Информбюро
Накануне праздника
Незаслуженно забытое
Есть проблема
Ассамблея
Культура
К 50-летию КГУ
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 ЕСТЬ ПРОБЛЕМА   ПО ОБЕ СТОРОНЫ ДОРОГИ
ПО ОБЕ СТОРОНЫ ДОРОГИ
Реконструкция участка дороги на одной из самых оживленных автотрасс республиканского значения «Екатеринбург-Алматы», проходящей по территории Астраханского района, стала, пожалуй, притчей во языцех. Здесь, где в сутки проходит огромный поток грузового и пассажирского транспорта, не считая легковушек, следующих из государств ближнего и дальнего зарубежья и регионов страны, сложилась непростая ситуация.


Дело в том, что строительство отрезка важнейшей магистрали, ведущееся с 2007 года, вызвало у астраханцев немалое количество жалоб и нареканий. Чтобы узнать, чем конкретно вызвано недовольство сельчан, мы отправились в дорогу. Собственные первые нерадужные впечатления совпали с мнением жителей, которые откровенно выражали возмущение по поводу качества временной объездной дороги.
- Я живу в Астраханке,- рассказывает автомобилист с сорокалетним стажем Валерий Дробот,- часто выезжаю по делам в Кокшетау, Атбасар, Макинск. Вы бы видели, что тут творилось летом: на объездной пыль стояла столбом, ведь столько фур проезжает, видимость очень плохая, проехать можно с большим трудом - все равно, что по стиральной доске. Машину жалко, у меня нет возможности постоянно тратиться на ее ремонт или купить новую. А дожидаться, пока сделают основную дорогу, не можем, ведь жизнь идет своим чередом.
-Да, испытываем неудобства,- немногословен работник автомастерской, расположенной рядом с участком, где ведется строительство, Сергей Будко. - Водители тоже возмущаются. Надеемся, что в скором времени сделают нашу дорогу.
Более категорична в высказываниях предприниматель - хозяйка астраханской автостанции Урхия Нурманова.
- За день проезжают около двадцати рейсовых автобусов в Астану, Рудный, Державинск, Кокшетау, Макинск, Шантобе и другие населенные пункты. Стого момента, как начались дорожные работы, появились проблемы: автобусы не всегда останавливаются, потому что нет специального знака и подъезда. Каждый раз гадаем, заберут ли наших пассажиров. Мы теряем клиентов, а им каково ждать?
По словам Геннадия Орловского, водителя пассажирского «ПАЗа», по сегодняшней объездной дороге возить людей небезопасно и по причине ее неудовлетворительного состояния, и из-за одновременного движения по ней с грузовыми, крупногабаритными машинами.
В незавидном положении сегодня оказались и жители окраины села Астраханка, реконструкция дорожного полотна ведется в непосредственной близости от их домов. Многие из них, проживающих на улице Пушкина, не сдерживая эмоций, говорили о том, что волнует, правда, не называя своего имени. Теже, что отважились «открыться», были довольно резки в суждениях, выражая неприкрытую обиду на отсутствие какой-либо реакции на свои жалобы со стороны районного и сельского акиматов.
- Мы все лето прятались внутри, ни форточку не открыть, ни во двор не выйти, - сетует ветеран труда, пенсионер Михаил Горбатенко.- Посмотрите, в этом году никто дома не белил. Хозяйки детей не могут выпустить на улицу, белье просушить. Техника строителей проезжает рядом, пыль такая, что дышать нечем.
Вслед за ними и все легковые. Спрашиваем у водителей: ну почему по объездной не едете, а они в ответ: была бы дорога нормальная, так ездили бы. А страдаем мы. Понимаем, дорога строится, ну почему бы не делать все по уму? Еще не знаем, что нас весной ждет. Здесь ведь раньше кольца были, воду талую отводили в поле. Как ремонт начался, так их и засыпали. Теперь не избежать нам потопа...
Выяснилось, что местные власти о проблеме прекрасно осведомлены и, в свою очередь, информировали о ней и заказчика, которым является Министерство транспорта и коммуникаций РК в лице областного департамента Комитета автомобильных дорог этого ведомства, и вышестоящий орган. Кроме того с ходом строительных работ знакомились не только районный депутатский корпус, но и парламентарии, а также высокие чины из столицы.
- Ремонтные работы на участке автодороги между населенными пунктами Новочеркасское-Астраханка-Жалтыр вновь начались с прошлого года, - говорит аким Астраханского района Талгат Ерсеитов. - Начинала реконструкцию фирма «Айдим», сегодня работает другой подрядчик - ТОО «АБК-Автодор НС». Действительно, в весенне-летний период поступало много жалоб по поводу качества объездной дороги не только от жителей района, но и от проезжающих. Причем обращения вполне обоснованы: в дождь путь размывается, в сухую погоду стоит пыль при интенсивности движения до пятисот машин вдень. Отмечу, что нынешний подрядчик в силу своих возможностей поддерживает временный проезд, подсыпает и поливает. Надеемся, что новую дорогу откроют в срок. Уже сейчас открыт восьмикилометровый проезд от Новочеркасского до Астраханки. Нельзя забывать, что эта транспортная артерия принесет нашему району значительные плюсы. Очевидно, что уменьшится время пути до городов Астаны и Кокшетау. С увеличением автопотока за счет хорошего дорожного полотна появится возможность развивать придорожный сервис (устройство кемпингов, стоянок, кафе и другого), соответственно будут новые рабочие места. Район станет более привлекательным для инвесторов.
С тем, что новая, реконструированная по современным стандартам автодорога несет очевидные выгоды жителям и транзитному транспорту, трудно спорить. Вместе с тем такая перспектива - день завтрашний. Как же астраханцам быть сегодня? И почему за несколько лет ремонта проблема непригодной, по сути, для нормального проезда временной дороги остается актуальной по сей день?
По информации начальника отдела контроля качества и приемки работ облдепартамента Комитета автомобильных дорог МТК РКТалгата Смагулова, ремонт на участке 1114-1137 км (общей протяженностью 23 км и стоимостью 3458,5 млн. тенге) республиканской автотрассы «Екатеринбург-Алматы» был затянут из-за недобросовестного отношения подрядчика, приступившего к реконструкции в 2007 году, ТОО «Айдим». По причине регулярного срыва производственных работ заказчик был вынужден обратиться в судебную инстанцию. Тяжбы продпи-лисьдо 2010 года, пока, наконец, по решению суда не расторгли договор с указанным товариществом. Работы по итогам тендера возобновились в 2011 году другой фирмой - ТОО «АБК-Автодор НС» (к ней сегодня заказчик и служба технадзора - ТОО «Жол Сапа» - претензий не имеют) и продлятся, согласно документам, до декабря 2013 года.
По утверждению руководителя проекта реконструкции данного участка, представителя подрядной организации Виктора Горбаненко и инженера ТОО «Жол Сапа» Бахтияра Нарметова, дорожники работали и продолжают работать не только придерживаясь существующего графика, но и с опережением, дабы освоить текущий объем работ. Естественно, с соблюдением положенного качества. Более того, освоив выделенную сумму нынешнего года в 634 миллиона тенге, ТОО «АБК-Автодор НС» по договоренности с заказчиком сейчас работает за счет собственных средств, не дожидаясь дополнительного финансирования, тем самым ускоряя ход ремонта дороги.
Что касается претензий жителей, то аргументы сводятся к тому, что объездная дорога-явление временное, а поскольку новая широкая двухполосная трасса делается для удобства и астраханцев тоже, то почему бы и не потерпеть. Что поделать, если поток машин такой, что ни одна объездная не выдержит. Особенно эта, доставшаяся от прежнего подрядчика изначально в плохом состоянии.
На первый взгляд, кажется, возразить нечего. Через «желез- ную» логику специалистов-дорожников вряд ли пробиться простым сельчанам, несколько месяцев пытающимся доказать, что незатейливые житейские заботы, в очередной раз оставшиеся за бортом, не менее важны, чем стратегическая реконструкция. А если говорить о безопасности движения, то ничего страшного ведь не случилось. Пока.
Можно, конечно, и вовсе не реагировать на подобные обращения, большинство из которых на поверку оказываются совсем не голословными, или вовсе применить другие, «непопулярные» меры. Только почему бы не повернуться к людям лицом и наладить диалог?
Аэлита ТАЕВА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Астраханский район.


©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru