Информбюро
В облакимате
В сфере АПК
Народное IPO
Был праздник
По обращению
в редакцию
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ОПРОС
НУЖЕН ЛИ РЕБРЕНДИНГ ГАЗЕТЕ?
Считаете ли Вы,
что название
газеты "Акмолин-
ская правда"
не соответствует
духу времени?
Да Нет
Считаете ли Вы,
что необходимо
изменить название?
Считаю
Так не считаю
Результаты голосования

Если Вы можете предложить новое название газеты,
пишите в гостевую книгу сайта или на E-mail сайта akmolinka@narod.ru
с пометкой "Новое название газеты
"
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 ПО ОБРАЩЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ   РЕМОНТ ДОРОГИ: ДЛЯ КРАСОТЫ ИЛИ УДОБСТВА?
Ремонт дороги: для красоты или удобства?
Признаться, письмо, о котором пойдет речь ниже, нисколько не удивило. Таких жалоб, устных и письменных, в редакцию поступает большое количество. Мы, стараясь поддерживать обратную связь со своими читателями, которые обращаются в надежде быть услышанными и понятыми, безусловно, не можем оставить без внимания ни одно из них.

«Уважаемая редакция!.. Проблема в следующем: в этом году на нашей улице Акана-серэ г. Кокшетау делают ремонт дороги и тротуаров. Все было бы хорошо, - пишут кокшетауцы Иван Груздев, Владимир Лактюшин, Сергей Кудряшов, - да только непонятно: для внешней красоты или удобства жителей? Тротуары подняли выше, чем были раньше, и теперь наши дома во время дождей или паводка будут подтапливаться. На все претензии строители отвечают: мол, подсыпайте дворы, поднимайте дома. Помимо этого подъезды к ним сделали ассиметрично нашим воротам, а в доме № 66 вообще заложили подъезд на хоздвор (хотя в проекте он есть). Мы обращались с письмом и в акимат, и в отдел ЖКХ, но воз и ныне там. Не просим ничего сверхъестественного, просто хотим, чтобы в наших домах было сухо и чисто. Может, с вашей помощью достучимся...».
Решив воочию разобраться, в чем же дело, направились по указанным в письме адресам: Акана-серэ, 60,66 и Жумабаева, 53. Выяснили, что сегодняшний уровень тротуара действительно гораздо выше того, на котором расположены частные дома, которым не один десяток лет, да и строки об ассиметрии тоже оказались правдой. Больше всего сложившейся ситуацией обеспокоен один из авторов - пенсионер Иван Груздев. Сегодня пожилой человек проживает совершенно один, с трудом заботится о жилище. Новая напасть в виде подтопления, справиться с которой нет ни сил, ни средств, ему не нужна.
По рассказу Сергея Кудряшова, владельца дома № 66, ранее к нему был подъезд с улицы на хоздвор, теперь его нет. В подтверждение своих слов хозяин показал проект капремонта улицы, где обозначен съезд с улицы шириной в три метра. «Конечно, ремонту обрадовались. А потом начались наши беды: на тротуаре новый асфальт положили, не сняв положенный слой старого, отчего он и стал выше. Стока от него к лотку нет, куда потечет дождевая или весенняя вода? Прямиком в наши дома. Нынешним летом занялся перестройкой дома, но завершить его не могу - несколько недель тому назад дорожники все-таки ликвидировали подъезд на хоздвор. Хотя я пол-лета ходил по инстанциям, привозил ответственных лиц на место. Вроде бы добился корректировки проекта, и копия на руках, а толку никакого», - рассказывает возмущенный житель.
Поскольку все попытки найти общий язык с ремонтниками не увенчались успехом, Кудряшов обратился в городской акимат и получил лаконичный ответ, в котором ему сообщили, что письмо направлено для рассмотрения в горотдел ЖКХ. Ну что ж, знакомая и, пожалуй, прочно вошедшая в обиход практика. Не дождавшись ответа, отправился сам. Вроде и с начальником поговорили, а так и не понял: решится вопрос или нет. Вот и обратился в газету.
По словам начальника горотдела ЖКХ Абая Кадралиева, изложенная в письме ситуация просто невозможна, дорожники строго следуют проекту, четкое исполнение которого контролирует служба технадзора и непосредственно авторы чертежей.
Более того, заверил: вода в дома не пойдет.
Так в чем же дело? Ведь в проекте, что у Кудряшова, черным по белому «прорисован» многострадальный подъезд...
Как следует из объяснений директора ТОО «Жол» (проектирующей фирмы) Анны Козловой и самого автора Любови Сухановой, первоначально проезда в чертеже действительно не было. Он появился потом, после неоднократных приходов и звонков домовладельца. А поскольку это случилось уже после прокладки свежего тротуара, то конфликт так и остался неисчерпанным. К слову, инженеры-проектировщики, основываясь на данных топосъемки 2003 и 2010 гг., утверждают, что никакого второго проезда к этому дому в помине не было. Между тем, Сергей Кудряшов, немолодой, опытный и вполне здравомыслящий человек, может привести, по меньшей мере, десяток свидетелей, которые, в свою очередь, подтвердят обратное.
Зачем же, спрашивается, доводить дело до абсурда? Ведь понять его, озабоченного нормальными житейскими хлопотами, не так уж и трудно. Добавим, что в журнале авторского надзора ТОО «Жол» существуют записи о том, что предусмотреть злополучный подъезд и сточную трубу возле дома № 66 необходимо. Только имеют ли они силу, если ремонтники, зная суть проблемы, сейчас разводят руками: поздно спохватился хозяин (официально зафиксированные хождения по инстанциям длиною в несколько месяцев - это поздно?). Точка в этой, на первый взгляд, «пустячной» истории еще не поставлена. По крайней мере, собственник настроен решительно, вплоть до судебного разбирательства.
Кстати, есть недовольство по поводу укладки нового тротуара и у жильцов дома № 37 по улице Куйбышева. Они тоже обеспокоены тем, что первая дождевая вода, стекая с тротуара, беспрепятственно побежала к подвалу дома. Вход в него пришлось обложить кирпичом, иначе не избежать там потопа. Еще высказывают опасения, что свежему асфальту на тротуаре жить недолго, он кое-где уже «отщелкивается» после укладки ручным катком. Через сколько лет государство выделит деньги на очередной ремонт? Или будем ежегодно ямы на дорогах латать?
- Этого не может быть, - категоричен директор ТОО «Механизатор» Николай Тупицын. - На участке работала фирма «Жолдары-2030», привлеченная к строительным работам, как субподрядчик. Могу ручаться, что они обеспечены и квалифицированными кадрами, и специальной техникой. Совсем скоро сдаем эту улицу, и если у членов рабочей комиссии возникнут вопросы по качеству исполнения, будем устранять недочеты.
Как нормальный охарактеризовал рабочий процесс и исполнительный директор по Акмолинской области ТОО «Saulet Trans Servis», осуществляющее по итогам тендера технадзор за качеством и объемом ремонтных работ, Муратжан Жикетов.
Вот круг и замкнулся. А в роли некомпетентных в дорожных вопросах остались старожилы улицы, автомобилисты и пешеходы, для удобства которых, в сущности, и делается этот ремонт. И обеспокоенность их понятна: 145 миллионов 884 тысячи бюджетных тенге, выделенные на капремонт улицы Акана-серэ, деньги немалые. Более того, требуют самого эффективного использования. Помнится, сколько хлопот прошедшей зимой принесли горожанам новый водопровод или потоп после первого ливня этим летом...
В том, что подобных конфликтных точек сегодня в сфере ЖКХ возникает немало, признавали почти все, с кем приходилось встречаться по обращению. Это ли не сигнал, что возникающие вопросы нужно решать сразу и в комплексе.
Аэлита ТАЕВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru