Информбюро
День независимости
Полит. итоги
года
С хорошими
делами
Мы - народ
Казахстана
Москвичи гово-
рят "Спасибо"
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ ГОДА   ИТОГИ САММИТА. СПЛАВ ПОКОЛЕНИЙ. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Об итогах Саммита ОБСЕ в Астане
1-2 декабря 2010 года в Астане под председательством Президента РК Нурсултана Назарбаева состоялся Седьмой Саммит Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
В работе форума приняли участие 68 официальных делегаций стран-участниц и партнеров по сотрудничеству ОБСЕ, а также более двадцати делегаций международных и региональных организаций.

В своем выступлении на форуме Президент Казахстана отметил историческое значение Астанинского форума, состоявшегося после 11-летнего перерыва, его важность в контексте перехода к новому уровню безопасности и сотрудничества в более широких координатах.
В ходе Саммита главы делегаций в заинтересованном и конструктивном ключе обсудили актуальные вызовы и угрозы безопасности на огромном пространстве от Ванкувера до Владивостока, пути укрепления ОБСЕ в целях укрепления доверия и взаимопонимания между государствами-участниками. Они дали высокую оценку активной, беспристрастной и плодотворной деятельности казахстанского председательства в 2010 году и подчеркнули необходимость сохранения высокой динамики работы Организации.
Главным достижением Саммита стало принятие по итогам напряженных консультаций Астанинской декларации «На пути к сообществу безопасности». В документе страны-участницы подтвердили всеобъемлющий подход Организации к безопасности, основанный на доверии и прозрачности в военно-политической сфере, разумной политике в области экономики и экологии, а также на полном соблюдении прав человека, основных свобод и верховенства закона. Кроме того, в Декларации определен магистральный путь продвижения к Евро-Атлантическому и Евразийскому сообществу подлинно единой и неделимой безопасности, зиждущемуся на согласованных принципах, общих обязательствах и единых целях.
Анализ итогов Саммита и содержания Астанинской декларации позволяет сделать следующие основные выводы:
1) Казахстанское председательство полностью реализовало свою программу действий во главе этой авторитетной международной организации.
2) Уникальным событием стало само по себе принятие впервые за последние 8 лет общеполитического итогового документа ОБСЕ. Отныне в рамках Организации будет неизменно делаться ссылка, помимо хельсинкских, парижских и прочих основополагающих документов, и на Астанинскую декларацию.
3) Переподтверждены все обязательства, нормы и принципы ОБСЕ во всех трех измерениях Организации, начиная с Хельсинкского Заключительного акта. Данный факт позволяет говорить о реальной возможности преодоления старых стереотипов периода «холодной войны» и начала нового этапа взаимодействия в рамках ОБСЕ в XXI веке.
4) Подтверждена роль ОБСЕ в качестве уникальной организации по обеспечению диалога по вопросам безопасности и решению конфликтов. Особо выделены принципы разрешения конфликтов, а также важность объединения усилий в борьбе с транснациональными угрозами, в том числе проистекающими с территории Афганистана.
5) Обеспечен тонкий баланс интересов всех сторон и партнеров, в первую очередь, по конфликтной проблематике и в гуманитарном измерении.
6) При этом итоговый документ Саммита несет в себе серьезную политическую нагрузку, т.к. в документе впервые закреплено понятие «Евро - Атлантическое и Евразийское сообщество безопасности» (ранее в документах ОБСЕ звучало либо сообщество безопасности, либо Евро-Атлантический и Евразийский регион). Этот термин позволяет позиционировать постсоветский регион не в качестве объекта, но уже полноправного субъекта и участника процессов становления сообщества безопасности.
7) Кроме того, на глобальном уровне прочное укоренение в рамках ОБСЕ понятия «Евро - Атлантическое и Евразийское сообщество безопасности» позволяет рассчитывать в долгосрочной перспективе на реализацию стратегического видения перехода к новому уровню безопасности и сотрудничества в более широких координатах - «от Океана до Океана» (единое пространство безопасности в границах четырех океанов - от Атлантического до Тихого и от Северного Ледовитого до Индийского).
8) Несмотря на то, что принятие конкретного плана действий не состоялось, проект документа содержит основные ориентиры для последующих председательств. При этом казахстанское председательство изначально заявляло, что Астанинский саммит не будет форумом «готовых решений». В этой связи Казахстан, как активная страна - участница ОБСЕ и член ее «Тройки» в течение 2011 г., будет прилагать последовательные усилия для выработки, как это предусмотрено Астанинской декларацией, конкретного плана действий на основе проделанной работы. Это позволит закрепить в рамках Организации «наследие Астаны».
Саммиту предшествовала Об- зорная конференция ОБСЕ, три части которой прошли в Варшаве, Вене и Астане в те- чение сентября - ноября 2010 г. В ходе Обзорной конференции представители государствен- ных органов и гражданского общества стран - участниц обсудили реализацию за последние 11 лет норм и обязательств во всех трех измерениях ОБСЕ. Кроме того, в Астане 26 ноября с.г. прошел Форум НПО, а 28-29 ноября - Параллельная конференция гражданского общества ОБСЕ. По итогам председательства РК получила высокую оценку приверженность Астаны обязательствам ОБСЕ по поддержке гражданского общества на всем пространстве Организации, развитию человеческого измерения ОБСЕ, в целом.
Непосредственно «на полях» Саммита прошли рабочая встреча министров иностранных дел стран - участниц ОДКБ, встречи Тройки ОБСЕ и Генерального секретаря Организации со странами - членами Контактных групп Азиатских и Средиземноморских партнеров. Кроме того, в ходе Астанинского форума президенты Азербайджана и Армении, а также главы делегаций стран - сопредседателей Минской группы ОБСЕ приняли совместное заявление по Нагорно-Карабахскому урегулированию.
Важным субстантивным элементом Астанинского саммита стали проведенные Главой государства двусторонние встречи с главами делегаций, во многом способствовавшие достижению консенсуса по итоговой декларации. В их числе - встречи с Генеральным секретарем ООН, президентами РФ, Украины, Беларуси и Афганистана, премьер - министрами Италии и ФРГ, Президентом Европейского Совета, Госсекретарем США.
Диас БЕКЕТАЕВ.

СПЛАВ ПОКОЛЕНИЙ
Формула Независимости Казахстана
Каким стал Казахстан за годы суверенного развития? Как добиться реализации высоких целей, стоящих перед страной? Об этом шла речь на заседании «круглого стола» с красивым названием «День Независимости - главный праздник страны», который провели городской Совет ветеранов войны и труда и городской филиал НДП «Hyp Отан».

Разговор получился интересным. И в немалой степени потому, что в нем на равных участвовали и ветераны, большая часть жизни которых прошла в Советском Союзе, и молодежь - ровесники Независимости.
Пресловутого конфликта поколений нет, отцы и дети едины в главном: независимый Казахстан - воплощение вековой мечты казахского народа. «Это - награда за доблесть, терпение и волю», - говорит председатель городского Совета ветеранов Рустем Шерьязданов.
«Нельзя забывать о роли Декабрьских событий 1986 года. Тбилиси, Баку были потом», - справедливо считают участники «круглого стола».
И все-таки, был ли распад Союза и образование на его обломках пятнадцати суверенных государств явлением объективным и неизбежным? Или не обошлось без факторов личностных и вмешательства внешних сил? Здесь мнения собеседников разделились. «Империи распадаются - это аксиома истории», - убеждены большинство участников разговора, независимо от возраста. А вот почему это произошло именно в конце двадцатого века, вопрос, конечно, непростой.
«Главная причина - экономическая неэффективность тоталитарных режимов»,-считает Нина Альшанко. «Гонка вооружений подорвала экономику огромной страны», - обоснованно говорит один из молодых участников. Все это, конечно, верно. Но, думается, что главное, все-таки, постепенно формирующееся понимание большинством советских людей того, что по афористичному выражению режиссера Станислава Говорухина, дальше «так жить нельзя». А понимать это мы стали во многом благодаря «духу Хельсинки», угаснуть которому сегодня не дает уже «дух Астаны» - столицы суверенного Казахстана. Открывая Астанинский саммит ОБСЕ, Нурсултан Назарбаев говорит: «Нынешний Саммит впервые проводится в новой стране, ставшей независимой во многом благодаря положениям и принципам Хельсинкского Заключительного акта».
Заключительный акт и сам Хельсинкский процесс без преувеличения совершили революцию в международном праве и в сознании советских людей, определив человеческое измерение, права человека и фундаментальные свободы признанными предметами международного диалога и переговоров между Востоком и Западом.
В начале августа 1975 года текст Заключительного акта Хельсинки был полностью опубликован в советских центральных газетах и журналах, отдельными брошюрами, причем на языках всех республик СССР. Миллионы советских граждан практически впервые прочитали в «Правде» и других партийных газетах слова «права человека» без привычных кавычек и традиционной приставки «так называемые».
Подписание Советским Союзом Заключительного акта Хельсинки не только вдохнуло новую жизнь в советское правозащитное движение, но и открыло шлюзы для правового прозрения общества, разбудило правосознание и понимание людьми своего во многом бесправного положения. Формально согласившись с нормами об уважении прав человека и признав ценность политических свобод, руководство СССР вынуждено было согласиться и с тем, что несоблюдение этих прав и свобод перестало быть только его внутренним делом, но превратилось в предмет международной политики. Концепция прав человека, как новой категории международных отношений внутриполитической действительности, оказалась настолько же неожиданной для советской политической элиты, насколько она была долгожданной для населения Советского Союза.
Анатолий Адамишин, бывший заместитель министра иностранных дел СССР, участвовавший в Хельсинкском процессе с самого начала, вспоминал через тридцать лет после Хельсинки: «Для меня до сих пор остается загадкой, каким образом Заключительный акт с его гуманитарными «ересями» успешно прошел через Политбюро ЦК КПСС. Там просто недооценили взрывоопасность той «мины», которую «третья корзина» закладывала под советскую идеологическую конструкцию».
Вдумаемся, разве независимость Казахстана не есть воплощение одного из принципов Хельсинкского договора, которое провозглашает «Суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету». Разве наша возможность сегодня свободно обсуждать самые животрепещущие вопросы, безбоязненно выражать свое мнение не является следствием следующего пункта:
«Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений». И разве вся девятнадцатилетняя история нашей страны не есть зримое воплощение принципа, провозглашающего незыблемость «Равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой».
«Мы прожили непростые девятнадцать лет. И прожили их достойно. Прошедший Саммит ОБСЕ, который навсегда войдет в историю как Астанинский, - весомое подтверждение этого неоспоримого факта», - убеждены участники прошедшего «круглого стола».
Огульного охаивания нашего общего прошлого на «круглом столе», конечно, не было. Социальная защищенность, отсутствие резкой поляризации по имущественному признаку, умение готовить достойные кадры, все это несомненные достоинства советской действительности. И это тот багаж, который «сбрасывать с корабля истории», конечно, не стоит.
Опыт Советского Союза нужно учесть и для того, чтобы остановить «утечку умов», развить казахстанский интеллектуальный и человеческий капитал, считает профессор Кокшетауского института экономики и менеджмента, доктор экономических наук Куанышпай Нурмагамбетов. Потому что везде и всегда главным богатством страны были и будут люди.
«Мы гордимся своими дедами, а значит - советским народом», - искренне говорит один из выпускников Школы молодого политика, создать которую руководителей Акмолинского филиала НДП «Hyp Отан» во многом подвигла их комсомольская юность.
Знаете, будучи участником многих «круглых столов», я не могу припомнить другого такого заседания, где бы так часто, уместно, проникновенно звучали стихи. Пожилой человек говорит о единстве казахстанского народа и от начала до конца без единой запинки декламирует «Ленинградцы, дети мои» великого Жамбыла Жабаева.
И достойную финальную точку в разговоре поставила одна из ветеранов, процитировав идущие от души строки Ларисы Ерошиной, живущей в Щучинске:
То, что было - прошло, то - история.
Новой жизнью живет человек.
Мы из прошлого только хорошее
Будем брать для себя в новый век.
Умение здраво оценить общее прошлое, думая об общем будущем, важный фактор единства казахстанцев и залог реализации формулы, четко сформулированной Лидером страны: «Формула Независимости Казахстана - это слагаемое двух равнозначных понятий - свободы и ответственности».
Нина МИТЧИНОВА, политолог.



ИНТЕРВЬЮ ПО ПОВОДУ
На пути к успеху: спустя 19 лет
16 декабря 1991 года вошло в историю принятием Декларации о Независимости Казахстана, поворотной вехой в становлении казахстанской нации. Став родиной для многих народов, Казахстан начал успешную интеграцию в мировое сообщество. Все это положило начало целому ряду процессов, которые продолжаются, и сегодня, пройдя серьезные испытания временем, можно с уверенностью констатировать факт несомненного признания авторитета нашего государства в мировом сообществе. Об этом в интервью с депутатом Мажилиса Парламента РК Аманжолом Джазиным.
- Аманжол Джазинович, каково Ваше видение развития страны за 19-летний и сравнительно небольшой промежуток времени? Какие направления, по-Вашему, получили наиболее успешное и интенсивное развитие и на чем нужно в дальнейшем акцентировать внимание?
- Оценивая итоги развития за годы независимости, необходимо, прежде всего, отметить постепенный и поэтапный переход к формированию казахстанской модели устойчивого социально-экономического развития. Первый этап проведения рыночных преобразований условно можно определить с 1992 по 1997 год. В начальной стадии рыночных преобразований (1992-1994 годы) деятельность Правительства была направлена на либерализацию экономики и создание законодательной и институциональной базы рыночных отношений, наполнение рынка потребительскими товарами. В 1993 году была принята Программа неотложных антикризисных мер и углубления социально - экономических реформ.
Второй этап ведет отсчет с 1998 года после принятия Стратегии развития «Ка-захстан-2030». С принятием данного документа начался созидательный процесс по достижению долгосрочных целей и приоритетов развития. Казахстанская экономика начала реформироваться в условиях глубокого кризиса, связанного с нарушением структуры товарно - денежных отношений, низким уровнем конкурентоспособности, отсутствием соответствующего навыка проведения денежно-кредитной и таможенной политики. В этих условиях обеспечить плавность и последовательность процесса перехода было очень непросто.
Нестабильность на мировых финансовых рынках, начавшаяся во второй половине 2007 года, повлияла на темпы развития Казахстана. Это проявилось в снижении возможностей отечественных банков привлекать внешние финансовые ресурсы, а, следовательно, сокращении объемов кредитования внутренней экономики. Помимо этого, в результате резкого скачка цен на мировом рынке продовольственных товаров существенно усилилось инфляционное давление на экономику.
Парламентом, Правительством, Национальным Банком и Агентством по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Республики Казахстан оперативно был принят и реализован комплекс первоочередных мер, направленных на смягчение негативных последствий нестабильности на мировых финансовых и товарных рынках.
Согласно Плану совместных действий Правительства, Национального Банка и АФН по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009 - 2010 годы на стабилизацию финансового сектора, решение проблем на рынке недвижимости, поддержку МСБ, развитию агропромышленного комплекса и реализацию индустриальных, инновационных и инфраструктурных проектов выделены 1 270 млрд. тенге.
На реализацию стратегии занятости было выделено 347,9 млрд. тенге, в том числе на «Дорожную карту» 240 млрд. тенге (140 млрд. тенге в 2009 году и 100 млрд. тенге на 2010 год).
В целях решения проблем на рынке недвижимости, защиты прав дольщиков строящегося жилья и недопущения снижения стабильности ипотечного рынка выделено 360 млрд. тенге.
Для поддержания деловой активности малого и среднего бизнеса было обеспечено финансирование их проектов на сумму порядка 120 млрд. тенге, при этом банки второго уровня дополнительно выделили 10 млрд. тенге.
На развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности выделено 120 млрд. тенге.
В дополнение к этим мерам оперативно решалась проблема дефицита ликвидности, а также выстраивалась защита национальной банковской системы от последующих внешних рисков.
Оперативные меры принесли свои результаты, и по итогам 2009 года, согласно сведениям Агентства Республики Казахстан по статистике, валовый внутренний продукт (ВВП) был равен 15,888 триллионов тенге, что примерно соответствует $106 млрд. (для сравнения, в 2007 году ВВП - $104,3 млрд.).
Уровень инфляции в 2007 году составил 18,8%, в 2008 году - 9,5% и в 2009 году - 6,2%, а в 2010 году прогнозируется в пределах 6,0-8,0%.
Правительством была разработана, а Президентом утверждена Государственная программа по форсированному индустриально - инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы. Основными инструментами этой программы являются Схема рационального размещения производственных мощностей и Карта индустриализации.
В целом в Карту индустриализации вошли 294 инвестиционных проекта республиканского и регионального значения на общую сумму более 8 трлн. тенге с созданием 161 тыс. рабочих мест. При этом в республиканскую Карту входят 131 проект, в региональную - 163 проекта.
Одним из направлений указанной Государственной программы является поддержка предпринимательства. Решение задач в рамках реализации Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» осуществляется по трем направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора и поддержка экс-портоориентированных производств.
Также нужно отметить, что создание Таможенного союза, торговая интеграция Казахстана, России и Беларуси уже стали реальностью. По итогам 9 месяцев текущего года экспорт казахстанской продукции в Российскую Федерацию увеличился на 38 %. Товарооборот страны благодаря экспорту вырос на 47,2 %. При этом импорт из третьих стран снизился на 10%, что позволило создать дополнительную защиту для отечественных товаропроизводителей. Государства - участники Таможенного союза уже согласовали и подготовили все соответствующие соглашения для функционирования в скором времени Единого экономического пространства.
Нельзя не отметить еще одно очень важное историческое событие для Казахстана - проведение Саммита ОБСЕ в Астане. И теперь, после того как Саммит уже состоялся, можно говорить о бесспорном значении его как для мирового сообщества, так и для самого Казахстана.
«Я считаю заслугой казахстанского председательства в ОБСЕ то, что мы смогли заложить евразийский вектор в развитие Организации, которая в перспективе позволит сблизить Восток и Запад, Север и Юг. Уверен, что вместе мы создаем новое пространство безопасности, процветания, которое передадим будущим поколениям», - заявил Глава государства.
- Являясь членом Комитета по финансам и бюджету, как Вы оцениваете перспективы развития Акмолинской области и, в частности, г. Кокшетау?
- Акмолинская область располагает значительным экономическим потенциалом и природными ресурсами.
В рамках Государственной программы по форсированному индустриально - инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, в соответствии с Картой индустриализации Казахстана, в Акмолинской области в 2010 - 2011 годах запланирована реализация 18 проектов, где будут созданы свыше 3800 рабочих мест. Ежегодно при формировании Республиканского бюджета обеспечиваются финансированием все необходимые для развития инвестиционные проекты Акмолинской области.
Так, на 2011-2013 годы сельскому хозяйству будут выделены 11 396 282 тыс. тенге, на транспортную инфраструктуру -5 897 180 тыс. тенге, на образование -2 928 066 тыс. тенге, а на сферу здравоохранения области - 2 925 316 тыс. тенге.
На развитие теплоэнергетической системы, в том числе на инвестиционные проекты по строительству и реконструкции электрических сетей Щучинско - Боровской курортной зоны и новой чаши золоотвала в г.Кокшетау выделяются 5 437 340 тыс. тенге.
На охрану окружающей среды в последующие три года будут выделены 13 939 717 тыс. тенге. Предполагается очистка водоемов (оз. Щучье, Боровое, Карасу) Щучинско-Боровской курортной зоны и модернизация гидрометеорологической службы области.
По линии жилищно-коммунального хозяйства планируется выделить из средств республиканского бюджета 13 547 733 тыс. тенге.
Также необходимо отметить, что с помощью кредитных средств АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» на территории Акмолинской области реализуются несколько крупных проектов по строительству тепличных комплексов, откормочных площадок с племенными хозяйствами - репродукторами, мясокомбинатов с применением современного технологического и холодильного оборудования, зернохранилищ, а также мельничных комплексов.
Данные инвестиционные проекты будут способствовать стабилизации цен посредством насыщения внутреннего рынка плодоовощной продукцией в межсезонье, созданию основы наращивания экспорта мясной продукции, увеличению мощностей хранения и повышению качества зерна, а также выпуску экспортоориентированной зерновой продукции.
- Ваши пожелания землякам по случаю празднования Дня Независимости?
- Время становления Независимости - важный этап в истории государства. За эти годы, не утратив самого главного - единства и сплоченности между народами, Казахстан цы добились высокого экономического и социального прогресса, основанного на демократических приоритетах.
Казахстан сегодня - это процветающее демократическое государство со стабильной экономикой, в котором сохраняется мир и межнациональное согласие, с каждым годом растет и благосостояние народа.
От всей души горячо и сердечно поздравляю акмолинцев с Днем Независимости Казахстана! Желаю им крепкого здоровья, счастья, благополучия, мирного неба, и успехов в труде.
Вопросы задавала Асель СЫЗДЫКОВА.

С гордостью смотрим в будущее
Независимость Казахстана это результат исполнения многовековой мечты казахского народа, его неустанной борьбы за свободу на протяжении всей истории нашей земли. Для нашей страны 16 декабря 1991 года вошло в историю как олицетворение священной идеи об истинной государственности казахов, торжество нравственной и политической воли многих поколений казахстанцев.

Мы счастливы тем, что не только живем в независимой стране, но и каждый день созидаем новый великий Казахстан, по-настоящему суверенный и гордый.
За девятнадцать лет Независимости под руководством Главы государства - Лидера партии «Hyp Отан» сделано многое - создана демократическая политическая система, сформировано гражданское общество, которые отвечают интересам граждан, защищают их права и свободы. Новое общественное устройство Казахстана предусматривает служение государства народу страны, а не наоборот.
В государстве создана рыночная и эффективная экономическая система, которая позволила стать нам одним из наиболее развитых на постсоветском пространстве, быть образцом в проведении экономических преобразований и инициатором большинства интеграционных процессов не только на пространстве СНГ, но и международном уровне. Благодаря стратегическому планированию Казахстан сравнительно легко преодолел отрицательное воздействие мирового экономического кризиса и значительно окрепшим первым приступил к новому этапу индустриально - инновационного развития.
На международном уровне мы подняли свой авторитет на такую высоту, что смогли председательствовать в ОБСЕ и впервые за 11 лет провести Саммит этой организации в Астане - гордой столице молодого Казахстана.
И сейчас мы строим страну с прицелом на стратегическую перспективу. Все планы развития государства ориентированы на достижение задач по развитию до 2030 года. В скорой перспективе мы планируем войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.
Все новые успехи Казахстана укрепляют чувство единства народа, усиливают твердую уверенность в своем будущем, наполняют наши сердца особым волнением и гордостью, которые может испытать лишь свободный гражданин и патриот своей Родины.
Галым ШОЙКИН,
первый заместитель председателя Акмолинского
областного филиала НДП «Hyp Отан»,
кандидат политических наук.











 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru