Информбюро
Послание Президента
Первые впечатления
В облакимате
Вдохновение
Человек и закон
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 ИНФОРМБЮРО   ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
Рабочий стаж династии - 177 лет
В уютной квартире Амины Успановой первым нас поприветствовал маленький Алишер: «Фотографы пришли!». А в комнате собралась почти вся трудовая династия Успановых: сама Амина, ее старший брат Мерекен Мендыбаевич с сыном Русланом и дочкой Олесей и их старенькая мама Умутжан - супруга основателя династии, ставшего в Акмолинском отделении АО «Казаќстан темір жолы» почти легендой, Мендыбая Успанова. Общий трудовой стаж работы на железной дороге у этой семьи уже перевалил за 177 лет.


Мендыбай Успанов начинал работать в Акмолинском отделении железной дороги в далекие тридцатые годы. Остался сиротой и рано понял: чтобы добиться чего-то в жизни, нужно много и упорно трудиться. В шестнадцать лет Мендыбай пришел работать на железную дорогу стрелочником, и так прикипел кэтой работе, что железнодорожником остался на всю жизнь. Работал дежурным по станции «Чаглин-ка», начальником станции «Даут», ревизором движения в Кокшетау.
- Он отработал на железной дороге сорок один год, а я - тридцать, - рассказывает вдова Мендыбая Успанова Умутжан-апа. - Но познакомились мы не там, а в швейном цехе, в войну я там работала. В сорок пятом поженились, родились дети.
Глаза Умутжан-апы слегка туманятся, и, смахнув слезинку, она рассказывает, что родила восемь детей, пятерых похоронила, а трое остальных пошли по стопам отца, который в семье всегда был авторитетом.
Дочь Мендыбая и Умутжан Успановых Амина - дежурный станционного поста централизации по станции Кокшетау. Ее обязанность -обеспечивать бесперебойное движение поездов, рационально использовать локомотивы. Конечно, работа ответственная, ноАминатруд-ности не чувствует: привыкла всегда быть собранной.
Нелегкий труд и у ее старшего брата, составителя поездов Мерекена Успанова. В его компетенции - формирование поездов, подача вагонов, маневры. На станции Кокшетау, например, -десятки железнодорожных тупиков, и составитель обязан знать не только, сколько и какие вагоны есть в наличии, но и сколько «башмаков» нужно поставить для закрепления вагона на пути, и как противостоять капризам природы, «путешествуя» от тупика до тупика в товарных вагонах в сорокаградусный мороз.
Свою судьбу с железной дорогой связали и супруга Мерекена Мендыбаевича Тамара - старший оператор системы технической централизации, и трое их детей. Старший сын Евгений работал на станции Кокшетау осмотрщиком вагонов, недавно переехал в Россию, но и там не собирается изменять выбранному когда-то любимому делу. Руслан уже 16 лет работает здесь, в Кокшетау, составителем поездов, как и отец. Дочь Олеся окончила железнодорожный колледж в Петропавловске, и, хотя ее трудовая биография не связана с железной дорогой, зато личная жизнь точно оказалась, как говорят в этой семье, «на рельсах»: супруг Олеси Григорий Беликов - машинист тепловоза, кстати, машинистом работает и его отец.
- А вы знаете, есть ли руль в тепловозе? - огорошивает вопросом Руслан.
Мы, конечно, не знаем. Оказывается, нет: тепловоз идет по рельсам, и поворачивает благодаря стрелкам на них. А та «половинка руля», которая размещается в машине, объясняет Руслан, - это переключатель скоростей, которых у тепловоза, в отличие от автомобиля, одиннадцать. За увлекательной беседой время пролетело незаметно, и с дружной семьей Успановых мы расстались почти друзьями, пожелав друг другу успехов в труде и удачи.
Эта династия, конечно, не единственная в Акмолинском отделении железной дороги. Железнодорожники хорошо знают Каиржановых - около 15 человек из этой семьи трудятся здесь, семью Кусаиновых, общий стаж которых 135 лет, семью Галимжановых, династию Сумкиных из Щучинска - все вместе они проработали нажелезной дороге около трехсот лет, династию Машко-Бабичевой-Веремьевых со станции «Новоишимская». Эти дружные семьи не просто работают на железной дороге. Они связали с ней свои жизни. И, кажется, никто не пожалел.
- Железная дорога живетдинастиями, - говорит начальник Акмолинского отделения дороги АО НК «Казаќстан темір жолы» Вячеслав Миронов. - На каждой станции, практически в каждом нашем подразделении есть семьи, посвятившие жизнь работе. Один наш сотрудник, выходя на пенсию в 63 года, пошутил, что у него стаж железнодорожника - 62 года. Он посчитал те годы, что ходил в ведомственные детский сад и школу, когда учился в железнодорожном техникуме, а потом и работал здесь. Так было у многих. В Кокшетау железная дорога - это огромная часть жизни города и, конечно, наших людей.
- Железная дорога - это наша жизнь, это возможность растить детей и внуков, стабильная зарплата, качественный отдыхи радость заниматься пусть и тяжелым, но любимым делом, -признался в конце нашей беседы Руслан Успанов. Лучше и не скажешь.
Владислава КОКОРИНА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.


 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru
Адрес редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail: akmolinka@narod.ru (админ сайта), pravda_6019@mail.ru (редакция в Астане), akmolynka@mail.ru (редакция в Кокшетау)