Информбюро
Инвестпроекты
Социум
Ассамблея
Реклама
Весь номер
 
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
 
 ПОИСК ДРУЗЕЙ ...
 
 
 
 ОПРОСЫ
КАКОЙ БЫТЬ
НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?
Устраивает ли Вас наша газета?
Да Нет
На какие темы Вы хотели бы больше получать информа- ции: (можно вы- брать сразу не- сколько пунктов)
областные
новости
жизнь страны
зарубежная
информация
экономика, бизнес
культура, спорт
медицина
домашнее
хозяйство
молодежная
тематика
проблемные
статьи
критические
развлекатель-
ные
По электронной почте Вы можете предложить свою тему. Ждем Ваших предложений.
 
 
Яндекс.Метрика
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОЦИУМ   ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ. СОЦОПРОС. РЕЙТИНГ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
Открытость и прозрачность против коррупции
Несмотря на принимаемые организационные и практические меры, к сожалению, состояние борьбы с коррупцией в регионе оставляет желать лучшего.
Это касается как коррупционных правонарушений, так и уголовно - наказуемых проявлений, количество которых меньше не становится.

В текущем году за совершение право- нарушений, создающих условия для коррупции к дисциплинарной ответственности всеми пра- воохранительными органами привлечено 182 должностных лица.
Из них по актам реагирования органов прокуратуры - 102, ДКНБ - 42, финполиции - 21, Агентства по делам госслужбы - 7, ДВД - 4, Департамента юстиции, ДТК и налогового департамента - по 2.
При этом в числе привлеченных более 100 лиц - это служащие акиматов и их структурных подразделений: отделы по земельным отношениям, ЖКХ, транспорта, строительства, образования, здравоохранения. Кроме того, 15 работников МСХ, 13 - МВД, 9 - СЭС, 6 - МЧС, 5 - УКУИС, по 4 - ДБЭКП и ДТК, 2 - юстиции.
Наиболее частыми нарушениями, создающими условия для коррупции, по-прежнему являлись: оказание неправомерного предпочтения физическим и юридическим лицам при подготовке и принятии решений (108); содействие в осуществлении предпринимательской деятельности (22); нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц (10) и другие.
В «коррупционном рейтинге» стабильно лидирует сфера государственных закупок. При этом наиболее распространенными являются нарушения принципов добросовестной конкуренции и предоставления всем потенциальным поставщикам равных возможностей, непринятие мер по взысканию штрафных санкций с поставщиков, нарушивших сроки исполнения договоров. К примеру, в Ерейментау не были взысканы штрафные санкции отделом строительства с ТОО «НСЖБ-Строй», не выполнившего в срок свои обязательства. К дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен начальник отдела строительства.
За аналогичное нарушение привлечен заместитель начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования области.
Не удалось избежать проявлений коррупции при реализации «Дорожной карты». Например, управлением здравоохранения был заключен договор на капитальный ремонт объектов здравоохранения на более чем 36 млн. тенге с ИП «Юрченко», не соответствующим квалификационным требованиям. Заданное нарушение по результатам рассмотрения Диссовета области наказаны заместитель начальника управления и начальникотдела. Имеются нарушения в сфере трудоустройства безработных граждан, факты их несоответствия целевым группам, фиктивный прием на работу, необоснованная выплата бюджетных средств.
Неоправданное снисхождение к недобросовестным поставщикам допускают чиновники при реализации программы «Сапалы Су». К примеру, начальник отдела строительства Енбекшильдерского района не принял мер по своевременной реконструкции водопроводных сетей в с. Андыкожа - батыр подрядчиком ТОО «Ќозыќљш», взысканию с него неустойки.
Не изжили себя проявления коррупции и в земельных правоотношениях. В Аршалынском районе начальник отдела земельных отношений допустил кучастию на аукционе лиц без гарантийных взносов и даже вернул гарантийные взносы лицам, отказавшимся от исполнения договоров, за что и был впоследствии наказан.
В Аккольском районе ряду лиц были предоставлены земельные участки при отсутствии утвержденного землеустроительного проекта, в г. Кокшетау - без наличия детальной планировки. При этом в отдельных случаях отсутствие градостроительных документов являлось основанием для отказа в удовлетворении обращений. О необходимости исключения избирательного подхода, создающего условия для коррупционных проявлений, мы говорили и ранее, однако такие факты продолжают иметь место.
Нарушения допускались при предоставлении в аренду госимущества, привлечении к административной ответственности, рассмотрении обращений, выдаче различных справок и т.д.
Как не личной заинтересованностью можно объяснить выдачу начальником УГСЭН по Шортандинскому району заключения ТОО «Шортанды Фарм» о соответствии объекта санитарным нормам, тогда как ранее им под этим же номером выдавалось отрицательное заключение для открытия аптеки. На основании рекомендации Дисциплинарного совета руководителю объявлено неполное служебное соответствие.
Не лучше обстоят дела и с уголовно - наказуемыми проявлениями коррупции. Правоохранительными органами в текущем году выявлено 95 коррупционных преступлений, в том числе финполицией - 84(78), ДВД - 2(8), ДКНБ - 5(5). Отмечается рост злоупотреблений служебным положением (с 6 до 21). Выявлено больше преступлений в части создания социальных рабочих мест и иных фактов незаконного использования бюджетных средств.
К уголовной ответственности привлечены 1 аким района, 2 акима сельских округов, 2 сотрудника райакиматов, 5 - ОВД, 3 - УКУИС, 1 - начальник районного ЦОНа, 3 - МСХ, 1 - налогового органа и др.
ДКНБ расследуется дело в отношении и.о. начальника УМП ДВД по факту взятки за получение вида на жительство.
Судами области рассмотрено с вынесением обвинительного приговора 28 дел о коррупционных преступлениях в отношении 37 лиц.
Сегодня общественностью широко обсуждается проект программы НДП «Hyp Отан» по противодействию коррупции на 2011-2020 годы. Нами внимательно Программа изучена, считаем, что она актуальна.
Все озвученные выше примеры и факты - это последствия, а в Программе в качестве одного из основных положений стратегии предусматривается борьба с условиями и причинами, порождающими коррупцию. И это правильный подход. Меры предупредительного, профилактического характера должны более эффективно сказываться на результатах и состоянии борьбы с коррупцией. В свою очередь, правоохранительным органам необходимо по окончании расследования в обязательном порядке вносить представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Правильно расставлены акценты и при определении целей и задач Программы. Обеспечение открытости и прозрачности в системе государственного управления, безусловно, будет способствовать укреплению доверия граждан, снижению уровня коррупции во всех сферах жизнедеятельности государства и общества.
С учетом латентного характера подобных преступлений очень важно формирование антикоррупционного мировоззрения, создание атмосферы, чтобы чиновникам и гражданам было абсолютно невыгодно идти на коррупционные правонарушения.
Одним из ключевых направлений на сегодня действительно являются вопросы кадровой политики. Именно здесь партия «Hyp Отан» смогла бы более эффективно оказать реальное влияние на чистоту рядов госслужащих, уровень их профессиональной подготовки, с акцентом внимания на воспитательной работе.
Несколько слов о СМИ. Полагаем, что совершенно обоснованно в программе ставится задача более эффективно использовать возможности СМИ в плане профилактики коррупции. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание - это необходимость соблюдения корректности, публикации должны быть достоверными и нести в себе конструктивное начало.
В целом все положения Программы поддерживаются нами в полном объеме. Заложенные в ней антикоррупционные положения дадут новый импульс в работе и ощутимые результаты.
Болат АБДУЛОВ,
прокурор Акмолинской области.
Фото Елены ТЕПЛЯКОВОЙ.


СОЦОПРОС
Противоречит закону и морали
В рамках пятилетия создания Дисциплинарных советов Агентства РК по делам государственной службы членами клуба молодых госслужащих «Жігер» городов Кокшетау и Степногорска проведено социологическое исследование на тему «Состояние профилактики борьбы с коррупцией» с охватом 353 человек в возрасте от 18 до 61 года.

Изучались мнения жителей области относительно мер профилактики коррупционных правонарушений, источников получения информации, реакция на факты коррупционных правонарушений, с которыми они сталкиваются. Кроме того, в ходе опроса перед респондентами был поставлен ряд вопросов, по результатам которых можно судить, эффективны ли законодательство и действия компетентныхорга-нов по борьбе с коррупцией.
Так, 53%опрошенныхубеждены, что законодательство по борьбе с коррупцией действует эффективно, с их мнением не согласны 39,7%. Все то же большинство (48,8%) респондентов утверждает, что эффективна и работа компетентных органов по борьбе с коррупцией. 38,2% считают проводимые в этом направлении действия недостаточно четкими.
58,4% опрашиваемых оценили ситуацию в области по искоренению коррупции как удовлетворительную, 17,0% - благополучную. Вместе с тем 15,6% не разделили мнение большинства и полагают, что ситуация в области кризисная.
На вопрос «Какой метод является самым эффективным в профилактике коррупции?» 30% опрошенных ответили: «Искоренение проблем, способствующих возникновению случаев проявления коррупционных правонарушений», а 24,1% указали на необходимость повышения заработной платы госслужащих.
За ужесточение мер уголовной и дисциплинарной ответственности свои голоса отдали 15,6% опрошенных, и 17,3% считают, что необходимо совершенствовать законодательство по борьбе с коррупцией. 7,1% полагают, что с коррупцией бороться бесполезно.
В ходе анкетирования было установлено, что для 35,5% респондентов основным источником получения информации о происходящих событиях, связанных с фактами коррупционных правонарушений в области, являются печатные издания, для 31,4% - телевидение. 10,8 % узнают от коллег по работе, посред-
ством сети интернет - 9,9%, из новостей радио - 5,9%, от родственников и друзей - 5,4% и 1,1% - из других источников.
По мнению 55,2% опрошенных, наиболее подвержена к проявлению коррупции сфера правоохранительных органов, органы трудоустройства - назвали 19,3%, социальную сферу - 17,6 % респондентов.
Выяснилось, что 23,8% опрошенных встречались с фактами проявления коррупции за последние полгода, а 42,5% респондентов с такими фактами, напротив, не сталкивались.
Перед респондентами был поставлен вопрос, «Как бы вы поступили, если бы оказались свидетелем факта коррупции?». Здесь показательна гражданская позиция опрашиваемых: 67,2% - обратились бы в правоохранительные органы (КНБ, финансовая полиция, прокуратура, Дисциплинарный совет). Хотя последний на самом деле к правоохранительным органам не относится. 24,9% опрашиваемых не предприняли бы никаких мер.
Вместе с тем, большинство не теряет надежду на возможность искоренения коррупции в будущем (58,6%), 32,3% респондентов считают это невозможным, а 9,1% утверждают, что она «в верхах» и бороться с ней некому.
Анализ проведенного исследования показал, что акмолинцы считают эффективными как антикоррупционное законодательство, так и деятельность компетентных органов в этом направлении, но при этом полагают, что сфера правоохранительных органов более всего подвержена проявлениям коррупции.
Самыми эффективными методами, по их мнению, будет ужесточение мер уголовной и дисциплинарной ответственности, повышение заработной платы и искоренение проблем, способствующих возникновению коррупционных правонарушений.
Отрадно то, что отношение респондентов к коррупции складывается на доверительной основе к органам власти и управления. Респонденты понимают всю ответственность, возлагаемую на них государством, ведь борьбу с коррупцией и ее профилактику обязаны вести все - и уполномоченные на то органы, и население в целом.
Ерлаз ЖАЙЫКБАЕВ,
консультант управления Агентства РК по делам госслужбы по Акмолинской области.


Рейтинг динамики индустриально-инновационного развития за третий квартал 2010 года
В соответствии с поручением Главы государства в плановом порядке проведена рейтинговая оценка за третий квартал 2010 года по следующим направлениям:
- динамика индустриально - инновационного развития регионов;
- динамика развития городов и районов (внутрирегиональный рейтинг);
- динамика развития областных центров;
- динамика развития городов областного значения (за исключением областных центров);
- динамика развития сельских районов.
По результатам рейтинга динамики индустриально - инновационного развития регионов лидерами определены Актюбинская, Павлодарская, Кызылординская, Мангыстауская, Жамбылская и Западно - Казахстанская области.
Перечень показателей внутрирегиональной рейтинговой оценки включает 25 индикаторов в различных отраслях экономики.
Величина рейтинга (место) районов и городов определена в зависимости от общей суммы рангов по всем показателям.
Итоги рейтинга динамики развития районов, городов Кокшетау и Степногорска сложились следующим образом:
регионы с высокой динамикой развития:
- Зерендинский (1), Егиндыкольский (2) районы, г. Степногорск (3), Жаркаинский район (4), г. Кокшетау (5) и Коргалжынский район (6);
регионы со средней динамикой развития:
- Аршалынский (7), Целиноградский (7), Енбекшильдерский (8), Жак-сынский (9), Ерейментауский (10), Бурабайский (11) и Аккольский (12) районы;
регионы с низкой динамикой развития:
- Буландынский (13), Сандыктауский (13), Атбасарский (14), Астраханский (15), Есильский (16) и Шортандинский (17) районы.
На результаты рейтинговой оценки районов с низкой динамикой развития повлияли следующие показатели:
- в Буландынском районе - низкие показатели по объемам собственных доходов бюджета с начала года в расчете на душу населения, по расходам бюджета на душу населения, индексу физического объема строительных работ, количеству активных предприятий малого бизнеса на 1000 человек, количеству врачей на 10 тысяч жителей, охвату детей дошкольным образованием;
- в Сандыктауском - низкие показатели по объему собственных доходов бюджета с начала года в расчете надушу населения, по расходам бюджета на душу населения, темпам роста среднедушевых номинальных денежных доходов населения, высокие показатели по уровню младенческой смертности, общему коэффициенту смертности на 1000 человек, уровню преступности;
- в Атбасарском - низкие показатели по индексу физического объема инвестиций в основной капитал, индексу физических объемов промышленной продукции и валового выпуска продукции сельского хозяйства, уровню раскрываемости преступлений, охвату детей дошкольным образованием, высокий показатель по уровню преступности;
- в Астраханском - низкие показатели по расходам бюджета и объемам собственных доходов бюджета с начала года в расчете на душу населения, индексу физического объема инвестиций в основной капитал, индексу физических объемов промышленной продукции и валового выпуска продукции сельского хозяйства, индексу физического объема розничного товарооборота, уровню раскрываемости преступлений, общему коэффициенту рождаемости на 1000 человек;
- в Есильском - низкие показатели по индексу физического объема инвестиций в основной капитал, индексу физического объема валового
выпуска продукции сельского хозяйства, количеству активных предприятий малого бизнеса на 1000 человек, доле активных предприятий малого бизнеса из числа зарегистрированных, охвату детей дошкольным образованием, высокие показатели по уровню преступности, общему коэффициенту смертности на 1000 человек и уровню младенческой смертности;
- в Шортандинском - низкие показатели по росту собственных доходов бюджета с начала года, темпам роста среднедушевых номинальных денежных доходов населения, индексу реальной заработной платы, количеству активных предприятий малого бизнеса на 1000 человек, доле активных предприятий малого бизнеса из числа зарегистрированных, индексу физического объема розничного товарооборота, уровню раскрываемости преступлений, успеваемости учащихся средних школ.
По рейтингу динамики развития областных центров за 9 месяцев 2010 года г. Кокшетау занимает 11 место (из 14 областных центров по республике) за счет низких показателей по исполнению расходной части бюджета, индексу физического объема инвестиций в основной капитал, индексу физических объемов строительных работ и валового выпуска продукции сельского хозяйства, индексу физического объема розничного товарооборота, количеству активных предприятий малого бизнеса на 1000 человек, доле активных предприятий малого бизнеса из числа зарегистрированных, индексу реальной заработной платы, охвату детей дошкольным образованием. Высокий показатель сложился по уровню младенческой смертности.
По рейтингу динамики развития городов областного значения
г. Степногорск занимает 7 место (из 23 городов областного значения).
По городу сложились высокие показатели по индексу физического объема инвестиций в основной капитал, индексу физического объема строительных работ, расходам бюджета на душу населения с начала года, количеству активных предприятий малого бизнеса на 1000 человек, объемам розничного товарооборота, числу врачей на 10 тысяч жителей, успеваемости учащихся средних школ.
Однако имеются и показатели по которым г.Степногорск значительно отстает от других городов областного значения страны:
- исполнение расходной части бюджета;
- индекс физического объема валового выпуска продукции сельского хозяйства;
- доля активных предприятий малого бизнеса из числа зарегистрированных;
- изменение задолженности по заработной плате к началу года;
- охват детей дошкольным образованием;
- сальдо миграции;
- общий коэффициент смертности.
По результатам рейтинга динамики развития сельских районов из 160 районов республики Егин дыкольский район занимает 37 место, Зерендинский - 45; Енбекшильдерский - 95, Коргалжынский - 98, Жаркаинский - 104, Аршалынский -107, Целиноградский -108, Ерейментауский - 128, Сандыктауский - 131, Аккольский -133, Атбасарский - 136, Жаксынский - 141, Есильский - 144, Буландынский - 146, Бурабайский - 148, Астраханский - 149 и Шортандинский -150.
Поквартальный анализ рейтинговой оценки районов и городов показал, что к регионам со стабильной высокой динамикой развития относятся Зерендинский и Егиндыкольский районы, г.Степногорск.
К регионам со стабильной низкой динамикой развития относятся Шортандинский, Астраханский, Есильский и Сандыктауский районы.
Остальные районы в отчетные периоды переходили в более высокую или низкую группу по динамике развития.
Для выработки мер по улучшению динамики развития городов и районов проведены совещания с участием акимов районов и городов, все показатели взяты на особый контроль с целью их улучшения и обеспечения более высокого уровня развития.



 

©Областная общественно-политическая газета "Акмолинская правда".
Частичное использование (цитирование) отдельных материалов возможно при условии ссылки на сайт "Акмолинской правды" http://akmolinka.narod.ru