|
|
|
|
|
|
|
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПО
ОБРАЩЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ |
РЕМОНТ
ДОРОГИ: ДЛЯ КРАСОТЫ ИЛИ УДОБСТВА? |
|
|
Ремонт дороги: для красоты или удобства?
Признаться, письмо, о котором пойдет речь ниже, нисколько
не удивило. Таких жалоб, устных и письменных, в редакцию поступает
большое количество. Мы, стараясь поддерживать обратную связь
со своими читателями, которые обращаются в надежде быть услышанными
и понятыми, безусловно, не можем оставить без внимания ни
одно из них.
«Уважаемая
редакция!.. Проблема в следующем: в этом году на нашей улице
Акана-серэ г. Кокшетау делают ремонт дороги и тротуаров. Все
было бы хорошо, - пишут кокшетауцы Иван Груздев, Владимир
Лактюшин, Сергей Кудряшов, - да только непонятно: для внешней
красоты или удобства жителей? Тротуары подняли выше, чем были
раньше, и теперь наши дома во время дождей или паводка будут
подтапливаться. На все претензии строители отвечают: мол,
подсыпайте дворы, поднимайте дома. Помимо этого подъезды к
ним сделали ассиметрично нашим воротам, а в доме № 66 вообще
заложили подъезд на хоздвор (хотя в проекте он есть). Мы обращались
с письмом и в акимат, и в отдел ЖКХ, но воз и ныне там. Не
просим ничего сверхъестественного, просто хотим, чтобы в наших
домах было сухо и чисто. Может, с вашей помощью достучимся...».
Решив воочию разобраться, в чем же дело, направились по указанным
в письме адресам: Акана-серэ, 60,66 и Жумабаева, 53. Выяснили,
что сегодняшний уровень тротуара действительно гораздо выше
того, на котором расположены частные дома, которым не один
десяток лет, да и строки об ассиметрии тоже оказались правдой.
Больше всего сложившейся ситуацией обеспокоен один из авторов
- пенсионер Иван Груздев. Сегодня пожилой человек проживает
совершенно один, с трудом заботится о жилище. Новая напасть
в виде подтопления, справиться с которой нет ни сил, ни средств,
ему не нужна.
По рассказу Сергея Кудряшова, владельца дома № 66, ранее к
нему был подъезд с улицы на хоздвор, теперь его нет. В подтверждение
своих слов хозяин показал проект капремонта улицы, где обозначен
съезд с улицы шириной в три метра. «Конечно, ремонту обрадовались.
А потом начались наши беды: на тротуаре новый асфальт положили,
не сняв положенный слой старого, отчего он и стал выше. Стока
от него к лотку нет, куда потечет дождевая или весенняя вода?
Прямиком в наши дома. Нынешним летом занялся перестройкой
дома, но завершить его не могу - несколько недель тому назад
дорожники все-таки ликвидировали подъезд на хоздвор. Хотя
я пол-лета ходил по инстанциям, привозил ответственных лиц
на место. Вроде бы добился корректировки проекта, и копия
на руках, а толку никакого», - рассказывает возмущенный житель.
Поскольку все попытки найти общий язык с ремонтниками не увенчались
успехом, Кудряшов обратился в городской акимат и получил лаконичный
ответ, в котором ему сообщили, что письмо направлено для рассмотрения
в горотдел ЖКХ. Ну что ж, знакомая и, пожалуй, прочно вошедшая
в обиход практика. Не дождавшись ответа, отправился сам. Вроде
и с начальником поговорили, а так и не понял: решится вопрос
или нет. Вот и обратился в газету.
По словам начальника горотдела ЖКХ Абая Кадралиева, изложенная
в письме ситуация просто невозможна, дорожники строго следуют
проекту, четкое исполнение которого контролирует служба технадзора
и непосредственно авторы чертежей.
Более того, заверил: вода в дома не пойдет.
Так в чем же дело? Ведь в проекте, что у Кудряшова, черным
по белому «прорисован» многострадальный подъезд...
Как следует из объяснений директора ТОО «Жол» (проектирующей
фирмы) Анны Козловой и самого автора Любови Сухановой, первоначально
проезда в чертеже действительно не было. Он появился потом,
после неоднократных приходов и звонков домовладельца. А поскольку
это случилось уже после прокладки свежего тротуара, то конфликт
так и остался неисчерпанным. К слову, инженеры-проектировщики,
основываясь на данных топосъемки 2003 и 2010 гг., утверждают,
что никакого второго проезда к этому дому в помине не было.
Между тем, Сергей Кудряшов, немолодой, опытный и вполне здравомыслящий
человек, может привести, по меньшей мере, десяток свидетелей,
которые, в свою очередь, подтвердят обратное.
Зачем же, спрашивается, доводить дело до абсурда? Ведь понять
его, озабоченного нормальными житейскими хлопотами, не так
уж и трудно. Добавим, что в журнале авторского надзора ТОО
«Жол» существуют записи о том, что предусмотреть злополучный
подъезд и сточную трубу возле дома № 66 необходимо. Только
имеют ли они силу, если ремонтники, зная суть проблемы, сейчас
разводят руками: поздно спохватился хозяин (официально зафиксированные
хождения по инстанциям длиною в несколько месяцев - это поздно?).
Точка в этой, на первый взгляд, «пустячной» истории еще не
поставлена. По крайней мере, собственник настроен решительно,
вплоть до судебного разбирательства.
Кстати, есть недовольство по поводу укладки нового тротуара
и у жильцов дома № 37 по улице Куйбышева. Они тоже обеспокоены
тем, что первая дождевая вода, стекая с тротуара, беспрепятственно
побежала к подвалу дома. Вход в него пришлось обложить кирпичом,
иначе не избежать там потопа. Еще высказывают опасения, что
свежему асфальту на тротуаре жить недолго, он кое-где уже
«отщелкивается» после укладки ручным катком. Через сколько
лет государство выделит деньги на очередной ремонт? Или будем
ежегодно ямы на дорогах латать?
- Этого не может быть, - категоричен директор ТОО «Механизатор»
Николай Тупицын. - На участке работала фирма «Жолдары-2030»,
привлеченная к строительным работам, как субподрядчик. Могу
ручаться, что они обеспечены и квалифицированными кадрами,
и специальной техникой. Совсем скоро сдаем эту улицу, и если
у членов рабочей комиссии возникнут вопросы по качеству исполнения,
будем устранять недочеты.
Как нормальный охарактеризовал рабочий процесс и исполнительный
директор по Акмолинской области ТОО «Saulet Trans Servis»,
осуществляющее по итогам тендера технадзор за качеством и
объемом ремонтных работ, Муратжан Жикетов.
Вот круг и замкнулся. А в роли некомпетентных в дорожных вопросах
остались старожилы улицы, автомобилисты и пешеходы, для удобства
которых, в сущности, и делается этот ремонт. И обеспокоенность
их понятна: 145 миллионов 884 тысячи бюджетных тенге, выделенные
на капремонт улицы Акана-серэ, деньги немалые. Более того,
требуют самого эффективного использования. Помнится, сколько
хлопот прошедшей зимой принесли горожанам новый водопровод
или потоп после первого ливня этим летом...
В том, что подобных конфликтных точек сегодня в сфере ЖКХ
возникает немало, признавали почти все, с кем приходилось
встречаться по обращению. Это ли не сигнал, что возникающие
вопросы нужно решать сразу и в комплексе. Аэлита
ТАЕВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
|
| |