете исполняющим обязанности прокурора района Айдаром Сулейменом, в соответствии со статьей Гражданского кодекса, не имеющие собственника объекты должны передаваться в коммунальную собственность через год после постановки на учет органами юстиции в качестве «ничейных». Процедура эта осуществляется после обращения местного исполнительного органа в суд, однако в районе эти меры акиматами сельских округов не были приняты. Это и привело к незаконному изъятию трех километров труб, совершенному в селе Чапаевское. РОВД ничего не оставалось, как отказать в возбуждении уголовного дела по причине отсутствия у данного имущества собственника. По сведениям управления юстиции Жаксынского района, бесхозными здесь числятся также системы водоснабжения сел Калининское, Кайракты и станции Перекатное.
Еще одно грубое нарушение законности, выявленное прокурорской проверкой, было допущено в селе Моховое. Здесь система водопровода - две скважины, водонапорная башня и разводящие сети - была принята в коммунальную собственность аппаратом акима Калининского сельского округа. В установленный законом срок право государственной собственности на имущество необходимо было зарегистрировать в органах юстиции и поставить недвижимость на баланс организации, однако в течение двух лет эти меры так и не были приняты. Более того, установлено, что пользование системой водоснабжения в селе фактически осуществлялось ТОО «Тугел-Аубакир и К», которое не имело никаких имущественных прав на этот объект. Как говорится в документах проверки, аким Калининского сельского округа В. Зимин «фактически самоустранился от исполнения своих непосредственных должностных обязанностей». Распоряжением акима района руководитель сельского округа привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
София ВАСИЛЬЕВА.


ОБЪЯВЛЕНИЯ. РЕКЛАМА

***
Продолжение. Начало в №129.
Приложение 3
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
оказание услуг по складской деятельности
с выдачей зерновых расписок»

Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
(наименование услуги)

1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.


Утвержден постановлением акимата Акмолинской области от «28» сентября 2012 года № А-11/464
Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов)»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга оказывается государственным учреждением «Управление сельского хозяйства Акмолинской области»(далее - услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - ПЭП).
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов)» (далее - услуга), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1108 (далее - Стандарт).
3. Форма автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее - ИС);
2) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
3) веб-портал «Е-лицензирование» - информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее - ИС ГБД «Е-лицензирование»);
4) шлюз «электронного правительства» - информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее - ШЭП);
5) платежный шлюз «электронного правительства» - автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее- ПШЭП);
6) государственная база данных «Физические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - ГБД ФЛ);
7) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - ГБД ЮЛ);
8) потребитель-физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
9) индивидуальный идентификационный номер - уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее - ИИН);
10) бизнес-идентификационный номер - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее-БИН);
11) пользователь - субъект (потребитель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) транзакционная услуга - услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
13) электронная цифровая подпись—набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (да-пее-ЭЦП);
14) электронный документ-документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
15) электронная государственная услуга - государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
16) электронная лицензия - лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
17) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в Интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 - прикрепление в Интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3) условие 1 - проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 - формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 - выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс4-оплатауслуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 - проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 - выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 - проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
12) процесс 8 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
13) процесс 9 - регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 - проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
16) процесс 11 - получение потребителем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ПЭПом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 - ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 - проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 - формирование ИС ГБД «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 - выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
5) процесс 4 - направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
6) условие 2 - проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 -заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их кформе запроса;
9) процесс 7 - регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
10) условие 3 - проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
12) процесс 9 - получение потребителем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
9. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» - результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» - результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону call-центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
1) услугодатель; 2)потребитель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
14. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
16. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается электронная лицензия;
3) авторизация ПЭП;
4) наличие пользователя ЭЦП;
5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.

Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги «Выдача
лицензии, переоформление, выдача дубликатов
лицензии на осуществление деятельности
по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов)»

Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
(см. в бумажной версии номера)
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
(см. в бумажной версии номера)

Приложение 2
к Регламенту электронной государственной услуги «Выдача
лицензии, переоформление, выдача дубликатов
лицензии на осуществление деятельности
по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов)»

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП
(см. в бумажной версии номера)
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
(см. в бумажной версии номера)
Продолжение следует.

***
Департамент внутренних дел Акмолинской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, 020000, г.Кокшетау, ул. Горького, 5-А, телефоны для справок: 29-10-35, 29-10-86, 29-10-36, 29-10-39,29-10-65,29-10-83,29-11-00, объявляет конкурс на занятие вакантных должностей (прием осуществляем парней):
1. Преподаватель учебного центра (г.Астана) (C-SVU-13) - 6 вакансий (физической подготовки -1, военных дисциплин - 2, психологии -1, общеправовых и социальных дисциплин -1, по специальной технике-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее (юридическое, физическая культура и спорт, кандидаты или мастера спорта по единоборствам, начальная военная подготовка, международное право, педагогика и психология, правоохранительная деятельность, автоматизация и управление, информационные системы), рост не менее 170 см, знание государственного языка.
2. Следователь следственного отделения (C-SVR-8) - 5 вакансий (УВД г.Кокшетау - 2, Зерендинский район -1, Целиноградский район -1, Есильский район-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее юридическое, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
3. Дознаватель отделения дознания (C-SVR-8) - 4 вакансии (Ерей-ментауский район -1, Жаксынский район -1, Атбасарский район -1, Есильский район -1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее юридическое, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
4. Криминалист оперативно-криминалистической группы (С-SVR-8) - 3 вакансии (Целиноградский район-1, Коргалжынский район -1, Аршалынский район -1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее (юридическое, биологическое, химическое, медицинское) рост не менее 170 см, знание государственного языка.
5. Участковый инспектор полиции по делам несовершеннолетних (C-SVR-8) - 3 вакансии (УВД г.Кокшетау -1, Жаркаинский район -1,Жаксынский район-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее очное (юридическое, международное право; педагогика и психология; основы права и экономики; иностранный язык; история; филология; психология), рост не менее 170 см, знание государственного языка.
6. Инспектор информационно-аналитической группы (C-SVR-8) -2 вакансии (Егиндыкольский район -1, Есильский район -1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее юридическое (информатика, информационные системы), рост не менее 170 см, знание государственного языка.
7. Инспектор группы миграционной полиции (C-SVR-8) -1 вакансия (Аршалынский район-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее (юридическое; международное право; основы права и экономики; казахский язык и литература; русский язык и литературы; иностранный язык; переводческое дело, востоковедение, религиоведение), рост не менее 170 см, знание государственного языка.
8. Инспектор по административной практике, госавтоинспектор отделения дорожной полиции (C-SVR-8) - 4 вакансии (Астраханский район-1, Есильский район-2, Коргалжынский-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее (юридическое; международное право; организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта; транспортная техника), рост не менее 175 см, знание государственного языка.
9. Инспектор штаб-группы (C-SVR-8) -1 вакансия (Есильский район-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее (юридическое; международные отношения; социология; политология; государственное и местное управление), рост не менее 170 см, знание государственного языка.
10. Помощник участкового инспектора полиции (C-SVR-8) - 4 вакансии (Ерейментауский район - 1, Коргалжынский район - 1, Аршалынский район-1, Астраханский район-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 35 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование высшее юридическое, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
11. Инспектор дорожной полиции (C-SV-12) - 32 вакансии (г.Кокшетау- 26, г.Атбасар - 2, г.Есиль - 3, г.Державинск-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование среднее, наличие водительского удостоверения категорий «А,В,С», рост не менее 175 см, знание государственного языка.
12. Младший инспектор по борьбе с незаконной миграцией (C-SV-12) - 5 вакансий (специальный отдельный взвод по борьбе с незаконной миграцией).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование среднее, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
13. Полицейский патрульной полиции (SV-12)-36 вакансий (г. Кок-шетау-10, г.Степногорск-10, Бурабайский район-3, Ерейментауский район -1, Атбасарский район -10, Есильский район - 2).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование среднее, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
14. Полицейский-водитель (SV-12) -13 вакансий (г.Кокшетау -1, УВД г.Степногорск- 2, Енбекшильдерский район -1, Жаркаинский район - 2, Егиндыкольский район - 2, Есильский район - 3, Сандык-тауский район -1, Ерейментауский район -1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование среднее, рост не менее 170 см, наличие водительского удостоверения категории «А,В,С», знание государственного языка.
15. Полицейский-конвоир (SV-12)-3 вакансии (Аккольский район -1, Астраханский район -1, Есильский район -1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование среднее, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
16. Младший инспектор-кинолог (SV-13) - 3 вакансии (Жаркаинский район -1, Зерендинский район -1, Целиноградский район -1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование среднее, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
17. Техник электронно-вычислительной машины (SV-12) -1 вакансия (Атбасарский район -1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование не ниже среднего, рост не менее 170 см, знание государственного языка.
18. Полицейский отделения тылового обеспечения (SV-12)-1 вакансия (г.Кокшетау-1).
Требования к участникам конкурса: возраст до 25 лет, служба в рядах Вооруженных Сил, образование среднее, рост не менее 170 см, знание государственного языка.

***
Редакции газеты «Акмолинская правда»
требуется верстальщик
(знание Corel Draw, Photoshop).
Опыт работы приветствуется.
Телефоны: 25-14-16, 72-18-69.


***
В ТОО «КАЗГЕР-КУС» требуется начальник цеха по убою птицы.
Обращаться по адресу: г. Степняк, ул. Е.Ибрагимова, 16.
Контактные телефоны: +7 (71639) 5 00 25; 5 0015.












Любопытства ради посмотреть:

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru