Информбюро
Отчеты акимов
За строкой
Послания
АПК
Актуально
Нововведение
Свободное время
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ЗА СТРОКОЙ ПОСЛАНИЯ   ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ЦОНОВ
По итогам мониторинга работы ЦОНов
Очередное Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева определило основные направления развития нашей страны. Одним из важных аспектов является повышение качества государственных услуг населению, дальнейшее развитие электронного правительства. До конца 2012 года до 60 % социально значимых государственных услуг будут предоставляться в электронной форме. Кроме того, планируется передача Центрам обслуживания населения таких услуг, как прием заявлений на оформление водительских удостоверений, регистрация автотранспорта, все виды разрешительных лицензий.

В этом году эти нововведения в рамках пилотного проекта уже внедряются в четырех городах республики: Астане, Алматы, Караганде и Атырау, а в 2013-м модернизацией будут охвачены и все регионы.
Понятно, что данные мероприятия существенно увеличат нагрузку и количество обращений граждан в Центры обслуживания населения и вместе с тем, безусловно, упростят выдачу разрешительных документов гражданам Казахстана. На сегодня с уверенностью могу заявить, что технически наш ЦОН уже готов к осуществлению этих задач, теперь на очереди - разработка необходимых стандартов и их дальнейшее внедрение. Забегая вперед, отмечу: за основу взят опыт так называемой «грузинской схемы». В этой стране, к примеру, оформление документов, удостоверяющих личность, производится в течение часа, а выдача разрешительных лицензий осуществляется примерно сорок минут.
Создание Центров обслуживания населения определило новую ступень развития в процессе предоставления государственных услуг населению. В недалеком прошлом для их получения потребителю необходимо было простоять многочасовую очередь и в дальнейшем неоднократно обращаться за ответом. Сегодня этот вопрос перешел на качественно новую ступень.
По итогам мониторинга работы Центров обслуживания населения, проведенного Гражданским альянсом Казахстана, ЦОН г. Кокшетау занял первые позиции в республиканском рейтинге. В настоящее время здесь приемом документов одновременно занимается 21 сотрудник, что сократило до минимума время ожидания и приема заявлений. Служащие в своем роде являются универсалами, так как через ЦОН предоставляется 71 вид государственных услуг, и им для качественного обслуживания необходимо знать перечень необходимых документов, сроки, суммы государственных сборов и пошлин потой или иной услуге. Стоит отметить, немаловажным звеном в процессе предоставления услуг является сектор консультации. Консультанты ЦОНа помимо функций, предусмотренных его политикой, информируют граждан по вопросам миграционной полиции, касающихся документирования и регистрации граждан.
Фактически на сегодня Центрами обслуживания населения уже оказывается 16 видов услуг в электронном виде. Документ, выданный в этом формате, обладает такой же юридической силой, что и аналог на бумажном носителе. Внедрение электронных услуг намного упростило и сократило процесс получения государственных услуг. На официальном сайте Центра обслуживания населения Акмолинской области потребители услуг могут получить полную и доступную информацию по их количеству и видам, а также обратиться по интересующим вопросам на официальный блогдиректора Центра. Кроме того, на этом сайте www.akmcon.kz и на портале электронного правительства действует бронирование талонов на обслуживание.
В прошлом году проведена модернизация областного ЦОНа, в ходе которой отремонтированы залы ожидания, приема и выдачи готовых документов, установлены безбарьерные столы для обслуживания населения, видеокарты и мониторы с возможностью оценки качества оказанных услуг.
Налажена система по выводу информации на экраны мониторов с электронными образцами документов и заявлений, необходимых в повседневной работе клиентам ЦОНа. Она заменяет собой бумажные носители, ранее используемые центром в своей работе, что, несомненно, благоприятно сказывается на качестве обслуживания населения. Помимо этого в зале ожидания действует бесплатная точка доступа к Интернету по сети WiFi, установлен Пункт общественного доступа (ПОД), что упростило получение справок в электронном формате.
В рамках обеспечения физических лиц Электронной цифровой подписью (ЭЦП) в Центре действует так называемый «уголок Электронного правительства». Приобретено необходимое оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук и др.). За время его действия было выдано более 22000 ЭЦП. Сооружен трехсторонний бил-борд с информацией о деятельности Call-centre 1414, телефонов доверия финансовой полиции 144 и 117 по деятельности и услугам, оказываемым через Центры обслуживания населения. Отмечу, для удобства граждан в здании ЦОН Акмолинской области открыта детская игровая комната. За ней закреплен действующий сотрудник с соответствующим педагогическим образованием.
Напомним, с 1 июля 2011 года функции документирования и регистрации населения перешли в ведение органов МВД. Для улучшения бизнес-процесса их сотрудникам предоставлено одиннадцать окон для приема и выдачи документов.
Для доступного оказания государственных услуг на территории нашей области действуют мобильные ЦОНы. За последние несколько месяцев общее количество оказанных имиуслуг составило порядка трехтысяч. и анализ показывает, что наиболее востребованными являются услуги по документированию населения. Осуществляются бесплатные выезды по документированию ветеранов ВОВ, инвалидов, одиноко проживающих пенсионеров по месту их жи-тельства. Мобильный ЦОН выезжает и в следственный и изолятор временного содержания.
В декабре на основании Постановления Правительства РК от 11 ноября 2011 г. № 1325 РГУ «ЦОН Акмолинской области» перерегистрирован в филиал Республиканского государственного предприятия на правехо-зяйственного ведения «Центр обслуживания населения по Акмолинской области». Это, помимо имеющихся сегодня актуальных задач, ставит перед ЦОНом новые цели и перспективы.
В числе других приоритетов, обозначенных Главой государства в ежегодном Послании - противодействие коррупции и повышение доверия граждан к деятельности государственных органов. В достижении этих задач Центры обслуживания населения играют немаловажную роль. Это своего рода барьер, предотвращающий прямой контакт между потребителем и поставщиком государственных услуг. Можно смело заявить, что сегодня ЦОН является прозрачной организацией, предоставляющей качественные и своевременные государственные услуги согласно установленным правилам и стандартам.
Шокан АБДИЛЬМАНОВ,
директор РГП «ЦОН
по Акмолинской области».
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru
Адрес редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail: akmolinka@narod.ru (админ сайта), pravda_6019@mail.ru (редакция в Астане), akmolynka@mail.ru (редакция в Кокшетау)