|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕВИЗИОННАЯ
КОМИССИЯ |
ДЕНЬГИ
— КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, НАКАЗАНИЕ — КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ |
|
|
Деньги — как предчувствие, наказание — как неизбежность
Поставка 6 228 тонн угля на сумму 14137,8тыс. тенге без проведения
процедур госзакупок. Списание приобретенной 1666 тонн асфальтобетонной
смеси без каких-либо подтверждающих документов. Проживание
в коммунальных квартирах без оплаты и даже без ордеров. Начисление
зарплаты, равной месячному окладу, при эпизодическом появлении
на работе, или того хлеще - вообще после увольнения. Такое
невозможно, скажите вы, но бухгалтера Атбасарского района
считали иначе. За что и поплатились.
Серьезные оргвыводы делаются сегодня здесь после областной
комплексной проверки использования средств местного бюджета
и правильности ведения контроля и отчетности. А все эти и
многие другие факты грубейших нарушений законов в Атбасарском
районе были озвучены на первом заседании недавно образованной
новой структуры - ГУ «Ревизионная комиссия по Акмолинской
области».
Как было отмечено в информации члена Ревизионной комиссии
Омирбая Идрисова, итоги проведенного комплексного контроля
неутешительны: установлены самые различные нарушения на общую
сумму 429809,2 тыс. тенге. Только по госзакупкам они были
совершены на 228332,4 тыс. тенге. Много нареканий в адрес
ГУ «Отдел экономики и финансов района», который систематически
задерживал возврат неиспользованных целевых трансфертов и
в последние два года превысил на несколько миллионов размер
бюджетных субсидий культурно-досуговых организаций. План-прогноз
на 2010 год по отдельным видам налоговых и неналоговых поступлений
был занижен на 17 408, 6 тыс. тенге. Но выводы не были сделаны,
и та же ошибка повторилась и в 2011 году. Только нарушения
законодательства о госзакупках в ГКП «Атбасар коммунэнерго»
составили 58171,5 тыс. тенге. А приобретение угля за счет
средств, выделенных из местного резерва на неотложные затраты
в 2010 и 2011 годах, проведено вообще без применения процедур
госзакупок. При сверке накладных и счет-фактур установлено
недопоступление 102 тонн угля на сумму 347 тыс. тенге. В нарушение
Закона о госзакупках при приобретении угля из одного источника
потенциальный поставщик не представил все необходимые документы,
а ГКП не составил соответствующий протокол, не произвел публикацию
на интернет-сайте. Несмотря на все это, договор поставки 20
000 тонн угля был заключен на сумму 60 000 тыс. тенге. Без
заключения госэкспертизы оплачена и стоимость ПСД на капремонт
теплосетей и реконструкцию котельной.
Даже в аппарате акима района установлено финансовых нарушений
на 1 276,1 тыс. тенге. Здесь 682 тысячи выплачено премий и
материальной помощи при наличии кредиторской задолженности.
А в аки-мате Октябрьского сельского округа без заключения
индивидуальныхтрудовыхдоговоров выплачена заработная плата
на сумму 584,6 тыс., без актов также списывались запчасти.
Не в ладах с математикой и бухгалтера сферы ЖКХ района. Контролем
выявлено, что приобретенные на 14 994,0 тыс. тенге для ремонта
улиц 1666 тонн асфальтобетонной смеси были списаны «на расходы».
Документальное же подтверждение об их применении отсутствует.
Также без составления дефектных актов отделом ЖКХ оплачены
работы по освещению улиц, уборке стихийных свалок, погрузке
и вывозке снега, изготовлении пролетов ограждений на общую
сумму 44031,7 тыс. тенге. При этом отделом ЖКХ спокойно допускается
списание без оприходования активов на общую сумму 6348,6 тыс.
тенге. С нарушением законодательства проведены также госзакупки
на 26408,9 тыс. тенге.
И в отделе занятости и социальных программ района тоже вели
бухгалтерию по-своему. Приобретенные основные средства на
общую сумму 2141,8 тыс. тенге здесь приходовались как малоценные
и быстроизнашивающиеся предметы.
Заслушав представителей района, которые, к слову, со всеми
приведенными ревизорами фактами, согласились, члены Ревизионной
комиссии в своих выступлениях признали работу проверенных
бухгалтеров района неудовлетворительной. Констатировалось,
что необходимо изыскивать дополнительные источники доходной
части бюджета района, улучшать налоговое администрирование,
снижать недоимки, правильно планировать бюджетные субсидии
и использовать резервы местных исполнительных органов и активов.
Наличие фактов выплаты премий при имеющейся кредиторской задолженности,
многочисленные нарушения при начислении заработной платы и
пособий, несоблюдение законодательства о государственных закупках
являются следствием некомпетентности работников бухгалтерских
и экономических служб местных государственных органов. Значительную
долю нарушений составляет списание расходов без подтверждающих
документов, дефектных актов, актов выполненных работ.
Как отметил, подводя итоги, председатель Ревкомиссии Мереке
Мустафин, приведенные факты свидетельствуют о слабом мониторинге
и контроле со стороны учредителей и органов государственного
управления. Которым и предстоит сделать надлежащие выводы.
А материалы комплексной проверки было решено передать в прокуратуру
области. Александра МЯКОТА.
|
|
|
|
|
|
©Областная
общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов
возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды"
http://akmolinka.narod.ru
Адрес
редакции: Республика Казахстан, Акмолинская область, г.
Кокшетау, ул. Б. Момышулы, 41. Тел. (7162) 25-14-16. E-mail:
akmolinka@narod.ru
(админ сайта), pravda_6019@mail.ru
(редакция в Астане), akmolynka@mail.ru
(редакция в Кокшетау)
|
| |