|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КУЛЬТУРА |
ЗОЛОТОЙ
ФОНД ОБЛАСТИ. СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ. ПРЕМЬЕРА. ГОСТИНАЯ
«АП» |
|
|
ЗОЛОТОЙ ФОНД ОБЛАСТИ Его считали совестью нации
Хорошо помню этого человека - негромкого, скромного, интеллигентность
и уважительность которого, казалось, шли впереди него. Он
приходил к нам в редакцию, неподдельно интересовался всем
новым, расспрашивал о житье-бытье, рассказывал сам. И хотя
из-за его болезни это случалось не так часто, не покидало
ощущение, что Естай-аѓа оставался и после ухода с нами, как
и его совестливость, особое бережное отношение к окружающим.
Как-то,
отвечая на вопросы журналистов газеты «Букпа» и отстаивая
свободу творчества, он одновременно выступил против бездарностей,
которые заполонили книжный рынок своими «жизнеописаниями»,
так как издать за деньги сегодня можно что угодно. Надо поднять
национальный дух литературы и искусства, идти своей дорогой,
не попадая под чужое влияние, говорил он. И как всегда сам
подавал пример - участвуя в дискуссиях, полемике на страницах
газет и журналов, не оставаясь в стороне оттого, что происходит.
Не просто запоминаются, западают в душу его короткие, но очень
меткие и исторически правдивые очерки о выдающихся личностях
Казахстана - Абылай-хане, Кенесары, Биржане-сал, Шоже-акыне.
Он отстаивает подлинность существования Сегиз-серэ - поэта
и акына, жившего в наших краях. Его романы, повести, рассказы,
новеллы сегодня - эксклюзивное наше достояние, их не просто
читают, по ним, как прежде, сверяютсвоюжизнь...«Медет» («Опора»),
«Он бес жыл еткен сон» («Пятнадцать лет спустя»), «Туѓан кџн»
(«День рождения») и другие.
После смерти писателя тогдашний аким области Сергей Кулагин
так отзывался о нем в выпущенной книге:
«Он был образцом человечности. Человек, много в жизни познавший,
открытый, душевный, он излучал доброту и свет. Его любил народ
и его герои, в основном, это простые люди, отстаивающие свое
право нажизнь. Не зря Естая Мырзахметова звали «казахским
Островским», он - образец мужественности, самоотверженности
и трудолюбия - наша духовная опора».
Уже минуло пять лет, как нет с нами этого удивительного человека,
которого при жизни называли совестью нации - писателя Естая
Мырзахметова, заслуженного деятеля РК, Почетного гражданина
г. Кокшетау, его 85-летний юбилей отмечают как и при жизни
- негромко, но с душой, вспоминая сказанное им и читая отрывки
из книг, молитвы из Корана...
И в доме его любимой, единственной дочери - остальные были
сыновья - Замзагуль, юбилей отца встретили работой над созданием
очередного, четвертого тома собрания сочинений писателя. Кропотливо
и бережно, снова и снова перечитываются многочисленные рукописи,
сортируются, подкрепляются письмами. Наш разговор с Замзагуль
Естаевной - руководителем областного Клуба женского лидерства
«Арай», начался с воспоминаний:
- Его так и называли - носитель казахской истории и литературы.
То, что он созидал и писал, всегда было подтверждено документально.
Это не фантазии, а реальный исторический материал. И, что
интересно, его произведения продолжаютжить своей жизнью. В
чем сама убедилась. Участвуя нынче в республиканском Гражданском
форуме, встретилась с одной из тех, кому реально помог роман
отца. Еще при его жизни я слышала, что есть такая женщина
в Костанае, которая в очень юном возрасте, убегая от преследователя,
выпрыгнула с третьего этажа и покалечилась, осталась обездвиженной.
Время шло, она лежала месяцы, годы, а потом и в отчаянии решила
покончить с собой. В тот момент ей дали роман отца «Медет»
о судьбе молодого человека, инвалида, который нашел-таки в
себе силы побороть уныние. А на другом конце страны, прочитав
этот же роман, отчаявшийся парализованный парень после аварии,
тоже понимает, что наперекор всему нужно жить. Эти молодые
люди по переписке с отцом узнают друг друга, встречаются,
создают семью и сейчас уже активно работают. В архивах я нашла
выступление отца по этому поводу на телевидении, а тут встретилась
сама. Вдруг объявляют в номинации на форуме ее фамилию - и
награждают. Взволнованная, я подошла к ней, сказала, что дочь
Естая Мырзахметова. Она очень обрадовалась и уже мне рассказала,
как после прочтения книг отца пересмотрела свою жизнь, поверила
в себя, организовала общество помощи инвалидам и теперь вот,
благодаря всем этим добрым переменам, получает награду, а
ее муж участвует на паралимпийских играх. Они устраивают автопробеги,
акции, конкурсы среди инвалидов, поддерживают и помогают другим...
В тот момент у меня на глазах навернулись слезы - уже пять
лет, как нет отца, а тут - такое подтверждение, что его творчество
продолжается -живет в них...
- Насколько написанный им роман автобиографичен?
- В общем-то нет, но страдания и испытания, выпавшие на долю
героев, были близки и понятны ему. Пережив и перестрадав сам
тяжелую болезнь и инвалидность, он делился своими неподдельными
чувствами. Вообще, он с детства отличался от сверстников своей
как бы взрослостью не по годам. Учась в школе, посылал в журнал
детские рассказы. Бывая в лесу, наблюдал за природой, излагал
размышления в рассказах. Во время войны ему, как и многим
аульным мальчишкам, пришлось бросить школу и пойти работать,
а уже после - снова сесть за парту. «Я, как Ломоносов, - любил
шутить о себе отец - учился взрослым». После школы хотел пойти
снова в бригаду, уже комбайнером, но бригадир, глядя на его
хрупкое тело, тогда сказал: «Сынок, это не твоя работа, ты
пишешь - вот и продолжай, езжай в Алмату, в университет, поступай
на журналистику». Так он и сделал. Мать тогда его сильно поддержала,
продала корову и отправила сыночка учиться. Ему повезло, его
наставником на курсе был сам Мухтар Ауэзов, который считал
Естая Мырзахметова одним из одаренных учеников. И отец, будучи
студентом, подрабатывал в различных изданиях. Закончив университет,
получил направление в Северный Казахстан, работал в республиканских
газетах, на радио, заместителем редактора областной кокшетаускойгазеты.
Еще студентом он женился на своей землячке, студентке института
иностранных языков - «француженке», как он ее называл за утонченность
манер и аристократизм. Их четверо детей рождаются в разных
городах страны, где жил и работал отец - Алматы, Петропавловске,
Кокшетау, Астане. После тяжелейшей травмы он перенес 13 операций.
Его много лечили, оперировали, удалили часть легкого. Накопленный
в борьбе за жизнь эмоциональный багаж, страх за будущее своих
детей, когда он не знал, в какой момент и что с ним может
случиться - это все он выплескивал в своих книгах, которые
порой, прикованный к постели, писал на небольшой досточке.
- Чувствуется, влияние отца на детей было очень сильным...
- Да, у него был непререкаемый авторитет. Мало того, подрастая,
мы все старались, каждый по-своему, оберегать его.
Один недовольный взгляд или нахмуренные брови говорили нам
о том, что надо мобилизоваться, подтянуться. Каких-то же конфликтов
в семье никогда не было, мы не слышали и его громкого голоса.
- Планка высокой культуры, она была заложена в семье...
- Безусловно. Кстати, мама тоже была удивительной женщиной,
из очень интеллигентной семьи. Дочь коммуниста, кавалера ордена
Ленина, члена Верховного Совета, который ездил на съезды в
Москву, встречался со Сталиным. Их семьи могли стать классовыми
антагонистами, так как в роду отца, напротив, были баи, которых
раскулачили и расстреляли. Принадлежащие им здания до сих
пор сохранились... Понятно, что со стороны родителей моей
мамы не было особого желания, чтобы они поженились. Но тем
не менее, это произошло, и мой отец стал любимым зятем и сам
всегда с уважением вспоминал своего тестя, председателя того
колхоза, где жили его родные, выжившие благодаря тому, что
на некоторые вещи тот закрывал глаза, а его маленькая дочь
- моя мама - ходила по селу и тайком подкармливала бедствующих.
Так что мои родители духовно были очень схожими. У нас в доме
вообще был очень высок статус семьи, мы воспитывались в традициях
народа, которые отец чтил.
Его распорядок дня напоминал военный: все по часам, точно
и неукоснительно. Причем, работа - написание книг, ответы
на письма - составляла большую часть дня. Несмотря на то,
что из-за болезни находился он в основном дома, всегда был
аккуратен и строго одет: в рубашке и галстуке. Отношение к
своей внешности, манеры оставались безукоризненными. А еще
он учил нас уважительному отношению к людям, причем, самых
разных национальностей. Помню, как однажды, увидев на экране
впервые африканца, я стала громко удивляться его внешности,
на что тут же услышала от отца замечание, и на всю жизнь отчеканились
в памяти его слова: «Этот человек лучше многих, большой талант.
В людях надо замечать не цвет кожи, а душу, талант, ум...».
- А каким было его отношение к людям?
- Ко многим он относился по-отечески, даже к сверстникам.
Если человек совершал ошибку, он старался войти в его положение
и понять. Теперь знаю: так поступать могли только мудрые люди
- умение прощать дано не каждому. И сейчас, работая над изданием
четвертой книги, которая называется «История древнего Кокше»
и, наблюдая за ходом его мысли, вижу, как он был мудр, оценивая
людей. Издана и его книга по письмам, а их всегда в этом доме
было много. Чуть ли не мешками передавались они из издательства
отцу сразу же после выхода его очередной книги, но он находил
время читать и отвечал на них, кропотливо трудился, оказывал
кому-то помощь, для чего с кем-то связывался, договаривался...
Все его романы в свое время вышли на казахском языке, на русском
-только роман «Лучезарная». Удались ему переводы сказок Андерсена,
исторические изыскания. Он всегда считал, что историю, язык,
культуру и традиции своего народа каждый должен знать.
Главное его убеждение - гуманизм. Он считал, что эмоциями
человек должен обязательно научиться управлять. При своей
сложной судьбе оставался человеком с тонким юмором. Помню,
как-то мама на одном юбилее исполнила очень красивую песню,
и ей аксакал надел браслет, в ответ она сказала: «К моему
запястью 56 лет не прикасался ни один мужчина, кроме мужа».
Отец же лукаво потом мне заметил: «А я тебя для чего с мамой
отправил, куда ты смотрела?..».
Его мудрость чувствовалась во всем, это был очень гармоничный
человек, такими росли и мы. Благодаря воспитанию родителей
учились радоваться жизни, несмотря ни на что.
... Я держу в руках одно из редких изданий Естая Мырзахметова
- книгу о его родине, выпущенную при его жизни на трех языках
- «Сказочный край мой - Кокшетау». Здесь писатель, предваряя
свои очерки об исторических местах и личностях края, восклицает:
«Кокшетауская земля! Она удивительна и прекрасна! Увидев однажды,
вы запомните ее на всю жизнь. В чем секрет ее привлекательности?
Почему столько легенд и сказаний породила она? И большинство
из них похожи на правду. Легенды и народные сказания в конце
концов приводят к настоящим истокам...». А как он пишет о
великих полководцах - том же Кенесары: «Почему слава Кенесары
поднялась на невиданную высоту, и народ безоговорочно шел
за ним? Потому что он беспрекословно принял завещание Абылая,
и за его благожелательность к народу, за то, что судил о людях
не по одежке, а ценил их за широту натуры и великодушие...».
Еще одним напоминанием тому стали его неприукрашенные и ненадуманные,
правдивые книги, со страниц которых страдает, мучается, ищет
и побеждает, не сгибающийся перед обстоятельствами, живой
человек-Естай Мырзахметов... Александра
МЯКОТА.
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ Посвящение писателю
К 85-летию нашего земляка, писателя Естая Мырзахметова в центральной
городской детско-юношеской библиотеке прошел вечер памяти
творческого человека «Ќаламына ќасиет тђнѓан ќайсар ќаламгер».
Гостями мероприятия наряду с учащимися из городских школ №№
1 и 12 стали почетные граждане Кокшетау, творческие люди,
среди которых - писатель Толеген Кажыбай, акыны Иран Таскара,
Алмас Темірбай, другие приглашенные. На встрече присутствовала
дочь Естая-аѓа Замзагуль Мырзахметова.
В тот вечер лично знавшие писателя люди вспоминали, рассказывали
о времени общения с мудрым человеком, интересным собеседником
и ярким общественным деятелем. А школьники выразительно читали
стихи-посвящения Естаю-аѓа местных поэтов Толегена Сыздыќђлы,
Ќорѓанбека Аманжолова, Бердіхана Орындыќђлы и других. Кроме
того ребята продемонстрировали театрализованные миниатюры,
построенные на сюжетах рассказов Естая Мырзахметова из сборника
«Сыныќ шањѓы», читали наизусть отрывки из его произведения
«Туысќандар».
В процессе мероприятия прошла презентация мультимедийного
диска, содержащего биографию писателя, статьи и материалы
о нем. Диск также содержит аудиозапись романа «Медет», других
произведений Естая Мырзахметова. Руслан
ИБРАГИМОВ.
ПРЕМЬЕРА Знакомьтесь: новая работа нового худрука
В Казахском музыкально-драматическом театре имени Ш. Хусаинова
состоялась премьера поэтического вечера «Желсіз тџндежарыќ
ай», построенного на вечных произведениях Абая. Свежий режиссерский
взгляд на прочтение великого поэта, раскрывший новые грани
творчества актеров театра, - работа художественного руководителя
театра Куандыка Касымова. К слову, талантливый человек влился
в коллектив драмтеатра чуть более двух месяцев назад.
Нужно сказать, что режиссерские постановки Куандыка Касымова
для актерской труппы казахского театра не внове. Они уже представляли
на суд кокшетауских театралов совместные спектакли. Это трагедии
«Махамбет» и «Калигула», комедию «Тіл табысќан» и другие.
Кстати, со спектаклем «Калигула» актеры побывали на VIII международном
фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в г. Симферополе,
получив «Нику» за достойное воплощение классики.
В новой работе, основанной на поучительной, наполненной глубоким
смысловым содержанием и лиризмом поэзии великого Абая, режиссер
попытался затронуть важные жизненные проблемы. Ведь наследие
Абая - это своеобразный кодекс чести для каждого жителя нашей
страны. В нем поднимаются темы актуальные по сей день: идейного
обновления казахского общества, восстановления подлинно народных
традиций, сострадания человеческому горю, обличения социальных
пороков, зла и несправедливости в обществе, отсталости и невежества.
Звучали со сцены и строки из знаменитой прозаической книги
«Слова назидания», в которой поднимаются проблемы истории,
педагогики, морали и права казахов.
Поэтический вечер был украшен мастерскими актерскими сценами,
построенными на отрывках произведений самого Абая и о нем.
Так, зрители услышали «в лицах» письмоТатьяны Онегину, переведенное
им на казахский язык, и ставшее поистине народной песней,
дойдя до самых отдаленных аулов. Роль Татьяны проникновенно
сыграла актриса Ризат Кылышпаева, Онегина - Ельтай Мустанов.
Главного героя - Абая - в разные годы жизни показали актеры
Кайрат Мырзаболатов, Жарас Калдаров и Мухит Палымбе-тов. Роли
Айгерим и Тогжан достались актрисам Айне Жунусовой и Ляйлим
Аскербековой.
Значительна и вокальная составляющая сценического действа,
в чем несомненна заслуга хормейстера Сауле Мустафиной. И она
безупречна. Музыкальное сопровождение спектакля, в котором
сами же актеры исполняли песни а капелла, сольно и хором,
приятно впечатлило публику.
Немаловажная часть поэтического спектакля - декорация, значительно
дополнившая и расширившая его смысловое наполнение. Все поэтическое
действо проходит под изображенной на заднике сцены луной,
отражающейся в воде. Таково оформительское решение художника
театра, лауреата Госпремии РК Мурата Максут. Карлыгаш
ОСПАНОВА. Окунуться в мир книги
В прошлом году центральная библиотека г. Степногорска отметила
свое 45-летие. Открытая еще в шестидесятых, сегодня она разрослась
и непременно занимает передовую позицию в общеобластном рейтинге.
Критериев
оценки библиотечной деятельности немало. Но основной показатель,
по большому счету, все же один - количество читателей. Сейчас
их более шестнадцати с половиной тысяч, среди которых есть
и только открывающие для себя занимательный мир книги, и заядлые
книгоманы, здесь увеличивается постоянно.
- Главной задачей библиотек во все времена,- рассказывает
директор Степногорской ЦБС Эльмира Салыкова,- остается не
столько привлечение читателя, сколько формирование читательского
интереса, воспитание любви к книге. Для этого нужны такие
условия, чтобы интерес к ней возник, как к увлекательному
занятию и даже состоянию души.
Нынешний общий книжный фонд центральной библиотечной сети,
в которую входят городская и семь сельских филиалов, насчитывает
394678 экземпляров. Самая крупная библиотека - центральная
городская. Кстати, хранилище регулярно пополняется не только
централизованно через областную библиотеку, но и при финансовой
поддержке из местного бюджета. К примеру, в этом году на приобретение
учебно-методической, общественно-популярной и художественной
литературы на казахском и русском языках выделено полтора
миллиона тенге. При этом в первую очередь учитываются читательские
запросы. А они сейчас, по словам сотрудников, самые разные.
И читатель современный - требовательный, идущий в ногу со
временем. Поэтому, говорят сотрудники, надо «быть во всеоружии».
Конечно, нужно прекрасно знать свое дело, а главное - стараться
каждому помочь найти нужную книгу.
Одно из самых оживленных мест в горбиблиотеке - читальный
зал. Студенты и школьники без труда находят здесь новые учебные
пособия, различную справочную информацию. Любители свежей
прессы тоже здесь, ведь газет и журналов в зале более ста
наименований.
Не менее посещаем и абонемент, на полках которого расставлена
большая часть литературы по истории, экономике, праву, искусству.
Чтобы помочь посетителям сориентироваться, работают выставки
«Наш дом - родная земля», «Галерея литературных портретов»,
отмечаются все юбилейные даты известных авторов. Ежегодная
республиканская акция «Одна страна - одна книга» помогает
ближе узнать отечественных поэтов и прозаиков. Постоянные
читатели абонемента - пожилые люди, выросшие на культе чтения.
Им - особое внимание.
Пожалуй, сегодняшнюю библиотеку трудно представить без информационных
технологий. Степногорская библиотека в числе первых опробовала
в деле программу «РАБИС» и на этом не остановилась. Со временем
появились компьютеры, мультимедийное оборудование. Сейчас
к услугам читателей - доступ к сети Интернет.
За несколько десятилетий работы горбиблиотека стала уютной
гостиной. Здесь проходят и большие городские мероприятия -
литературные вечера, интеллектуальные игры, дискуссии и теплые
встречи за чашечкой чая.
- Стараемся дать людям возможность просто пообщаться, поговорить
по душам,- добавляет руководитель. - У нас есть клуб «Сударушка»,
которому в этом году исполнится 15 лет, молодежный клуб «Гармония».
Кроме того центральная горбиблиотека - учебная площадка для
коллег. Именно тут проходят республиканские, областные семинары,
поскольку она располагает значительным запасом специальной
литературы, пособиями по библиотечному делу. В течение нескольких
лет на ее базе действует «Школа передового опыта», где для
повышения профессионального совершенствования и внедрения
иновационных форм работы проводятся мастер-классы, тренинги,
семинары и консультации. Камиля
АХМЕТ. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
г. Степногорск.
ГОСТИНАЯ «АП» О дефиците детских песен и не только
На сегодняшней эстраде среди огромного количества песен для
взрослых исполнителей немало композиций, достойных внимания.
И на этом фоне очевиден дефицит песен детских, о чем постоянно
говорят руководители местных детских музыкальных студий. К
сожалению, не уделяют этому жанру достаточно внимания радио
и телевидение. Вот и берутся «за перо» самодеятельные авторы,
чтобы как-то восполнить этот дефицит. Один из них - выпускник
Шымкентского института культуры, местный композитор Ерлан
Та-шев, творчество которого, посвященное и жанру детской эстрадной
песни, известно не только в нашем регионе, но и за его пределами.
Актуальная проблема недостатка песенного материала для детей
- тема беседы с гостем редакции.
-
Ерлан, как пришли к мысли заняться написанием детских песен?
- Музыка - одна из самых главных, ведущих тем моей жизни,
моя биография. Но к ее сочинительству подтолкнули обстоятельства.
Работая в городском отделе культуры и режиссируя концертные
программы, пришел к пониманию, что музыка для детей - одно
из важнейших направлений развития культуры вообще. А подстегнул
один яркий случай. В начале 90-х годов в Кокшетау проводился
городской конкурс детской песни. По его условиям конкурсанты
должны были исполнять две композиции, на казахском и русском
языках. И если в русскоязычной части состязания звучали разные
произведения Шаинского, других композиторов, то в его казахском
отделении практически все ребята выходили с одной известной
песенкой «Ќошаќаным». Задавшись вопросом: «Неужели у нас нет
детских песен на казахском языке?», обнаружил, что их действительно
очень мало. А, к примеру, на самую востребованную среди маленькой
аудитории новогоднюю тему - нет вообще. А поскольку доводилось
по долгу службы режиссировать концертные программы, в которых
должны были петь дети, то пришлось вплотную заняться композиторской
деятельностью, не получая тогда, к слову, абсолютно ничего
за свой творческий труд.
- Не говорит ли отсутствие такого «музыкального товара» о
том, что это сегодня просто невыгодно? Не все родители могут
купить песню для своего поющего ребенка, не говоря уже о каком-нибудь
школьном музыкальном кружке.
- Выгодно или невыгодно, дело, мне кажется, не в этом. На
мой взгляд, причины отсутствия детского песенного репертуара
в нашей области да и стране в целом, кроются в том, что нет
достойной ротации детских песен на телеканалах, имен их создателей
широкая публика не знает. Как, к примеру, у нас проходят концерты
в Домах и Дворцах культуры? Взрослых исполнителей объявляют,
называют авторов песни, а детская часть выступлений идет целостным
блоком. Маленькие артисты танцуют, талантливо поют песни,
а кто их написал, никто и не задумывается. Кроме того порой
очень трудно подобрать стихи, чтобы трогали за душу. Ведь
хорошие слова - половина успеха.
- Вы хотите сказать, авторы обижаются?
- Это скорее обыкновенное человеческое желание быть как-то
поощренным за свой нелегкий труд, когда в силу неокрепшего
детского голоса нельзя выходить за пределы одной октавы. От
тебя в жестких рамках этих семи нот ждут красивой песни, чтобы
она не была похожа на другие, со своей тематикой,темпом, ритмом.
-А лично Вы?
- Я не переставал писать музыку. При наличии готовой песни
отдаю бесплатно обращающимся ко мне детям, родителям. Часто
звонят руководители музыкальных студий ДК «Кокшетау», областного
учебно-методического центра по работе с творчески одаренными
детьми, юные исполнители, собирающиеся представлять область
или страну на республиканских, международных конкурсах. Стараюсь
помочь всем безвозмездно, лишь бы им понравилось созданное
мной произведение. К примеру, в одном из номеров подаренного
мне на мероприятии альманаха «Аялау» увидел стихи «Мама»,
написанные воспитанником детского дома. Слова так запали в
душу, что песня родилась, что называется, на одном дыхании.
Подарил ее этому детдому.
В 2009 году на собственные средства выпустил сборник своих
песен (950 экземпляров, 160 из которых подарены детским домам).
В книгу вошли все лучшие, неоднократно проверенные на зрительской
аудитории песни, созданные за 20 лет работы. Сборник, в котором
кроме песенного текста есть нотный материал, приложен диск
с «минус», «плюс» фонограммами, оказался настолько востребованным,
что мне звонят по сей день, делая заказы из Алматы, Шымкента,
приезжают за ним из отдаленных районов нашей области. Вот
буквально на днях звонит руководитель одного детского коллектива
г. Кокшетау и сетует, что все песни давно перепеты, но новому
составу детей песен не хватает, поэтому приходится снова браться
за сборник.
Конечно, приятно слышать теплые слова в адрес своего творчества,
еще более радостно смотреть и слушать, как твои песни исполняют
дети из разных уголков страны, но выпустить сборник еще раз
за свой счет нет возможности.
- Каков, на Ваш взгляд, выход из ситуации, когда нашим талантливым
детям, умеющим и желающим самореализоваться на сцене, приходится
сегодня «перепевать»хиты из Интернета.
- Я считаю, что это - государственная прерогатива. На самом
деле, пишущих детские песни композиторов в стране нетакуж
и мало, а спрос на их продукцию не уменьшается, и такая ситуация
характерна для всего Казахстана. Загляните для интереса на
наши музыкальные сайты - ничего нет. Вот если бы все разрозненные,
гуляющие в детских коллективах и студиях песни были объединены
в один сборник, да разосланы хотя бы по одному экземпляру
во все областные библиотеки. Пусть их там будет всего сто
штук, но этого поющим ребятишкам хватило бы лет на пять.
Наши дети с малых лет должны петь патриотические песни, воспитывающие
в них любовь к родителям, родине, земле, на которой он родился.
Ведь песенное творчество - часть идеологии, направленной на
воспитание настоящих патриотов своей страны. Еще Сухомлинский
писал о музыке: «Музыка является самым чудодейственным, самым
тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности...
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу
человека...».
- А если, скажем, Вас заинтересовать, как автора-песенника,
то возможно рождение еще одного сборника?
- Это вопрос не одного года. Я уже подал пример, издал один,
но последователей пока нет. Знаете, можно выдать «на гора»
с десяток песен и за пару недель, только петь их никто не
будет... Вопросы задавала Раушан
УТЕУЛИНА. Фото Ермурата ДОСУМОВА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |