|
|
|
СОЦИУМ
|
ФАКТЫ.
РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО, ПО ОБРАЩЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ |
|
|
ФАКТЫ Потребитель, защищайся!
Прокуратура, защищая интересы предпринимателей, не оставляет
без внимания и обеспечение прав потребителей.
Жительница г.Кокшетау, гражданка А. всегда своевременно оплачивала
коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию. Однако,
несмотря на это сотрудники ТОО «Кокшетау Энерго Центр» постоянно
отключали подачу электроэнергии в ее квартиру. В очередной
такой ситуации женщины дома не оказалось, а, вернувшись, она
обнаружила размороженный холодильник и испорченные продукты.
Недолго думая, А. обратилась с исковым заявлением в Кокшетауский
городской суд о возмещении ТОО «Кокшетау Энерго Центр» материального
ущерба в сумме 21 тысяча тенге и компенсации морального вреда.
В судебном разбирательстве незаконные действия ТОО «Кокшетау
Энерго Центр» были доказаны, а требования женщины удовлетворены.
Айдос ЖАКИЯЛИН, старший прокурор четвертого
управления облпрокуратуры.
***
Летом прошлого года гражданин К. заказал у одного местного
предпринимателя С. спальный гарнитур, мягкую мебель и стол.
Стороны заключили между собой соответствующий договор, согласно
которому изготовитель товара обязался сделать его и доставить
до дома покупателя, а покупатель принять и оплатить работы,оцененные
на сумму свыше одного миллиона тенге. Было также оговорено,
что дается годовая гарантия на установленную мебель в случае
доставки и монтажа ее специалистами поставщика.
Спустя два месяца условия сделки двумя сторонами были выполнены.
Однако вскоре начали образовываться зазоры между дверцами
шкафов, изменился уровень высоты, ручки обвисли и испортили
поверхность гарнитура.
По этому делу в городской суд поступило обращение от ОО «Защита
прав потребителей» в интересах гр. К. о взыскании с индивидуального
предпринимателя материального ущерба за некачественный товар.
Решением суда искудовлетворен, а покупателя суд обязал вернуть
ответчику всю мебель. Еркеш КОСМАН,
прокурор четвертого
управления облпрокуратуры.
Железнодорожники и водоснабжение. Какие ставят задачи
С целью улучшения санитарно-технического состояния объектов
водоснабжения руководством ТОО «Темиржолсу - Кокшетау» ежегодно
разрабатывается специальная инвестиционная программа с учетом
пунктов социальной программы «Ак бџлаќ». Так, в минувшем году
произведен капитальный ремонт водопроводных сетей станций
Курорт Боровое протяженностью 4,2 км, Азат -1,5 км, приобретен
экскаватор, закуплены водоразборные колонки и комплектующие,
за счет собственных средств - автомашина «УАЗ». Капитально
отремонтирована кровля мастерских ст. Кокшетау и Курорт Боровое,
а также склада прекурсоров и административного здания. В этом
году будет продолжен ремонт водопроводных сетей станций Кокшетау
и Азат, к тому же на последней запланирован монтаж установки
по обеззараживанию и опреснению воды.
Программа «Мљлдір бђлаќ» по модернизации, реконструкции и
обновлению основных средств объектов водоснабжения и канализации
АО «Темиржолсу» и филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция магистральной
сети» на 2012-2016 годы разработана в целях реализации Послания
Президента Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. В этой
связи предусматривается обеспечение эффективной и рентабельной
деятельности эксплуатационных предприятий и организаций, дальнейшее
развитие водохозяйственного сектора, максимальное использование
подземных вод для обеспечения предприятий и работников железнодорожного
транспорта.
Одним из системных подходов при реализации намеченной программы
будет достижение должного взаимодействия между железнодорожными
предприятиями и местными исполнительными органами. Свой вклад
в решение этой задачи призван внести и коллектив Кокшетауского
отделенческого управления ГСЭН на железнодорожном транспорте.
Нами проводится постоянный мониторинг объектов водоснабжения
и их обследование, что дает положительные результаты. В минувшем
году процент положительных проб по микробиологическим показателям
уменьшился с 2,1 до 1,4.
Учитывая большую значимость обеспечения населения, железнодорожных
объектов безопасной водой, необходимо внедрение не только
новейших методов очистки и обеззараживания питьевой воды,
но и методов прокладки водопроводных сетей, обновление автотракторной
техники и насосно-силового оборудования, отказ от водоразборных
колонок на улицах. Вода должна быть в кранах квартир.
Назарбай БАЙМУРАТОВ,
начальник Кокшетауского отделенческого управления на железнодорожном
транспорте.
РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО Не попади в сети кукловода
Молодые годы в жизни каждого из нас - время для реализации
себя,поиска своего духовного пути. Но подчас, к сожалению,
такие поиски для молодых, еще жизненно неокрепших людей заканчиваются
проблемами.
Будучи в Новосибирске, несколько девушек из Казахстана попали
в религиозно-мистическую организацию с манящим названием «Шамбала».
Но вместо достижения обещанной гармонии и ответов на свои
вопросы здесь вовлекали своих адептов в деструктивные ритуалы.
Например, в одном из них девушки в легкомысленных одеждах
брали в руки кинжал и, называя имя своего возлюбленного, мысленно
убивали его. Таким образом, как считал их гуру, человек становился
свободным для общения с космосом. Результат же для адептов
таких культов нередко становился одним - лечение в психбольнице
или суицид...
Как можно помочь молодым, неискушенным в вопросах религии
парням и девушкам, не попасть в расставленные хитрыми кукловодами
сети? «Развитие потенциалаличности как основа профилактики
вовлечения в деструктивные культы» - именно так видится организаторами
обучающего семинара для клуба волонтеров при МОО «Зерделі
ђрпаќ» один из путей решения проблемы. В его работе участвовали
лидеры и волонтеры молодежных организаций, студенты, представители
госорганов и СМИ.
В выступлениях заместителей руководителей областных управлений
внутренней политики и образования Гали и Ташкиной и Мейрам-гуль
Жанысовой «красной нитью» проходила мысль о том, что сегодня
именно молодые люди должны нести в общество правильные духовные
установки, традиционные для нашей страны, и подспорьем является
волонтерская работа, основанная на принципе добровольчества.
Мейрамгуль Жанысова подчеркнула, что сейчас идет работа над
тем, чтобы заключить с молодежным общественным объединением
«Зерделі ђрпаќ» меморандум о взаимодействии. А председатель
названного общества Айжан Мухаметалиева отметила, что молодежные
НПО могут сегодня стать равноправными партнерами государства
по профилактике экстремистских и деструктивных идеологий и
течений, основывая свою работу на собственном опыте.
Мероприятие было насыщено как в информационном, так и практическом
плане. «Религиозная грамотность как один из путей предотвращения
экстремизма» - с таким докладом перед молодой аудиторией выступила
президент религиоведческого информационно-консультативного
центра «Сана» Гульнара Оразбаева. Она объяснила волонтерам
суть и особенности профилактической работы среди ровесников
и взрослых. Четко и аргументированно надо рассказывать, какие
организации, а главное, по каким основаниям можно считать
деструктивными - основная цель работы. От волонтеров требуется
не просто оперативно реагировать на события, а идти на их
опережение. Предупредить - это основной смысл информационно-пропагандистской
деятельности. В качестве примеров опасных нетрадиционных религиозных
организаций приводились «Аум Синрюке», «Белое Братство», Алля
Аят», а также такие известные современные «пророки», как Рон
Хаббард, Евдокия Марченко, Ошо, Сатья Саи баба, другие. А
Наталья Беспалько, являющаяся одним из ведущих психологов
в нашей республике, в своем выступлении сделала акцент на
развитии потенциала личности как факторе защиты от влияния
псевдодуховных лидеров. Чтобы не стать марионеткой, молодежи
надо развивать свой разум и волю, общественный, духовный и
творческий потенциалы, а также вести физически активный образ
жизни. Все вместе это во многом поможет избежать попадания
человека в секты или деструктивные религиозные организации.
Полученные знания молодые закрепили в ходе практических тренингов,
которые вели Наталья Беспалько и президент общественного фонда
«Sara» Сара Баймаганбетова. Полученные знания будут теперь
применяться волонтерами на практике. А это много значит, ибо
направление человека на верный путь - уже половина победы.
Иван ОДНОРОГ.
ПО ОБРАЩЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ За «свет» заплатил, а
спишь неспокойно
Наша газета не однажды затрагивала тему непростых отношений
населенияе энергетиками. Недавно в редакцию обратилась жительница
г. Кокшетау Ольга Горба-тенко, возмущенная, по ее словам,
«...полнейшим беззаконием со стороны частного монополиста
- филиала ТОО «Кокшетау Энерго Центр». Вывод напрашивается
один: тема по-прежнему не утрачивает своей актуальности.
Суть
проблемы втом, что 28 марта в доме по улице имени Аќана cepi,
90а, внезапно от- ключили электроэнергию. На обращение в аварийную
службу предприятия получен ответ: ... в связи с финансовым
долгом. Ольга пишет: «...Показания счетчиков за предыдущий
месяц вывешены не были, просто отключили свет, дав таким образом
людям понять, что пришло время оплачивать услу- ги. В нашем
доме проживает много заслуженных людей, просто законопослушных
горо- жан, трепетно и добросовестно относящихся к оплате комму-
нальных платежей».
Много нареканий, по словам автора письма, вызывает подъездное
освещение, за которое деньги ежемесячно жильцы каждой квартиры
по очереди своевременно вносят. Когда в подъезде в очередной
раз отключили свет, она оказалась в абонентском отделе. Здесь
ей доходчиво пояснили, что оплата за электричество в подъезде
внесена, но, вероятно, через терминал. Поэтому, пока платеж
не будет подтвержден квитанцией, долг сохраняется. Объяснение
оператор завершила «гениальной» фразой: «А вдруг кто-то ошибся
и случайно отправил деньги на ваш платежный счет...»
Комментируя ситуацию, директор филиала ТОО «Кокшетау Энерго
Центр» Жанат Абишев отмечает, что отключение света в многоэтажном
доме на весь день, наверняка, вызвало бы поток жалоб от жителей.
А он впервые слышит о факте, когда целая городская пятиэтажка
осталась обесточенной. Согласно Публичному договору, расчет
за потребленную электроэнергию горожане должны производить
до 15 числа каждого месяца, следующего за расчетным. Из акта
сверки (распечатка платежей) семьи Горбатенко за март нынешнего
года выясняется, что, согласно показаниям счетчика на 5 марта
(по утверждению энергетиков, показания были вывешены втот
день), сумма задолженности за потребленную энергию составляла
8198 тенге. А оплата произведена лишь 29 марта, то есть на
другой день после злополучного отключения. Хотя, судя по данным
распечатки, семья Горбатенко - исправные плательщики за потребленную
электроэнергию.
«Представьте, что мы, не предупредив,-говорит директор филиала,
- лишили бы света и тех жильцов, у которых нет долга. Человек
же может в суд подать на нас за такое деяние. Поэтому я считаю,
что эта жалоба надумана, отключена была только эта квартира
за образовавшуюся задолженность, а хозяйка, раздосадованная
отсутствием света, таким образом перенесла свои личные проблемы
на весь дом...»
Что касается претензий по поводу требования предъявить подтверждающие
квитанции об оплате, то это, по словам Жаната Абишева, обычная
практика предоставляющих услуги предприятий. И, пожалуй, с
этим можно было бы согласиться: факт неоплаченного вовремя
долга все-таки имеет место. Но, как бывает в подобных случаях,
у каждой стороны своя правда. Ольга Горбатенко уверяла, что
показания счетчиков в их доме вывешиваются периодически, точно
так же нестабильно разносятся счет-квитанции на оплату. Так,
и в марте, когда произошло отключение света, жильцы их подъезда
вновь не увидели показаний счетчиков, не получили и счетов
за электроэнергию. Обратившись в диспетчерскую энергосетей,
узнали, что их дом числится в «бесхозных» (уволился очередной
контролер), поэтому вывешивать показания и приносить счета
на оплату некому.
Тем не менее начальники отдела сбыта ТОО Жасулан Сабыров и
участка Айжан Бейсембаева были категоричны: все показания
счетчиков снимаются в один день и стабильно вывешиваются в
каждом подъезде всех городских домов, а при отсутствии контролеров
эта работа вменяется в обязанности монтеров. Другой вопрос,
какдолго приклеенный лист остается цел...
С доводами энергетиков не согласна и соседка Ольги Горбатенко
- Сара Каскеева, которая охотно поделилась с нами наболевшим.
Пожилая женщина подтверждает, что света в их квартирах и подъезде
28 марта действительно не было. Крометого пенсионерка посетовала
на то, что контролеры на их участке часто меняются и недобросовестно
исполняют свои обязанности. К примеру, одна из них поручала
приклеивать листки с показаниями внуку, бывало, что путали
подъезды, неразложенная кипа счет-квитанций оставалась на
почтовых ящиках. Последнего работника абонентской службы она
лично видела пару месяцев назад...
По словам директора ОО «Защита прав потребителей» Серика Макишева,
согласно пункту 5.5 «Правил пользования коммунальными услугами»,
энергоснабжающая организация
вправе, предупредив потребителя, в сроки, установленные договором,
прекратить полностью или частично подачу электроэнергии в
случае отсутствия платы за нее в течение расчетного периода.
Но дело в том, что наша героиня, соблюдая со своей стороны
договорные обязательства (внося вовремя оплату, иногда и предоплату
за свет, что явно прослеживается из распечатки ее платежей
за три года), хотела бы видеть и постоянно ощущать такое же
корректное отношение к себе со стороны энергопоставляющей
организации. Требуя всего лишь своевременного оповещения о
предстоящем отключении или показаниях собственного прибора
учета, доступа к которому многие горожане лишены. Ведь абсолютно
несправедливо, когда законопослушные граждане испытывают бытовой
дискомфорт от того, что в филиале ТОО «Кокшетау Энерго Центр»
не держатся контролеры... Или, заплатив за потребленную электроэнергию
по праву в удобной для него форме, через терминалы, банки,
человек не должен еще и доказывать это, предъявлять чеки.
Кстати, еще один наглядный штрих к вопросу о взаимоотношенияхе
населением. Встревоженные горожане, позвонившие в редакцию,
недоумевали по поводу того, что при внесении платежей за свет
в кассы «Кокшетау Энерго Центр» здесь стали требовать комиссионный
сбор в размере 50 тенге, чего раньше не было.
Директор филиала ТОО «Кокшетау Энерго Центр» пояснил, что
они сами сбором платежей с населения незанимаются, по заключенному
договору аренды более двух лет это без всякой комиссии делали
кассиры АО «NURBANK». Недавно предприятие, расторгнув соглашение
с этой финансовой структурой, заключило его с АО «БТА БАНК»,
у которого свои условия приема денежных средств. И вести разъяснительную
работу с населением - задача банка. При этом руководитель
добавил, что и его двери всегда открыты для кокшетауцев, у
которых возникают вопросы. Дана
САКЕНОВА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
|
| |