|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕСТЬ
ПРОБЛЕМА |
ПО
ОБЕ СТОРОНЫ ДОРОГИ |
|
|
ПО ОБЕ СТОРОНЫ ДОРОГИ
Реконструкция участка дороги на одной из самых оживленных
автотрасс республиканского значения «Екатеринбург-Алматы»,
проходящей по территории Астраханского района, стала, пожалуй,
притчей во языцех. Здесь, где в сутки проходит огромный поток
грузового и пассажирского транспорта, не считая легковушек,
следующих из государств ближнего и дальнего зарубежья и регионов
страны, сложилась непростая ситуация.
Дело в том, что строительство отрезка важнейшей магистрали,
ведущееся с 2007 года, вызвало у астраханцев немалое количество
жалоб и нареканий. Чтобы узнать, чем конкретно вызвано недовольство
сельчан, мы отправились в дорогу. Собственные первые нерадужные
впечатления совпали с мнением жителей, которые откровенно
выражали возмущение по поводу качества временной объездной
дороги.
- Я живу в Астраханке,- рассказывает автомобилист с сорокалетним
стажем Валерий Дробот,- часто выезжаю по делам в Кокшетау,
Атбасар, Макинск. Вы бы видели, что тут творилось летом: на
объездной пыль стояла столбом, ведь столько фур проезжает,
видимость очень плохая, проехать можно с большим трудом -
все равно, что по стиральной доске. Машину жалко, у меня нет
возможности постоянно тратиться на ее ремонт или купить новую.
А дожидаться, пока сделают основную дорогу, не можем, ведь
жизнь идет своим чередом.
-Да, испытываем неудобства,- немногословен работник автомастерской,
расположенной рядом с участком, где ведется строительство,
Сергей Будко. - Водители тоже возмущаются. Надеемся, что в
скором времени сделают нашу дорогу.
Более категорична в высказываниях предприниматель - хозяйка
астраханской автостанции Урхия Нурманова.
- За день проезжают около двадцати рейсовых автобусов в Астану,
Рудный, Державинск, Кокшетау, Макинск, Шантобе и другие населенные
пункты. Стого момента, как начались дорожные работы, появились
проблемы: автобусы не всегда останавливаются, потому что нет
специального знака и подъезда. Каждый раз гадаем, заберут
ли наших пассажиров. Мы теряем клиентов, а им каково ждать?
По словам Геннадия Орловского, водителя пассажирского «ПАЗа»,
по сегодняшней объездной дороге возить людей небезопасно и
по причине ее неудовлетворительного состояния, и из-за одновременного
движения по ней с грузовыми, крупногабаритными машинами.
В незавидном положении сегодня оказались и жители окраины
села Астраханка, реконструкция дорожного полотна ведется в
непосредственной близости от их домов. Многие из них, проживающих
на улице Пушкина, не сдерживая эмоций, говорили о том, что
волнует, правда, не называя своего имени. Теже, что отважились
«открыться», были довольно резки в суждениях, выражая неприкрытую
обиду на отсутствие какой-либо реакции на свои жалобы со стороны
районного и сельского акиматов.
- Мы все лето прятались внутри, ни форточку не открыть, ни
во двор не выйти, - сетует ветеран труда, пенсионер Михаил
Горбатенко.- Посмотрите, в этом году никто дома не белил.
Хозяйки детей не могут выпустить на улицу, белье просушить.
Техника строителей проезжает рядом, пыль такая, что дышать
нечем.
Вслед за ними и все легковые. Спрашиваем у водителей: ну почему
по объездной не едете, а они в ответ: была бы дорога нормальная,
так ездили бы. А страдаем мы. Понимаем, дорога строится, ну
почему бы не делать все по уму? Еще не знаем, что нас весной
ждет. Здесь ведь раньше кольца были, воду талую отводили в
поле. Как ремонт начался, так их и засыпали. Теперь не избежать
нам потопа...
Выяснилось, что местные власти о проблеме прекрасно осведомлены
и, в свою очередь, информировали о ней и заказчика, которым
является Министерство транспорта и коммуникаций РК в лице
областного департамента Комитета автомобильных дорог этого
ведомства, и вышестоящий орган. Кроме того с ходом строительных
работ знакомились не только районный депутатский корпус, но
и парламентарии, а также высокие чины из столицы.
- Ремонтные работы на участке автодороги между населенными
пунктами Новочеркасское-Астраханка-Жалтыр вновь начались с
прошлого года, - говорит аким Астраханского района Талгат
Ерсеитов. - Начинала реконструкцию фирма «Айдим», сегодня
работает другой подрядчик - ТОО «АБК-Автодор НС». Действительно,
в весенне-летний период поступало много жалоб по поводу качества
объездной дороги не только от жителей района, но и от проезжающих.
Причем обращения вполне обоснованы: в дождь путь размывается,
в сухую погоду стоит пыль при интенсивности движения до пятисот
машин вдень. Отмечу, что нынешний подрядчик в силу своих возможностей
поддерживает временный проезд, подсыпает и поливает. Надеемся,
что новую дорогу откроют в срок. Уже сейчас открыт восьмикилометровый
проезд от Новочеркасского до Астраханки. Нельзя забывать,
что эта транспортная артерия принесет нашему району значительные
плюсы. Очевидно, что уменьшится время пути до городов Астаны
и Кокшетау. С увеличением автопотока за счет хорошего дорожного
полотна появится возможность развивать придорожный сервис
(устройство кемпингов, стоянок, кафе и другого), соответственно
будут новые рабочие места. Район станет более привлекательным
для инвесторов.
С тем, что новая, реконструированная по современным стандартам
автодорога несет очевидные выгоды жителям и транзитному транспорту,
трудно спорить. Вместе с тем такая перспектива - день завтрашний.
Как же астраханцам быть сегодня? И почему за несколько лет
ремонта проблема непригодной, по сути, для нормального проезда
временной дороги остается актуальной по сей день?
По информации начальника отдела контроля качества и приемки
работ облдепартамента Комитета автомобильных дорог МТК РКТалгата
Смагулова, ремонт на участке 1114-1137 км (общей протяженностью
23 км и стоимостью 3458,5 млн. тенге) республиканской автотрассы
«Екатеринбург-Алматы» был затянут из-за недобросовестного
отношения подрядчика, приступившего к реконструкции в 2007
году, ТОО «Айдим». По причине регулярного срыва производственных
работ заказчик был вынужден обратиться в судебную инстанцию.
Тяжбы продпи-лисьдо 2010 года, пока, наконец, по решению суда
не расторгли договор с указанным товариществом. Работы по
итогам тендера возобновились в 2011 году другой фирмой - ТОО
«АБК-Автодор НС» (к ней сегодня заказчик и служба технадзора
- ТОО «Жол Сапа» - претензий не имеют) и продлятся, согласно
документам, до декабря 2013 года.
По утверждению руководителя проекта реконструкции данного
участка, представителя подрядной организации Виктора Горбаненко
и инженера ТОО «Жол Сапа» Бахтияра Нарметова, дорожники работали
и продолжают работать не только придерживаясь существующего
графика, но и с опережением, дабы освоить текущий объем работ.
Естественно, с соблюдением положенного качества. Более того,
освоив выделенную сумму нынешнего года в 634 миллиона тенге,
ТОО «АБК-Автодор НС» по договоренности с заказчиком сейчас
работает за счет собственных средств, не дожидаясь дополнительного
финансирования, тем самым ускоряя ход ремонта дороги.
Что касается претензий жителей, то аргументы сводятся к тому,
что объездная дорога-явление временное, а поскольку новая
широкая двухполосная трасса делается для удобства и астраханцев
тоже, то почему бы и не потерпеть. Что поделать, если поток
машин такой, что ни одна объездная не выдержит. Особенно эта,
доставшаяся от прежнего подрядчика изначально в плохом состоянии.
На
первый взгляд, кажется, возразить нечего. Через «желез- ную»
логику специалистов-дорожников вряд ли пробиться простым сельчанам,
несколько месяцев пытающимся доказать, что незатейливые житейские
заботы, в очередной раз оставшиеся за бортом, не менее важны,
чем стратегическая реконструкция. А если говорить о безопасности
движения, то ничего страшного ведь не случилось. Пока.
Можно, конечно, и вовсе не реагировать на подобные обращения,
большинство из которых на поверку оказываются совсем не голословными,
или вовсе применить другие, «непопулярные» меры. Только почему
бы не повернуться к людям лицом и наладить диалог? Аэлита
ТАЕВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Астраханский район.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
| |