|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНФОРМБЮРО |
ФАКТЫ,
СОБЫТИЯ, ЛЮДИ |
|
|
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ Рабочий стаж династии
- 177 лет
В уютной квартире Амины Успановой первым нас поприветствовал
маленький Алишер: «Фотографы пришли!». А в комнате собралась
почти вся трудовая династия Успановых: сама Амина, ее старший
брат Мерекен Мендыбаевич с сыном Русланом и дочкой Олесей
и их старенькая мама Умутжан - супруга основателя династии,
ставшего в Акмолинском отделении АО «Казаќстан темір жолы»
почти легендой, Мендыбая Успанова. Общий трудовой стаж работы
на железной дороге у этой семьи уже перевалил за 177 лет.
Мендыбай Успанов начинал работать в Акмолинском отделении
железной дороги в далекие тридцатые годы. Остался сиротой
и рано понял: чтобы добиться чего-то в жизни, нужно много
и упорно трудиться. В шестнадцать лет Мендыбай пришел работать
на железную дорогу стрелочником, и так прикипел кэтой работе,
что железнодорожником остался на всю жизнь. Работал дежурным
по станции «Чаглин-ка», начальником станции «Даут», ревизором
движения в Кокшетау.
- Он отработал на железной дороге сорок один год, а я - тридцать,
- рассказывает вдова Мендыбая Успанова Умутжан-апа. - Но познакомились
мы не там, а в швейном цехе, в войну я там работала. В сорок
пятом поженились, родились дети.
Глаза Умутжан-апы слегка туманятся, и, смахнув слезинку, она
рассказывает, что родила восемь детей, пятерых похоронила,
а трое остальных пошли по стопам отца, который в семье всегда
был авторитетом.
Дочь Мендыбая и Умутжан Успановых Амина - дежурный станционного
поста централизации по станции Кокшетау. Ее обязанность -обеспечивать
бесперебойное движение поездов, рационально использовать локомотивы.
Конечно, работа ответственная, ноАминатруд-ности не чувствует:
привыкла всегда быть собранной.
Нелегкий труд и у ее старшего брата, составителя поездов Мерекена
Успанова. В его компетенции - формирование поездов, подача
вагонов, маневры. На станции Кокшетау, например, -десятки
железнодорожных тупиков, и составитель обязан знать не только,
сколько и какие вагоны есть в наличии, но и сколько «башмаков»
нужно поставить для закрепления вагона на пути, и как противостоять
капризам природы, «путешествуя» от тупика до тупика в товарных
вагонах в сорокаградусный мороз.
Свою судьбу с железной дорогой связали и супруга Мерекена
Мендыбаевича Тамара - старший оператор системы технической
централизации, и трое их детей. Старший сын Евгений работал
на станции Кокшетау осмотрщиком вагонов, недавно переехал
в Россию, но и там не собирается изменять выбранному когда-то
любимому делу. Руслан уже 16 лет работает здесь, в Кокшетау,
составителем поездов, как и отец. Дочь Олеся окончила железнодорожный
колледж в Петропавловске, и, хотя ее трудовая биография не
связана с железной дорогой, зато личная жизнь точно оказалась,
как говорят в этой семье, «на рельсах»: супруг Олеси Григорий
Беликов - машинист тепловоза, кстати, машинистом работает
и его отец.
- А вы знаете, есть ли руль в тепловозе? - огорошивает вопросом
Руслан.
Мы, конечно, не знаем. Оказывается, нет: тепловоз идет по
рельсам, и поворачивает благодаря стрелкам на них. А та «половинка
руля», которая размещается в машине, объясняет Руслан, - это
переключатель скоростей, которых у тепловоза, в отличие от
автомобиля, одиннадцать. За увлекательной беседой время пролетело
незаметно, и с дружной семьей Успановых мы расстались почти
друзьями, пожелав друг другу успехов в труде и удачи.
Эта династия, конечно, не единственная в Акмолинском отделении
железной дороги. Железнодорожники хорошо знают Каиржановых
- около 15 человек из этой семьи трудятся здесь, семью Кусаиновых,
общий стаж которых 135 лет, семью Галимжановых, династию Сумкиных
из Щучинска - все вместе они проработали нажелезной дороге
около трехсот лет, династию Машко-Бабичевой-Веремьевых со
станции «Новоишимская». Эти дружные семьи не просто работают
на железной дороге. Они связали с ней свои жизни. И, кажется,
никто не пожалел.
- Железная дорога живетдинастиями, - говорит начальник Акмолинского
отделения дороги АО НК «Казаќстан темір жолы» Вячеслав Миронов.
- На каждой станции, практически в каждом нашем подразделении
есть семьи, посвятившие жизнь работе. Один наш сотрудник,
выходя на пенсию в 63 года, пошутил, что у него стаж железнодорожника
- 62 года. Он посчитал те годы, что ходил в ведомственные
детский сад и школу, когда учился в железнодорожном техникуме,
а потом и работал здесь. Так было у многих. В Кокшетау железная
дорога - это огромная часть жизни города и, конечно, наших
людей.
- Железная дорога - это наша жизнь, это возможность растить
детей и внуков, стабильная зарплата, качественный отдыхи радость
заниматься пусть и тяжелым, но любимым делом, -признался в
конце нашей беседы Руслан Успанов. Лучше и не скажешь.
Владислава КОКОРИНА. Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |