|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ |
ЕДИНСТВЕННЫЙ
В СТРАНЕ |
|
|
Единственный в стране
Нурмахан ПУЛАТОВ, директор Атбасарского
электровозоремонтного завода.
Страна отметила 20-летие своей Независимости. И каждый из
нас анализирует: что достигнуто, что предстоит еще сделать
как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
На
Атбасарском электровозо- ремонтном заводе нами сделано многое.
Введены в эксплуатацию отделения: гальваническое, цветного
литья, расширены отделения по изготовлению резинотехнических
изделий и из пластмассы, организованы участки по капитальному
ремонту компрессоров и их редукторов, перезаливки роторов
вспомогательных электрических машин, произведена реконструкция
кузнечно-механического, второго корпуса элетромашинного цехов.
В результате кропотливой работы рационализаторов за короткие
сроки разработано и внедрено в производство более 180 единиц
основного, нестандартного оборудования оснастки и приспособлений,
что дало экономический эффект на 43 млн. тенге. И это далеко
не весь перечень выполненных работ.
В последние годы постоянно совершенствуется ремонтная база:
произвели переустройство линии электропитания ЮкВ, что позволилоулучшить
условия труда и стабильную работу электромашинного и кузнечно-механического
цехов, внедрили технологию ремонта тяговых электродвигателей
и т.д.
Учитывая замедлившиеся за последние 15 лет темпы обновления
электровозного парка, активно развиваем инновационную деятельность,
целенаправленно внедряем достижения научно-технического прогресса.
В этом плане модернизировали электровозы ВЛ-60. Модернизуем
систему отопления вагонов и электропневматические тормоза
грузовых электровозов серии ВЛ-80 для возможности их использования
в пассажирском движении.
Сегодня наша гордость и наши достижения - это модернизация
электровозов с продлением срока службы на 20 лет. Успешно
прошли магистральные испытания и введены в эксплуатацию четыре
электровоза для грузового движения, которые представляют собой,
по сути, новый электровоз. Значительная часть их оборудования
заменена новым производства России, Украины, Италии, Германии
и Англии.
Планомерное развитие предприятия позволит удовлетворить потребности
Республики Казахстан не только в капитальном ремонте электровозов,
но и в их модернизации. Коллектив завода выполнил второй этап
модернизации электровозов. Мы произвели усовершенствование
односекционного, четырехосного, двухкабинного электровоза
ВЛ 40М, соответствующего современным техническим требованиям
и дизайну, для производства маневро-выхи хозяйственных работ.
Изготовлено восемь локомотивов ВЛ 40М, а в планах на 2012
год выпуск еще семи. Кстати, если раньше интерьер и пульты
управления в кабинах машиниста закупались в Украине, то уже
в минувшем году данное оборудование производилось на нашем
заводе специалистами конструкторско-технологического бюро,
экспериментального цеха и строительной группы.
Вся выпускаемая продукция соответствует принятым и действующим
в РК стандартам и правилам. Разработана и внедрена система
менеджмента качества на базе международных стандартов серии
ISO 9000, что подтверждено органом по сертификации в 2005
году. Широко используются имеющиеся средства диагностики и
неразрушающего контроля. На заводе хорошо оснащены и укомплектованы
квалифицированными специалистами отделы технического контроля
и главного технолога. К контролю качества выпускаемой продукции
также подключены руководители цехов, смен, бригадиры и рабочие.
Функционирует химико-техническая лаборатория, которая оснащена
новейшим оборудованием, обеспечивающим все виды химических
анализов, необходимых для нормального режима процесса ремонта.
Работая над вопросами улучшения качества ремонта, мы ежегодно
производим самооценку деятельности предприятия и конкретных
результатов в области качества. На основании этого с 2007-2011гг.
являемся участником конкурса на соискание премии Президента
Республики Казахстан «За достижения в области качества» и
«Алтын Сапа». За участие в данном конкурсе руководителем Администрации
Президента РК мы ежегодно награждались Почетными грамотами.
В целях реализации программы по созданию новых рабочих мест,
уменьшению зависимости предприятия от поставщиков постоянно
наращивается объем производства запасных частей и деталей,
т.е. реализуется программа Правительства Республики об увеличении
доли казахстанского содержания.
Предприятие первым в Казахстане освоило выпускбандажного железа,
используемого при ремонте колесных пар электровозов. Освоено
изготовление электровозных и тепловозных мотор-но-осевых подшипников,
кожухов зубчатой передачи и шестерен тяговых электродвигателей.
Внедрены в производство и эффективно используются оборудование
по лазерной резке металла, гибочный станок и многое другое.
В настоящее время на мощностях предприятия изготавливается
и восстанавливается более 2000 наименований деталей. Запущена
в действие машина для цветного литья под давлением, внедрено
в производство более 250 единиц основного, нестандартного
оборудования, оснастки и приспособлений.
Освоение новых технологий, изготовление и восстановление запасных
частей, деталей и материалов позволило повысить долю казахстанского
содержания в201 1 году до 44%.
Ежегодно предприятие затрачивает огромные средства на инвестиции
в производство, только за пять послед-нихлет затрачено 1331,2
млн.тенге.
Особая
гордость предприятия - его люди, которые своим трудом, знаниями,
творчеством добились успешной его деятельности. В их числе
десятки, сотни работников достойных своего времени. Одни из
них делали историю прошлых лет, другие созидают день сегодняшний.
Место тех, кто уйдет на пенсию, займут сыновья, внуки, правнуки.
И это добрая традиция завода.
Сегодня на заводе трудятся 1818 человек. Средняя заработная
плата в 2011 году составила 87,8 тыс. тенге, для сравнения:
в 2004 году - 29 тыс. тенге.
Развивается социальная сфера предприятия. Имеется бытовой
комбинат на 1000 мест, где размещены прачечная, мастерская
по ремонту спецодежды, душевые. Куслугам заводчан отличные
сауны, столовая на 220 посадочных мест. Ежегодно наши работники
участвуют в культурно-спортивных мероприятиях, занимая призовые
места. Имеются мини-стадион, тренажерный зал, бильярдная,
теннисные столы, стрелковый тир, которые используются работниками
в полном объеме с периодическим проведением внутризаводских
сорев нований. Не обделены вниманием и ветераны труда, пенсионеры.
Расходы на социальные льготы для работников, их детей, пенсионеров
за 2011 год составили около 40 млн.тенге.
Сегодня завод - это крупнейшее и единственное в стране ремонтное
предприятие, основной задачей которого является капитальный
ремонт электровозов переменного тока серий ВЛ80Т, ВЛ80С, основного
и вспомогательного оборудования подвижного состава. Это коллектив
единомышленников, главной задачей которого является забота
о человеке, уважение его личности, обеспечение условий труда,
творческих успехов и достатка.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |